Комплект для Оки
Созрел я для покупки комплекта из лодки ПВХ и подвесного мотора.
Начитавшись различных тем о проблеме выбора, решил создать свою тему.
Как видно из темы подбирается все это хозяйство в основном для однодневных поездок на рыбалку по р.Оке
Результатом выбра видятся следующие параметры:
Л) Легкость и компактность.
обусловлено отсутствием гаража, где хранить прицеп с лодкой и мотором.
а также возможностью перевозки комплекта в багажнике седана и сборке одним человеком, т.е. мною.
Достаточно жесткое дно для ловли на спиннинг стоя.
М) Мотор для уверенного выхода на режим глиссирования.
во мне 80 кг + вещи.
В принципе все!
Лодка
На настоящий момент владею ПВХ-кой 2,80 м мурена мр-2 с навесным транцем, остается как более легкий вариант, возможно с электромотором.
Итак.
Лодки с пайольным дном или с НДНД. И там и там есть свои плюсы и минусы. Основные из них:
- малый общий вес и легкость сборки - НДНД;
- более жесткое дно - пайолы. Опыта ловли на НДНД нет. Две сумки проще отнести до воды,чем одну тяжелую. В противовес транцевые колеса.
Килеватое дно. Скорее да, чем нет. Киль дает при относительно мощном моторе более уверенный выход на глисс.
Длина лодки для одного человека (максимум 2 ) видится 3-3,3 м. Скорее 3,3, потому как более комфортная, да и моя 2,80 м.
Предварительно возможные варианты:
1) Солар 310. 35 кг
2) Солар 330. 39 кг
3) Sun Marine SA-330 IB. 56кг (как и с фанерным дном по sboat.ru)
4) Sun Marine SM 320. 56кг.
5) Кайман N - 330. 52 кг
6) Ротан 340 Э 32+-5% кг
(по заявлению производителя "Лодка выходит на глиссирование с 2-3 чел. на борту под 5-6-ти сильным двигателем") - удивительно.
Мотор
Сразу скажу, с моторами никогда дело не имел
Оценив все + и - 2-х тактных и 4-х тактных склоняюсь к 4-х тактному.
Связано это в основном в отсутствии запаха горелого масла и меньших децибилах.
Хотя вес 2-х тактного мотора Очень подкупает.
Итак особых привязанностей к маркам нет, потому предварительные варианты выглядят так:
1) Четырехтактные 6-ти сильные Mercury ME F6M, Тохатсу, Ямаха - сухой вес 25кг
2) Двухтактники могут быть до 9,9л.с., например Tohatsu M9.8 B S - сухой вес 27кг
Интересен реальный опыт людей, которые нашли свой оптимальный комплект.
Ясно, что совет: бери лодку побольше, а мотор помощнее, не приведет к желаемому результату.
По мере изучения вопроса буду сюда выкладывать свои умозаключения.
Может кому еще пригодится эта тема.
Начитавшись различных тем о проблеме выбора, решил создать свою тему.
Как видно из темы подбирается все это хозяйство в основном для однодневных поездок на рыбалку по р.Оке
Результатом выбра видятся следующие параметры:
Л) Легкость и компактность.
обусловлено отсутствием гаража, где хранить прицеп с лодкой и мотором.
а также возможностью перевозки комплекта в багажнике седана и сборке одним человеком, т.е. мною.
Достаточно жесткое дно для ловли на спиннинг стоя.
М) Мотор для уверенного выхода на режим глиссирования.
во мне 80 кг + вещи.
В принципе все!
Лодка
На настоящий момент владею ПВХ-кой 2,80 м мурена мр-2 с навесным транцем, остается как более легкий вариант, возможно с электромотором.
Итак.
Лодки с пайольным дном или с НДНД. И там и там есть свои плюсы и минусы. Основные из них:
- малый общий вес и легкость сборки - НДНД;
- более жесткое дно - пайолы. Опыта ловли на НДНД нет. Две сумки проще отнести до воды,чем одну тяжелую. В противовес транцевые колеса.
Килеватое дно. Скорее да, чем нет. Киль дает при относительно мощном моторе более уверенный выход на глисс.
Длина лодки для одного человека (максимум 2 ) видится 3-3,3 м. Скорее 3,3, потому как более комфортная, да и моя 2,80 м.
Предварительно возможные варианты:
1) Солар 310. 35 кг
2) Солар 330. 39 кг
3) Sun Marine SA-330 IB. 56кг (как и с фанерным дном по sboat.ru)
4) Sun Marine SM 320. 56кг.
5) Кайман N - 330. 52 кг
6) Ротан 340 Э 32+-5% кг
(по заявлению производителя "Лодка выходит на глиссирование с 2-3 чел. на борту под 5-6-ти сильным двигателем") - удивительно.
Мотор
Сразу скажу, с моторами никогда дело не имел
Оценив все + и - 2-х тактных и 4-х тактных склоняюсь к 4-х тактному.
Связано это в основном в отсутствии запаха горелого масла и меньших децибилах.
Хотя вес 2-х тактного мотора Очень подкупает.
Итак особых привязанностей к маркам нет, потому предварительные варианты выглядят так:
1) Четырехтактные 6-ти сильные Mercury ME F6M, Тохатсу, Ямаха - сухой вес 25кг
2) Двухтактники могут быть до 9,9л.с., например Tohatsu M9.8 B S - сухой вес 27кг
Интересен реальный опыт людей, которые нашли свой оптимальный комплект.
Ясно, что совет: бери лодку побольше, а мотор помощнее, не приведет к желаемому результату.
По мере изучения вопроса буду сюда выкладывать свои умозаключения.
Может кому еще пригодится эта тема.