• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

"Лодки АЭРО НДНД и не только...". (Просматривает: 1)

С нами с
06.08.2014
Сообщения
277
Репутация
180
Возраст
48
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Удачливые до рыбы лодки Аэро, проверено не раз
 

Вложения

  • 234AFAA4-D92A-4350-B2F9-7BBA49C474D8.jpeg
    103.7 КБ · Просмотры: 30
    234AFAA4-D92A-4350-B2F9-7BBA49C474D8.jpeg
  • 8B70591C-5DC8-4A3F-99FA-92249198E649.jpeg
    174 КБ · Просмотры: 30
    8B70591C-5DC8-4A3F-99FA-92249198E649.jpeg
С нами с
14.06.2012
Сообщения
1 285
Репутация
1 215
Откуда
Мытищи
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
У нас сохранился экспериментальный Кот, извлекли его со склада и по вечерам я работаю с ним. Лекала днища не нашли, приходится чертить заново. Законцовки тоже будут новые, поинтереснее.
То есть Камышовому Коту все-таки быть !!!???
Очень жаль, что так много интересных разработок появилось и так и не пошло в широкие продажи или пошло , но не надолго.
 
С нами с
08.09.2012
Сообщения
5 917
Репутация
15 096
Возраст
69
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
То есть Камышовому Коту все-таки быть !!!???
Очень жаль, что так много интересных разработок появилось и так и не пошло в широкие продажи или пошло , но не надолго.
Кота мы запустим в производство. Закончим работу по Катюше и сосредотачиваемся на Коте. У него, в отличие от тех, которые показал Славян, на баллонах будут чечевицы.
 
С нами с
14.10.2014
Сообщения
3 184
Репутация
3 821
Откуда
Татарстан, г.Набережные челны
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Всем привет
Я не Аэровец, но очень близка и нравится мне идея катюши, но ни как не могу для себя понять ее прелести
На Славяновской лодке в Нижнем прокатился но фишки не прочухал, понял только что можно пробить много сосисок и не утонуть, по ходовым качествам малокилевая и очень спокойная и не шибко быстрая лодка с вынесенным почти плоским днищем ниже линии балонов сколько то там см
В чем фишка? Может сильнее захочу или совсем от идеи откажусь
 
С нами с
05.12.2014
Сообщения
781
Репутация
1 071
Откуда
Чимкент,Казахстан
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Всем привет
Я не Аэровец, но очень близка и нравится мне идея катюши, но ни как не могу для себя понять ее прелести
На Славяновской лодке в Нижнем прокатился но фишки не прочухал, понял только что можно пробить много сосисок и не утонуть, по ходовым качествам малокилевая и очень спокойная и не шибко быстрая лодка с вынесенным почти плоским днищем ниже линии балонов сколько то там см
В чем фишка? Может сильнее захочу или совсем от идеи откажусь
Катюшу и Снайпер не пользовался, но опыту использования Атак и эксперементальная, одна из приятнейший особенностей лодок Аэро - это абсолютно ровная палуба и повышенный запас плавучести их надувного дна.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 468
Репутация
22 461
Возраст
59
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
"Много сосисок не утонуть" - это далеко не все.
Еще плюсы такие:
- "сосичное" дно позволяет без опасений держать высокое давление, т.к., в отличии от классического ндндн, нет элементов днища, работающих на отрыв (только на сдвиг, а это значительно большее усилие для разрушения конструкции). Больше давление - ниже гидравлическое сопротивление. Помнится, Александр Николаевич писал здесь, что с давлением экспериментировали: улучшение показателей было до 0,4. Дальше без изменений. Вот я до 0,4 обычно и качаю. Еще Александр Николаевич писал, что днище испытывали давлением 0,8 - полет нормальный.
- 5 острых мини-килей в носовой части позволяют значительно мягче проходить мелко-среднюю волну. Получается при фактически мало-килевом типе днища, комфорт на волне - как у килевого. При более высокой волне, когда она начинает бить в носовой баллон, лодка ведет себя уже как малокилевая, т.е. уже нет этого преимущества.
- "сосиски" днища работают как направляющие. Стабильность движения по прямой абсолютная. В поворотах (в том числе и крутых) боковой снос практически отсутствует. Лодка рулится лучше обычных.
- на такое днище легче нанести дополнительный ненапряженный слой ПВХ, что значительно повышает стойкость дна к порезам и проколам. Легче потому, что нужно наносить не полотно большой площади, как для обычного дна, а узкие полосы на отдельные "сосиски". Соответственно, ничего нигде не "коробит" и не "ведет".
- опущенное ниже баллонов днище: больше глубина кокпита, при глиссере на малозагруженной лодке баллоны почти не касаются воды. Сопротивление меньше.

По скорости. Изначально считал за аксиому, что большая площадь смачивания, по сравнению с обычным нднд, приводит к потере скорости. Но теперь есть сомнения: возможно при движении в пространство между баллонами и поверхностью воды подсасывается воздух при движении. Тогда лодка движется не по воде, а по водо-воздушной смеси, сопротивление которой ниже, чем у воды.
Это гипотеза, требующая проверки. Но, в принципе, на пустой лодке, без танцев с бубном, 44 км/ч стабильно у меня было. Для гонок можно поэкспериментировать с развесовкой, на пол сесть и прочее. Но я точно этим заниматься не стану, оно мне не нужно.
 
С нами с
08.09.2012
Сообщения
5 917
Репутация
15 096
Возраст
69
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Всем привет
Я не Аэровец, но очень близка и нравится мне идея катюши, но ни как не могу для себя понять ее прелести
На Славяновской лодке в Нижнем прокатился но фишки не прочухал, понял только что можно пробить много сосисок и не утонуть, по ходовым качествам малокилевая и очень спокойная и не шибко быстрая лодка с вынесенным почти плоским днищем ниже линии балонов сколько то там см
В чем фишка? Может сильнее захочу или совсем от идеи откажусь
Здравствуйте! Александр уже ответил за меня, остается дополнить. В большие плюсы такого днища я поставил бы надежность и ремонтопригодность. Надежность и связанную с ней живучесть лодки еще никто не отменял и здесь многобаллонные днища имеют очень высокие показатели. Если лодка с НДНД на ходу "найдет" на дне острую железку или бутылочное донышко, то у лодки с однообъемным днищем (с перегородками) днище выходит из строя, лодка теряет способность глиссировать и экипажу остается в водоизмещающем режиме идти на берег и ремонтировать порез. Днище может набрать изрядное количество воды и, тем более, снизить скорость движения из-за возросшей общей массы . Многобаллонка в этой же ситуации потеряет 1/5 объема днища и лодка останется на глиссе. Где-нибудь в автономке это обернется способностью лодки выполнять свои функции и не создавать людям лишних проблем. Заказчикам Катюш и Снайперов мы рекомендовали, в случае сильного пореза баллона днища, за несколько минут просто срезать ножом убитый баллон, чтобы не тормозил. А потом уже после похода капитально отремонтировать его или мы пришлем такой же новый. Приклеить его не составит большого труда. Правда, никто не срезал пока. Кстати, Катюша Рил Гека у нас в цеху. Могу показать состояние днища после трех лет интенсивной эксплуатации.
Тоже не соглашусь на счет небыстрая. Четырехметровый Снайпер на Мерке 15 л.с. доставал 50 км/час.
 
С нами с
14.10.2014
Сообщения
3 184
Репутация
3 821
Откуда
Татарстан, г.Набережные челны
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Здравствуйте! Александр уже ответил за меня, остается дополнить. В большие плюсы такого днища я поставил бы надежность и ремонтопригодность. Надежность и связанную с ней живучесть лодки еще никто не отменял и здесь многобаллонные днища имеют очень высокие показатели. Если лодка с НДНД на ходу "найдет" на дне острую железку или бутылочное донышко, то у лодки с однообъемным днищем (с перегородками) днище выходит из строя, лодка теряет способность глиссировать и экипажу остается в водоизмещающем режиме идти на берег и ремонтировать порез. Днище может набрать изрядное количество воды и, тем более, снизить скорость движения из-за возросшей общей массы . Многобаллонка в этой же ситуации потеряет 1/5 объема днища и лодка останется на глиссе. Где-нибудь в автономке это обернется способностью лодки выполнять свои функции и не создавать людям лишних проблем. Заказчикам Катюш и Снайперов мы рекомендовали, в случае сильного пореза баллона днища, за несколько минут просто срезать ножом убитый баллон, чтобы не тормозил. А потом уже после похода капитально отремонтировать его или мы пришлем такой же новый. Приклеить его не составит большого труда. Правда, никто не срезал пока. Кстати, Катюша Рил Гека у нас в цеху. Могу показать состояние днища после трех лет интенсивной эксплуатации.
Тоже не соглашусь на счет небыстрая. Четырехметровый Снайпер на Мерке 15 л.с. доставал 50 км/час.
Спс за развернутый ответ на мои вопросы, просто хотел еще уточнить, катюша вся плоская или центральный балон чуть ниже типа киля, по фоткам не понятно
 
С нами с
28.09.2014
Сообщения
559
Репутация
824
Откуда
Королёв
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Привет всем!
А будут Коты в размере 3 метров? Или Катюши?
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 468
Репутация
22 461
Возраст
59
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Спс за развернутый ответ на мои вопросы, просто хотел еще уточнить, катюша вся плоская или центральный балон чуть ниже типа киля, по фоткам не понятно
Если соединить воображаемой линией нижние образующие носовой части "сосисок", получится вполне себе малокилевое днище. Фото в целом дает представление.

20190616_135457_HDR.jpg
 
С нами с
09.03.2014
Сообщения
214
Репутация
289
Откуда
Уфа, Башкортостан
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Тоже не соглашусь на счет небыстрая. Четырехметровый Снайпер на Мерке 15 л.с. доставал 50 км/час.
Не находил нднд, в такой размерности и с таким мотором , чтобы она могла показать такой отличный результат. Ну может какие- нибудь каты ротано- братаны.
 
С нами с
08.09.2012
Сообщения
5 917
Репутация
15 096
Возраст
69
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Мы меняем диаметр баллончиков и получаем немного килеватый профиль днища. Центральный баллон идет от транца до миделя с увеличением диаметра.
IMG_7038.JPG IMG_7113.JPG IMG_7129.JPG IMG_7746.JPG IMG_7786.JPG
 
Последнее редактирование:
С нами с
08.09.2012
Сообщения
5 917
Репутация
15 096
Возраст
69
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Привет всем!
А будут Коты в размере 3 метров? Или Катюши?
Приветствую, Александр! Коты будут 280 и 300. Они задуманы как маленькие и легкие. На счет Катюши, не знаю. Скорее всего, начнем с 340.
 
С нами с
01.11.2015
Сообщения
8 468
Репутация
22 461
Возраст
59
Откуда
Уфа
"Лодки АЭРО НДНД и не только...".
Приветствую, Александр! Коты будут 280 и 300. Они задуманы как маленькие и легкие. На счет Катюши, не знаю. Скорее всего, начнем с 340.
Разрыв великоват, на мой взгляд, получается. Просится ещё что-то в размере 320.
 

Сейчас смотрят

Вверх