Обсуждали. Напридумывали карманов. Все что читал ранее в теме не особо убедительно. Да и не увидел описания реальных случаев когда разбивали в хлам датчик. Возможно пропустил... Вопрос - а на сколько актуален карман для защиты датчика? И нужно ли его переворачивать? Производитель же не предлагает так его устанавливать.
1) На скорости при ударе о камень все равно тонкий материал ПВХ не защитит. Возможно даже усилит удар потому что более жестко закреплен датчик.
2) При движении по мелководью или в траве эхолот не нужен и его проще приподнять выше уровня днища, чтобы не навыставить датчик цеплять травы. Правда для этого нужно иметь крепление регулируемое оперативно и просто по высоте. Да и обычно такие участки на скорости не проходят.
3) Без кармана есть возможность в горизонт к поверхности в зависимости от загрузки лодки.
4) Карман возможно будет мешать при пограничных состояниях при глиссировании создавая лишнее сопротивление.
5) Стандартное крепление откидывает датчик вверх при ударе о препятствие если он установлен так, как рекомендует производитель.
Что касается того, будет ли мешать мотор боковому сканированию. В большинстве своем эхолот работает во время поиска рыбы не на глиссируемом судне. А значит можно приподнять чутка мотор для того, чтобы не мешал боковому обзору. Если же идти на скорости можно чуть опустить штангу и тогда совсем нет ни каких помех даже на скорости. А на скорости вряд ли кто пойдет по отмели. Имея эхолот с картой глубин всего этого можно избежать. Во всяком случае так мне сказал мой знакомый который такой же комплект использует.
Пока это только мои теоретические вопросы ибо эхолот появился совсем не давно. Но тему курю давно. Общаюсь с людьми, которые используют аналогичные комплекты.
Так как все 5 и более пунктов Ваша теория, то как практик постараюсь Вам ответить;
1 - Да, согласен. Но, как часто Вы ебашите на скорости по камням которые уже трут днище Вашей лодки и задевают датчик эхолота? Тонкий материал ПВХ - он не для защиты , а для того чтобы датчик не развернуло на 180 градусов в обратную сторону. Усилие набегающего потока воды - огромно!
2. - Да согласен. Но но конструкция оперативного поднятия датчика, и собственно сам факт того, что его нужно в каждом таком случае поднимать - это геморрой (ИМХО - подтвержденное практикой).
3. - Ничто не ограничивает Вас выставить датчик с креплением в карман, в горизонт к поверхности воды. В этом случае погрешность установки датчика в зависимости от загрузки лодки стремится к нулю. Как минимум - это точно не мешает нормальному отображению картинки эхолота, и рыбалке.
4. - Да. Лучше когда ни датчика ни кармана для него нет. Но, когда датчик уже есть, и он развернут под лодку, то карман для датчика только уменьшает гидродинамическое сопротивление.
5. - Да. Но, это см. п 1. моего поста. Конечно, если Вы вдруг вы наехали датчиком на рельс, торчащий в воде, на большой скорости, то я лично затрудняюсь сказать какой датчик получит больше повреждений, незакрепленный в кармане или закрепленный.
6.- Да. Можно поднять мотор триммом или в мелководный режим, тогда затенения не будет , но это опять же гемморой (ИМХО - см . п.2.).
7. - "
Если же идти на скорости можно чуть опустить штангу и тогда совсем нет ни каких помех даже на скорости. А на скорости вряд ли кто пойдет по отмели. Имея эхолот с картой глубин всего этого можно избежать.[/I][/I] [/I]" - не понял ничего, но на всякий случай см. п.1.
PS: Если бы ВЫ внимательно почитали соответствующие темы и форумы, то возможно бы поняли , что решение всех Ваших вопросов уже есть, а именно:
- если датчик большой и его нужно заводить под днище лодки, чтобы нога мотора не затеняла картинку, то оптимальным решением будет карман, при этом конструкции карманов могут быть разными;
- при глиссировании показания датчика (в кармане) /эхолота не сбиваются, при этом нет необходимости поднимать датчик, а также нет необходимости поднимать датчик при движении по траве;
- Ваши опасения повредить датчик = опасениям повредить саму лодку.
Все моё ИМХО конечно, но как-то так )))