Якорь из нержавеющей стали массой 4кг повышенной держащей силы.
Обладает многими достоинствами якоря денфорта.
Имеет схожие геометрические параметры и пропорции, давно выверенные испытаниями, исследованиями и временем. Прекрасно работает на мягких грунтах. За счет развитых захватов, веретена и штока обладает высоким удельным весом и уверенно держит на глинистом грунте, для этого ему достаточно заглубления в него всего на 1/3 длины лап.
Компактный - не занимает много места, не требует сборки и приведения в рабочее состояние, в любой момент готов к применению.
Для защиты от глухих зацепов оснащен разрывным проволочным механизмом, имеет контейнер для запаса проволочных шпонок. При освобождении якоря из зацепления лодка располагается над ним. Если якорь не выходит, необходимо сильнее потянуть за фал. При превышении нагрузки натяжения 30кг (плюс-минус 2кг) проиходит разрыв латунной шпонки с изменением положения веретена. Держащая сила якоря пропадает и он выходит из зацепа.
Диаметром шпонки можно изменять необходимую для разрыва нагрузку. Хочу обратить внимание что усилие, необходимое для разрыва шпонки когда вы стоите на якоре в обычном режиме, в несколько раз превышает разрывное когда вы стоите над якорем, так как основное приложение сил в первом случае приходится на ось лап (шток), а не на шпонку. Т.е., к примеру, заведя этот якорь на 20м от берега, вы никогда не сможете стоя на нем и потянув изо всех сил за фал порвать шпонку пытаясь преодолеть сопротивление якоря. Это выгодно отличает эту предохранительную (антизацепную) систему от более распространённой, где фал связан с буйрепной скобой якоря, и через пластиковый или иной хомут часто с провисом соединен с проушиной на веретене. В этом случае разрыв предохранительного хомута будет происходить при одинаковых нагрузках на фал при любых условиях эксплуатации якоря.
Так же при установке 1.5- 2 метрового участка металлической цепи для увеличения держащей силы и (или) контроля заключительной фазы подъема якоря (при появлении цепи понимаем что якорь уже рядом с дном лодки), последняя крепится непосредственно к проушине веретена, что гармонично и красиво выглядит по сравнению с неестественным (на мой взгляд) креплением цепи хомутиком к основной проушине якоря и через все веретено с капитальным креплением к буйрепной скобе.
Якорь меет два оптимальных фиксируемых положения отклонения лап на 35 и 45 градусов.
Веретено якоря представляет собой трубу из нержавеющей стали марки AISI 304L(03Х18Н11 по ГОСТ) диаметром 25мм с толщиной стенки 2.5 мм. Внутрь неё вварен пруток из обычной стали диаметром 20мм. С одной стороны к ним приварена прямоугольная бобышка из нержавеющей стали 12Х18Н10Т с отверстием для штока, со стороны проушины для крепления фала приварена заглушка из нержавейки AISI 304 (08Х18Н10 по ГОСТ) толщиной 4мм. Из этой же стали изготовлены шток, проушина и резьбовая пробка контейнера. Материалом лап (ножей), захватов, боковин и задней перемычки служит нержавеющая сталь 12Х18Н10Т. Марка сварочного прутка 316LSi (04Х19Н11М3 по ГОСТ).
Вся нержавейка якоря аустенитная, высоколегированная, хорошо свариваемая и совместимая, стойкая ко всем наземным, атмосферным и подводным вредным для металлов факторам.