Re: моторные лодки АЭРО,есть владельцы?
Приобрел недавно 2-х годовалый б/у комплект: С320 + мерк 5 2т
.
И ногу сломал, правую, даже поставить на учет не успел
Брал не по рекомендациям, просто понравились комплект и цена.
Опыта эксплуатации лодки с ПЛМ нет - выздоровлю, буду шишки набивать
.
решил ответить не в личке,возможно, другим тоже будет интересно.
Лодку эксплуатирую с 2008г. под ниссан-марином 9.8 . Покупал в магазине на тракторном в подвале за 28400. До покупки подумывал о каймане, но когда увидел С-320 (а тогда они только появились в продаже) лодка эстетически сразу понравилась, а вопросов к качеству даже не возникало, т.к. до этого уже эксплуатировал ихнюю же U-250S под Сузукой 2,2. Сузуку продал, лодочку оставил себе в гребном варианте.
Ничуть не жалею что не переплатил за распиаренный кайман, который к тому же как говорят, уже далеко не того качества, как во времена завоёвывания рынка.
Ну, теперь собственно о самой лодке.
Швы – нормальные ничего нигде пока не отклеилось, не разлохматилось, никаких клеевых пятен и складок нет.
Клапана на старой U-250S на деле оказались в работе лучше – на них фиксация стравливания происходит с поворотом пипки на 90 ̊, а на С-320 утапливанием. В теории удобнее, на практике попадает песок и срабатывание происходит с3-4 раза. Если качаешь штатным насосом то похер, а если как я набиваю объём интексом, то пока протыкаешься часть воздуха убежит, но не критично. Да, с клапаном позапрошлым летом произошла неприятность. Я тогда ездил на ниве коротышке, лодку возил на верхнем багажнике. Как-то приехав на Ахтубу в пятницу в 9 вечера усталый после работы (да ещё жара выматывала в том году), я отвязал её от верха машины и вместо того чтоб нормально снять , почти сбросил с высоты своего роста на песок. Не повторяй этой ошибки. У лодки лопнула внутренняя часть клапана. Её устройство сложнее, чем кажется снаружи, и общая высота миллиметров 50-60. Но я всё равно её накачал и отрыбалил чисто на основной резьбовой крышечке. Потом пришлось платить рублей 350 за новый клапан (и это уже не фирменный!) и трахаться с тем чтобы поставить его на место не разрезая лодки, что в принципе невозможно. Но я таки захерачил. Правда, протрахался часа четыре. Никакого клея и герметика не понадобилось, всё нормально уплотняется штатными резинками и резьбой.
Сиденья и транец - все из толстой качественной морской фанеры , ничего не расслаивается от влаги и не гнётся под моей 100кг жопой. Пайолы по краям отделаны алюмин. профилем, по-моему у более дорогого каймана этого нет. В прошлом году подтянул шурупы на пайолах, а так всё в норме. Первые два сезона откатался как есть, а потом нарастил транец миллиметров на 15, вроде меньше брызг от мотора.
Косяк – некоторое несовпадение центра выреза переднего пайола и килевого клапана. Если при сборке позаботишься специально совместить, то нет проблем, если нет, то тоже нет проблем, просто краешек клапана залазит под пайол, что не мешает им пользоваться.
Поведение на воде – мне сравнивать трудно, т.к. других марок в этом классе не юзал, но в то что лодка аналогичных обводов может как-то радикально быть лучше или хуже не верю. Хотя если б отвалил на 10000р дороже за другую наклейку, то наверно бы верил свято и во веки веков. Курс держит нормально, в сторону не тащит, доводилось пару раз на скорости налетать на сучки, но всё обходилось хорошо, даже задиров нет. Хорошо бы указать скорость по жопсу, но купил его только зимой, пока не мерил.
Ну чё ещё? В одного – корабль, вдвоём тоже жить можно. Но следующей моей лодкой, наверное, будет солар 310 – настахерели пайолы, хоть и собираются вроде нормально, но хочу на жаре только воткнуть насос и нажать кнопку. И из размера 310-330 уходить не хочу т.к. в большую сторону – вес и цена, а в меньшую – снижать мощность мотора , да и вдвоём уже тесновато.