• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Купил я Беркут M-HT ... (Просматривает: 1)

С нами с
25.09.2014
Сообщения
258
Репутация
122
Возраст
41
Откуда
Томск
Купил я Беркут M-HT ...
Добрый день, уважаемые :)

Стал обладателем полурубочного чуда отечественного кораблестроения. В этой теме буду делиться мнением, опытом эксплуатации, давать ответы на вопросы.

Итак по порядку:

Два года ходил на пластиковом Laker 410 + NM30. Лодку довел до ума, и душа запросила новый проект. Большой каютник наверное еще рановато , стал рассматривать полурубки. Выбор оказался совсем не велик - различные ямахи пасспорт, SR, Бриз-17 и М-НТ. Если про Бриз и ямахи уже много написано то Беркут оказался темной лошадкой с весьма скудными обзорами. Понравились картинки, сама концепция катера, ну и металлический корпус показался предпочтительным. Итак решился купить. На момент поиска катеров в наличии нигде не было, на заводе очередь только на октябрь. Однако с помощью хороших друзей удалось найти с выставки М-НТ в максимальной комплектации. Цена с учетом тента ( который почему то не входит в максимальную комплектацию и стоит порядка 30 т.р.)вышла почти 500 тр. Поскрипев так и этак , продав снегоход, подзаняв - купил. Две недели томительного ожидания и белый красавец въехал во двор на прицепе. Конечно же при транспортировке кое где ободрали краску, царапнули пластиковые окна ( особенно лобовое). По традиции обмыл шампанским и полез смотреть что за чудо мне пришло. Поскольку я человек дотошный и привыкший все делать сам - то и спрос у меня с беркута был самый строгий, посему дальше будет много разных слов, не цензурных в том числе.
(продолжение и фото следует)

---------- Сообщение добавлено в 15:54 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 15:39 ----------

И так, покупать максимальную комплектацию смысла нет никакого, и если бы я сейчас делал выбор - то взял бы абсолютно голую скорлупу и все сделал сам и по уму.
Первое что бросается в глаза - это карпет полурубки, приклееный как попало, с кляксами клея. Это вообще ни в какие ворота. В катере за пол-мульта должно быть не к чему придраться! Второе - это химозный запах, толи клея, толи пены отсеков, который спустя месяц на открытом воздухе до конца не улетучился . Забегая вперед скажу, что интересную концепцию катера напрочь испортила культура сборки, это и перекошеный крепеж, это кромки элементов, ну и конечно же электрика. На воде я этот катер тоже пока до конца не понял, надо повозиться с настройками, на скорости под 50 кмч появляется ощутимое рысканье, плюс крен в статике на правый борт, плюс выход на глис.

За одно можно будет сравнить с Ямахой Пасспорт 19 и Бриз17 моих друзей, которые базируются на той же станции.
 
С нами с
27.08.2017
Сообщения
280
Репутация
237
Откуда
Ленобласть
Купил я Беркут M-HT ...
Лодка своеобразная. Если посмотреть ТТХ, то обращает внимание её вес = 420 кг и высокий центр тяжести, т.е. на 70 кг тяжелее своих собратьев в М классе. Для неё 70-ки явно мало, но больше нельзя. Скажем L-TC весит то же 420, но там ограничение до 115 л/с.
На стоянке есть такой катер, но при общении с хозяином нареканий вроде не было на него, на след. год если увижу обязательно прицельно пообщаюсь на эту тему.
Пишите, очень интересен опыт экспл. этой лодки.
Удачи!
 
С нами с
23.10.2016
Сообщения
2 169
Репутация
1 932
Возраст
51
Откуда
Архангельская область
Купил я Беркут M-HT ...
Тоже присматриваю подобную лодку, алюминий с хардтопом. М-НТ, или L-НТ.
Очень интересен опыт эксплуатации. Сильно ли парусит надстройка? С каким мотором хотите эксплуатировать?
 
С нами с
25.09.2014
Сообщения
258
Репутация
122
Возраст
41
Откуда
Томск
Купил я Беркут M-HT ...
Фотки закачиваются, отчет обязательно будет :)

По поводу мотора да, несуразица. Ограничение 70 лс, а 4тактных бюджетных 70-ток нет. Мерки ( самые дешовые моторы у нас) идут либо 60 либо сразу 80 лс. При этом 80ка весит сразу килограмм на 40 тяжелее.


Досаждает крен на правый борт. Даже не знаю с чем связано, хоть геометрию проверяй. Даже в статике на спокойной воде на лодке без пассажиров он заметен. Если сесть одному на правое капитанское кресло - то уже не комфортно, крен прилично увеличивается. Если сесть на левое кресло, то лодка выравнивается. не пойму почему так. По левой потопчине можно пройти практически не держась, то с правой можно свалиться, такой сильный крен образуется. В рундуке по правому борту стоит аккумулятор 75 АЧ, весом примерно 30 кг, по левому борту стоит вебаста с бачком. На мой взгляд разница небольшая , чтобы так откренивать. На ходу , на глиссе крен становится менее заметным.

Посадка в катер при закрытом тенте удобнее всего через корму. Т.е. по левой потопчине пройти на кринолин, ресстегнуть заднюю стенку тента и по рундуку спуститься в копкит. При этом мягкую накладку-сиденье рундука лучше вообще убрать, поскольку при закрытом тенте рыбачить удобно как раз стоя на заднем рундуке и облокотившись спиной на дугу тента. К слову сказать тент не продуман до конца, при том что стоит 35 тр. Во-первых в местах одевания на кнехты тент просто надрезан и не имеет никакого усиления материалом! и за десяток раз одевания-складывания эти отверстия растянулись и продолжают тянуться надрывая ткань. У тента отстегиваются боковины только целиком, а задняя стенка и передний смотровой люк, через который можно управлять стоя - подворачиваются и рулончиком крепятся на двух тесьмах с пряжками. При этом тесьмы распушились после первого же раза что сделало и без того неудобный процесс крепления еще неприятнее. В свободном же положении длинные части тесьм висят внутрь салона, передние четко на уровне носа капитана и пассажира, что их приходится упихивать под дугу но от вибрации все равно вываливаются. Клапаны в конце замков боковых половин не имеют никаких липучек или магнитов , и сами боковины застегиваются почему то против движения , в результате на ходу они сильно топорщатся , в них задувает ветер и дождь, а при транспортировке пыль с дороги. Этот же лючок проблематично закрыть изнутри катера, тк сентральные отверстия на кнехты так просто не одеть, приходится вылазить вокруг. Тент имеет еще 2 отдельные шторки на молнии, которые закрывают непосредственно спальное место. На мой взгляд тент своих денег не стоит, та же лодка44 пусть за эти же деньги или даже меньшие сошьет , мне кажется, более продуманный технически и с точки зрения удобства тент. По крайней мере мне на LAker 410 сделали грамотно, удобно и надежно.

Полурубка. не понятно что помешало сделать потолок выше на 10 см. Обзору это не помешает, центр тяжести не изменит. В итоге в рубке только лежать или сидеть полу скрючившись ( при моих 182см). Трапезничать лучше в копките поставив тент. После первого же дождя обнаружил что протекает передняя дверь. Оно и не мудрено, ниша под дверь выполнена таким образом, что внутри нее собирается вода, от которой мокнет карпет обивки двери и капает внутрь, так же текут вытяжные заклепки фиксаторов двери. Позорное уплотнение в виде кусочков резины от камеры, которые даже не держутся выбросил и наклеил обыкновенный D уплотнитель для окон в 2 ряда по периметру, заклепки замазал герметиком. И это в катере за полмульта!

Я так думаю что отсутствие конкурентов позволяет производителю лупить цену и не особо заморачиваться на качество.

Если кому то что то надо сфотографировать или замерить детально - пишите, поскольку сам маялся выбором, а по М-НТ полное отсутствие информации

---------- Сообщение добавлено в 14:10 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:06 ----------

Тоже присматриваю подобную лодку, алюминий с хардтопом. М-НТ, или L-НТ.
Очень интересен опыт эксплуатации. Сильно ли парусит надстройка? С каким мотором хотите эксплуатировать?


Сама надстройка , вернее катер в целом - парусит как положено такому размеру :) Сравнивая с бризом 17 и паспортом 19 особо разницы нет между ними. С мелкашками типа прогресса, лейкера или пвх лодок - да, разница очень заметна, особенно на малой скорости сильный боковик сдувает с курса. И на стоянке нужно растягивать еще бортовыми тросами ( опять же при сильном ветре)

Мотор Мерк 60лс 4т буквы не помню :)

---------- Сообщение добавлено в 14:17 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:10 ----------

Ну продолжим по интересным моментам :) Вначале покажу как было, потом то , что я сделал за месяц работы с катером.

Пробка горловины бензобака. Красивая, хромированная, почти не выступает над бортом , имеет выемки од спецключик чтобы ее откручивать. Ключик хилый, пластиковый, почти сломал, точнул запасной из дюральки. Но надпись Diesel :thumbtwoup:. Это мля вообще как ??? Неужели у братьев китайцев не было точно такой же но с пеламутровыми пуговицами ?? Точнее с надписью бензин ??? Ну ладно мы, как говориться сами себе инженеры, но в приличном государстве за такое спросить могут крепко, и отсудить нормально, запоров например движок по недоразумению. Катер за пол мульта , на секундочку.
0_2c3686_2a47b81e_orig.jpg


---------- Сообщение добавлено в 14:30 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:17 ----------

У вас фотки отображаются ? у меня нет, только ссылки на картинку :(

Труба от заливной горловины идет вмсте с пучком электрики через грубо вырезанное в металле отверстие...Причем часть проводов и сама труба вообще без какой либо гофры трется об острые заусенистые края отверстия. Провода самые обычные 2 жильные из хозмага, которыми можно свет на даче или в коровнике проводить. такая же электро гофра, которая ( в отличии от автомобильной) моментально задирается об острый край . Бомба замедленного действия, и главное ж к этой дыре никак не подберешься, она внутри короба. Проводка это вообще отдельное. Я всю родную выдрал нах*р и сделал все по уму. Гофры, коннекторы, блок распределения электрикой и тп.
 
С нами с
27.08.2017
Сообщения
280
Репутация
237
Откуда
Ленобласть
Купил я Беркут M-HT ...
Бог с ними мелочами отечественных лодок, к этому привыкли уже за эту цену, и Беркутоведы то же многое переделывали (доделывали) -полы вскрывали, днище у транца кривоватое, пена торчит из балки и пр. А вот крен штука серьёзная, тем более что М-ки устойчивые и при килеватости 18 за счёт крыла чайки, может бензобак не там стоит?
 
С нами с
25.09.2014
Сообщения
258
Репутация
122
Возраст
41
Откуда
Томск
Купил я Беркут M-HT ...
Вот кстати родная электрика полмультового катера... Стяжки, эстетика, это не про беркут. обратите внимание на огрызок троса , который выходя из редуктора вылазит из коротенького боудена и тыкает в оргстекло, царапая его либо утыкается в пучок проводов от бензометра. Ну да мы не гордые, боуден наростили, аккуратно подвязали
https://fotki.yandex.ru/next/users/bike70/album/544696/view/2897540?page=0

---------- Сообщение добавлено в 14:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:52 ----------



почему то теги IMG не работают :( как включить ?
 
  • Cпасибо
Реакции: aveo
С нами с
25.09.2014
Сообщения
258
Репутация
122
Возраст
41
Откуда
Томск
Купил я Беркут M-HT ...
Бог с ними мелочами отечественных лодок, к этому привыкли уже за эту цену


Нет нет! Это ТОПОВАЯ комплектация катера! Это лучшее что смогли родить инженеры, проектировщики и технологи Беркута! Как минимум это заслуживает огласки.

Бак стоит по центру, справа только аккумулятор, слева вебаста с баком. Надо вскрывать пол, может там гиря какая, или полость водой заполнилась. Запенено кстати пахабно, не аккуратно, хоть этого и не видно , если не снимать люк в рундуке.

Бензометр (вернее датчик) вообще шикарен, имеет всего 5 фиксированных положений: пустой, четверть, половина,3\4 и полный. Что при плоском баке и волнении дает абсолютную "погоду" показаний. стрелка пляшет от нуля до полного бака, ориентироваться можно только в статике. Даже простой жигулевский датчик врезанный в переносной бак на моем Лейкере показывал куда более адекватные показания.





Аккумулятор и выключатель массы стоят как то бестолково, занимая лишнюю площадь в рундуке, особенно выключатель на кронштейне, ни аккум не поставить не ободрав руки ни за аккум спрятать что либо. Перенес на рундук со стороны копкита. и не видно, и не мешает. и аккум чуть чуть подвинул .

url=https://fotki.yandex.ru/next/users/bike70/album/544696/view/2897526?page=0]
 
С нами с
23.10.2016
Сообщения
2 169
Репутация
1 932
Возраст
51
Откуда
Архангельская область
Купил я Беркут M-HT ...
Вот кстати родная электрика полмультового катера... Стяжки, эстетика, это не про беркут. обратите внимание на огрызок троса , который выходя из редуктора вылазит из коротенького боудена и тыкает в оргстекло, царапая его либо утыкается в пучок проводов от бензометра. Ну да мы не гордые, боуден наростили, аккуратно подвязали
https://fotki.yandex.ru/next/users/bike70/album/544696/view/2897540?page=0

---------- Сообщение добавлено в 14:55 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 14:52 ----------



почему то теги IMG не работают :( как включить ?

По ссылке фото открываются.
Проводка полный п...ц! Для заводской проводки такой бардак, всё висит в воздухе! Да-а! Потом может провод где-нибудь надломиться и будет потихоньку постоянно высаживать аккумулятор.
Я раньше слышал плохие отзывы по запениванию. У вас, видимо, тоже не лучше сделано.
Походу действительно нужно брать голый корпус в базовой комплектации, и самому уже доводить до нужной кондиции.:)
 
С нами с
10.05.2009
Сообщения
11 346
Репутация
5 833
Откуда
Москва г.Зеленоград
Купил я Беркут M-HT ...
Давно, уже для себя уяснил, что при покупке лодки, нужно брать голый корпус. А остальное самостоятельно доделывать. Так как сделаешь сам, никто не сделает, ну или не хуже чем на производстве сделают. ИМХО. Хотя такие вещи как аэратор например, площадку под датчик эхолота, или еще что подобное, лучше сразу на производстве заказывать. Ну и усиления под всякое разное, лучше сразу на производстве делать. ИМХО.
 
С нами с
20.02.2013
Сообщения
470
Репутация
522
Откуда
Томская область, п. Зональная -Станция
Купил я Беркут M-HT ...
Kazanova70, Женя, привет!
Вот же тихушник , купил игрушку новую :thumbtwoup:и молчок :thumbdown: на родном сайте :D:D:D.
Я так понимаю это и есть твой новый ,,проект"....
Хотелось бы глянуть, ты где это чудо хранишь?...на Восходе или Нептуне?
...ну и ПОЗДРАВЛЯЮ конечно с покупкой :friends: ну а то что ты его до ума доведешь , это точно, в твоих руках этот катер , с его ,,проблемами , превратится в конфетку :thumbtwoup:
 
С нами с
20.02.2013
Сообщения
470
Репутация
522
Откуда
Томская область, п. Зональная -Станция
Купил я Беркут M-HT ...
Ба...блин, Женя, привет, это ты небось подсуетился? :D
Тож, чет задумался о смене- укрупнении комплекта(чешу репу), вот только в каку сторону податься , не решил пока.
 

Сейчас смотрят

Вверх