Зачем тогда выпускают 2-х тактники большой мощности?
В мире делается много странных вещей, необъяснимых логикой.
Из прошлогодней практики:
... товарищ на лодке 5,8м с Ямахой 100 4т написал в отчёте :
" Пройдено по Ладоге на катере ~840км, израсходовано ~350л. бензина"
Другой товарищ, тогда же, там же на лодке 5,1 м с Ямахой 90 2Т дай бог прошел всего 400км, в лодке с собой вёз 300 литров бензина, которых хватило от Приозерска до Сортавала, где заправлялся по полной. (По прямой 130км, со шхерами немного больше, не уточнял.)
Я на Хонде 60 прошел по GPS 440 км, израсходовал 110 литров.
2т мотор проще, легче, обслуживать не надо, но есть Русская пословица: Простота, хуже воровства". Конечно тут о другом, но очень подходит в эту тему.
И это только кажется, что 2т проще в обслуживании потому, что 4т ты обслуживаешь один раз в год, когда поставил лодку на зимнюю стоянку, замена масла. 2т мотор требует обслуживания каждый выход на воду, бодяжишь масло.
Просто представь себе свой авто, которому нужно делать маслянное ТО каждую заправку, повесишься.
Не пытаюсь убедить тебя брать 4т, просто за 2т тут очень активно пропагандируют. Бывают разные ситуации, иногда финансы не позволяют купить то, что хочется, приходится брать, на что денег хватает. Но делая выбор, нужно выслушать мнение и о том и о другом. Иначе однобоко получается. И уже тогда делать выбор.