Катер из лодки ПВХ (Просматривает: 1)

С нами с
17.02.2013
Сообщения
30
Репутация
23
Откуда
Тюмень
Катер из лодки ПВХ
Всем привет.
Хотел выложить пару фотографий в тему про тюнинг лодок ПВХ, но набралось на отдельную тему.
Может быть, примененные решения помогут кому-нибудь, а объективная критика позволит их улучшить.
Баркас построен за весну 2021 года, пробег за сезон 1224 км, ~70 м/ч.
Корпус - складной РИБ WinBoat 360RF Sprint, мотор Hidea 9.9pro.
Строился для рыбалки вдвоём и покатушек. Вылазки по воде до 100 км в одну сторону, максимально возможная всепогодность и комфорт для такого класса судов ), обязательное условие – отсутствие необходимости регистрировать судно в ГИМС.
Изначально предполагалось, что лодка будет разбираться на 3 крупных детали (корпус, мотор, дистанция с тросами и проводами, и будет перевозиться в сложенном виде. Поэтому был куплен складной РИБ. Запросы к лодке росли, количество деталей и узлов увеличивалось, в процессе постройки пришло осознание необходимости прицепа и он был куплен.
Максимальная скорость без груза, с полным баком 24л и капитаном - 40 км/ч, замер до перевешивания ПЛМ, после перевешивания не замерял.
Скорость с загрузкой 100% - 33 км/ч, со средней загрузкой 35-37 км/ч.
100% загрузка это: 2 чел, 84л бензина в баке и канистрах, бензопила, палатка, шатер, туристические стулья, стол, снасти, еда и питье на двоих на трое суток и помелочи.
Средняя загрузка – то же, но без бензина, еды и пива :).
Установленный верхний ходовой тент заметно не влияет на скорость, носовой тент стоит всегда, не снимается.
Винт 11, катал 9, 10 - пока не требуются, лежат в ЗИПе.
Расход ~7 л/ч на полном газу с полной загрузкой на 11-м винте, бака 24л хватает на 65 км.
Изначально планировался ещё и лифт в дополнение к триму, но отказался от этой идеи.
Чтобы не городить панель приборов и выводить техническую информацию на эхолот, смонтирована бортовая сеть передачи данных NMEA2000 из компонентов с Али…
В основном собрано из готовых узлов и устройств, но «доработок напильником» и конструкторской деятельности было немало.
Доработки не прекращаются, да и не прекратятся наверно, учитывая запросы к баркасу.
В планах - электролебедка для якоря и быстросъемные спинки для банок (кресла не рассматриваются). Т.к. к этим вещам предъявляются взаимоисключающие требования, пока не решил, как их реализовывать.
20210529_165357.jpg 20210530_025328.jpg 20210509_125734.jpg

Тент устанавливал продавец по стандартной схеме.
При установке рулевой консоли выяснилось, что правое крепление тента мешает установить рулевую консоль в нужном месте.
Крепление тента было перенесено правее за борт, для сохранения геометрия тента и для складывания изготовлена специальная проставка.
20210306_102635.jpg 20210320_091850.jpg 20210320_092017.jpg 20210320_092024.jpg

Рулевую консоль дополнительно укрепил вертикальной стойкой, теперь держится жестко, не болтается только на баллонах.
На неё навешивается оборудование, устанавливается машинка газ-реверс.
При примерочных посиделках в лодке стало понятно, что правое колено будет четко биться об одну из стоек рулевой консоли.
Пока временное решение - утеплитель для труб спасает ситуацию.:)
В носовой части соорудил рундук, ничего не катается по полу.


20210424_162214.jpg 20210510_184344.jpg 20210508_220607.jpg 20210320_091549.jpg

Продолжение следует...
 
Катер из лодки ПВХ
Продолжаем :)

Бензобак и электробокс закреплены на полке из влагостойкой фанеры под задней банкой.
Полка изготовлена по размеру и установлена враспор при сдутых баллонах, при накачке надежно прижимается баллонами к днищу.
В баке установлен датчик уровня топлива для NMEA2000.
Установлен аккумулятор глубокого разряда.
В электробоксе также хранится инструмент и ЗИП, при необходимости банка сдвигается и доступ открыт.
Из второй подбаночной сумки соорудил нечто легкосъемное, закрывающее всё это безобразие под задней банкой.

20210509_125705.jpg 20210509_125717.jpg 20210425_164552.jpg 20210824_205500.jpg 20210824_203115.jpg 20210703_100317.jpg 20210824_203058.jpg MLG12-26-1-2.jpg


Изначально был наполеоновский план иметь на лодке электротрим и электролифт, поэтому кронштейн электротрима закрепил на транце максимально высоко. В дальнейшем от лифта пришлось отказаться и пришлось опускать мотор на 36 мм, пересверлив транец.


Было так
20210403_171754.jpg 20210403_171802.jpg

Пересверлил транец, перевесил мотор.
Попутно в сам поворотный кронштейн электротрима поставил пластиковые втулки, теперь люфтов меньше.
Установлен датчик угла откидки мотора для NMEA2000.

20210716_185704.jpg 20210716_215021.jpg 20210716_215026.jpg 20210716_221837.jpg
 
Катер из лодки ПВХ
Мотор покупался в комплекте с машинкой газ-реверс, рулевым редуктором, рулем и всеми тросами.
Эл. стартер также был установлен с завода.
Из доработок по мотору - установка нешунтирующего регулятора напряжения и установка клапана в маслопровод верхнего цилиндра.
Аккумулятор заряжает, ток до 5А.

20210307_200002.jpg


Собрана сеть NMEA2000 из контроллера с Али... и самодельного кабеля.
На эхолот выводится информация, собираемая от датчиков. Скорость определяется по GPS.

20210514_201738.jpg 20210515_180120.jpg 20210312_131047.jpg 20210420_202204.jpg20210510_101027.jpg ВРЕМЕННЫЙ МОНТАЖ ПРИ НАСТРОЙКЕ.
 
  • Cпасибо
Реакции: radu
Катер из лодки ПВХ
День добрый, по подробней бы про электрику. Интересует как работает РН от хонды дуо?
 
Катер из лодки ПВХ
Катер из лодки ПВХ
Как-то зимой чесались руки, поэтому лодке тоже спокойно не отдыхалось )
Была смонтирована электролебедка для якоря. Сама лебедка куплена у умельца на Ави...., якорь делал сам - вылил из свинца с вплавленным латунным прутком. Сделал 2 шт - один в запасе )
Для выплавки якорей была отдельная эпопея с изготовлением формы для заливки, т.к. опыта нет )
При подъеме якоря пруток достаточно плотно входит в ролик и не болтается. Сейчас ещё поверх ролика прикручен типа клюз из нержавейки, чтобы якорная веревка не выпадала из ролика, на фото его еще нет.
Для подключения лебедки прокладывал отдельные концы прямо от аккумулятора, пришлось полностью перебрать кабельный жгут.
Также пришлось перешивать 2 передних крючка на носовом тенте для нормального сопряжения с приклеенной конструкцией.
Сама лебедка под носовым тентом почти не мешает, работает тихо.
Откатали сезон - доволен, особенно юнга - теперь ему не нужно ручки марать.
 

Вложения

  • 1.jpg
    76.5 КБ · Просмотры: 28
    1.jpg
  • 2.jpg
    43.2 КБ · Просмотры: 28
    2.jpg
  • 3.jpg
    67.1 КБ · Просмотры: 29
    3.jpg
  • 4.jpg
    71.6 КБ · Просмотры: 29
    4.jpg
  • 5.jpg
    85.7 КБ · Просмотры: 30
    5.jpg
  • 6.jpg
    86.5 КБ · Просмотры: 30
    6.jpg
  • 7.jpg
    88.5 КБ · Просмотры: 30
    7.jpg
Катер из лодки ПВХ
Заморочился с установкой датчика температуры двигателя. В моём моторе не предусмотрено место для установки датчика температуры, поэтому подобрал подходящий по характеристикам терморезистор, установил его в теплоизоляционную оправу и прижал самодельным кронштейном к каналу термостата. Точность измерения конечно не лабораторная, но достаточная. На эхолоте теперь отображается температура двигателя (шкала в правом нижнем углу)
На форуме прочитал про неудачное расположение стартера, проверил у себя и исправил - подложил шайбы, чтобы стартер стоял повыше.
 

Вложения

  • 20220621_174709.jpg
    98.5 КБ · Просмотры: 15
    20220621_174709.jpg
  • 20220227_120105.jpg
    68.7 КБ · Просмотры: 15
    20220227_120105.jpg
  • 20220227_115954.jpg
    66.1 КБ · Просмотры: 14
    20220227_115954.jpg
Катер из лодки ПВХ
По сетке NMEA были непонятные глюки - терялись датчики либо сигналы от датчиков и пропадали показания на панели приборов эхолота.
Путём наблюдений, диагностики, размышлений и проверки гипотез :) установлено, что эти глюки вызываются наводкой от провода с генераторной катушки на тахометр.
Подобрал крепкий экранированный аудиокабель, оконцевал как надо, протянул (опять пришлось перебрать часть кабельного жгута), экран подключил на массу с обоих сторон и глюки пропали :thumbtwoup:
В период глюков тахометра на эхолоте был смонтирован тахометр прямо на двигатель. Колпак снимать и вообще никак не мешает.
На рулевую тягу изготовлен чехол, теперь не пачкаешься смазкой.
Установлена "камера заднего вида" :thumbupq:, теперь не оборачиваясь видно, не выпал ли за борт юнга и вообще что происходит сзади в лодке и на воде.
 

Вложения

  • 1.jpg
    87.3 КБ · Просмотры: 14
    1.jpg
  • 2.jpg
    137.2 КБ · Просмотры: 13
    2.jpg
  • 3.jpg
    93 КБ · Просмотры: 12
    3.jpg
  • 20220227_120343.jpg
    95 КБ · Просмотры: 12
    20220227_120343.jpg
  • 20220111_185437.jpg
    97.6 КБ · Просмотры: 14
    20220111_185437.jpg
  • 20220427_190558.jpg
    63.9 КБ · Просмотры: 14
    20220427_190558.jpg
Последнее редактирование:
Катер из лодки ПВХ
Прицеп тоже прокачен - установлены "рога" для удобства загрузки лодки в воде и светодиодные водонепроницаемые фонари.
 

Вложения

  • 1.jpg
    71 КБ · Просмотры: 19
    1.jpg
  • 2.jpg
    93.6 КБ · Просмотры: 16
    2.jpg
  • 3.jpg
    94.2 КБ · Просмотры: 17
    3.jpg
  • 4.jpg
    81.6 КБ · Просмотры: 18
    4.jpg
  • 5.jpg
    72.2 КБ · Просмотры: 18
    5.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх