Цена на внутреннем рынке (любом) определяется местными особенностями торговли/законодательства и политикой продвижения компании, которая и устанавливает некий базовый уровень цен от которого потом пляшут продавцы различного масштаба - представитель, крупный опт, мелкий опт, розница. Поэтому одна и та же катушка может на различных рынках стоить по разному (европа, россия, азия, австралия, америка и тд).
Технически катушки одной модели в настоящее время практически всегда одинаковы. С учетом некоторых особенностей, которые могут быть реализованы под требования того или иного рынка (например, передаточное число изменено). Собираются на одних заводах и одними и теми же людьми. А так как это, по большому счету, всё же скорее ручное производство, то многое зависит от конкретного сборщика, его квалификации, текущего настроения, физического состояния и тп. Начинающие сотрудники работают на линиях по сборке бюджетных катушек. Более опытные - на более дорогих. Плюс, заводы сборочные разнесены по странам с учетом стоимости рабсилы. А вот топовые модели, например Ш и Д, собираются уже только на внутрияпонских линиях высококвалифицированным персоналом. Понятно, что качество сборки может из-за этого отличаться, но "
по больнице температура в среднем норм всегда", как говорится. Далее, возможно, идет дополнительная проверка и отбор готовой продукции. Что-то уходит на менее требовательные рынки, а что-то на более значимые. Но последнее - это уже догадки и домыслы....
Поэтому и присутствует некая лотерея в качестве катушек. Откуда бы они не поступали. Одни чуть лучше собраны и настроены, другие чуть хуже. Обычный человеческий фактор. Но в любом случае, катушка почти всегда в пределах допустимых норм по сборке будет. Откровенного брака практически не бывает. Просто, нужно понимать что еще и нормы для разных ценовых категорий катушек разные.
Всё остальное - пересуды, страшилки, недопонимание и тд, и тп. Даже, когда пишут - нет смазки (сам таким грешу) чаще всего она присутствует, но либо в небольшом количестве, либо в строго ограниченном количестве (в катушках за 20+), как того предписывает технологическая сборочная карта. Хотя, в последнее время, что-то часто исключения из этого правила стали попадаться.... набирают студентов на лето, наверное.
В оффлайнмагазине всегда можно попросить другой экземпляр и сравнить их между собой. Выбрать лучший. При онлайнпокупках такой возможности нет.... всё на свой страх и риск. Может приехать идеально собранная катушка, а может потребовать приложения рук, временами даже и замены деталей, смазок и тп. Учитывайте это при желании сэкономить. Не говоря уже про фактор почты.... где даже лом могут в узел завязать при доставке.