Если про Фуэго - там 2 подшипника на пиньоне, в голове и на пятке. Нужен 3 ? А куда ? И в каких катушках есть 3 подшипника на пиньоне ?
Висящая пятка на Дайвах закончилась в 2000 годах вместе с эрой червячных (по Шимано - с бесконечником) катушек, которык зарекомендовали себя как довольно выносливые агрегаты.
Он другое имел ввиду , чем больше разнесены опоры, тем точнее посадка оси, точнее заход шестерен в общем. Система с шарикоподшипником под ротором до обгонки и с хвостовиком пиньона в опоре( неважно с шариковый там подшипник или скольжения) с этой точки предпочтительнее, правда есть одно но, подроторный шарик должен быть большой и качественный, так как на него выпадают максимальные нагрузки. С другой стороны с подшипником после обгонки и на хвостовике, тоже не так уж и плохо, основные нагрузки при вываживании ложатся на крупную муфту перед шарикоподшипником предохраняя его от преждевременной кончины, если конечно рыбу тянуть спином, выматывая прослабления, а не выкручивать катушкой, но точность посадки вала естественно меньше, а если ещё и нежёсткие посадочные , как в большинстве бюджетный дайв, во всяком случае до LT, то приехали. Естественно в такой катушке и большие шестерни это только вред. Я вообще к показателю диаметра шестерни скептически отношусь, гораздо важнее длина зуба, его форма и площадь зацепления, чем меньше размер кооеса и больше эти показатели тем лучше, главное чтобы при этом избыточного трения не возикало и ход не показался чрезмерно тугим : ).
В общем от условий эксплуатации и рыболова ещё многое зависит.
Есть и третья система, шар до обгонки , шар после, пиньон без хвоста, точность посадки вала невелика, так как разнесёнка достаточно мала, нагрузки испытывает, как подроторный шарик, так и шарик за обгонкой, так как шестеренка консольна, возникает изгибающий момент силы на опоре, который всегда больше нагрузки на этой же опоре, в общем такая система изначально не силовая, особенно если эти опоры в пластике. Это отсыл к области применения всяких труль в малых размерах : ))).
Есть еще четвертый пример, о котором вы говорите( некоторые китайцы, аля касткинг кадьяк) с тремя шарами на ведомой, случай неоднозначный ввиду небольших расстояний между опорами в БИ катушках, а по мне скорее вредный, так как система становится статически неопределимой.