• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Гидрокрыло на легкую ПВХ (Просматривает: 1)

С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Леонид , может подскажешь , что делать ?
Может кто знает ответ. Поставил на РБ 370 мотор 9.9. Транец поднял на 35 мм(иначе было до КП 65 мм). Тримм на 2ом отверстии. Всё в норме.
Надумал поставить гидрокрыло. После установки: Лодка выходит на глисс, набирает скорость, потом раздаётся треск(как трещётка) лодка резко сбавляет скорость и естественно проваливается в водоизмещёнку(обороты движка не упали). Сбрасываю газ и по новой то же самое. Как будто сайлентблок винта провернуло. Винт новый 10.5. Попробовал родной 9й - так же. Когда держишь газ на 2/3 или 3/4 всё нормально. Чуть больше газ - опять треск и провал. Когда переставил трим на 1е отв стало нормально всё.
Может кто сталкивался с подобным или знает причину?
С гидрокрылом расставаться не хочется. На 10,5 винте 4 тела+ вещи 40-50 кг - на глисс 4-5 сек, без ГК глисс только на 9ом.
Первый раз с таким сталкиваюсь... Хорошая версия у Деда Василя - дествительно, на крыло действуют приличные силы на скорости. И если оно не имеет определенной жесткости, то такой эффект вполне вероятен. Хотя как-то вроде и не должно... Хорошо бы фото крепления крыла к ноге (с низу, с боку, сверху) - без этого что-то определенное сказать сложно.
Когда начал отвечать фото еще не было. Странно это. А какой зазор между винтом (лопастью в верхней точке) и АКП? Шляпки болтов (винтов) вроде никак касаться не могут. Нет ли люфта оси винта? Не пробовал мотор пониже опустить (возможно подсос воздуха на большой скорости начинается)?
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Первый раз с таким сталкиваюсь... Хорошая версия у Деда Василя - дествительно, на крыло действуют приличные силы на скорости. И если оно не имеет определенной жесткости, то такой эффект вполне вероятен. Хотя как-то вроде и не должно... Хорошо бы фото крепления крыла к ноге (с низу, с боку, сверху) - без этого что-то определенное сказать сложно.
Обычное, заводское, брал в Профиснасть. Пластик жёсткий, совсем не гнётся. Две половинки каждая на 2х болтах. Завтра в гараже сфотаю, скину.
 
С нами с
06.07.2013
Сообщения
3 026
Репутация
819
Откуда
москва
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет
После установки: Лодка выходит на глисс, набирает скорость, потом раздаётся треск(как трещётка) лодка резко сбавляет скорость и естественно проваливается в водоизмещёнку(обороты движка не упали).
- кавитация на винте , прохваты.
Сбрасываю газ и по новой то же самое. Как будто сайлентблок винта провернуло.
- правильно обороты убрал кавитация ушла, а поднял все по новой.
Винт новый 10.5. Попробовал родной 9й - так же.
- прохваты и кавитация на винте
Когда держишь газ на 2/3 или 3/4 всё нормально.Чуть больше газ - опять треск и провал.
- правильно прохватов нету и кавитации нету
Когда переставил трим на 1е отв стало нормально всё.
- да поджал пластину (гидрокрыло) вот и все, прохватов нету.

Убери гидрокрыло и все будет нормально.
Это приспособление гидрокрыло кроме дополнительно сопротивления ни чего не дает на таких мощностях.
Это гидрокрыло применяется для большой мощности и больших катеров, для достижения результата и то не всегда достигается - скорость и против дельфина.
 
С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Обычное, заводское, брал в Профиснасть. Пластик жёсткий, совсем не гнётся. Две половинки каждая на 2х болтах. Завтра в гараже сфотаю, скину.
Посмотрел что за лодка РБ 370 - пайолка с кильсоном. Очень часто у таких лодок при глиссировании появляется ямка в донышке перед транцем, что приводит к завоздушиванию потока воды который идёт на винт. Как следствие обороты увеличиваются, а тяга резко падает. Но никакого треска не слышно, мотор просто начинает реветь ... Это случайно не твоя ситуация? А вообще к этим пластмассовым покупным у меня лично отношение отрицательное. В основном люди ими не довольны. Правду пишет Николай, что такие для довольно мощных моторов обычно.
На самом деле то о чем в основном разбирается в этой теме - это строго говоря не гидрокрыло (у которого ярко выраженный профиль), а я бы это назвал глиссирующая пластина. Хотя сейчас в продаже и такие появились.
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет
После установки: Лодка выходит на глисс, набирает скорость, потом раздаётся треск(как трещётка) лодка резко сбавляет скорость и естественно проваливается в водоизмещёнку(обороты движка не упали).
- кавитация на винте , прохваты.
Сбрасываю газ и по новой то же самое. Как будто сайлентблок винта провернуло.
- правильно обороты убрал кавитация ушла, а поднял все по новой.
Винт новый 10.5. Попробовал родной 9й - так же.
- прохваты и кавитация на винте
Когда держишь газ на 2/3 или 3/4 всё нормально.Чуть больше газ - опять треск и провал.
- правильно прохватов нету и кавитации нету
Когда переставил трим на 1е отв стало нормально всё.
- да поджал пластину (гидрокрыло) вот и все, прохватов нету

Т.е. я так понимаю - опустить мотор ниже и всё будет в норме? Хотя без ГК прохватов не было.
 
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Посмотрел что за лодка РБ 370 - пайолка с кильсоном. Очень часто у таких лодок при глиссировании появляется ямка в донышке перед транцем, что приводит к завоздушиванию потока воды который идёт на винт. Как следствие обороты увеличиваются, а тяга резко падает. Но никакого треска не слышно, мотор просто начинает реветь ... Это случайно не твоя ситуация? А вообще к этим пластмассовым покупным у меня лично отношение отрицательное. В основном люди ими не довольны. Правду пишет Николай, что такие для довольно мощных моторов обычно.

Тяга точно резко падала, сход с глисса резко как при резком торможении. Но звук посторонний появлялся, как трещётка механизма какого-то. При хорошей загрузке ведь ГК помогает. Попробую снять весной. Спасибо
 
С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Т.е. я так понимаю - опустить мотор ниже и всё будет в норме? Хотя без ГК прохватов не было.
Тут такое дело - я применяю крыло именно для того, чтобы приподнять мотор до предела. Моя пластина (и почти все самоделки здесь это позволяют - отсекают воздух от винта). И как ни странно, кроме того что легче выхожу на глиссирование, увеличиваю скорость (лобовое сопротивление моего крылышка минимальное, а часть ноги мотора которая поднялась в воздух перестает тормозить). В твоем случае возможно эти пластмассовые наоборот при 2-й, 3-й дырке способствуют попаданию воздуха к винту.
На твоём месте в первую очередь присмотрелся бы к донышку - попытался убрать возможность прогиба. Целая тема по этому поводу временами оживляется.
 
Последнее редактирование:
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Когда начал отвечать фото еще не было. Странно это. А какой зазор между винтом (лопастью в верхней точке) и АКП? Шляпки болтов (винтов) вроде никак касаться не могут. Нет ли люфта оси винта? Не пробовал мотор пониже опустить (возможно подсос воздуха на большой скорости начинается)?
Винт без люфта. Попробую или опустить или ГК снять. Ещё один вариант вспомнил, кто-то усиливал днище возле транца. Буду искать.
Ещё раз спасибо.
 
С нами с
06.07.2013
Сообщения
3 026
Репутация
819
Откуда
москва
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Винт без люфта. Попробую или опустить или ГК снять. Ещё один вариант вспомнил, кто-то усиливал днище возле транца. Буду искать.
Ещё раз спасибо.

Привет .
Посмотрю в архиве было много по этой теме.
А вообще не занимайся ерундой.
ПВХ лодки проектировались как АСИ и достичь на них скорости - надо специально проектировать для этого.
Рыбалка и отдых вот назначение ПВХ лодок.
Крыло отнеси в магазин и напиши что не подошло для твоих целей.
Там у Вас ВЫДРОДЕЛЫ есть ПВХ ВЫДРА клеят посмотри их изделие.
На форум - https://www.fi********.ru/forum/ зайди там много самоделкиных по ПВХ, КОЛЯ и ЛАРИСА основные.
 
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет .
Посмотрю в архиве было много по этой теме.
А вообще не занимайся ерундой.
ПВХ лодки проектировались как АСИ и достичь на них скорости - надо специально проектировать для этого.
Рыбалка и отдых вот назначение ПВХ лодок.
Крыло отнеси в магазин и напиши что не подошло для твоих целей.
Там у Вас ВЫДРОДЕЛЫ есть ПВХ ВЫДРА клеят посмотри их изделие.
На форум - https://www.fi********.ru/forum/ зайди там много самоделкиных по ПВХ, КОЛЯ и ЛАРИСА основные.

Николай, крыло не проблема, всего 500 руб, тем более с Питера. Брал его не для скорости, для грузоподъёмности. Посмотрел Выдру, за такую цену проще РИБ купить. Размерчики от 430, под мотор 40лс. Специально лодку подбирал под мотор 9,9(15). Со всеми допами : тент-комби, усиление днища, накладки с сумками(2 комплекта), сумка носовая,моя лодка обошлась 53 тр. Выдра без допов 108, с допами под 170 вылезет. Это уже дороговато. За 200-250 можно каютный катер взять. Ещё Солар лодки есть у нас, хорошие, но они только с нднд, да и ценник у них тоже не детский. К Коле-Ларисе запись за 3-4 месяца. Так что руки на месте, будем днище усиливать. Читал на форумах об этом. Мотор обкатывал на 310(плоскодонка), поэтому проблем не было, на ней только больше полгаза страшновато было.
Попробую ещё транцевые плиты сделать, нержевейка подходящая есть.
 
С нами с
06.07.2013
Сообщения
3 026
Репутация
819
Откуда
москва
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет.
ПВХ Сан Марин 4300 мотор Сузука 9.9 ДФ (20)
Когда пустая уж в полный газ стремно идти, прилипает и становится не управляемой.
А так два хомячка 240 кг лодка мотор бак 80, 45 мотор , 25 бак, 30 кг шмурдяк - 40 км,час , и стремно с таким мотором
По транцевым плитам - да фигня это все , днище не жесткое, линзу дает от транца в нос, и прилипает по полной.
Что паойолки что нднд все равно - нет жесткости.
СТАРЫЙ МАСТЕР был на русфишинге он в пайолку под надувной кили вставлял фанеру 5-6 мм по всему днищу.
Получил результат хороший.
Потом все продал и купил АЛ кастрюлю
Так что не трать время и деньги пользуйся тем что есть.
РИБ - на картинке красив и чистенький.
Тесный и не удобный.
Лучше уж АЛ кастрюля любая да баллоны по бортам для безопасности, есть в инете такие варианты.
ВинБот или что то подобное но желательно голый корпус потом под себя все сделаешь на вытяжных заклепках.
Смотри блоки плавучести они в основном в днище под пайолами запихивают.
Вся проблема АЛ хранение и прицеп.
 
С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гидрокрыло на легкую ПВХ
VNIKOLAI, ты далеко не первый в это теме кто полностью пытается отвергнуть ГК. И т.к. я в это теме очень давно, попробую тебе пояснить в чем твоя ошибка. Имея относительно мощный мотор (более 5 сил примерно) сложно понять действие пластины на АКП, т.к. мощности в общем и так хватает. Но вот с малосилками крылышко реально становится порой очень полезно. И главное тут выход из водоизмещающего, которого без него частенько просто не возможно. И это сам лично прошёл в своё время.
Совершенно не согласен с этим твоим высказыванием "Что паойолки что нднд все равно - нет жесткости." . Видимо не попадались тебе нормальные НДНД лодки. Если всё сделано по уму, то у НДНД (особенно не плоскодонки) никаких вмятин у транца нет. Что собственно доказывают наши гонки на СНП (суда народного потребления) - пайолки сейчас практически исчезли - не конкуренты они НДНД. А вот НДНД лодки вполне на равных гоняются с РИБами и твердыми корпусами. Я уж молчу про НДНД катамараны типа Братанов.
 
С нами с
04.10.2012
Сообщения
1 922
Репутация
2 134
Возраст
62
Откуда
Новосибирск,Калининский
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет.
ПВХ Сан Марин 4300 мотор Сузука 9.9 ДФ (20)
Когда пустая уж в полный газ стремно идти, прилипает и становится не управляемой.
А так два хомячка 240 кг лодка мотор бак 80, 45 мотор , 25 бак, 30 кг шмурдяк - 40 км,час , и стремно с таким мотором
По транцевым плитам - да фигня это все , днище не жесткое, линзу дает от транца в нос, и прилипает по полной.
Что паойолки что нднд все равно - нет жесткости.
СТАРЫЙ МАСТЕР был на русфишинге он в пайолку под надувной кили вставлял фанеру 5-6 мм по всему днищу.
Получил результат хороший.
Потом все продал и купил АЛ кастрюлю
Так что не трать время и деньги пользуйся тем что есть.
РИБ - на картинке красив и чистенький.
Тесный и не удобный.
Лучше уж АЛ кастрюля любая да баллоны по бортам для безопасности, есть в инете такие варианты.
ВинБот или что то подобное но желательно голый корпус потом под себя все сделаешь на вытяжных заклепках.
Смотри блоки плавучести они в основном в днище под пайолами запихивают.
Вся проблема АЛ хранение и прицеп.

Моя как раз на прицепе и катается. Сан Марин тяжеловата, да и дороже в два раза. В принципе копия Апачи. Кастрюлю пока не готов брать. С ПВХшкой можно в Казахстан , Томскую область съездить. Свернул, в пластиковый бокс на крыше сложил, ещё и место остаётся, для разной мелочёвки.
Моя лодка в принципе меня устраивает(пока). Грузоподъёмность нормальная - 450 кг на глисс вытаскивает. Немного до ума довести.
Кстати СТАРЫЙ МАСТЕР точно по всему днищу вставлял? Видел только про заднюю часть. Под ником СТАРЫЙ МАСТЕР никого не нашёл.
Спасибо.
 
С нами с
06.07.2013
Сообщения
3 026
Репутация
819
Откуда
москва
Гидрокрыло на легкую ПВХ
Привет.
Он вставлял по всему днищу.
Дела стрингера по высоте от пайол до шкуры, это что бы фанера не прогибалась.
На каждую сторону по одному из доски 20 мм
 

Сейчас смотрят

Вверх