Лодка Quicksilver Adventure 530XS (ПВХ)
Хочу поделиться радостью от приобретения моторной пвх-лодки Quicksilver Adventure 530XS. Была куплена для осуществления дальних речных походов, преимущественно по реке Лена, где расстояние между пунктами А и Б может составлять до 700км. Информации по ней почти никакой, только сухая характеристика и несколько положительных отзывов, да и то со слов людей, которым посчастливилось на ней прокатиться. В процессе поиска узнал, что их больше не выпускают, а если и выпускают, то прежнего качества уже не видать. Обзвонил за эти месяцы, наверное, все магазины какие только не находил, а в итоге нашел только два частных объявления на Авито, одно в Красноярске, другое в Екатеринбурге. В Красноярске лодка красного цвета 2006 года, но видимо хорошо проэксплуатируемая, учитывая стоявший 50-сильный мотор и в силу близости - знаменитые Енисейские пороги, предполагаю тяжелую эксплуатацию. А в Екатеринбурге - абсолютно новая, зеленая, но 2007 года.
Первое объявление увидел в августе прошлого года, сразу загорелся, но не купил ее потому что продавец точно не знал какая у нее высота транца, а второе объявление - через 4 месяца, также сразу загорелся, позвонил, и наверное, тогда и понял, что вот она, моя лодка.
Так как впереди был Новый год, и человек я семейный, и что покупка на 90% будет тайная от жены, вернее не покупка, а ее финансовая составляющая, и чтобы просто лодку не кантовать в морозное время, я попробовал и договорился о том, что я ее куплю, но через полгода, наверное, ближе к лету. Илья так звали продавца, очень быстро пошел мне навстречу, заключили джентльменское соглашение, он убрал объявление, и я рад, что у нас все получилось благополучно, все остались довольны.
В общем, наступил июль, я еле-еле вырвался от работы, семьи и никому ничего не сказав, в четверг после обеда поехал на автомобиле из Нижнего Новгорода в Екатеринбург. Сутки в дороге, покупка, потом еще обратно сутки в дороге и я как зомби не спавши почти трое суток в субботу вечером в аккурат – дома. В Екатеринбурге с Ильей в попыхах загрузили лодку и на нее накидали пайолы, колеса, стрингеры для полов, и … я подумал что мотор туда же уже не поместится, но сейчас я знаю, что если пайолы внизу разложить аккуратно, а на них лодку, в принципе сбоку Меркурии 55 поместиться точь-в-точь. Собственно таков и был план, чтобы не таскать на джипе РИБ на прицепе через полстраны, а то и всю ее - по широте, если следовать, скажем, из Центральной России на Дальний Восток, а ограничиться поездкой на универсале.
Первое впечатление об этой лодке – то что она в сложенном состоянии все же больше заявленных размеров в 1,7х0,7х0,6м и килограммы чувствуются на себе потяжелее, нежели если они просто написаны в характеристике. Тяжелые алюминиевые пайолы, сложность разборки и сборки, может в силу ее новизны, но все равно какая-то возня присутствует при сборке. Я видел, как один человек параллельно мне собирал лодку меньшего размера, так он ее собрал за 10 минут.
Из минусов наверное только один: у лодки присутствует такое свойство, как парусность, и даже, наверное, гиперпарусность, она намного больше чем у РИБа. Этого свойства я не знал, т.к. это моя первая ПВХ-лодка, и чуть жизни не обошлось мне это незнание в мой первый спуск на этой лодке.
Первый же день обладания этой лодкой чуть не стал для меня последним. На следующий после приезда день, как и полагается, выпили за удачную покупку, плюс еще последствия 3-дневной езды без сна, большой ветер и волны с барашками на большом озере, особо не предвещали никаких проблем, по крайней мере, лично для меня. Всю свою юность я провел на великой сибирской реке Лена, и никогда раньше не допускал того, чтобы где-то расслабиться, а жилеты одевал в любую поездку, но за 7 лет перерыва связанного с переменой места жительства видимо немного подзабыл о железных правилах, об осторожности на реке или водоеме. Без жилетов поплыли на веслах, в какой-то момент Солнце припекло настолько, что просто решили искупаться, а я просто окунуться. Окунулся, но не смог залезть на лодку, дали совет попробовать с транца, по леерам перешел к корме, а дальше помешала длинная законцовка баллона, вот я и решил взяться за его конец, а он предательски соскользнул, и лодка моя словно на парусах помчалась прочь от меня, и главное вдоль продолговатого озера. Попробовал тоже рвануть за лодкой – нет, не угнаться, осмотрелся по бокам – оказался ровно посередине и туда и туда – для моего тогдашнего состояния просто не реально далеко. Решил куда-то но плыть, наглотался воды уже через полминуты, и в голове мелькнула мысль, что вот так люди и тонут, не было ни страха, ни паники, одно чувство глубокого сожаления, что жизнь может так бестолково закончиться. Но нет, надо бороться за свою жизнь, в любой ситуации до конца. Решил плыть по ветру, но за лодкой, а на лодке в тоже время свояк с женой так и сверкали веслами-гребками, что мне тоже придало сил, но ветер их сносил назад все же быстрее, чем я двигался в сторону лодки. Итак мы плыли навстречу друг другу как мне показалось вечность, уже отказала левая рука, и тут… есть на свете Бог, в какой-то момент ветер стих ровно на две минуты, этого хватило чтобы мы воссоединились с лодкой, вцепившись мертвой хваткой в леер, я вцепился в жизнь. Одновременно с этим у меня свело обе ноги…
Поэтому, учитывая свой опыт, скажу всем, жилеты нужны!
В итоге после первого спуска со мной чуть не случился анекдот, типа, купил лодку и утонул от счастья! Смешанные чувства не до конца дали понять что это такое, однако, то что с нее пустой прыгали прямо с баллона и она даже этого не почувствовала даже без установленных полов, говорили об ее уверенной устойчивости, что подтвердилось позже.
Позавчера спускали лодку на воду уже с обладателем пвх-лодки такого же типа, но гораздо меньшей по размеру и нам не без труда удалось ее собрать минут за 30, а насос «Браво-12», купленный за 4,5 т.р., и маленький мотоциклетный аккумулятор «Варта» на 9А-ч, справились с надувкой баллонов на «Ура!», единственное, что киль не был накачан так сильно, как было написано в инструкции, у насоса просто не было такого давления на шкале. Пока не купили 55-сильный Меркурии, поставили 6-сильный четырехтактный двигатель Нисан, немножко покатались, лучше чем на веслах, но хотелось большего.
Транец у лодки оказался под длинную ногу, из-за этого наш мотор с короткой ногой время от времени пробуксовывал, а в целом лодка понравилась, все встало на свои места, она не играла и не мялась на волнах, вела себя как РИБ.
Планирую сделать специальную тележку для погрузки/разгрузки в автомобиль-универсал.
Я в свое время, когда искал информацию по этой лодке, столкнулся с информационным вакуумом, так что у кого появятся какие вопросы, охотно поделюсь информацией.
Первое объявление увидел в августе прошлого года, сразу загорелся, но не купил ее потому что продавец точно не знал какая у нее высота транца, а второе объявление - через 4 месяца, также сразу загорелся, позвонил, и наверное, тогда и понял, что вот она, моя лодка.
Так как впереди был Новый год, и человек я семейный, и что покупка на 90% будет тайная от жены, вернее не покупка, а ее финансовая составляющая, и чтобы просто лодку не кантовать в морозное время, я попробовал и договорился о том, что я ее куплю, но через полгода, наверное, ближе к лету. Илья так звали продавца, очень быстро пошел мне навстречу, заключили джентльменское соглашение, он убрал объявление, и я рад, что у нас все получилось благополучно, все остались довольны.
В общем, наступил июль, я еле-еле вырвался от работы, семьи и никому ничего не сказав, в четверг после обеда поехал на автомобиле из Нижнего Новгорода в Екатеринбург. Сутки в дороге, покупка, потом еще обратно сутки в дороге и я как зомби не спавши почти трое суток в субботу вечером в аккурат – дома. В Екатеринбурге с Ильей в попыхах загрузили лодку и на нее накидали пайолы, колеса, стрингеры для полов, и … я подумал что мотор туда же уже не поместится, но сейчас я знаю, что если пайолы внизу разложить аккуратно, а на них лодку, в принципе сбоку Меркурии 55 поместиться точь-в-точь. Собственно таков и был план, чтобы не таскать на джипе РИБ на прицепе через полстраны, а то и всю ее - по широте, если следовать, скажем, из Центральной России на Дальний Восток, а ограничиться поездкой на универсале.
Первое впечатление об этой лодке – то что она в сложенном состоянии все же больше заявленных размеров в 1,7х0,7х0,6м и килограммы чувствуются на себе потяжелее, нежели если они просто написаны в характеристике. Тяжелые алюминиевые пайолы, сложность разборки и сборки, может в силу ее новизны, но все равно какая-то возня присутствует при сборке. Я видел, как один человек параллельно мне собирал лодку меньшего размера, так он ее собрал за 10 минут.
Из минусов наверное только один: у лодки присутствует такое свойство, как парусность, и даже, наверное, гиперпарусность, она намного больше чем у РИБа. Этого свойства я не знал, т.к. это моя первая ПВХ-лодка, и чуть жизни не обошлось мне это незнание в мой первый спуск на этой лодке.
Первый же день обладания этой лодкой чуть не стал для меня последним. На следующий после приезда день, как и полагается, выпили за удачную покупку, плюс еще последствия 3-дневной езды без сна, большой ветер и волны с барашками на большом озере, особо не предвещали никаких проблем, по крайней мере, лично для меня. Всю свою юность я провел на великой сибирской реке Лена, и никогда раньше не допускал того, чтобы где-то расслабиться, а жилеты одевал в любую поездку, но за 7 лет перерыва связанного с переменой места жительства видимо немного подзабыл о железных правилах, об осторожности на реке или водоеме. Без жилетов поплыли на веслах, в какой-то момент Солнце припекло настолько, что просто решили искупаться, а я просто окунуться. Окунулся, но не смог залезть на лодку, дали совет попробовать с транца, по леерам перешел к корме, а дальше помешала длинная законцовка баллона, вот я и решил взяться за его конец, а он предательски соскользнул, и лодка моя словно на парусах помчалась прочь от меня, и главное вдоль продолговатого озера. Попробовал тоже рвануть за лодкой – нет, не угнаться, осмотрелся по бокам – оказался ровно посередине и туда и туда – для моего тогдашнего состояния просто не реально далеко. Решил куда-то но плыть, наглотался воды уже через полминуты, и в голове мелькнула мысль, что вот так люди и тонут, не было ни страха, ни паники, одно чувство глубокого сожаления, что жизнь может так бестолково закончиться. Но нет, надо бороться за свою жизнь, в любой ситуации до конца. Решил плыть по ветру, но за лодкой, а на лодке в тоже время свояк с женой так и сверкали веслами-гребками, что мне тоже придало сил, но ветер их сносил назад все же быстрее, чем я двигался в сторону лодки. Итак мы плыли навстречу друг другу как мне показалось вечность, уже отказала левая рука, и тут… есть на свете Бог, в какой-то момент ветер стих ровно на две минуты, этого хватило чтобы мы воссоединились с лодкой, вцепившись мертвой хваткой в леер, я вцепился в жизнь. Одновременно с этим у меня свело обе ноги…
Поэтому, учитывая свой опыт, скажу всем, жилеты нужны!
В итоге после первого спуска со мной чуть не случился анекдот, типа, купил лодку и утонул от счастья! Смешанные чувства не до конца дали понять что это такое, однако, то что с нее пустой прыгали прямо с баллона и она даже этого не почувствовала даже без установленных полов, говорили об ее уверенной устойчивости, что подтвердилось позже.
Позавчера спускали лодку на воду уже с обладателем пвх-лодки такого же типа, но гораздо меньшей по размеру и нам не без труда удалось ее собрать минут за 30, а насос «Браво-12», купленный за 4,5 т.р., и маленький мотоциклетный аккумулятор «Варта» на 9А-ч, справились с надувкой баллонов на «Ура!», единственное, что киль не был накачан так сильно, как было написано в инструкции, у насоса просто не было такого давления на шкале. Пока не купили 55-сильный Меркурии, поставили 6-сильный четырехтактный двигатель Нисан, немножко покатались, лучше чем на веслах, но хотелось большего.
Транец у лодки оказался под длинную ногу, из-за этого наш мотор с короткой ногой время от времени пробуксовывал, а в целом лодка понравилась, все встало на свои места, она не играла и не мялась на волнах, вела себя как РИБ.
Планирую сделать специальную тележку для погрузки/разгрузки в автомобиль-универсал.
Я в свое время, когда искал информацию по этой лодке, столкнулся с информационным вакуумом, так что у кого появятся какие вопросы, охотно поделюсь информацией.