Re: Волосяная оснастка (виды оснасток, лид-кор,шок-лидеры,узлы, комплектующие...)
Добрый вечер !
На что следует обратить внимание при выборе карпового груза , их технологические и конструктивные особенности .
Мало кто из Вас задумывается о том , как выполнен тот или иной груз - в основном Вы выбираете его , исходя из веса , формы и стоимости , последняя чаще всего и бывает решающим фактором окончательного выбора конкретного варианта . Но есть и другие признаки качественного или наоборот слишком дилетантского подхода к вопросу производства этой продукции .
В данной статье мы не утверждаем , что рыба берет лишь те монтажи в которых применён качественный груз , НО В КАРПОВОЙ РЫБАЛКЕ НЕТ МЕЛОЧЕЙ И ЭТО МЫ УТВЕРЖДАЕМ !
Как выбрать необходимую в конкретных условиях ловли форму груза Вы узнаете из следующей статьи и видеоматериала о программе карповых грузов и фурнитуры выпускаемых под логотипом “CARP SYSTEM” взятых , как пример качественных изделий с весьма демократичной ценой , а сейчас мы обсудим технологические аспекты в вопросе производства грузов для карпфишинга и их качественные параметры .
И так , советуем Вам обращать внимание на те моменты о которых мы будем говорить в данном материале , а именно на следующие :
· качество применённого вертлюга их конструкцию и форму ушка ;
· способ закрепления вертлюга ;
· истинный вес груза ;
· цвет и прочность защитного покрытия , а так же качество его нанесения и назначение ;
· форму применяемого груза ( смотрите видеоматериал о продукции , выпускаемой под торговой маркой “CARP SYSTEM” ) ;
· материал из которого груз изготовлен ;
· наличие защиты в канале груза «in-line» , тщательность обработки поверхностей и кромок самого канала ;
· надёжность фиксации жёсткого противозакручивателя при его наличии в теле груза .
КАЧЕСТВО ПРИМЕНЁННЫХ ВЕРТЛЮГОВ .
На этот элемент приходится максимальная нагрузка при забросе монтажа , а , следовательно , вертлюг обязан обладать достаточным запасом прочности . В случае обрыва вертлюга Ваш груз легко преодолеет расстояние в (180-200) метров , а это представляет вполне реальную опасность для рыболовов , находящихся на баллистической траектории его полёта , ибо энергия свободно летящего груза сравнима с кинетической энергией снаряда крупнокалиберного гладкоствольного оружия !!! Мы , в силу выше приведённого , советуем Вам отдавать предпочтение изделиям с цилиндрическим корпусом и круглым ушком — оно не заклиниться на пластиковой клипсе , в отличии от ромбовидного , которое может в некоторых случаях доставить эту неприятность . Стоит отметить то именно , что существуют клипсы для которых форма ушка не является проблемой , например , безопасная клипса «ERS» ( фото 1 ) избавлена от этого недостатка и является «всеядной» в отношении формы и , что весьма важно , размеров ушка применяемых вертлюгов , кроме этого она легко справляется с грузами весом 0,280 кг , но этот вопрос мы подробно рассмотрим в будущих материалах . Сам корпус таких вертлюгов почти всегда имеет накатку и/или тёмное покрытие , препятствующие образованию бликов в прозрачной воде или при малых глубинах в месте расположения монтажа . Естественно вращение ушек должно быть легким и это позволит клипсе всегда принимать положение на донном грунте параллельно ему , что максимально маскирует присутствие монтажа для рыбы , обладающей иногда весьма «серьёзным образованием» . Последнее замечание ( о свободном вращении ушек вертлюга ) в большей степени относится к вертлюгам , залитым в тело грузов . Качественный вертлюг не имеет следов коррозии , а , следовательно , не вносит в месте своего нахождения солей железа в воду , что особенно следует иметь в виду при отсутствии течения и мягкой воде .
Замечание : карповые рыбы хорошо чувствуют присутствие солей железа в воде , но малочувствительны к наличию солей меди - учтите это при проведении своих рыбалок .
Таким образом мы пришли к выводу о том , что применяем грузы с вертлюгами , представленными на фото 2 , а на фото 3 показан вариант , на наш взгляд , весьма далёкий от качественного ... .
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВЕРТЛЮГА .
В данном вопросе выбор принципиально ограничен двумя вариантами , когда вертлюг залит в тело груза ( фото 4 ) или когда он находится на проволочной петле ( фото 5 и 6 ) . Оба эти варианта имеют , как преимущества , так и недостатки .
Рассмотрим вариант , представленный на фото 4 . Необходимо обратить внимание на качественную заливку вертлюга , но при этом сохранение подвижности его внешнего ушка .
В данном случае обязательно необходимо убедиться в том , что внешнее ушко вертлюга не подвергалось перегибам – это крайне негативно влияет на его прочность .
Замечание : Вам это будет хорошо видно по растрескиванию лакокрасочного покрытия на ушке или по повреждению его гальванического покрытия .
Обнаружив эти признаки , отложите груз в сторону и не используйте его – оторвавшийся груз представляет реальную опасность для окружающих , да и подведет он Вас именно тогда , когда это будет наименее желательно - выполнение заброса на мелководье или очень точно в сложных условиях , когда лишний заброс может уменьшить вес Вашего улова ) .
Совет : при использовании грузов такого типа следует исключить их падение на твердую поверхность ушком вертлюга вниз – именно так чаще всего оно и повреждается .
Теперь обратим внимание на вариант с вертлюгом на проволочной петле ( фото 5 ) круглой формы и овальной (фото 6 ) . Заметим , что в случае с круглой петлёй захлёст поводка чуть более вероятен ( есть ещё одна неровность - переход между телом груза и ушком вертлюга ) , но это не столь существенно , как качество заделки проволочной петли . Мы встречали в своей практике петли просто согнутые , да так и залитые в свинец ... . Если Вы предполагаете закупить груза на сезон , то проверьте форму концов проволочной петли , расплавив один из них или , что более правильно , применяйте проверенные в качественном отношении изделия , например , груза под торговой маркой “CARP SYSTEM” В КОТОРЫХ КАЧЕСТВО ЗАЛИВКИ ТАКОВО , ЧТО САМО УШКО ПРИМЕНЁННОГО В НИХ ВЕРТЛЮГА И СЛУЖИТ ЭТОЙ САМОЙ ПЕТЛЁЙ .
ИСТИННЫЙ ВЕС ГРУЗА .
Мало кто обращает на это внимание , а реальный вес груза имеет определенное значение и особенно при применении удилищ с небольшим ресурсом по мощности , отсутствии по какой-то причине шок-лидера ( заброс на основной леске ) . Заметим , что соответствие истинного веса указанному – признак качества .
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ И МАТЕРИАЛ ИЗ КОТОРОГО ГРУЗ ИЗГОТОВЛЕН .
Рассмотрение данного вопроса начнем с замечания о цвете и способности его обнаруживать или напротив маскировать Ваш монтаж .
Замечание : необходимо помнить , что самый заметный из всех применяемых цветов окраски грузов , именно чёрный , а наиболее универсальный – оливковый в более грязных оттенках , именно таких , как на продукции нами приведённой в качестве примера в данной статье . Это справедливо для любого практически пригодного для ловли участка .
Поэтому мы исключаем черный цвет из обсуждения - не берём в расчёт ловлю на большой глубине и сильном течении при мутной воде - там можно применить арматуру и черного цвета . Выбирая груз , отдайте предпочтение изделиям с покрытием и желательно проверенного качества . Обращаем Ваше внимание на тот факт , что при покупке груза неизвестного производителя необходимо убедиться в отсутствии запаха растворителей или пластификаторов полимерного покрытия , которые рыба легко обнаруживает . Весьма часто такая «артельщина» покрывается материалами , имеющими назначение по прямому применению для защиты элементов автотехники от коррозии и источающими “углеводородные ароматы“ … . И можете не сомневаться – РЫБЕ ЭТО НЕ НРАВИТЬСЯ !
Совет : прибыв на рыбалку , положите груза в воду из этого озера или реки , возьмите за правило делать так всегда и для “фирменных “ грузов в том числе , ибо полимеры обладают выраженной способностью к абсорбции практически любых окружающих веществ даже представленных в виде запахов ( Вы могли перевозить груза в багажнике , где и канистру с запасом топлива ... ) . Стоит отдавать предпочтение грузам с применённой порошковой технологии нанесения защитно-маскирующего покрытия , например такой , как на нами названной продукции .
Теперь о цвете – выбирайте грязные оттенки оливкового цвета , как наиболее универсальные ( фото 7 ) а , в силу того , что мы рассматриваем все вопросы в приложении к любительской рыбной ловле , то снижение материальных затрат , даже путем ограничения необходимого и достаточного набора цветов , занимает важное место в принятии решения о покупке того или иного груза .
ГРУЗА БЕЗ ПОКРЫТИЯ .
Осталось обратить Ваше внимание на те случаи , когда Вы встречаете груз без какого либо покрытия .
Первое . И наиболее вероятное , но равно , как и важное - это однозначный вывод о том , что данное “произведение” ОТНОСИТСЯ К КАТЕГОРИИ НИЗКОСОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ !
Второе . Это то , что наиболее вероятно при производстве таких грузов использовался “вторичный” свинец , переплавленный без какой либо очистки из старых аккумуляторных электродных пластин в конечной стадии сульфатации и ещё с весомым дополнением в виде следов кислоты , а такой “коктейль” крупную рыбу может весьма серьёзно насторожить .
Замечание : наличие следов кислоткрайне отрицательно влияет на вероятность поклёвки и СПОСОБНО ПРИВЕСТИ К ПОЛНОМУ ИГНОРИРОВАНИЮ ВАШЕЙ СНАСТИ и это тоже примите в качестве аксиомы ( чем крупнее объект Вашей охоты , тем более вероятно упомянутое событие , а именно отсутствие поклёвки ) .
Наличие солей кислот выдаёт локальное потемнение поверхности груза или образование легко удаляемого , даже сухой салфеткой , светлого налёта . В дополнение к сказанному , следы кислоты вызывают ускоренную коррозию вертлюгов и материала крепёжной проволочной дужки , заметно снижая их прочность , что тоже не улучшает качество груза , образуя дополнительно соли железа ( это мы обсудили выше ) и в довершение всех бед , кислота приводит к отслоению самого покрытия , если даже его попытаться нанести ... .
Еще один момент требует обратить на него Ваше внимание , а именно покрытия с пористой структурой поверхности ( фото 8 ) . Такие грузы можно использовать в качестве носителя аттрактанта , предварительно обмакнув их в нужный раствор . Отметим и то , что поверхность этих грузов не даёт бликов – это явный плюс , но цена всего этого весьма высока и не позволяет , к сожалению , отнести данный вид продукции к бюджетной категории изделий . Есть и маленький недостаток – такое покрытие весьма сильно подвержено истиранию , а однажды впитанный запах сложно удалить .
ГРУЗА ТИПА “In-line” .
В этой схеме леска проходит через тело груза . В данном случае необходимо обратить внимание на защиту от повреждения собственно проходящего через груз участка материала на внутренних поверхностях канала . Лучшей защитой в этом случае будет наличие внутри канала мягкой пластиковой вставки , выполненной в виде трубки переменного сечения ( фото 9 ) или закладной конструкции в виде мягкой пластиковой вставки для фиксации соединительного вертлюга ( фото 10 ) , переходящей в мягкую защитную трубку , выполняющую вне тела груза ещё и функцию защиты рыбы от повреждения шок лидером или основной леской . Эти , приведённых нами варианты , отлично иллюстрируют качественное исполнение груза “In-line“ . На иллюстрации ( фото 11 ) представлены качественно выполненные грузы “In-line“ от торговой марки “Carp System“. Стоит отметить и то , что даже в случаях применения лидкора необходимо обратить внимание на качество выполнения канала в теле груза .
ЖЁСТКИЙ ПРОТИВОЗАКРУЧИВАТЕЛЬ .
Данная конструкция является весьма старой и применяется в настоящее время не часто , хотя имеет своих поклонников . Отметим , что здесь мы обращаем Ваше внимание на надежность фиксации жёсткой трубки в теле груза и её цвет – ВАЖНО НЕ ЧЁРНЫЙ , а это мы уже выяснили выше . Пример реализации схемы грузов “In-line“ с жёстким противозакручивателем приведен на фото 12 .
Заметим и то , что длинная жёсткая трубка может привести к демаскированию монтажа на донном грунте , приподнимая над ним и лидерную часть монтажа , а это , как раз именно то , что в первую очередь мы пытаемся исключить ... !!!
Совет : при применении грузов с таким типом противозакручивателя Вам стоит оплавить концы трубки до ровных поверхностей округлой формы – это предотвратит повреждение проходящей через них лески , особенно важно это сделать при использовании моно лесок ( фото 13 ) .
В следующем материале мы с Вами рассмотрим конкретные назначения грузов в соответствии с их формами .