Лодка и мотор для малых рек (Просматривает: 1)

Статус
НД.
С нами с
02.10.2007
Сообщения
23
Репутация
7
Возраст
45
Откуда
Екатеринбург
Лодка и мотор для малых рек
Здравствуйте уважаемые товарищи!
Глубоко задумался я о приобретении лодки с мотором. Прошерстил немало ресурсов, многие вещи прояснились, но т.к. цена ошибки определяется кругленькой суммой, все же решил обратиться к общественности.
Ситуация такова. Живу я на Среднем Урале, и питаю слабость к разным удалённым уголкам, где народу поменьше, рыбы побольше, доступ похуже, и минимум браконьерского воздействия :D Ну вобщем как любой нормальный рыбак :taschu: В конце этого сезона пришол к выводу, что там, куда я могу залезть на своем УАЗе, пусть даже с лебёдкой, как правило во всей красе представлены результаы деятельности отдыхающих. И решил я, что в поисках уединённых уголков нужен комплексный подход - сначале на УАЗе, далее на моторке, а далее еще не придумал... Доплывем - придумаем. Отсюда вопрос - хотелось бы услышать ваши мысли о специфике движения по малым рекам, средней глубиной 0,8 м, скорость до 1 м/с, с перекатами. Дно - в основном песок и галька, но присутствуют и перекаты из острых камней. Т.е. реки предгорий, шириной 20-50 м. Те, что крупнее пока сюда не выношу.
Сразу оговорюсь, что требуется бюджетный вариант. Т.е. отечественный мотор. Уж о водомётах не говорю вообще. Что такое наша техника сужу по своему УАЗу 94 г.в., купленному 3 года назад, о чем не пожалел. При должном подходе техника не подводит. Пока не подводит )) Думаю и с ПЛМ такая же песня :dubina:
Да, количество человек 2-4. Как правило -3. Плюс снаряга на неделю. Опыта хождения под мотором нет :(
Фууууу... Вроде все написал. Прошу высказываться, уважаемые!
 
Лодка и мотор для малых рек
По моему, отечественная промышленность ничего подобного не производит, кроме полукустарных водомётов, но это же надо ещё зарегистрировать в ГИМС.
 
Лодка и мотор для малых рек
В Иркутске ставят на лодки из ПВХ моторы от мотопарапланов. Круто, можно и по траве :)))))) А лучше сразу купить вертолет:)))))) Сам думаю.
 
Лодка и мотор для малых рек
for, вертолет прошлый век! Щас вот космический турызьм процветает, можно с водилой договориться чтоб в соседнюю звездную систему подкинул, там где людишек нет вообще! :D
А по теме, наши Ветерки, Вихирьки, Нептуны для такого мероприятия вообще не катят?
По имеющимся сведениям, народец там на моторках то гарцует.
Наверное я излишне сгустил краски. Последнюю подобную речку возможно было в забродниках перейти в только определённых местах(а в в остальных глубина дходит до моего причинного места и дальше уже не совался).
 
Последнее редактирование:
Лодка и мотор для малых рек
Однозначно. Не получится ничего путного. Чтобы сплавиться в приличное место по нашим (уральским) рекам - не реально. Да и мест таких нет. Все истоптано давно. Знаю верховья Юрюзани, Ая, Катава, Миасса. Про Исеть и Течу вообще молчу. На Тоболе даже в закрытой погранзоне эл.удочками ловят. Остается Полярный Урал. Ненадолго.:(((((((
 
Лодка и мотор для малых рек
for, по поводу Ср. Урала я с тобой согласен :( . Но этим летом открыл для себя север нашей области. И ты знаешь, есть такие места и хариус приличных размеров в достаточном количестве. Даже Таймень имеется, но он для меня табу. Но чтобы попасть в наиболее перспективные и нетронутые места требуется по рекам пройти км 20 минимум. Недавно получил от хорошего человека наводку :tanz: , которая предполагает обследование трёхречья. Да и рыбку то надо в любом случае искать, следовательно при злополучном дефиците времени требуется высокая мобильность. А это в моем понимании = ПВХ лодка с мотором. Отсюда и муки выбора.
 
Лодка и мотор для малых рек
Trilobit сказал(а):
for, по поводу Ср. Урала я с тобой согласен :( . Но этим летом открыл для себя север нашей области. И ты знаешь, есть такие места и хариус приличных размеров в достаточном количестве. Даже Таймень имеется, но он для меня табу. Но чтобы попасть в наиболее перспективные и нетронутые места требуется по рекам пройти км 20 минимум. Недавно получил от хорошего человека наводку :tanz: , которая предполагает обследование трёхречья. Да и рыбку то надо в любом случае искать, следовательно при злополучном дефиците времени требуется высокая мобильность. А это в моем понимании = ПВХ лодка с мотором. Отсюда и муки выбора.

Смотрю и думаю, 3-4 человека с барахлом на неделю??? Лодка нужна не менее 4-х метров и моторчик не менее 30 лошадей и притом импорт а не наши вихри. Потому как вы хотите мобильности, а с нашими вихрями увы, еще надо с собой один мотор тащить, на запчасти. Просто читаю и прикидываю, что и как, у меня 15-ка на Каймане-360 и по спокойной воде троем выходим на глис, но на пределе. А вы пойдете против течения, да еще загруженные. Вам надо точно прикидывать вес, и ваш с друзьями, и всего того, что с собой потащите, и только после этого нужно рассматривать ,что вам нужно оптимально покупать. А не так, вот мол так и так хотим, но при этом не говорите про то, о чем я вам только что сказал. Самое главное это вес предпалагаемый для перевозки и расстояние-это для запаса бензина который тоже весит.:victory:
 
Лодка и мотор для малых рек
Trilobit сказал(а):
Отсюда вопрос - хотелось бы услышать ваши мысли о специфике движения по малым рекам, средней глубиной 0,8 м, скорость до 1 м/с, с перекатами. Дно - в основном песок и галька, но присутствуют и перекаты из острых камней. Т.е. реки предгорий, шириной 20-50 м. Те, что крупнее пока сюда не выношу.
Сразу оговорюсь, что требуется бюджетный вариант.

Trilobit, для Ваших условий возможно будет неплохим вариантом лодка Солар http://relieff.ru/?kat=solar2#price . Хотя это не совсем бюджетно. Судя по тому что Вы обладаете УАЗом, руки у Вас растут из правильного места, можно взять и отечественный мотор, тем самым сокркатить расходы.
 
Лодка и мотор для малых рек
Исходя из условий эксплуатации плавсредства, я лично шибко бы задумался о приобретении ПВХ. На оке, Волге и др. реках-озерах Средней полосы России ПВХ страдает от ракушек, палок, веток и т.д. уж и не говорю про перекаты Уральских рек. И уж коли приобретена будет ПВХ лодка, то стоит шибко думать о том, как днище и баллоны усиливать. Альтернатива - твердое днище, аллюминий, пластик (при чем пластик не тот, сто сейчас пользуют, а стекловолокно+эпоксидка - не крошится он и ремпригоден имей кусок стеклоткани и два тюбика эпоксидки). Из личного опыта - обрати внимание на старенькую лодочку "Романтика". Если руки из правильного места ростут, то сможешь ее укрепить и смастерить массу полезностей под себя. Это вариант складывания ее в УАЗ. Другой вариант - перевозка на прицепе. Тут доп. затраты на прицеп (хотя и самому можно смастерить), но можно сэкономить на покупке лодки (в деревнях можно прикупить "Неман"(3600 мм), "Янтарь"(2800 мм) маленькие, не тяжелые лодки из аллюминия, но очень прочные).
Теперь про маторЧЕГ:
Поскольку по таким речкам выход на глиссирующий режим не шибко актуален, то Ветерок 8, 12 вполне может рассматриваться как средство тяги. Ломаться конечно он будет, но и ремпригодность его в походных условиях просто вне конкуренции. ЗИП и набор инструмента, а также большое кол-во шпонок и зап. винты с собой нужно иметь.
Стоит также поднять транец лодки на макс. высоту , чтобы хватало забору воды в водоизмещающем режиме хода лодки иначе все перекаты будут оставлять следы на винте и пере мотора.
Ну вот приблизительно так нужно по таким речкам шариЦа.
 
Последнее редактирование:
Лодка и мотор для малых рек
Starik, faddey - большое спасибо вам за дельные советы! Вот именно что-то подобное я и хотел услышать.
Фадей, разъясни пожалуйста неактуальность глисса на таких реках. Я так понимаю, что даже если позволяет глубина, то существует немаленькая вероятность протаранить сходу чтонибудь в виде камня, мели и т.д...
Прицеп для лодки скорей всего не подходит, ибо машина невсегда сама то проползает, даже на лебеди с трудом.
Ветерок меня очень устраивает, родня моему УАЗу )) Щас имеет смысл наверное на Ветер 9.9 смотреть? А ремонта меня не пугает.
 
Последнее редактирование:
Лодка и мотор для малых рек
Trilobit сказал(а):
Starik, faddey - большое спасибо вам за дельные советы! Вот именно что-то подобное я и хотел услышать.
Фадей, разъясни пожалуйста неактуальность глисса на таких реках.

На Хопре, прежде чем на глисс выйти, три-четыре раза весь фарватер малым ходом прошёл, с эхолотом. И всё равно, разок, о корягу, мотором саданулся. Это я все пять дней трезвый был........:D :D :D
 
Лодка и мотор для малых рек
Trilobit сказал(а):
Starik, faddey - большое спасибо вам за дельные советы! Вот именно что-то подобное я и хотел услышать.
Фадей, разъясни пожалуйста неактуальность глисса на таких реках. Я так понимаю, что даже если позволяет глубина, то существует немаленькая вероятность протаранить сходу чтонибудь в виде камня, мели и т.д...
Прицеп для лодки скорей всего не подходит, ибо машина невсегда сама то проползает, даже на лебеди с трудом.
Ветерок меня очень устраивает, родня моему УАЗу )) Щас имеет смысл наверное на Ветер 9.9 смотреть? А ремонта меня не пугает.
Все просто как 2х2. По таким речкам только полностью выключив мозги можно гонять на глиссе. ПВХ под Ветерком 8, 9.9 километров до 30-ти на глиссе разгонится. Опасно это как для лодки - мотора, так и для человека. Либо в дно мотор всадишь, да еще и о камни, либо в коряжник-топляки (такие речки постоянно чегонить тащат по дну, палки, и даже стволы деревьев) либо по кустам ПВХ порвешь (очень большой опыт управления судном нужно, чтоб упеть на такой скорости маневрировать), либо, что самое страшное влетишь в берег, хорошо если на песок или гальку, ато и в яр. Такой удар даже "кастрюля" не сдерживает мнется и переворачивается с жертвами. Бывали случаи!
 
Лодка и мотор для малых рек
Faddey, т.е. если лодка будет использоваться в основном на таких реках то можно не заморачиваться мощью движка и глиссом. Соотв-нно, допустим, Кайман 360 + Ветерок 9,9 потянет?
 
Лодка и мотор для малых рек
Trilobit сказал(а):
Faddey, т.е. если лодка будет использоваться в основном на таких реках то можно не заморачиваться мощью движка и глиссом. Соотв-нно, допустим, Кайман 360 + Ветерок 9,9 потянет?
Потянет...Но уж коль остановился на ПВХ то подумай над вопросом, как баллоны от кустов защитить, чтоб не проткнуть. Можно сшить чехлы из прочного материала. И еще днище в районе вклейки транца... тоже стоит подумать как защитить, укрепить. Протирается там. Может дополнительный слой ПВХ приклеить или еще чевонить?
 
Лодка и мотор для малых рек
faddey сказал(а):
Потянет...Но уж коль остановился на ПВХ то подумай над вопросом, как баллоны от кустов защитить, чтоб не проткнуть. Можно сшить чехлы из прочного материала. И еще днище в районе вклейки транца... тоже стоит подумать как защитить, укрепить. Протирается там. Может дополнительный слой ПВХ приклеить или еще чевонить?
А уже подумали:) Опять уж вмешаюсь,пардонс, Коль выше про Кайман говорили то вот вроде к месту
http://smokeforum.forum24.ru/?1-9-0-00000002-000-0-0-1188035719
 
Статус
НД.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх