отложим скоростные характеристики, тем более показатели стали приходить в норму, судя по последним постам, а то тут чуть ли не на адмирале кузнецове под 15 махой за 50км/ч ходють))))
остановимся на разнице раздушенного/нераздушенного мотора. Старый вариант мотора, где надо было колдовать с клапанами упоминать не будем.
Тогда получается, сейчас Ямаха 9,9 - это 15 с ограничением газа на максимальных оборотах. Следовательно, на половине газа - это обычная 15. Потому как что на 9,9 , что на 15 заслонка будет открыта одинаково.
Значит что мы имеем : (возьмем все условно).
При половине газа на 9 винте мотору будет легче раскрутиться, следовательно обороты будут больше (эт я сравниваю с 11 винтом), но скорость в теории такая же (потому как обороты больше). При этом. больше обороты - больше жрет бензина при одинаковой скорости (Но, ручка газа то у нас в одном положении. Тогда получается при больших оборотах жрет он одинаково). Далее Максимальный поворот ручки газа на 9,9 - это максимальные обороты для мотора (скажем 5500 оборотов на 9 винте). Хотя при таком повороте газа на 11 винте обороты будут 4800 гдето, что значительно снизит расход топлива, при этом имея еще запас по мощности на крайний случай. Никтож ручку до упора не крутит и не ходит ( я не про кратковременное движение).
Вывод, те кто думает, что ему хватает 9,9 с его там условно 35 км/ч на максимальных оборотах без сисльных затрат может ходить этиже 35 км/ч с меньшими оборотами. экономя бензин, при этом также идти более комфортно, потому как разница по звуку на 5300 оборотах и 4800 очень существенная. ну и плюс еще там мелкие ништяки )))))
к чему я все это написал - да хрен знает, пятница 13 )))))