Комплект для Оки (Просматривает: 1)

С нами с
24.02.2009
Сообщения
47
Репутация
24
Откуда
Moscow
Комплект для Оки
Созрел я для покупки комплекта из лодки ПВХ и подвесного мотора.
Начитавшись различных тем о проблеме выбора, решил создать свою тему.
Как видно из темы подбирается все это хозяйство в основном для однодневных поездок на рыбалку по р.Оке :taschu:

Результатом выбра видятся следующие параметры:
Л) Легкость и компактность.
обусловлено отсутствием гаража, где хранить прицеп с лодкой и мотором.
а также возможностью перевозки комплекта в багажнике седана и сборке одним человеком, т.е. мною.
Достаточно жесткое дно для ловли на спиннинг стоя.
М) Мотор для уверенного выхода на режим глиссирования.
во мне 80 кг + вещи.
В принципе все!

Лодка
На настоящий момент владею ПВХ-кой 2,80 м мурена мр-2 с навесным транцем, остается как более легкий вариант, возможно с электромотором.
Итак.
Лодки с пайольным дном или с НДНД. И там и там есть свои плюсы и минусы. Основные из них:
- малый общий вес и легкость сборки - НДНД;
- более жесткое дно - пайолы. Опыта ловли на НДНД нет. Две сумки проще отнести до воды,чем одну тяжелую. В противовес транцевые колеса.
Килеватое дно. Скорее да, чем нет. Киль дает при относительно мощном моторе более уверенный выход на глисс.
Длина лодки для одного человека (максимум 2 :friends:) видится 3-3,3 м. Скорее 3,3, потому как более комфортная, да и моя 2,80 м.
Предварительно возможные варианты:
1) Солар 310. 35 кг
2) Солар 330. 39 кг
3) Sun Marine SA-330 IB. 56кг (как и с фанерным дном по sboat.ru)
4) Sun Marine SM 320. 56кг.
5) Кайман N - 330. 52 кг
6) Ротан 340 Э 32+-5% кг
(по заявлению производителя "Лодка выходит на глиссирование с 2-3 чел. на борту под 5-6-ти сильным двигателем") - удивительно.

Мотор
Сразу скажу, с моторами никогда дело не имел :sosa:
Оценив все + и - 2-х тактных и 4-х тактных склоняюсь к 4-х тактному.
Связано это в основном в отсутствии запаха горелого масла и меньших децибилах.
Хотя вес 2-х тактного мотора Очень подкупает.
Итак особых привязанностей к маркам нет, потому предварительные варианты выглядят так:
1) Четырехтактные 6-ти сильные Mercury ME F6M, Тохатсу, Ямаха - сухой вес 25кг
2) Двухтактники могут быть до 9,9л.с., например Tohatsu M9.8 B S - сухой вес 27кг

Интересен реальный опыт людей, которые нашли свой оптимальный комплект.
Ясно, что совет: бери лодку побольше, а мотор помощнее, не приведет к желаемому результату.
По мере изучения вопроса буду сюда выкладывать свои умозаключения.
Может кому еще пригодится эта тема. :laduh:
 
Комплект для Оки
1) Кстати, по непроверенным данным в Евросоюзе 2-х тактные моторы вообще не продаются. К чему бы это ?

2) Кайман может быть оборудован аэрдеком. Остается вопрос насколько удобно им пользоваться по сравнению с соларом
 
Последнее редактирование:
Комплект для Оки
Бриг динго 330 с аэрдеком двоих весом чуть больше ста кг вывел на глиссер с мотором тоха 5 четырехтактная. Покупка мотора больше 5 лошадей ведет к получению прав на управление маломерным судном. Ловить стоя на аэрдеке нормально, но на пайолах лучше.
 
Комплект для Оки
При надувном днище либо аэрдеке осадка плавсредства минимум. Соответственно минимальное соприкосновение с водой. Сопротивление небольшое , что даёт возможность маломощным моторам вывести такие суда на глисс. Тут скорее ощутимее будет аэродинамическое сопротивление (просто парусность).
 
Комплект для Оки
Я конечно извиняюсь, но как то я бы на Оку с 6 сильным движком не поехал бы....как то ловил в районе Серпухова, мужик мимо меня против течение с 5 сильным ну очень мучительно пёр...может загружен конечно был...
 
Комплект для Оки
Сельва пиранья-9,9 л.с., 4 такта, весит 31 кг. На пвх- шку 3,1...3,4- самое оно!!!
 
Комплект для Оки
Я конечно извиняюсь, но как то я бы на Оку с 6 сильным движком не поехал бы....как то ловил в районе Серпухова, мужик мимо меня против течение с 5 сильным ну очень мучительно пёр...может загружен конечно был...
Да ладно.... причем тут Ока - что, скорость течения 10 км/ч?
В одного с вещами на 6-ке 28км/ч - легко!
Для одного - самое то.
А вот если для двоих - поболе надо
 
Комплект для Оки
УРА ! Сегодня сдал на права!
Можно вплотную подходить к выбору мотора до 55 кВт 8)
 
Комплект для Оки
Созрел я для покупки комплекта из лодки ПВХ и подвесного мотора.
Начитавшись различных тем о проблеме выбора, решил создать свою тему.
Как видно из темы подбирается все это хозяйство в основном для однодневных поездок на рыбалку по р.Оке :taschu:

Результатом выбра видятся следующие параметры:
Л) Легкость и компактность.
обусловлено отсутствием гаража, где хранить прицеп с лодкой и мотором.
а также возможностью перевозки комплекта в багажнике седана и сборке одним человеком, т.е. мною.
Достаточно жесткое дно для ловли на спиннинг стоя.
М) Мотор для уверенного выхода на режим глиссирования.
во мне 80 кг + вещи.
В принципе все!

Лодка
На настоящий момент владею ПВХ-кой 2,80 м мурена мр-2 с навесным транцем, остается как более легкий вариант, возможно с электромотором.
Итак.
Лодки с пайольным дном или с НДНД. И там и там есть свои плюсы и минусы. Основные из них:
- малый общий вес и легкость сборки - НДНД; Поддерживаю++
- более жесткое дно - пайолы. Опыта ловли на НДНД нет. Две сумки проще отнести до воды,чем одну тяжелую. В противовес транцевые колеса.
Килеватое дно. Скорее да, чем нет. Киль дает при относительно мощном моторе более уверенный выход на глисс. нифига подобного, все наоборот.
Длина лодки для одного человека (максимум 2 :friends:) видится 3-3,3 м. Скорее 3,3, потому как более комфортная, да и моя 2,80 м. Логично.
Предварительно возможные варианты:
1) Солар 310. 35 кг Враки! 45-46кг. в сумке. модель 11ого года.
2) Солар 330. 39 кг Тоже занижен вес :(
3) Sun Marine SA-330 IB. 56кг (как и с фанерным дном по sboat.ru)
4) Sun Marine SM 320. 56кг.
5) Кайман N - 330. 52 кг
6) Ротан 340 Э 32+-5% кг По весу ближе всего к истине :)
(по заявлению производителя "Лодка выходит на глиссирование с 2-3 чел. на борту под 5-6-ти сильным двигателем") - удивительно. 3чела-Враки. Но 200кг мой 340ой вытаскивал на 27кмч под Сузуки 5л.с. 4т.

Мотор
Сразу скажу, с моторами никогда дело не имел :sosa:
Оценив все + и - 2-х тактных и 4-х тактных склоняюсь к 4-х тактному.
Связано это в основном в отсутствии запаха горелого масла и меньших децибилах. Про децибелы относительно, на полном газу тоже орут как потерпевшие ))
Хотя вес 2-х тактного мотора Очень подкупает.
Итак особых привязанностей к маркам нет, потому предварительные варианты выглядят так:
1) Четырехтактные 6-ти сильные Mercury ME F6M, Тохатсу, Ямаха - сухой вес 25кг
2) Двухтактники могут быть до 9,9л.с., например Tohatsu M9.8 B S - сухой вес 27кг Супер мотор в своем классе.

Интересен реальный опыт людей, которые нашли свой оптимальный комплект.
Ясно, что совет: бери лодку побольше, а мотор помощнее, не приведет к желаемому результату.
По мере изучения вопроса буду сюда выкладывать свои умозаключения.
Может кому еще пригодится эта тема. :laduh:
Для Оки и походам одного дня, я бы выбирал мотор 5л.с по вкусу и убеждениям 2тили4т(не китай) А лодку 310-340.
Из выше перечисленного - Ротан 340Э самый легкий и самый не мореходный :( с носа заливает при малейшей волне. Солар самый крепкий, но и самый тяжелый, не смотря на забытые на сайтах цифры :( Мой 310ый в сумке -46кг.!!! Сам в шоке был :eek:
Сунмарин добротны на вид, статистки по качеству мало, вес в раздельных сумках подвластен для переноски. 19ого ноября в д.Новосельцево на закрытие сезона клубом Велход, предполагается несколько сунмаринов для теста, если лед не встанет ;)
В указанных размерах есть еще много не отпиаренных лодок приличного качества, и приемлемой цены. Вопрос вкусовых пристрастий ))))
 
  • Cпасибо
Реакции: Sotr
Комплект для Оки
УРА ! Сегодня сдал на права!
Можно вплотную подходить к выбору мотора до 55 кВт 8)
Поздравляю! Всвязи с новыми обстоятельствами можно взять и тоху 9,8 четырехтактную. Вес мотора вполне нормальный, носимый (после сузы 15) , хотя.............. Хотя сам после продажи сузы выбирал между мерком 15 двухтактным и тохой 9,8 четырехтактной и взял всетаки мерк, лишние кг выводимые на глиссер победили ( в лодке в основном один , иногда вдвоем но бывает и вещей еще куча)
 

Вложения

  • IMGP5810.jpg
    119.7 КБ · Просмотры: 196
    IMGP5810.jpg
Комплект для Оки
На Оке нормально на 5-ке ходить можно везде. Я на Викинге 340 под 5-й Тохой выходил на глисс и по течению и против течения. Для одного и однодневных выходов считаю оптимальным по размеру и комфорту. С учетом веса лодки и мотора. Для всего остального нужен гараж или сарай - на этаж не натаскаешься. Движок можно и 9,8, если не влом с правами заморочиться и денег хватает. Но для одного 5-ки вполне хватает с учетом загрузки. Два такта или четыре - вопрос религии и финансов. Я считаю, что двухтактники имеют больше преимуществ перед четырехтактниками, а не наоборот.
 
Комплект для Оки
Я по Оке в одного хожу на 5е 4 такта, и вполне хватает, за 5, 10 км. уезжаю, единственно то что скорость конечно не сравнишь с 9.8, но вполне сносно, если будите тролить?, то 4 такта, если просто покидать, то лучше 2, по шуму как было замечено выше на средних и высоких разницы практически нет, на малых действительно тише. 1) 2х тактный двигатель быстрее набирает обороты и соответственно вывод на глиссирование будет увереннее, 2) не прихотлив к перевозке, 3) бензин на 5е 4 т. не сэкономите т.к. разницы особой не увидите (на 5 л.с. ПЛМ где то 1.2-1.3 литра за час) разница между 2х и 4х тактным 100-150гр. 4) при правильно смешанном бензине+масло ни какой гари нет.
 
Комплект для Оки
Пришло время выложить мои изыскания по поводу мотора :)

Итак МОТОР для р. Оки

Пересмотрев кучу видео с ютуба, рутуба, а также задав вопросы по различным лодкам в выбранном размере (330 - об этом позже) было выяснено, что с мотором 6 л.с. вне зависимости от числа тактов возможно глиссирование только с 1 человеком на борту. :(
Исключение составляет Ротан 340 Э с двумя без багажа, который в силу своей массы 32 кг и формы, может выполнить эту задачу. :eek:
Поэтому, учитывая что в планах передвигаться по воде буду не только в одиночку, но и в 50% случаев вдвоем, было принято решение смотреть моторы более мощные. :thumbupq:
Более мощные моторы весят, на мой взгляд, много, а именно:

Ямаха 6 --- 27 кг
Ямаха 8 --- 27 кг
Ямаха 9,9 --- 36 кг
Тоха 8 ---26 кг
Тоха 9,8 --- 26 кг
Мерк 5 --- 20 кг
Мерк 9,9 --- 35 кг

Ямаха 6 --- 27 кг
Ямаха 8 --- 38 кг
Ямаха 9,9 --- 40 кг
Тоха 6 --- 25 кг
Тоха 8 --- 37 кг
Тоха 9,8 --- 38 кг
Мерк 6 --- 25 кг
Мерк 8 --- 38 кг
Мерк 9,9 --- 38 кг
В результате, наиболее мощные моторы по различным производителям при сухом весе до 27 кг я могу установить либо Ямаху 6 (4Т) либо Тоху 9,8 (2Т).
Ксати, выше я упоминал, что в евросоюзе продают исключительно 4-х тактники. Этот факт может и не 100% верен, но то, что в угоду экологичности, в большинстве случаев торгуют именно четырехтактниками это точно!
При таком раскладе пользуемся дорогие Россияне сложившейся ситуевиной.
Выбираю Тоху, ямаха импонирует только более раскрученным брендом, да и байки у них неплохие (бренд).
Прощай троллинг, как некоторые из уважаемых рыболовов пишут, моторы 2-х тактные для троллинга не предназначены.
Сотрудники велхода подтвердили про уникальность мотора Тоха 9,8 2Т :kubok:
Таким образом, на настоящий момент с мотором определился на 90%.

П.С.
Ищется лодка, размер 330, под Тоху 9,8. :hmm:
 
Последнее редактирование:
Комплект для Оки
а пускай меня камнями и шапками закидают, но я бы вообще предложил бы Компас 350, вес мизерный, качество на высоте (смотрел в магазине в Железнодорожном) косяки которые были интерцептор там, фурнитура исправили...а по поводу мотора правильное решение, иначе через год бы продавал и покупал бы более мощный
 
  • Cпасибо
Реакции: Sotr

Сейчас смотрят

Назад
Вверх