Если вы потеряли колпак от мотора!!!
раз уж зарегистрировался то опубликую свою самоделку для мотра. И так:
И так если вы вдруг утопили колпак (верхнюю крышку) лодочного мотора, а дилер предлагает вам его купить за 5 000- 60 000р (да не удивляйтесь именно так и есть). Стоимость крышки мотора составляет 1/5 от его стоимости. Я сам в шоке. Подобная ситуация случилась и у меня, на рыбалке я утопил крышку мотора. В магазине предложили 6.500р и это при том что весь мотор стоит 50 000р.
Погоревал я немного и решил сделать крышку самостоятельно. Для этого поехал на ближайший авторынок в лавку маляра и купил что было необходимо.
Это: Полимерная смола, кисти , стекломат и все такое, и обязательно резиновые перчатки.
И приступил к формованию болвана:
Для этого использовал коробку из под сигарет. Немного фантазии и готово название.
После этого обклеил болвана кусочками газет.
Получился вот такой бумажный колпак. После этого приступил к обмазыванию гипсовым бинтом. Это придает необходимую жесткость бумажному колпаку для обработки его гипсом.
Далее придаем необходимую форму обмазывая картон гипсом. Оставляя припуски для посадки будущего колпака
На следующий день всю конструкцию снимаем и располагаем на любой ровной поверхности и доводим то необходимой формы. Форма может быть любая.
После лепки необходимой нам формы, шлифуем и обмазываем пластилином для лепки получившегося болвана обычным шпателем. Пластилин для мягкости я разогревал феном для волос. Пластилин придаст гладкость и необходимую жирность для снятия заготовки.
И наконец у нас все готово для изготовления крышки мотора. Разводим в нужных пропорциях полимерную смолу и готовим стекломат. Прикладываем стекломат к поверхности болвана и начинаем интенсивно, тычками кисти втирать смолу в ткань. Не разводите слишком большое количество смолы вы не успеете её использовать и еще добавляйте отвердителя меньше рекомендованного это даст вам выигрыш во времени. Ну а смола все равно застынет. У вас должно получится вот такое изделие.
После того как смола полностью отвердеет обрезаем болгаркой все ненужные кромки удаляем из внутренней части болвана и примеряем на мотор.
И еще раз подгоняем все мелочи и выравниваем место сопряжения с мотором. Если все вас устраивает то приступаем к шпаклевке. Шпаклевать надо небольшими порциями накладывая слои в разных направлениях. После просушки обязательно шлифовать. Я использовал 2х компонентную шпаклевку для пластика.
Если шпаклеванное изделие вас устраивает то переходим к грунтовке.
После просушки обязательно шлифуем самой мелкой наждачной бумагой с водой.
Если гладкость удовлетворительная и из под грунтовки не выступает пластик переходим к покраске.
Изготавливаем и крепим фурнитуру.
Ну и в завершение несколько наклеек для завершения так сказать картины.
Так что нет смысла отчаиваться. Изготовление колпака обошлось в 1095р.
И так если вы вдруг утопили колпак (верхнюю крышку) лодочного мотора, а дилер предлагает вам его купить за 5 000- 60 000р (да не удивляйтесь именно так и есть). Стоимость крышки мотора составляет 1/5 от его стоимости. Я сам в шоке. Подобная ситуация случилась и у меня, на рыбалке я утопил крышку мотора. В магазине предложили 6.500р и это при том что весь мотор стоит 50 000р.
Погоревал я немного и решил сделать крышку самостоятельно. Для этого поехал на ближайший авторынок в лавку маляра и купил что было необходимо.
Это: Полимерная смола, кисти , стекломат и все такое, и обязательно резиновые перчатки.
И приступил к формованию болвана:
Для этого использовал коробку из под сигарет. Немного фантазии и готово название.
После этого обклеил болвана кусочками газет.
Получился вот такой бумажный колпак. После этого приступил к обмазыванию гипсовым бинтом. Это придает необходимую жесткость бумажному колпаку для обработки его гипсом.
Далее придаем необходимую форму обмазывая картон гипсом. Оставляя припуски для посадки будущего колпака
На следующий день всю конструкцию снимаем и располагаем на любой ровной поверхности и доводим то необходимой формы. Форма может быть любая.
После лепки необходимой нам формы, шлифуем и обмазываем пластилином для лепки получившегося болвана обычным шпателем. Пластилин для мягкости я разогревал феном для волос. Пластилин придаст гладкость и необходимую жирность для снятия заготовки.
И наконец у нас все готово для изготовления крышки мотора. Разводим в нужных пропорциях полимерную смолу и готовим стекломат. Прикладываем стекломат к поверхности болвана и начинаем интенсивно, тычками кисти втирать смолу в ткань. Не разводите слишком большое количество смолы вы не успеете её использовать и еще добавляйте отвердителя меньше рекомендованного это даст вам выигрыш во времени. Ну а смола все равно застынет. У вас должно получится вот такое изделие.
После того как смола полностью отвердеет обрезаем болгаркой все ненужные кромки удаляем из внутренней части болвана и примеряем на мотор.
И еще раз подгоняем все мелочи и выравниваем место сопряжения с мотором. Если все вас устраивает то приступаем к шпаклевке. Шпаклевать надо небольшими порциями накладывая слои в разных направлениях. После просушки обязательно шлифовать. Я использовал 2х компонентную шпаклевку для пластика.
Если шпаклеванное изделие вас устраивает то переходим к грунтовке.
После просушки обязательно шлифуем самой мелкой наждачной бумагой с водой.
Если гладкость удовлетворительная и из под грунтовки не выступает пластик переходим к покраске.
Изготавливаем и крепим фурнитуру.
Ну и в завершение несколько наклеек для завершения так сказать картины.
Так что нет смысла отчаиваться. Изготовление колпака обошлось в 1095р.