Всех с наступающим
Ребята я Славину катюшу смотрел, шупал, и гонял с ним, но что то не совсем я понимаю ее преимущества перед простым дном нднд кроме запаса плавучести про пробоях
Просветите меня в чем изюминка?
Когда выбирал себе лодку, преимущества такого днища стали важным моментом для принятия решения. Эти преимущества следующие:
1. Как ты правильно сказал, при повреждении одной "сосиски" другие остаются в рабочем состоянии и днище продолжает выполнять свои функции. Это становится очень важно, когда планируется ходить по мелкоречкам с перекатами, как например у Славяна или у меня.
2. В отличии от классического нднд, элементы конструкции днища не испытывают отрывающих нагрузок, а только сдвигающие (по продольному шву сосиски). Клеевое соединение работает на сдвиг сильно лучше, чем на отрыв. Это позволяет качать дно до больших давлений без опасности разгерметизации. Александр Николаевич писАл здесь, что стандартное дно спокойно выдержало 0,8 при тестовой эксплуатации. Но больше 0,4 качать не советовал, т.к. на ходовых свойствах лодки это уже никак не сказывается. Так и качаю дно - 0,4. И, кстати, никаких заморочек с перегревом дна или с предохранительными клапанами.
3. Носовая часть дна представляет из себя пять независимых мини-килей. Это придает лодке с совсем небольшой килеватостью, характеристики килеватой лодки на малой и средней волне. Можно спокойно идти на глиссере тогда, когда плоскодонки или молокилевые лодки уже вынуждены идти в водоизмещающем режиме. При волне в 30-40 см лодка уже ведет себя как малокилевая, со всеми вытекающими.
4. Стабильность при движении по прямой и сверхмалый радиус поворота на высокой скорости. Ну, это понятно: многобалонник идет как поезд по рельсам. Поперечный снос при резком маневрировании отсутствует совсем.
Ее производитель снял с производства тоже веть по какой то причине
С товарищем директором Аэро лично познакомился на гонках в Уфе, долго общались, но эту тему про многобалонки я не спрашивал
Просветите новичка
Тут кроме Александра Николаевича или Сан Саныча никто не ответит со 100 % точностью. Выскажу предположение.
1. Дно такого типа трудоемкое в изготовлении. Цена таких лодок всегда была немаленькой. Это ограничивало спрос, т.к. лодки стОили дороже конкурентов, при этом для того чтобы разобраться в преимуществах данного типа дна, требовался определенный уровень знаний о предмете. А он есть далеко не у всех покупателей.
Кстати, был у АЭРО проект с нднд дном классического типа - Камышовый кот. Но в серию он не пошел, к сожалению.
2. Тема РИБов оказалась для Аэромага сильно рентабельней. Она и съела тему нднд. Все просто: экономика рулит.
Недавно Александр Николаевич намекнул, что Аэромаг, возможно, вернется к производству многобалонников. Но только Снайпера. Катюшу возрождать не планируют.
У Катюши было одно очень интересное техническое решение - концевики типа "чечевица". Они позволяли существенно сократить габаритную длину лодки. В результате моя 340 имеет бОльшую длину кокпита, чем лодка другого производителя длиной 360 моего товарища. И никакой кобры. Снайпер концевиков типа "чечевица" не имеет.