Катер из лодки ПВХ
Всем привет.
Хотел выложить пару фотографий в тему про тюнинг лодок ПВХ, но набралось на отдельную тему.
Может быть, примененные решения помогут кому-нибудь, а объективная критика позволит их улучшить.
Баркас построен за весну 2021 года, пробег за сезон 1224 км, ~70 м/ч.
Корпус - складной РИБ WinBoat 360RF Sprint, мотор Hidea 9.9pro.
Строился для рыбалки вдвоём и покатушек. Вылазки по воде до 100 км в одну сторону, максимально возможная всепогодность и комфорт для такого класса судов ), обязательное условие – отсутствие необходимости регистрировать судно в ГИМС.
Изначально предполагалось, что лодка будет разбираться на 3 крупных детали (корпус, мотор, дистанция с тросами и проводами, и будет перевозиться в сложенном виде. Поэтому был куплен складной РИБ. Запросы к лодке росли, количество деталей и узлов увеличивалось, в процессе постройки пришло осознание необходимости прицепа и он был куплен.
Максимальная скорость без груза, с полным баком 24л и капитаном - 40 км/ч, замер до перевешивания ПЛМ, после перевешивания не замерял.
Скорость с загрузкой 100% - 33 км/ч, со средней загрузкой 35-37 км/ч.
100% загрузка это: 2 чел, 84л бензина в баке и канистрах, бензопила, палатка, шатер, туристические стулья, стол, снасти, еда и питье на двоих на трое суток и помелочи.
Средняя загрузка – то же, но без бензина, еды и пива .
Установленный верхний ходовой тент заметно не влияет на скорость, носовой тент стоит всегда, не снимается.
Винт 11, катал 9, 10 - пока не требуются, лежат в ЗИПе.
Расход ~7 л/ч на полном газу с полной загрузкой на 11-м винте, бака 24л хватает на 65 км.
Изначально планировался ещё и лифт в дополнение к триму, но отказался от этой идеи.
Чтобы не городить панель приборов и выводить техническую информацию на эхолот, смонтирована бортовая сеть передачи данных NMEA2000 из компонентов с Али…
В основном собрано из готовых узлов и устройств, но «доработок напильником» и конструкторской деятельности было немало.
Доработки не прекращаются, да и не прекратятся наверно, учитывая запросы к баркасу.
В планах - электролебедка для якоря и быстросъемные спинки для банок (кресла не рассматриваются). Т.к. к этим вещам предъявляются взаимоисключающие требования, пока не решил, как их реализовывать.
Тент устанавливал продавец по стандартной схеме.
При установке рулевой консоли выяснилось, что правое крепление тента мешает установить рулевую консоль в нужном месте.
Крепление тента было перенесено правее за борт, для сохранения геометрия тента и для складывания изготовлена специальная проставка.
Рулевую консоль дополнительно укрепил вертикальной стойкой, теперь держится жестко, не болтается только на баллонах.
На неё навешивается оборудование, устанавливается машинка газ-реверс.
При примерочных посиделках в лодке стало понятно, что правое колено будет четко биться об одну из стоек рулевой консоли.
Пока временное решение - утеплитель для труб спасает ситуацию.
В носовой части соорудил рундук, ничего не катается по полу.
Продолжение следует...
Хотел выложить пару фотографий в тему про тюнинг лодок ПВХ, но набралось на отдельную тему.
Может быть, примененные решения помогут кому-нибудь, а объективная критика позволит их улучшить.
Баркас построен за весну 2021 года, пробег за сезон 1224 км, ~70 м/ч.
Корпус - складной РИБ WinBoat 360RF Sprint, мотор Hidea 9.9pro.
Строился для рыбалки вдвоём и покатушек. Вылазки по воде до 100 км в одну сторону, максимально возможная всепогодность и комфорт для такого класса судов ), обязательное условие – отсутствие необходимости регистрировать судно в ГИМС.
Изначально предполагалось, что лодка будет разбираться на 3 крупных детали (корпус, мотор, дистанция с тросами и проводами, и будет перевозиться в сложенном виде. Поэтому был куплен складной РИБ. Запросы к лодке росли, количество деталей и узлов увеличивалось, в процессе постройки пришло осознание необходимости прицепа и он был куплен.
Максимальная скорость без груза, с полным баком 24л и капитаном - 40 км/ч, замер до перевешивания ПЛМ, после перевешивания не замерял.
Скорость с загрузкой 100% - 33 км/ч, со средней загрузкой 35-37 км/ч.
100% загрузка это: 2 чел, 84л бензина в баке и канистрах, бензопила, палатка, шатер, туристические стулья, стол, снасти, еда и питье на двоих на трое суток и помелочи.
Средняя загрузка – то же, но без бензина, еды и пива .
Установленный верхний ходовой тент заметно не влияет на скорость, носовой тент стоит всегда, не снимается.
Винт 11, катал 9, 10 - пока не требуются, лежат в ЗИПе.
Расход ~7 л/ч на полном газу с полной загрузкой на 11-м винте, бака 24л хватает на 65 км.
Изначально планировался ещё и лифт в дополнение к триму, но отказался от этой идеи.
Чтобы не городить панель приборов и выводить техническую информацию на эхолот, смонтирована бортовая сеть передачи данных NMEA2000 из компонентов с Али…
В основном собрано из готовых узлов и устройств, но «доработок напильником» и конструкторской деятельности было немало.
Доработки не прекращаются, да и не прекратятся наверно, учитывая запросы к баркасу.
В планах - электролебедка для якоря и быстросъемные спинки для банок (кресла не рассматриваются). Т.к. к этим вещам предъявляются взаимоисключающие требования, пока не решил, как их реализовывать.
Тент устанавливал продавец по стандартной схеме.
При установке рулевой консоли выяснилось, что правое крепление тента мешает установить рулевую консоль в нужном месте.
Крепление тента было перенесено правее за борт, для сохранения геометрия тента и для складывания изготовлена специальная проставка.
Рулевую консоль дополнительно укрепил вертикальной стойкой, теперь держится жестко, не болтается только на баллонах.
На неё навешивается оборудование, устанавливается машинка газ-реверс.
При примерочных посиделках в лодке стало понятно, что правое колено будет четко биться об одну из стоек рулевой консоли.
Пока временное решение - утеплитель для труб спасает ситуацию.
В носовой части соорудил рундук, ничего не катается по полу.
Продолжение следует...