Коммутаторы зажигания CDI лодочных моторов
Доброго времени всем.А коммутаторы как проверял? По какой методике? Поделись. Может еще кому будет интересно.
Как я писал ранее. электротехника в вузе, прошла мимо меня, так как в 90, будучи меломаном я в каком то из журналов радио, нарыл схему улучшения колонок S90 и всё это делал в лаборатории на факультете, преподаватель это наблюдал и решил мне за мои труды поставить зачёт, естественно я был этому рад но знания я получил посредственные. Так что изучение этого вопроса пришлось с азов.
Итак, изучая принцип работы коммутатора, система зажигания построена на конденсаторном принципе, такая система зажигания именуется CDI (конденсаторная). Проще так: конденсатор заряжается от силовой (накопительной) катушки , а датчик индуктивности в определённый момент даёт команду разрядить конденсатор на каждый канал(цилиндр), из за смены полярности(магнитов на маховике) через симистор идёт управление на тиристор каждого канала. Примерно так, возможно где то я не правильно называю или понимаю, пусть поправят специалисты. Вспоминается баловство в школе, когда конденсатор тыкаешь в розетку а потом разряжаешь его на соседе.
Так вот 220 подключен на вход в коммутатор имитируя силовую катушку, а крона - некий сигнал датчика индуктивности(смена полярности +/-), дальше выход с коммутатора в соответствии с работой системы зажигания- ВВ катушки , ВВ провода и свечи. Искра есть, коммутатор рабочий(условно), нет - ишим проблему.