Грамотное и красивое подключение приборов в лодке. (Просматривает: 1)

С нами с
08.03.2013
Сообщения
6 844
Репутация
1 494
Откуда
Lahti
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Возник вопрос по правильному подключению электро оборудования в лодке.
1. Надо подключить электролебёдку а пластиковой лодке. Как пустить кабеля питания и доп.кнопки от лебёдки до консоли. Дырявить особо не хочу. Дилер советует по привальному брусу. Думаю закрепить держатель двухкомпонентный для труб ПВХ 25 мм в трубе протянуть кабеля. Надеюсь труба не вылетит из держателей. Но вопрос как грамотно завернуть кабеля в лодку. Надо по типу 90 градусов трубу с фланцами. Но где такие маленькие достать?
2. Для подключения радио и эхолотов надо подключать к коробке предохранителей. Какие лучше использовать?
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Придётся поднять тему, ибо актуально, по крайней мере для меня, думаю не только!
Собственно...
Как "правильно" и красиво смонтировать
электропроводку в лодке. Что хочу(частично есть):
1.Акуммуляторы -2 шт.
2.Бортовые огни - 2 шт.
3.Кормовой огонь - 1 шт.
4.Стояночный огонь/розетка-1 шт.
5.Крепления/розетки под экшн-камеры 2 шт.(в
перспективе).
6.Помпа/поплавок - 1 шт.
7.Тахометр.
8.Вольтметр.
9.Щиток/прикуриватель/USB.
10.Указатель уровня топлива.
11.Эхолот.
12.УРА -200 - для развязки аккумуляторов.
13.Выключатель массы Blue Sea m-Series 6007
14.Блок электроразводки Blue Sea ST Blade 5025
15.Сирена.
16.Фараискатель?
17.Подсветка кокпита/рундуков?
18.Резерв 2 шт.
19.Лебёдка - два тумблера.

Как подружить УРА-200 и выключатель массы на 2-аккумулятора(разрывающий +) с аккумуляторами и нужно-ли?(Имею ввиду, если есть переключатель на 2-аккумма, нужно-ли ставить устройство развязки? 1-аккумулятор в носу, под передней консолью слева, второй - где расположить? Установить второй "в ноги"пассажиру(в боксе)? Есть место в корме, может оба перенести в корму? Как защитить эхолот(если нужно)при запитке от "сервисного" аккумулятора? И не нужно-ли защитить сам сервисный аккум.? Какие потребители от какого аккумулятора запитать? Есть стартовый AGM 80 A/h и сервисный AGM 50 A/h.
Какие провода использовать? Как лучше делать проводку? Где и как скомпоновать электрику(разводку)? Хочется предусмотреть возможность установки эл.мотора и лайвела. Есть мысль установить "фотодатчик" для автоматического включения бортовых огней/подсветки кокпита/рундуков... нужно-ли?
Переключатели:
1.Ходовые огни + подсветка кокпита.
2.Стояночный(круговой) огонь.
3.Помпа(автомат+ручной).
4.Сирена(кнопка).
5.Лебёдка(2 отдельные клавиши).
Буду рад любым советам! Особенно "для чайника"))).
Лодка - кастрюлька, АМГ, 5 м. Мотор Яма-60 4-т.
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Никто ничего посоветовать не хочет((( Ну хоть подскажите какой обжимной инструмент купить?
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Никто ничего посоветовать не хочет((( Ну хоть подскажите какой обжимной инструмент купить?
А обжимать какие наконечники на провода, Вы планируете? желательно брать не универсальный инструмент, а конкретно заточенный под определенный вид клеммных разъемов, да чуть не забыл, пайка категорически не рекомендуется.
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
А обжимать какие наконечники на провода, Вы планируете? желательно брать не универсальный инструмент, а конкретно заточенный под определенный вид клеммных разъемов, да чуть не забыл, пайка категорически не рекомендуется.
Наверное разные нужны будут :hmm: Мощные кольцевые на силовые провода от стартового аккумулятора к движку и лебёдке. Простые кольцевые на обычную проводку, вероятно ещё "папа-мама"...
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Наверное разные нужны будут :hmm: Мощные кольцевые на силовые провода от стартового аккумулятора к движку и лебёдке. Простые кольцевые на обычную проводку, вероятно ещё "папа-мама"...
На мощные нужны вот такие клещи, а для небольших клемм, обжимы
 

Вложения

  • Обжим.jpg
    71.2 КБ · Просмотры: 36
    Обжим.jpg
  • Клещи.jpg
    11.8 КБ · Просмотры: 36
    Клещи.jpg
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Понял! Просто на Али есть ещё типа "универсальных", действующих по принципу диафрагменного затвора в фотиках, думал может можно ими обойтись... Теперь понял, клещи. Видимо силовые провода лучше купить готовые, дабы не покупать клещи для обжима 4-х контактов. А простые обжимные можно прикупить, всегда пригодятся и в доме. Спасибо!
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Пайка + сверху изоляция тоже нормально.

Если обжимка, тогда с пастой. + изоляция.
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Понял! Просто на Али есть ещё типа "универсальных", действующих по принципу диафрагменного затвора в фотиках, думал может можно ими обойтись... Теперь понял, клещи. Видимо силовые провода лучше купить готовые, дабы не покупать клещи для обжима 4-х контактов. А простые обжимные можно прикупить, всегда пригодятся и в доме. Спасибо!
Если хороший магазин с этектротоварами, по идее они должны опрессовывать наконечники, если нет, то можно обратиться к мастерам по автозвуку, там они прессуют очень мощные кабеля, у них все достаточно критично в отношении контактов, токи большие, чуть что выгорает все на раз. Бывают такие контактные пасты, для улучшения качества контактного соединения, но в лодке не такие большие токи, можно обойтись и без пасты, если не найдете.
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Придётся поднять тему, ибо актуально, по крайней мере для меня, думаю не только!
Собственно...
Как "правильно" и красиво смонтировать
электропроводку в лодке. Что хочу(частично есть):
1.Акуммуляторы -2 шт.
2.Бортовые огни - 2 шт.
3.Кормовой огонь - 1 шт.
4.Стояночный огонь/розетка-1 шт.
5.Крепления/розетки под экшн-камеры 2 шт.(в
перспективе).
6.Помпа/поплавок - 1 шт.
7.Тахометр.
8.Вольтметр.
9.Щиток/прикуриватель/USB.
10.Указатель уровня топлива.
11.Эхолот.
12.УРА -200 - для развязки аккумуляторов.
13.Выключатель массы Blue Sea m-Series 6007
14.Блок электроразводки Blue Sea ST Blade 5025
15.Сирена.
16.Фараискатель?
17.Подсветка кокпита/рундуков?
18.Резерв 2 шт.
19.Лебёдка - два тумблера.

Как подружить УРА-200 и выключатель массы на 2-аккумулятора(разрывающий +) с аккумуляторами и нужно-ли?(Имею ввиду, если есть переключатель на 2-аккумма, нужно-ли ставить устройство развязки? 1-аккумулятор в носу, под передней консолью слева, второй - где расположить? Установить второй "в ноги"пассажиру(в боксе)? Есть место в корме, может оба перенести в корму? Как защитить эхолот(если нужно)при запитке от "сервисного" аккумулятора? И не нужно-ли защитить сам сервисный аккум.? Какие потребители от какого аккумулятора запитать? Есть стартовый AGM 80 A/h и сервисный AGM 50 A/h.
Какие провода использовать? Как лучше делать проводку? Где и как скомпоновать электрику(разводку)? Хочется предусмотреть возможность установки эл.мотора и лайвела. Есть мысль установить "фотодатчик" для автоматического включения бортовых огней/подсветки кокпита/рундуков... нужно-ли?
Переключатели:
1.Ходовые огни + подсветка кокпита.
2.Стояночный(круговой) огонь.
3.Помпа(автомат+ручной).
4.Сирена(кнопка).
5.Лебёдка(2 отдельные клавиши).
Буду рад любым советам! Особенно "для чайника"))).
Лодка - кастрюлька, АМГ, 5 м. Мотор Яма-60 4-т.
Думаю нужно что-то одно, или УРА или выключатель массы. Т.к. это одно и тоже устройство по сути.
Нигде не пишут (или я не нашел), как заводят зарядку от мотора в сеть, через отдельный переключатель?
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Думаю нужно что-то одно, или УРА или выключатель массы. Т.к. это одно и тоже устройство по сути.
Нигде не пишут (или я не нашел), как заводят зарядку от мотора в сеть, через отдельный переключатель?
Вот и я не знаю... Если через "выключатель массы", то по идее, одинаковый зарядный ток будет идти всегда на оба(аккумулятора(или на один...) .При том, что они с разными характеристиками?
 
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Вот и я не знаю... Если через "выключатель массы", то по идее, одинаковый зарядный ток будет идти всегда на оба(аккумулятора(или на один...) .При том, что они с разными характеристиками?
Как я понимаю, выключатель массы (ВМ) ставится для вкл/выкл всей электрической сети после АКК, ну может корме некоторых потребителей таких как помпа, сигналка и т.п. Т.е. через ВМ на мотор идет 12В только на стартер (для запуска мотора).
Зарядка же от мотора должна входить в сеть 12В отдельно. Либо через выключатель, либо на прямую на АКК.

Зарядку на 2 АКК одного типа можно заводить напрямую или лучше через специальные автоматические зарядки (н.п. Blue Sea BatteryLink® Charger).
На электромотор лучше ставить лифер, его заряжать надо отдельно.
 
Последнее редактирование модератором:
Грамотное и красивое подключение приборов в лодке.
Как я понимаю, выключатель массы (ВМ) ставится для вкл/выкл всей электрической сети после АКК, ну может корме некоторых потребителей таких как помпа, сигналка и т.п. Т.е. через ВМ на мотор идет 12В только на стартер (для заводки мотора).
Зарядка же от мотора должна входить в сеть 12В отдельно. Либо через выключатель, либо на прямую на АКК.

Зарядку на 2 АКК одного типа можно заводить напрямую или лучше через специальные автоматические зарядки (н.п. Blue Sea BatteryLink® Charger).
На электромотор лучше ставить лифер, его заряжать надо отдельно.
Электромотора у меня нет. А Blue Sea BatteryLink® Charger - по сути то-же "УРА-200", только "по-понтовей" и в 5-ть раз дороже... Вот и думаю :hmm: Блок предохранителей и переключатель аккумуляторов взял Blue Sea. Основной вопрос, нужно ли " Ура-200" или "что ещё для зарядки двух разных по параметрам аккумуляторов? Помпа(поплавок, автомат) естественно подключается напрямую.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх