• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Китайские кроссоверы и внедорожники. (Просматривают: 2)

С нами с
17.03.2010
Сообщения
613
Репутация
97
Откуда
УФА/РБ
Китайские кроссоверы и внедорожники.
судя по эмблеме - это был наверное "черри"
 
С нами с
19.07.2009
Сообщения
6 686
Репутация
4 475
Возраст
51
Откуда
Медведково
Китайские кроссоверы и внедорожники.
С нами с
26.12.2010
Сообщения
462
Репутация
420
Возраст
45
Откуда
Краснодар
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Конкретнее можно? Просто комплектаций одной модели у китайцев как минимум три и в такси берут самую дешёвую.
Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.
 
Последнее редактирование:
С нами с
17.08.2007
Сообщения
4 778
Репутация
3 906
Возраст
50
Откуда
Москва, Марьино
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Вчера вернулся из Астраханщины.
Собственно рассказывать особо нечего, Ветерок Df6 проехал 1300 км туда за 16 часов, обратно за 17 (после Оки была пробка, объезжали огородами).
Расход солярки 8,2 динамики для обгона хватает, АКПП переключается своевременно и незаметно.
На водительском сиденье удобно, на пассажирском низковато, от дороги не устал.
Шины Роудкруза 3200 всю дорогу тихонько подвывали, возле Ахтубинска пару раз влетел в ямы, порадовался за высоту профиля.
А, рыбу поймал.
 
С нами с
19.07.2009
Сообщения
6 686
Репутация
4 475
Возраст
51
Откуда
Медведково
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.
А что за Черик то был?
 
С нами с
23.11.2012
Сообщения
1 258
Репутация
1 977
Возраст
53
Откуда
Масквабад СВАО
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.
А Кадьяк прям суперавто штоле?
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Jolion и Toyota RAV4 XA40. По номеру не бьются и китайский контрафакт на «китайцев»

«Немец» теперь в эксплуатации дорог, и не на всякую модель все найдется в наличии или даже доступно к заказу. «Японец» в обслуживании-ремонте с некоторых пор тоже далеко недешев, и запчасти также придется поискать-подождать. А «китаец»? Модели из разряда ныне популярных, но появившихся несколько лет назад, уже приобретают статус подержанных и отправляются на вторичный рынок. Да и пока они на гарантии, их владельцы, бывает, везут к дилерам на ТО «расходники», купленные на стороне. Они есть в товарных количествах? В наличии, на заказ? Каких брендов, какого качества, по какой стоимости? Попытаемся ответить на эти вопросы.​
Для сравнения со стороны «сборной Китая» мы выбрали две наиболее популярных модели. Chery Tiggo 7 Pro, который известен еще с 2019 года (затронем также 7 Pro Max, доступный с конца 2022-го), и Haval Jolion, что с апреля 2021 года выпускают на заводе в Тульской области.
А в качестве референсного автомобиля из разряда, так сказать, «классических» для нашего рынка примем Toyota RAV4 предыдущего поколения, который производился в 2012–2019 годах и в 2015-м пережил рестайлинг.
Почему именно RAV4, который несколько крупнее Jolion и Tiggo 7? Популярность на «вторичке» и цены! Для «Равика» до обновления последние, как правило, лежат в пределах 1,8–2,8 миллиона. Теоретически за тот же минимум можно приобрести и кроссовер после модернизации. Но фактически начальная стоимость рестайлинговой машины сдвинута вверх на две–три сотни тысяч рублей. А типичные максимальные цены доходят до 3,5–3,75 млн.
Стоимость Tiggo 7 Pro начинается с 1,65 миллиона, но таких экземпляров мало. На покупку машины 2020–2022 годов лучше минимально закладывать 1,8–2,0 млн. Максимум же 2,5–2,7 млн. Среди таких машин очень редко попадаются автомобили с пробегом и выпуска минувшего года.
Уже бэушным продается и Tiggo 7 Pro Max. Вилка цен — 2,2–3,2 млн.
Единично попадается в продаже Tiggo 7 Plus 2021–2023 годов для внутреннего рынка Китая (2,3–2,9 млн за «пробежные» машины).
Цены на Jolion начинаются с 1,5–1,7 млн. Максимум — 2,6–2,7 млн. Но если будете иметь бюджет в 2,2–2,3 млн, то можно рассчитывать на достаточно широкое предложение.
Кратко в техническом плане представим наших героев. Tiggo 7 Pro имеет исключительно «турбополторашку» SQRE4T15C, а Pro Max — ее и 1,6-литровый SQRF4J16 с непосредственным впрыском.
С первым мотором агрегатируется вариатор.
Со вторым — 7-ступенчатый «робот» Getrag со сцеплениями в масляной ванне.
Спереди McPherson со съемными шаровыми опорами. Сзади — «многорычажка».
У Jolion 1,5-литровые «турбочетверки» GW4G15K и GW415BA с форсунками во впускном тракте.
Зато есть выбор между «механикой» и опять же 7-ступенчатым «преселективом» HYCET.
Спереди, естественно, McPherson. Но сзади — варианты. На переднеприводном Jolion торсионная балка. На полноприводном — рычажная конструкция.
Наконец, RAV4 XA40 имеет бензиновые моторы 3ZR-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л, оба с распределенным впрыском), а также 2,2-литровый дизель 2AD-FTV, который в расчет мы принимать не будем (не пользовался популярностью).
С младшим бензиновым мотором работает либо «механика», либо вариатор. С дизелем и 2,5-литровым двигателем — 6-ступенчатый «автомат».
Традиционный передний McPherson соседствует у Toyota с задней подвеской на поперечных рычагах.
В общем, типичные для нынешних времен решения. На моторах, в частности, цепной привод ГРМ и фазовращатели, что уже не представляется чем-то архисложным. Другое дело, что сейчас обслуживание и ремонт даже несложных конструкций не всегда дешевы и просты.
Дилеры: есть почти все!
Начнем с Chery. Внутренние дилерские каталоги имеют перевод на английский. А когда в 2016–2017 годах появились картинки, как на известных нам маркетплейсах, работать с ними стало совсем просто. Трудностей с подбором оригинальных запчастей по VIN нет. В наличии дилер держит детали подвески (скажем, амортизаторы, пружины, шаровые, стойки стабилизатора), бамперы, те комплектующие, которые требуют замены в рамках сервисных кампаний (например, лобовые стекла). А также, разумеется, расходные материалы. Моторное масло под брендом Chery (класс качества по API — SN, вязкость — 5W–30 и 5W–40) — в бочках.
Опять же фирменные жидкости для вариатора и «робота» — в канистрах.
Нетрудно догадаться, что и остальные комплектующие идут под лейблом Chery. «Воздушки», к слову, имеют аккуратно выполненный фильтрующий материал и резиновое уплотнение по периметру.
Разве что по свечам видно, какая китайская компания выступает конвейерным поставщиком Chery.
Между тем дилеры отмечают, что клиенты везут на ТО детали, купленные на сайтах-агрегаторах. И они не всегда адекватного качества. Так, был случай, когда у масляного фильтра no name уплотнительное кольцо пропускало масло.
Некие китайские амортизаторы (устанавливали еще SAT, но речь сейчас не о них) потекли через полгода эксплуатации, чего с оригинальными запчастями не происходит. А вот бамперы SAT не дают ровных зазоров с панелями кузова и светотехникой.
Колодки SAT могут попросту не встать в суппорты. И вообще по неоригинальным колодкам замечено, что их ресурс примерно на треть меньше, чем деталей Chery.
Если чего-то нет в местном ДЦ, то доставка по РФ займет от семи дней до трех недель. Но, как правило, длится 10–14 дней. Поставки из Китая занимают полтора месяца. Это скорее исключение — обычно все есть в пределах нашей страны.
Такая же ситуация у дилеров Haval. Внутренний каталог на английском удобен. Хотя до 2021 года заставлял вносить не VIN, а номер кузова, что усложняло с ним работу. Надо было дополнительно выяснять, под какую комплектацию рассчитан тот или иной элемент. Скажем, лобовое стекло может иметь датчики или нет. Бампер мог прийти не под нужные «туманки» и т. д. В наличии дилеры традиционно имеют «расходники», составляющие подвески, кузовщину (как минимум по одному экземпляру востребованных деталей). А также те комплектующие, которые нужно менять в рамках сервисных кампаний. И, естественно, масла. В двигатели ДЦ льют «Лукойл» (0W–30 ACEA C2 и 0W–20 API SP).
В роботизированную коробку — «трансмиссионку» китайского бренда Seid.
Запчасти идут в упаковках со скромными наклейками GWM (Great Wall Motors). Как и в случае с Chery, обращают на себя внимание воздушные фильтры с аккуратно выполненными фильтрующими элементами и резиновым уплотнителем.
Кроме того, маркировка с QR-кодом.
На некоторые оригинальные запчасти есть аналоги. Например, 110-й масляный фильтр от Toyota. Или «воздушки» Mahle и Bosch. Предлагаются колодки TRW, SAT, Cac, Griff Tech, Marshall. Клиенты привозили заказанные через маркетплейсы амортизаторы no name. При этом детали именитых производителей, безусловно, высокого качества. А те, что «без имени», по наблюдениям официальных сервисменов, владельцы «устанавливают, уезжают и не возвращаются».
Многое есть на складе российского дистрибьютора. Доставка по стране занимает до десяти дней, максимум до двух недель. Если что-то нужно везти из Китая, то в ожидание нужно закладывать от одного месяца до трех. Но, как правило, это касается каких-то редко требующихся элементов вроде скрытого кузовного крепежа либо, например, обшивок дверей.

Маркетплейсы: до «немцев»-«японцев» еще далеко

Мы привыкли, что на сайтах-агрегаторах можно найти если не все на любые марки и модели, то практически все. Увы, по «китайцам» эта аксиома на данный момент еще не работает. Обращаемся на один известный маркетплейс, а в каталоге по техобслуживанию нет ни одной марки из КНР. И лишь в графе «легковые» обнаружились Geely, Great Wall и Lifan.
Вбиваем на всякий случай имеющийся VIN в поисковике сайта. И снова неудача.
Идем на другой агрегатор. Для Tiggo 7 Pro есть расходные материалы. Правда, почему-то фигурирует ремень ГРМ и сопутствующие ему товары. Хотя привод этого механизма на всех моторах Tiggo 7 — цепной.
Зато имеются составляющие подвески и в целом шасси. Правда, большинство позиций некликабельны.
А вот для Tiggo 7 Pro Max с 1,6 GDI и «роботом» предлагаются только техжидкости.
Относительно Jolion на том же маркетплейсе также существует достаточно внушительный список.
Однако эти позиции не дают возможности увидеть цены и наличие.
Переходим на следующий агрегатор. Pro и Pro Max там именуются как Tiggo 7 II и Tiggo 7 III.
Но по обеим моделям Chery имеется выбор запчастей для ТО.
А если ввести VIN, то становится видно бренды, точные цены и возможность заказа.
То же самое касается Haval Jolion.
В принципе, на данном этапе эксплуатации этих еще достаточно свежих автомобилей, которым пока не требуется восстановление двигателей и коробок, набора «расходников» вполне достаточно. Наконец, есть же еще AliExpress. Кроме того, появляются новые интернет-магазины, специализирующиеся на запчастях к «китайцам», где подобрать комплектующие можно в том числе по фото.
Наличное предложение: берите образец с собой

Сайты-агрегаторы зачастую плохи тем, что клиент, по сути, покупает кота в мешке. И если по части «немцев», «японцев», «корейцев» речь шла лишь о качестве, то в отношении китайских автомобилей не всегда можно получить деталь, идентичную своей. Хотя качество, естественно, тоже под вопросом. К примеру, нам известно, когда в оригинальной упаковке автопроизводителя приходили детали, которые проработали потом считаные тысячи километров. То есть, видимо, контрафактные. И все-таки для начала нужно убедиться, что вы покупаете именно нужную запчасть. Проще это сделать (или вернуть, если не подошла), обращаясь в торговые точки. Что есть в наличном ассортименте? Начнем с масел.
По моторным вязкостью от 5W-40 до 0W-20 — богатый выбор на любой кошелек (цены на все см. в конце статьи).
В том числе по стандартам качества по API SP, по ILSAC GF–6A и по ACEA от C2 до C5. Что касается европейского класса качества, то C2 вполне можно заменять на распространенный у нас C3. Такое масло удастся найти под демократичными брендами.
В вариатор Chery, как отмечают специалисты, можно заливать спецжидкость Nissan. Однако не старого стандарта NS-2, а нового NS-3.
Либо искать заменители. Такой есть у Ravenol — называется NS3/J4.
В «робот» Tiggo и Jolion подойдет Ravenol DCT-DSG LV Fluid — универсальная жидкость для преселективных коробок с «мокрыми» сцеплениями.
С воздушными фильтрами ситуация сложнее. Несмотря на то что для Chery и Haval их выпускают Pilenga, Goodwill, Masuma, Sakura, российский BIG Filter и много других компаний, в наличии их надо поискать.
То же и с масляными фильтрами. Впрочем, здесь встречаются не только Lynx или Sufix, но и Bosch, и Mann. Продавцы отмечают, что подбирали фильтры, предназначенные для Toyota и Mitsubishi.
Но проблема заключается в том, что каталоги оптовых поставщиков порой не дают 100% результата по совместимости. Скажем, по ним для масляного фильтра иногда предлагается корпусная деталь или картридж. А на самом деле актуален только первый вариант.
По свечам также хватает брендов — Denso, Lynx, SAT, Startvolt.
Продавцы рассказывают, что на «полторашки» Jolion подбирали свечи от JZ, MR20 и моторов VW. В таком случае ассортимент можно расширить деталями от NGK и Bosch.
Как такое получается? Сопоставляется калильное число, внешние габариты и подбирается свеча из имеющихся. С другой стороны, иной раз производство комплектующих в КНР вовсе не гарантирует того, что от конкретного бренда будут позиции на китайские автомобили.
По подвеске тоже существует кое-какое разнообразие. К примеру, амортизаторы Marshall, Miles, Kortex, Stellox, Jett, пружины Fobos.
Составляющие направляющего аппарата ходовой части можно найти от брендов Febest, Fenox, Lynx, даже CTR. В ряде случаев это будут шарниры, рычаги и тяги, ориентированные именно на Chery и Haval. Но опять же что-то подходит от моделей других марок и «национальностей». На Tiggo 7 Pro — от Toyota RAV4. На Jolion — от Chevrolet Aveo.
Ни для кого не секрет, что компании из КНР активно заимствовали узлы и агрегаты у популярных зарубежных моделей. Теперь мы открываем для себя, что и некоторые мелкие детали взяты извне. Розничные торговцы и оптовые поставщики, выясняя такие совпадения, заносят номера комплектующих в каталоги и следующим потребителям предлагают уже в том числе аналоги. Все это в процессе, далеком от завершения. Во многих торговых фирмах нет каталогов. Либо они настолько неточные, что подобрать запчасти нельзя даже по VIN. В ряде случаев не поможет и подбор по «образу и подобию». Как выбрать, скажем, амортизаторы из всего их многообразия и с учетом конкретных характеристик?
Тем не менее в ряде случаев этим не стоит пренебрегать. С теми же колодками подобный подход должен сработать. По крайней мере, если не подберете, то хотя бы не купите неподходящий товар.
Нельзя не отметить, что ситуация с наличным ассортиментом все-таки меняется к лучшему. Следуя за спросом, магазины начинают держать «расходники» и что-то по мелочам, предлагая также приобретение на заказ.
В нашей таблице есть кузовные панели и светотехника.
В интернете (иногда и на местах) можно найти бэушные фары с выломанными креплениями. Для рукастых владельцев это возможность прилично сэкономить. Поэтому в таблице мы приводим их стоимость.
В б/у виде найдется и «кузовщина» (естественно, с дефектами). Также некоторые панели выпускает SAT, а фары — Ti-Guar. Тут нужно обращать внимание на совпадение с оригиналом формы/размеров и на величину зазоров.
Хватает светотехники и панелей с аварийных машин и для RAV4. Помимо них на Toyota, разумеется, предлагаются китайские детали.
Что же касается других комплектующих для «Равика», то их, по сравнению с «китайцами», масса. Правда, за последнее время упор в ассортименте делается на товары из КНР. Однако тот, кто ищет, найдет продукцию именитых марок.

Цены на запчасти, руб.

Наименование детали/автомобиль
Tiggo 7 Pro (Pro Max), цены в ДЦ
Jolion 4G15, 2WD (4B15, 4WD), цены ДЦ
Tiggo 7 Pro, цены в магазинах
Jolion, цены в магазинах
RAV4, 2,0 л, CVT
Фильтр воздушный
1735 (3250)​
1673​
350–1850​
600–1780​
300–2100​
Фильтр масляный
755 (1370)​
769 (817)​
370–900​
300–900​
240–1380​
Масло моторное
950/1 л​
1100/1 л (535/1 л)​
2500–7200/4 л​
3000–7250/4 л​
3000–7250/4 л​
Масло трансмиссионное
3570/1 л – CVT (5900/1 л)​
1450/1 л («робот»)​
8400–10 000/4 л – CVT (2700/1 л «робот»)​
2700/1 л («робот»)​
2150/1 л – 7950/4 л​
Свеча зажигания
740​
1076 (1849)​
520–1800​
700–2030​
500–2950​
Катушка зажигания
1840 (1920)​
8133 (4468)​
1800–5500​
880–5000​
1600–13 400​
Амортизаторы пер/зад
14750/9980​
14 243/10 458 (13 979/10 458)​
3500–12 500/4000–8200​
7500–13 000/5800–8500​
2340–14 800/1700–7000​
Пружины пер/зад
6380/9680​
7810/ –​
2500–6500/3500​
– /6500​
3000–30 800/2250–13 000​
Шаровая опора
2759​
29 000 (рычаг)​
500–3500​
5250​
560–9800​
Линк
1860/1640​
3336/3364​
800–1290​
800–4200​
500–1800​
Колодки пер/зад
11450/7580​
13 431/12 708 (14785/10 012)​
660–4100/500–3300​
3550/1840​
960–5500/680–1850​
Капот
75 800​
36 568​
5000–35 000 (б/у)​
7000–35 000 (б/у)​
4700–49 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Бампер
56 000 (62 880)​
29 963​
4000–8500 (б/у)​
5000–10 000 (б/у)​
3600–24 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Фара
75 000 (12 000 «туманка»)​
74 915 (18 566 ДХО)​
7000–41 000 (б/у и альтернативные). «Туманки» – 2300–17 800​
12 000–50 000 (б/у и новые). ДХО – 3800–7000​
4460–78 500 (б/у, оригинальная и альтернативные). «Туманки» — 660–9000​
Крыло
35 000 (48 000)​
15 992​
5000–10 000 (б/у и альтернативные)​
3800–14 850 (б/у и альтернативное)​
3200–27 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Как видим, для Tiggo 7 Pro/Pro Max и Jolion можно найти заменители оригиналу. А также запчасти под лейблами Chery и Haval дешевле, чем в ДЦ. Вот только на сегодняшний момент, похоже, лишь дилер может дать гарантию, что деталь подойдет и отработает положенный срок. Тем более что по ряду принципиальных позиций (воздушный, масляный фильтры, свечи) экономия получится копеечной, а последствия могут быть непредсказуемыми.
Автор: Максим Маркин
 
С нами с
06.02.2015
Сообщения
7 278
Репутация
13 775
Возраст
46
Откуда
Тульская область г.Ясногорск
Китайские кроссоверы и внедорожники.
Jolion и Toyota RAV4 XA40. По номеру не бьются и китайский контрафакт на «китайцев»

«Немец» теперь в эксплуатации дорог, и не на всякую модель все найдется в наличии или даже доступно к заказу. «Японец» в обслуживании-ремонте с некоторых пор тоже далеко недешев, и запчасти также придется поискать-подождать. А «китаец»? Модели из разряда ныне популярных, но появившихся несколько лет назад, уже приобретают статус подержанных и отправляются на вторичный рынок. Да и пока они на гарантии, их владельцы, бывает, везут к дилерам на ТО «расходники», купленные на стороне. Они есть в товарных количествах? В наличии, на заказ? Каких брендов, какого качества, по какой стоимости? Попытаемся ответить на эти вопросы.​
Для сравнения со стороны «сборной Китая» мы выбрали две наиболее популярных модели. Chery Tiggo 7 Pro, который известен еще с 2019 года (затронем также 7 Pro Max, доступный с конца 2022-го), и Haval Jolion, что с апреля 2021 года выпускают на заводе в Тульской области.
А в качестве референсного автомобиля из разряда, так сказать, «классических» для нашего рынка примем Toyota RAV4 предыдущего поколения, который производился в 2012–2019 годах и в 2015-м пережил рестайлинг.
Почему именно RAV4, который несколько крупнее Jolion и Tiggo 7? Популярность на «вторичке» и цены! Для «Равика» до обновления последние, как правило, лежат в пределах 1,8–2,8 миллиона. Теоретически за тот же минимум можно приобрести и кроссовер после модернизации. Но фактически начальная стоимость рестайлинговой машины сдвинута вверх на две–три сотни тысяч рублей. А типичные максимальные цены доходят до 3,5–3,75 млн.
Стоимость Tiggo 7 Pro начинается с 1,65 миллиона, но таких экземпляров мало. На покупку машины 2020–2022 годов лучше минимально закладывать 1,8–2,0 млн. Максимум же 2,5–2,7 млн. Среди таких машин очень редко попадаются автомобили с пробегом и выпуска минувшего года.
Уже бэушным продается и Tiggo 7 Pro Max. Вилка цен — 2,2–3,2 млн.
Единично попадается в продаже Tiggo 7 Plus 2021–2023 годов для внутреннего рынка Китая (2,3–2,9 млн за «пробежные» машины).
Цены на Jolion начинаются с 1,5–1,7 млн. Максимум — 2,6–2,7 млн. Но если будете иметь бюджет в 2,2–2,3 млн, то можно рассчитывать на достаточно широкое предложение.
Кратко в техническом плане представим наших героев. Tiggo 7 Pro имеет исключительно «турбополторашку» SQRE4T15C, а Pro Max — ее и 1,6-литровый SQRF4J16 с непосредственным впрыском.
С первым мотором агрегатируется вариатор.
Со вторым — 7-ступенчатый «робот» Getrag со сцеплениями в масляной ванне.
Спереди McPherson со съемными шаровыми опорами. Сзади — «многорычажка».
У Jolion 1,5-литровые «турбочетверки» GW4G15K и GW415BA с форсунками во впускном тракте.
Зато есть выбор между «механикой» и опять же 7-ступенчатым «преселективом» HYCET.
Спереди, естественно, McPherson. Но сзади — варианты. На переднеприводном Jolion торсионная балка. На полноприводном — рычажная конструкция.
Наконец, RAV4 XA40 имеет бензиновые моторы 3ZR-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л, оба с распределенным впрыском), а также 2,2-литровый дизель 2AD-FTV, который в расчет мы принимать не будем (не пользовался популярностью).
С младшим бензиновым мотором работает либо «механика», либо вариатор. С дизелем и 2,5-литровым двигателем — 6-ступенчатый «автомат».
Традиционный передний McPherson соседствует у Toyota с задней подвеской на поперечных рычагах.
В общем, типичные для нынешних времен решения. На моторах, в частности, цепной привод ГРМ и фазовращатели, что уже не представляется чем-то архисложным. Другое дело, что сейчас обслуживание и ремонт даже несложных конструкций не всегда дешевы и просты.
Дилеры: есть почти все!
Начнем с Chery. Внутренние дилерские каталоги имеют перевод на английский. А когда в 2016–2017 годах появились картинки, как на известных нам маркетплейсах, работать с ними стало совсем просто. Трудностей с подбором оригинальных запчастей по VIN нет. В наличии дилер держит детали подвески (скажем, амортизаторы, пружины, шаровые, стойки стабилизатора), бамперы, те комплектующие, которые требуют замены в рамках сервисных кампаний (например, лобовые стекла). А также, разумеется, расходные материалы. Моторное масло под брендом Chery (класс качества по API — SN, вязкость — 5W–30 и 5W–40) — в бочках.
Опять же фирменные жидкости для вариатора и «робота» — в канистрах.
Нетрудно догадаться, что и остальные комплектующие идут под лейблом Chery. «Воздушки», к слову, имеют аккуратно выполненный фильтрующий материал и резиновое уплотнение по периметру.
Разве что по свечам видно, какая китайская компания выступает конвейерным поставщиком Chery.
Между тем дилеры отмечают, что клиенты везут на ТО детали, купленные на сайтах-агрегаторах. И они не всегда адекватного качества. Так, был случай, когда у масляного фильтра no name уплотнительное кольцо пропускало масло.
Некие китайские амортизаторы (устанавливали еще SAT, но речь сейчас не о них) потекли через полгода эксплуатации, чего с оригинальными запчастями не происходит. А вот бамперы SAT не дают ровных зазоров с панелями кузова и светотехникой.
Колодки SAT могут попросту не встать в суппорты. И вообще по неоригинальным колодкам замечено, что их ресурс примерно на треть меньше, чем деталей Chery.
Если чего-то нет в местном ДЦ, то доставка по РФ займет от семи дней до трех недель. Но, как правило, длится 10–14 дней. Поставки из Китая занимают полтора месяца. Это скорее исключение — обычно все есть в пределах нашей страны.
Такая же ситуация у дилеров Haval. Внутренний каталог на английском удобен. Хотя до 2021 года заставлял вносить не VIN, а номер кузова, что усложняло с ним работу. Надо было дополнительно выяснять, под какую комплектацию рассчитан тот или иной элемент. Скажем, лобовое стекло может иметь датчики или нет. Бампер мог прийти не под нужные «туманки» и т. д. В наличии дилеры традиционно имеют «расходники», составляющие подвески, кузовщину (как минимум по одному экземпляру востребованных деталей). А также те комплектующие, которые нужно менять в рамках сервисных кампаний. И, естественно, масла. В двигатели ДЦ льют «Лукойл» (0W–30 ACEA C2 и 0W–20 API SP).
В роботизированную коробку — «трансмиссионку» китайского бренда Seid.
Запчасти идут в упаковках со скромными наклейками GWM (Great Wall Motors). Как и в случае с Chery, обращают на себя внимание воздушные фильтры с аккуратно выполненными фильтрующими элементами и резиновым уплотнителем.
Кроме того, маркировка с QR-кодом.
На некоторые оригинальные запчасти есть аналоги. Например, 110-й масляный фильтр от Toyota. Или «воздушки» Mahle и Bosch. Предлагаются колодки TRW, SAT, Cac, Griff Tech, Marshall. Клиенты привозили заказанные через маркетплейсы амортизаторы no name. При этом детали именитых производителей, безусловно, высокого качества. А те, что «без имени», по наблюдениям официальных сервисменов, владельцы «устанавливают, уезжают и не возвращаются».
Многое есть на складе российского дистрибьютора. Доставка по стране занимает до десяти дней, максимум до двух недель. Если что-то нужно везти из Китая, то в ожидание нужно закладывать от одного месяца до трех. Но, как правило, это касается каких-то редко требующихся элементов вроде скрытого кузовного крепежа либо, например, обшивок дверей.

Маркетплейсы: до «немцев»-«японцев» еще далеко

Мы привыкли, что на сайтах-агрегаторах можно найти если не все на любые марки и модели, то практически все. Увы, по «китайцам» эта аксиома на данный момент еще не работает. Обращаемся на один известный маркетплейс, а в каталоге по техобслуживанию нет ни одной марки из КНР. И лишь в графе «легковые» обнаружились Geely, Great Wall и Lifan.
Вбиваем на всякий случай имеющийся VIN в поисковике сайта. И снова неудача.
Идем на другой агрегатор. Для Tiggo 7 Pro есть расходные материалы. Правда, почему-то фигурирует ремень ГРМ и сопутствующие ему товары. Хотя привод этого механизма на всех моторах Tiggo 7 — цепной.
Зато имеются составляющие подвески и в целом шасси. Правда, большинство позиций некликабельны.
А вот для Tiggo 7 Pro Max с 1,6 GDI и «роботом» предлагаются только техжидкости.
Относительно Jolion на том же маркетплейсе также существует достаточно внушительный список.
Однако эти позиции не дают возможности увидеть цены и наличие.
Переходим на следующий агрегатор. Pro и Pro Max там именуются как Tiggo 7 II и Tiggo 7 III.
Но по обеим моделям Chery имеется выбор запчастей для ТО.
А если ввести VIN, то становится видно бренды, точные цены и возможность заказа.
То же самое касается Haval Jolion.
В принципе, на данном этапе эксплуатации этих еще достаточно свежих автомобилей, которым пока не требуется восстановление двигателей и коробок, набора «расходников» вполне достаточно. Наконец, есть же еще AliExpress. Кроме того, появляются новые интернет-магазины, специализирующиеся на запчастях к «китайцам», где подобрать комплектующие можно в том числе по фото.
Наличное предложение: берите образец с собой

Сайты-агрегаторы зачастую плохи тем, что клиент, по сути, покупает кота в мешке. И если по части «немцев», «японцев», «корейцев» речь шла лишь о качестве, то в отношении китайских автомобилей не всегда можно получить деталь, идентичную своей. Хотя качество, естественно, тоже под вопросом. К примеру, нам известно, когда в оригинальной упаковке автопроизводителя приходили детали, которые проработали потом считаные тысячи километров. То есть, видимо, контрафактные. И все-таки для начала нужно убедиться, что вы покупаете именно нужную запчасть. Проще это сделать (или вернуть, если не подошла), обращаясь в торговые точки. Что есть в наличном ассортименте? Начнем с масел.
По моторным вязкостью от 5W-40 до 0W-20 — богатый выбор на любой кошелек (цены на все см. в конце статьи).
В том числе по стандартам качества по API SP, по ILSAC GF–6A и по ACEA от C2 до C5. Что касается европейского класса качества, то C2 вполне можно заменять на распространенный у нас C3. Такое масло удастся найти под демократичными брендами.
В вариатор Chery, как отмечают специалисты, можно заливать спецжидкость Nissan. Однако не старого стандарта NS-2, а нового NS-3.
Либо искать заменители. Такой есть у Ravenol — называется NS3/J4.
В «робот» Tiggo и Jolion подойдет Ravenol DCT-DSG LV Fluid — универсальная жидкость для преселективных коробок с «мокрыми» сцеплениями.
С воздушными фильтрами ситуация сложнее. Несмотря на то что для Chery и Haval их выпускают Pilenga, Goodwill, Masuma, Sakura, российский BIG Filter и много других компаний, в наличии их надо поискать.
То же и с масляными фильтрами. Впрочем, здесь встречаются не только Lynx или Sufix, но и Bosch, и Mann. Продавцы отмечают, что подбирали фильтры, предназначенные для Toyota и Mitsubishi.
Но проблема заключается в том, что каталоги оптовых поставщиков порой не дают 100% результата по совместимости. Скажем, по ним для масляного фильтра иногда предлагается корпусная деталь или картридж. А на самом деле актуален только первый вариант.
По свечам также хватает брендов — Denso, Lynx, SAT, Startvolt.
Продавцы рассказывают, что на «полторашки» Jolion подбирали свечи от JZ, MR20 и моторов VW. В таком случае ассортимент можно расширить деталями от NGK и Bosch.
Как такое получается? Сопоставляется калильное число, внешние габариты и подбирается свеча из имеющихся. С другой стороны, иной раз производство комплектующих в КНР вовсе не гарантирует того, что от конкретного бренда будут позиции на китайские автомобили.
По подвеске тоже существует кое-какое разнообразие. К примеру, амортизаторы Marshall, Miles, Kortex, Stellox, Jett, пружины Fobos.
Составляющие направляющего аппарата ходовой части можно найти от брендов Febest, Fenox, Lynx, даже CTR. В ряде случаев это будут шарниры, рычаги и тяги, ориентированные именно на Chery и Haval. Но опять же что-то подходит от моделей других марок и «национальностей». На Tiggo 7 Pro — от Toyota RAV4. На Jolion — от Chevrolet Aveo.
Ни для кого не секрет, что компании из КНР активно заимствовали узлы и агрегаты у популярных зарубежных моделей. Теперь мы открываем для себя, что и некоторые мелкие детали взяты извне. Розничные торговцы и оптовые поставщики, выясняя такие совпадения, заносят номера комплектующих в каталоги и следующим потребителям предлагают уже в том числе аналоги. Все это в процессе, далеком от завершения. Во многих торговых фирмах нет каталогов. Либо они настолько неточные, что подобрать запчасти нельзя даже по VIN. В ряде случаев не поможет и подбор по «образу и подобию». Как выбрать, скажем, амортизаторы из всего их многообразия и с учетом конкретных характеристик?
Тем не менее в ряде случаев этим не стоит пренебрегать. С теми же колодками подобный подход должен сработать. По крайней мере, если не подберете, то хотя бы не купите неподходящий товар.
Нельзя не отметить, что ситуация с наличным ассортиментом все-таки меняется к лучшему. Следуя за спросом, магазины начинают держать «расходники» и что-то по мелочам, предлагая также приобретение на заказ.
В нашей таблице есть кузовные панели и светотехника.
В интернете (иногда и на местах) можно найти бэушные фары с выломанными креплениями. Для рукастых владельцев это возможность прилично сэкономить. Поэтому в таблице мы приводим их стоимость.
В б/у виде найдется и «кузовщина» (естественно, с дефектами). Также некоторые панели выпускает SAT, а фары — Ti-Guar. Тут нужно обращать внимание на совпадение с оригиналом формы/размеров и на величину зазоров.
Хватает светотехники и панелей с аварийных машин и для RAV4. Помимо них на Toyota, разумеется, предлагаются китайские детали.
Что же касается других комплектующих для «Равика», то их, по сравнению с «китайцами», масса. Правда, за последнее время упор в ассортименте делается на товары из КНР. Однако тот, кто ищет, найдет продукцию именитых марок.

Цены на запчасти, руб.

Наименование детали/автомобиль
Tiggo 7 Pro (Pro Max), цены в ДЦ
Jolion 4G15, 2WD (4B15, 4WD), цены ДЦ
Tiggo 7 Pro, цены в магазинах
Jolion, цены в магазинах
RAV4, 2,0 л, CVT
Фильтр воздушный
1735 (3250)​
1673​
350–1850​
600–1780​
300–2100​
Фильтр масляный
755 (1370)​
769 (817)​
370–900​
300–900​
240–1380​
Масло моторное
950/1 л​
1100/1 л (535/1 л)​
2500–7200/4 л​
3000–7250/4 л​
3000–7250/4 л​
Масло трансмиссионное
3570/1 л – CVT (5900/1 л)​
1450/1 л («робот»)​
8400–10 000/4 л – CVT (2700/1 л «робот»)​
2700/1 л («робот»)​
2150/1 л – 7950/4 л​
Свеча зажигания
740​
1076 (1849)​
520–1800​
700–2030​
500–2950​
Катушка зажигания
1840 (1920)​
8133 (4468)​
1800–5500​
880–5000​
1600–13 400​
Амортизаторы пер/зад
14750/9980​
14 243/10 458 (13 979/10 458)​
3500–12 500/4000–8200​
7500–13 000/5800–8500​
2340–14 800/1700–7000​
Пружины пер/зад
6380/9680​
7810/ –​
2500–6500/3500​
– /6500​
3000–30 800/2250–13 000​
Шаровая опора
2759​
29 000 (рычаг)​
500–3500​
5250​
560–9800​
Линк
1860/1640​
3336/3364​
800–1290​
800–4200​
500–1800​
Колодки пер/зад
11450/7580​
13 431/12 708 (14785/10 012)​
660–4100/500–3300​
3550/1840​
960–5500/680–1850​
Капот
75 800​
36 568​
5000–35 000 (б/у)​
7000–35 000 (б/у)​
4700–49 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Бампер
56 000 (62 880)​
29 963​
4000–8500 (б/у)​
5000–10 000 (б/у)​
3600–24 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Фара
75 000 (12 000 «туманка»)​
74 915 (18 566 ДХО)​
7000–41 000 (б/у и альтернативные). «Туманки» – 2300–17 800​
12 000–50 000 (б/у и новые). ДХО – 3800–7000​
4460–78 500 (б/у, оригинальная и альтернативные). «Туманки» — 660–9000​
Крыло
35 000 (48 000)​
15 992​
5000–10 000 (б/у и альтернативные)​
3800–14 850 (б/у и альтернативное)​
3200–27 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)​
Как видим, для Tiggo 7 Pro/Pro Max и Jolion можно найти заменители оригиналу. А также запчасти под лейблами Chery и Haval дешевле, чем в ДЦ. Вот только на сегодняшний момент, похоже, лишь дилер может дать гарантию, что деталь подойдет и отработает положенный срок. Тем более что по ряду принципиальных позиций (воздушный, масляный фильтры, свечи) экономия получится копеечной, а последствия могут быть непредсказуемыми.
Автор: Максим Маркин
Максим Маркин просто звиздабол в большинстве тезисов из этой статьи
 
С нами с
16.10.2020
Сообщения
2 750
Репутация
6 204
Откуда
Смоленский
Китайские кроссоверы и внедорожники.

Сейчас смотрят

Вверх