Это после Нивы такое ощущение сложилось?там до Машины еще срать и срать
Это после Нивы такое ощущение сложилось?
Конкретнее можно? Просто комплектаций одной модели у китайцев как минимум три и в такси берут самую дешёвую.для меня после много чего
Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.Конкретнее можно? Просто комплектаций одной модели у китайцев как минимум три и в такси берут самую дешёвую.
А что за Черик то был?Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.
Хз, не посмотрел.А что за Черик то был?
А Кадьяк прям суперавто штоле?Типа лухари, экраны, кожа рожа. А что, наличие каких-то свистоперделок в более дорогих комплектациях переведут муляж автомобиля в настоящий авто? Общее впечатление было, просто набор деталей, в красивой обертке, это в сравнении тем же сх5, аутлендером или кодиаком.
Наименование детали/автомобиль | Tiggo 7 Pro (Pro Max), цены в ДЦ | Jolion 4G15, 2WD (4B15, 4WD), цены ДЦ | Tiggo 7 Pro, цены в магазинах | Jolion, цены в магазинах | RAV4, 2,0 л, CVT |
Фильтр воздушный | 1735 (3250) | 1673 | 350–1850 | 600–1780 | 300–2100 |
Фильтр масляный | 755 (1370) | 769 (817) | 370–900 | 300–900 | 240–1380 |
Масло моторное | 950/1 л | 1100/1 л (535/1 л) | 2500–7200/4 л | 3000–7250/4 л | 3000–7250/4 л |
Масло трансмиссионное | 3570/1 л – CVT (5900/1 л) | 1450/1 л («робот») | 8400–10 000/4 л – CVT (2700/1 л «робот») | 2700/1 л («робот») | 2150/1 л – 7950/4 л |
Свеча зажигания | 740 | 1076 (1849) | 520–1800 | 700–2030 | 500–2950 |
Катушка зажигания | 1840 (1920) | 8133 (4468) | 1800–5500 | 880–5000 | 1600–13 400 |
Амортизаторы пер/зад | 14750/9980 | 14 243/10 458 (13 979/10 458) | 3500–12 500/4000–8200 | 7500–13 000/5800–8500 | 2340–14 800/1700–7000 |
Пружины пер/зад | 6380/9680 | 7810/ – | 2500–6500/3500 | – /6500 | 3000–30 800/2250–13 000 |
Шаровая опора | 2759 | 29 000 (рычаг) | 500–3500 | 5250 | 560–9800 |
Линк | 1860/1640 | 3336/3364 | 800–1290 | 800–4200 | 500–1800 |
Колодки пер/зад | 11450/7580 | 13 431/12 708 (14785/10 012) | 660–4100/500–3300 | 3550/1840 | 960–5500/680–1850 |
Капот | 75 800 | 36 568 | 5000–35 000 (б/у) | 7000–35 000 (б/у) | 4700–49 000 (б/у, оригинальный и альтернативные) |
Бампер | 56 000 (62 880) | 29 963 | 4000–8500 (б/у) | 5000–10 000 (б/у) | 3600–24 000 (б/у, оригинальный и альтернативные) |
Фара | 75 000 (12 000 «туманка») | 74 915 (18 566 ДХО) | 7000–41 000 (б/у и альтернативные). «Туманки» – 2300–17 800 | 12 000–50 000 (б/у и новые). ДХО – 3800–7000 | 4460–78 500 (б/у, оригинальная и альтернативные). «Туманки» — 660–9000 |
Крыло | 35 000 (48 000) | 15 992 | 5000–10 000 (б/у и альтернативные) | 3800–14 850 (б/у и альтернативное) | 3200–27 000 (б/у, оригинальный и альтернативные) |
Максим Маркин просто звиздабол в большинстве тезисов из этой статьиJolion и Toyota RAV4 XA40. По номеру не бьются и китайский контрафакт на «китайцев»
«Немец» теперь в эксплуатации дорог, и не на всякую модель все найдется в наличии или даже доступно к заказу. «Японец» в обслуживании-ремонте с некоторых пор тоже далеко недешев, и запчасти также придется поискать-подождать. А «китаец»? Модели из разряда ныне популярных, но появившихся несколько лет назад, уже приобретают статус подержанных и отправляются на вторичный рынок. Да и пока они на гарантии, их владельцы, бывает, везут к дилерам на ТО «расходники», купленные на стороне. Они есть в товарных количествах? В наличии, на заказ? Каких брендов, какого качества, по какой стоимости? Попытаемся ответить на эти вопросы.Для сравнения со стороны «сборной Китая» мы выбрали две наиболее популярных модели. Chery Tiggo 7 Pro, который известен еще с 2019 года (затронем также 7 Pro Max, доступный с конца 2022-го), и Haval Jolion, что с апреля 2021 года выпускают на заводе в Тульской области.
А в качестве референсного автомобиля из разряда, так сказать, «классических» для нашего рынка примем Toyota RAV4 предыдущего поколения, который производился в 2012–2019 годах и в 2015-м пережил рестайлинг.
Почему именно RAV4, который несколько крупнее Jolion и Tiggo 7? Популярность на «вторичке» и цены! Для «Равика» до обновления последние, как правило, лежат в пределах 1,8–2,8 миллиона. Теоретически за тот же минимум можно приобрести и кроссовер после модернизации. Но фактически начальная стоимость рестайлинговой машины сдвинута вверх на две–три сотни тысяч рублей. А типичные максимальные цены доходят до 3,5–3,75 млн.
Стоимость Tiggo 7 Pro начинается с 1,65 миллиона, но таких экземпляров мало. На покупку машины 2020–2022 годов лучше минимально закладывать 1,8–2,0 млн. Максимум же 2,5–2,7 млн. Среди таких машин очень редко попадаются автомобили с пробегом и выпуска минувшего года.
Уже бэушным продается и Tiggo 7 Pro Max. Вилка цен — 2,2–3,2 млн.
Единично попадается в продаже Tiggo 7 Plus 2021–2023 годов для внутреннего рынка Китая (2,3–2,9 млн за «пробежные» машины).
Цены на Jolion начинаются с 1,5–1,7 млн. Максимум — 2,6–2,7 млн. Но если будете иметь бюджет в 2,2–2,3 млн, то можно рассчитывать на достаточно широкое предложение.
Кратко в техническом плане представим наших героев. Tiggo 7 Pro имеет исключительно «турбополторашку» SQRE4T15C, а Pro Max — ее и 1,6-литровый SQRF4J16 с непосредственным впрыском.
С первым мотором агрегатируется вариатор.
Со вторым — 7-ступенчатый «робот» Getrag со сцеплениями в масляной ванне.
Спереди McPherson со съемными шаровыми опорами. Сзади — «многорычажка».
У Jolion 1,5-литровые «турбочетверки» GW4G15K и GW415BA с форсунками во впускном тракте.
Зато есть выбор между «механикой» и опять же 7-ступенчатым «преселективом» HYCET.
Спереди, естественно, McPherson. Но сзади — варианты. На переднеприводном Jolion торсионная балка. На полноприводном — рычажная конструкция.
Наконец, RAV4 XA40 имеет бензиновые моторы 3ZR-FE и 2AR-FE (2,0 и 2,5 л, оба с распределенным впрыском), а также 2,2-литровый дизель 2AD-FTV, который в расчет мы принимать не будем (не пользовался популярностью).
С младшим бензиновым мотором работает либо «механика», либо вариатор. С дизелем и 2,5-литровым двигателем — 6-ступенчатый «автомат».
Традиционный передний McPherson соседствует у Toyota с задней подвеской на поперечных рычагах.
В общем, типичные для нынешних времен решения. На моторах, в частности, цепной привод ГРМ и фазовращатели, что уже не представляется чем-то архисложным. Другое дело, что сейчас обслуживание и ремонт даже несложных конструкций не всегда дешевы и просты.
Дилеры: есть почти все!
Начнем с Chery. Внутренние дилерские каталоги имеют перевод на английский. А когда в 2016–2017 годах появились картинки, как на известных нам маркетплейсах, работать с ними стало совсем просто. Трудностей с подбором оригинальных запчастей по VIN нет. В наличии дилер держит детали подвески (скажем, амортизаторы, пружины, шаровые, стойки стабилизатора), бамперы, те комплектующие, которые требуют замены в рамках сервисных кампаний (например, лобовые стекла). А также, разумеется, расходные материалы. Моторное масло под брендом Chery (класс качества по API — SN, вязкость — 5W–30 и 5W–40) — в бочках.
Опять же фирменные жидкости для вариатора и «робота» — в канистрах.
Нетрудно догадаться, что и остальные комплектующие идут под лейблом Chery. «Воздушки», к слову, имеют аккуратно выполненный фильтрующий материал и резиновое уплотнение по периметру.
Разве что по свечам видно, какая китайская компания выступает конвейерным поставщиком Chery.
Между тем дилеры отмечают, что клиенты везут на ТО детали, купленные на сайтах-агрегаторах. И они не всегда адекватного качества. Так, был случай, когда у масляного фильтра no name уплотнительное кольцо пропускало масло.
Некие китайские амортизаторы (устанавливали еще SAT, но речь сейчас не о них) потекли через полгода эксплуатации, чего с оригинальными запчастями не происходит. А вот бамперы SAT не дают ровных зазоров с панелями кузова и светотехникой.
Колодки SAT могут попросту не встать в суппорты. И вообще по неоригинальным колодкам замечено, что их ресурс примерно на треть меньше, чем деталей Chery.
Если чего-то нет в местном ДЦ, то доставка по РФ займет от семи дней до трех недель. Но, как правило, длится 10–14 дней. Поставки из Китая занимают полтора месяца. Это скорее исключение — обычно все есть в пределах нашей страны.
Такая же ситуация у дилеров Haval. Внутренний каталог на английском удобен. Хотя до 2021 года заставлял вносить не VIN, а номер кузова, что усложняло с ним работу. Надо было дополнительно выяснять, под какую комплектацию рассчитан тот или иной элемент. Скажем, лобовое стекло может иметь датчики или нет. Бампер мог прийти не под нужные «туманки» и т. д. В наличии дилеры традиционно имеют «расходники», составляющие подвески, кузовщину (как минимум по одному экземпляру востребованных деталей). А также те комплектующие, которые нужно менять в рамках сервисных кампаний. И, естественно, масла. В двигатели ДЦ льют «Лукойл» (0W–30 ACEA C2 и 0W–20 API SP).
В роботизированную коробку — «трансмиссионку» китайского бренда Seid.
Запчасти идут в упаковках со скромными наклейками GWM (Great Wall Motors). Как и в случае с Chery, обращают на себя внимание воздушные фильтры с аккуратно выполненными фильтрующими элементами и резиновым уплотнителем.
Кроме того, маркировка с QR-кодом.
На некоторые оригинальные запчасти есть аналоги. Например, 110-й масляный фильтр от Toyota. Или «воздушки» Mahle и Bosch. Предлагаются колодки TRW, SAT, Cac, Griff Tech, Marshall. Клиенты привозили заказанные через маркетплейсы амортизаторы no name. При этом детали именитых производителей, безусловно, высокого качества. А те, что «без имени», по наблюдениям официальных сервисменов, владельцы «устанавливают, уезжают и не возвращаются».
Многое есть на складе российского дистрибьютора. Доставка по стране занимает до десяти дней, максимум до двух недель. Если что-то нужно везти из Китая, то в ожидание нужно закладывать от одного месяца до трех. Но, как правило, это касается каких-то редко требующихся элементов вроде скрытого кузовного крепежа либо, например, обшивок дверей.
Маркетплейсы: до «немцев»-«японцев» еще далеко
Мы привыкли, что на сайтах-агрегаторах можно найти если не все на любые марки и модели, то практически все. Увы, по «китайцам» эта аксиома на данный момент еще не работает. Обращаемся на один известный маркетплейс, а в каталоге по техобслуживанию нет ни одной марки из КНР. И лишь в графе «легковые» обнаружились Geely, Great Wall и Lifan.
Вбиваем на всякий случай имеющийся VIN в поисковике сайта. И снова неудача.
Идем на другой агрегатор. Для Tiggo 7 Pro есть расходные материалы. Правда, почему-то фигурирует ремень ГРМ и сопутствующие ему товары. Хотя привод этого механизма на всех моторах Tiggo 7 — цепной.
Зато имеются составляющие подвески и в целом шасси. Правда, большинство позиций некликабельны.
А вот для Tiggo 7 Pro Max с 1,6 GDI и «роботом» предлагаются только техжидкости.
Относительно Jolion на том же маркетплейсе также существует достаточно внушительный список.
Однако эти позиции не дают возможности увидеть цены и наличие.
Переходим на следующий агрегатор. Pro и Pro Max там именуются как Tiggo 7 II и Tiggo 7 III.
Но по обеим моделям Chery имеется выбор запчастей для ТО.
А если ввести VIN, то становится видно бренды, точные цены и возможность заказа.
То же самое касается Haval Jolion.
В принципе, на данном этапе эксплуатации этих еще достаточно свежих автомобилей, которым пока не требуется восстановление двигателей и коробок, набора «расходников» вполне достаточно. Наконец, есть же еще AliExpress. Кроме того, появляются новые интернет-магазины, специализирующиеся на запчастях к «китайцам», где подобрать комплектующие можно в том числе по фото.
Наличное предложение: берите образец с собой
Сайты-агрегаторы зачастую плохи тем, что клиент, по сути, покупает кота в мешке. И если по части «немцев», «японцев», «корейцев» речь шла лишь о качестве, то в отношении китайских автомобилей не всегда можно получить деталь, идентичную своей. Хотя качество, естественно, тоже под вопросом. К примеру, нам известно, когда в оригинальной упаковке автопроизводителя приходили детали, которые проработали потом считаные тысячи километров. То есть, видимо, контрафактные. И все-таки для начала нужно убедиться, что вы покупаете именно нужную запчасть. Проще это сделать (или вернуть, если не подошла), обращаясь в торговые точки. Что есть в наличном ассортименте? Начнем с масел.
По моторным вязкостью от 5W-40 до 0W-20 — богатый выбор на любой кошелек (цены на все см. в конце статьи).
В том числе по стандартам качества по API SP, по ILSAC GF–6A и по ACEA от C2 до C5. Что касается европейского класса качества, то C2 вполне можно заменять на распространенный у нас C3. Такое масло удастся найти под демократичными брендами.
В вариатор Chery, как отмечают специалисты, можно заливать спецжидкость Nissan. Однако не старого стандарта NS-2, а нового NS-3.
Либо искать заменители. Такой есть у Ravenol — называется NS3/J4.
В «робот» Tiggo и Jolion подойдет Ravenol DCT-DSG LV Fluid — универсальная жидкость для преселективных коробок с «мокрыми» сцеплениями.
С воздушными фильтрами ситуация сложнее. Несмотря на то что для Chery и Haval их выпускают Pilenga, Goodwill, Masuma, Sakura, российский BIG Filter и много других компаний, в наличии их надо поискать.
То же и с масляными фильтрами. Впрочем, здесь встречаются не только Lynx или Sufix, но и Bosch, и Mann. Продавцы отмечают, что подбирали фильтры, предназначенные для Toyota и Mitsubishi.
Но проблема заключается в том, что каталоги оптовых поставщиков порой не дают 100% результата по совместимости. Скажем, по ним для масляного фильтра иногда предлагается корпусная деталь или картридж. А на самом деле актуален только первый вариант.
По свечам также хватает брендов — Denso, Lynx, SAT, Startvolt.
Продавцы рассказывают, что на «полторашки» Jolion подбирали свечи от JZ, MR20 и моторов VW. В таком случае ассортимент можно расширить деталями от NGK и Bosch.
Как такое получается? Сопоставляется калильное число, внешние габариты и подбирается свеча из имеющихся. С другой стороны, иной раз производство комплектующих в КНР вовсе не гарантирует того, что от конкретного бренда будут позиции на китайские автомобили.
По подвеске тоже существует кое-какое разнообразие. К примеру, амортизаторы Marshall, Miles, Kortex, Stellox, Jett, пружины Fobos.
Составляющие направляющего аппарата ходовой части можно найти от брендов Febest, Fenox, Lynx, даже CTR. В ряде случаев это будут шарниры, рычаги и тяги, ориентированные именно на Chery и Haval. Но опять же что-то подходит от моделей других марок и «национальностей». На Tiggo 7 Pro — от Toyota RAV4. На Jolion — от Chevrolet Aveo.
Ни для кого не секрет, что компании из КНР активно заимствовали узлы и агрегаты у популярных зарубежных моделей. Теперь мы открываем для себя, что и некоторые мелкие детали взяты извне. Розничные торговцы и оптовые поставщики, выясняя такие совпадения, заносят номера комплектующих в каталоги и следующим потребителям предлагают уже в том числе аналоги. Все это в процессе, далеком от завершения. Во многих торговых фирмах нет каталогов. Либо они настолько неточные, что подобрать запчасти нельзя даже по VIN. В ряде случаев не поможет и подбор по «образу и подобию». Как выбрать, скажем, амортизаторы из всего их многообразия и с учетом конкретных характеристик?
Тем не менее в ряде случаев этим не стоит пренебрегать. С теми же колодками подобный подход должен сработать. По крайней мере, если не подберете, то хотя бы не купите неподходящий товар.
Нельзя не отметить, что ситуация с наличным ассортиментом все-таки меняется к лучшему. Следуя за спросом, магазины начинают держать «расходники» и что-то по мелочам, предлагая также приобретение на заказ.
В нашей таблице есть кузовные панели и светотехника.
В интернете (иногда и на местах) можно найти бэушные фары с выломанными креплениями. Для рукастых владельцев это возможность прилично сэкономить. Поэтому в таблице мы приводим их стоимость.
В б/у виде найдется и «кузовщина» (естественно, с дефектами). Также некоторые панели выпускает SAT, а фары — Ti-Guar. Тут нужно обращать внимание на совпадение с оригиналом формы/размеров и на величину зазоров.
Хватает светотехники и панелей с аварийных машин и для RAV4. Помимо них на Toyota, разумеется, предлагаются китайские детали.
Что же касается других комплектующих для «Равика», то их, по сравнению с «китайцами», масса. Правда, за последнее время упор в ассортименте делается на товары из КНР. Однако тот, кто ищет, найдет продукцию именитых марок.
Цены на запчасти, руб.
Как видим, для Tiggo 7 Pro/Pro Max и Jolion можно найти заменители оригиналу. А также запчасти под лейблами Chery и Haval дешевле, чем в ДЦ. Вот только на сегодняшний момент, похоже, лишь дилер может дать гарантию, что деталь подойдет и отработает положенный срок. Тем более что по ряду принципиальных позиций (воздушный, масляный фильтры, свечи) экономия получится копеечной, а последствия могут быть непредсказуемыми.
Наименование детали/автомобиль Tiggo 7 Pro (Pro Max), цены в ДЦ Jolion 4G15, 2WD (4B15, 4WD), цены ДЦ Tiggo 7 Pro, цены в магазинах Jolion, цены в магазинах RAV4, 2,0 л, CVTФильтр воздушный 1735 (3250) 1673 350–1850 600–1780 300–2100Фильтр масляный 755 (1370) 769 (817) 370–900 300–900 240–1380Масло моторное 950/1 л 1100/1 л (535/1 л) 2500–7200/4 л 3000–7250/4 л 3000–7250/4 лМасло трансмиссионное 3570/1 л – CVT (5900/1 л) 1450/1 л («робот») 8400–10 000/4 л – CVT (2700/1 л «робот») 2700/1 л («робот») 2150/1 л – 7950/4 лСвеча зажигания 740 1076 (1849) 520–1800 700–2030 500–2950Катушка зажигания 1840 (1920) 8133 (4468) 1800–5500 880–5000 1600–13 400Амортизаторы пер/зад 14750/9980 14 243/10 458 (13 979/10 458) 3500–12 500/4000–8200 7500–13 000/5800–8500 2340–14 800/1700–7000Пружины пер/зад 6380/9680 7810/ – 2500–6500/3500 – /6500 3000–30 800/2250–13 000Шаровая опора 2759 29 000 (рычаг) 500–3500 5250 560–9800Линк 1860/1640 3336/3364 800–1290 800–4200 500–1800Колодки пер/зад 11450/7580 13 431/12 708 (14785/10 012) 660–4100/500–3300 3550/1840 960–5500/680–1850Капот 75 800 36 568 5000–35 000 (б/у) 7000–35 000 (б/у) 4700–49 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)Бампер 56 000 (62 880) 29 963 4000–8500 (б/у) 5000–10 000 (б/у) 3600–24 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)Фара 75 000 (12 000 «туманка») 74 915 (18 566 ДХО) 7000–41 000 (б/у и альтернативные). «Туманки» – 2300–17 800 12 000–50 000 (б/у и новые). ДХО – 3800–7000 4460–78 500 (б/у, оригинальная и альтернативные). «Туманки» — 660–9000Крыло 35 000 (48 000) 15 992 5000–10 000 (б/у и альтернативные) 3800–14 850 (б/у и альтернативное) 3200–27 000 (б/у, оригинальный и альтернативные)
Автор: Максим Маркин
Может и так, лично не знакомы.Максим Маркин просто звиздабол в большинстве тезисов из этой статьи
90%Может и так, лично не знакомы.
А в чем конкретно?