Лодки "Компас"
После двух первых поездок с 460-й лодкой на тележке, погруженной в прицеп, выявились мои просчеты и по конструкции, и по размерам тележки. Тележку я сделал с запасом, "по тени" тюка со шкурой, 140*80 см. Однако по бокам ещё добавились колёса - 2 по 10 см с каждой стороны, итого - габарит тележки получился 100 см. Нижний выступ тележки тоже сделал по высоте тюка - 48 см. В итоге в прицепе это выглядело так, как на фото ниже.
Прицеп размером 250*126 см после погрузки лодки неожиданно закончился! Раскоряка-тележка заняла всё место, мотор на своей тележке поставить некуда, пришлось класть его поперёк и без тележки (а нога болит, таскать я его пока не могу, в итоге приходилось возле прицепа переставлять его на тележку, катить к лодке, потом обратно так же). Вещи, соответственно, тоже очень неудобно пришлось раскладывать вокруг лодки. Торчащая нижняя ступень тележки так же совсем не облегчала процесс. На фото видно, что тюка лодки даже не видно!
В итоге, по возвращению тележка была разобрана и распилена:
удалены лишние части, сокращены размеры: по ширине основную площадку уменьшил на 10 см, теперь это 70 см. Нижнюю ступеньку тележки уменьшил на 12 см, теперь это 35 см (можно было и на 20 уменьшить, но меньше делать не стал, т.к. в вертикальном положении для устойчивости нужна какая-никакая база) и, самое главное, сдвинул колеса "внутрь" тележки на 10 см.
Каркас стал выглядеть так:
А в собранном с фанерой виде:
Сейчас ещё, глядя на фото, понимаю, что нужно было клиренс уменьшить, передние колесики сделать так, как делаются верхние колесики у тележек для мотора, а большие колеса сместить так, чтобы в транспортном положении клиренс был см 3, по уровню маленьких колесиков (это легко сделать, заменив прямой угол в основании рамы на угол в 45 градусов, потеря прямого угла там не критична, тюк лодки всё равно округлый. Как на рисунке, угол заменить на зелёный профиль, ось колеса сместить к оранжевой звездочке).
Но - это уже не на этой тележке.
Главная цель достигнута - теперь тележка в прицепе будет вставать вплотную к борту, и останется 54 см для постановки тележки с мотором (завтра как раз займусь переделкой тележки под мотор, но её я буду делать полностью заново).
Прицеп размером 250*126 см после погрузки лодки неожиданно закончился! Раскоряка-тележка заняла всё место, мотор на своей тележке поставить некуда, пришлось класть его поперёк и без тележки (а нога болит, таскать я его пока не могу, в итоге приходилось возле прицепа переставлять его на тележку, катить к лодке, потом обратно так же). Вещи, соответственно, тоже очень неудобно пришлось раскладывать вокруг лодки. Торчащая нижняя ступень тележки так же совсем не облегчала процесс. На фото видно, что тюка лодки даже не видно!
В итоге, по возвращению тележка была разобрана и распилена:
удалены лишние части, сокращены размеры: по ширине основную площадку уменьшил на 10 см, теперь это 70 см. Нижнюю ступеньку тележки уменьшил на 12 см, теперь это 35 см (можно было и на 20 уменьшить, но меньше делать не стал, т.к. в вертикальном положении для устойчивости нужна какая-никакая база) и, самое главное, сдвинул колеса "внутрь" тележки на 10 см.
Каркас стал выглядеть так:
А в собранном с фанерой виде:
Сейчас ещё, глядя на фото, понимаю, что нужно было клиренс уменьшить, передние колесики сделать так, как делаются верхние колесики у тележек для мотора, а большие колеса сместить так, чтобы в транспортном положении клиренс был см 3, по уровню маленьких колесиков (это легко сделать, заменив прямой угол в основании рамы на угол в 45 градусов, потеря прямого угла там не критична, тюк лодки всё равно округлый. Как на рисунке, угол заменить на зелёный профиль, ось колеса сместить к оранжевой звездочке).
Но - это уже не на этой тележке.
Главная цель достигнута - теперь тележка в прицепе будет вставать вплотную к борту, и останется 54 см для постановки тележки с мотором (завтра как раз займусь переделкой тележки под мотор, но её я буду делать полностью заново).
Последнее редактирование: