Продолжу тему Фрегатов.
Не считая гребных старых резинок и пвх был Фрегат 280 Е. Куплен, как устраивающий по габаритам и соотношению цена/качество. Проблемы - с первого выезда сильно травил на концах баллонов по швам. Был отвезён на производство, по гарантии доработан. Швы качественно доработали, наклеили в качестве извинения защиту транца на дне. Проблему со швами объяснили летней жарой на производстве (было около +34), в связи с чем клей засыхал с несоблюдением технологий. Работа понравилась, лодка лишилась проблем, перестала травить и оставила впечатление очень надёжной. Проблем за срок использования больше не было.
При хождении по ФЗ и Ладоге выявились недостатки маленьких, безкилевых лодок (часто захлёстывало
, порой не хватало моторчика Яма 5, было мало места для 3-х
), захотелось что-то побольше, с более толстыми бортами, чтобы чувствовать себя комфортно на волне. Рассматривались лодки многих производителей (Мнёв, Посейдон, Ямаран и собственно Фрегат), критерием выбора была мореходность - толщина баллонов, место в кокпите при минимальном весе лодки, чтобы не особо корячиться, так как прицеп особо хранить негде, да и возить его неудобно.
Заехав в магазин Фрегат, взгляд сразу упал на Pro серию. Начитавшись разных отзывов про эту контору, сначала сомневался в выборе, но когда посмотрел лодки Касатка 365, Кайман 330-360, визуально (качеством склейки, материалами, толщиной пайола/транца, местом в кокпите, высотой банок над пайолом, килем, весом лодки, защитой днища в необходимых местах, а не где попало), а так-же ценой, почему-то больше понравились Фрегаты серии Pro. Как-то надёжнее и монолитнее, более продуманно они выглядят, что ли.
В итоге, стал владельцем Фрегат 330 Pro, о чём пока не жалею.
Мотор - в подписи, винт шаг 11. Скорость в одно лицо - 38-39 км/ч. Вдвоём - 34 км/ч. Выход на глисс - 2-3 секунды. Вшестером! с винтом шаг 9 - выход на глисс 4 секунды, скорость 23-24 км/ч.
Сравнивал с Посейдоновскими Викингами, Сапсанами и Касатками. Впечатления следующие: Фрегат за счёт увеличенной ширины/килеватости => смачиваемой поверхности медленнее. Лодки Посейдон более быстроходные. Но! Только на спокойной воде - ряби. Как только ветер начинает дуть сильнее 5 м/с, волны становятся более 40 см, на Посейдоновских лодках на глиссере идти становится невозможно, слишком сильны удары об волны, позвоночник осыпается, незакреплённый скарб вылетает из лодки. Пайолы начинают гулять (за счёт большего количества стыков, наборных элементов), лодки производят впечатление ватно-кисельных. С Фрегатом такого нет. Он - наоборот, кажется монолитным и крепко сбитым, даёт чувство уверенности и надёжности. На волне проявляется его основное качество - мореходность. Больший киль (по всей длине, от миделя до транца) смягчает удары о волны, разрезает их, в результате чего на скорость волнение не влияет,
остаётся 38 км/ч в одно лицо. Заострённый нос помогает при ударе волны спереди, также разрезает её и брызги не заливаются в кокпит, а расходятся в стороны.
Минусы - большой киль заставляет лодку немного рыскать, иногда приходится подруливать мотором, чтобы оставаться на курсе. На Посейдоновских лодках такого нет, они меньше заглубляются, кажутся легче в управлении и на ходу.
Банки - крепления в литые гнёзда. Беру только такие, так-как при креплениях на ликтросе - шнурах банки немного гуляют вокруг своей оси, сдвигаются по длинне лодки, из-за чего некомфортно сидеть, начинают болеть ноги и спина. Иногда вылетают при приводнении после большой волны, я бы доработал конструкцию и использовал литые гнёзда совместно с завязками. Но ради комфорта и скорости при волнении - готов простить это Фрегату. Сомнения в выборе развеялись.
Косяки - штырь в уключине, на который весло одевается, прохо закреплён и прокручивается, неудобно откручивать гайку, закрепляющую весло. Стоит 350 рублей, поменяю сам. Неохота из-за этого лодку производителю везти.
По продуманности конструкции и инженерной мысли, лёгкости в сборке (собираются быстрее конкурентов, несмотря на большие габариты, проверял), а также цены, что немаловажно, лодки Pro серии на мой взгляд не имеют аналогов среди конкурентов.
Очень хочу Фрегат 350 Pro, манит продвинутым материалом, цветом, большими баллонами. Мореходность у него неверное побольше будет. Выглядит серьёзно
. Не нравится только, что скорость с моим мотором на нём будет меньше. Мотор менять не хочу, так-как гемор и трата времени с правами, регистрацией, ТО и налогами, повышенным вниманием ГИМС - не для меня. Сейчас друг возьмёт - попробую. Может понравится, пожертвую скоростью в угоду комфорту.