Электрооборудование лодки и мотора
Апрель 2013 г. Собрался как-то я с друзьями на рыбалку подальше от дома километров так на 1800, на пару недель, на остров безлюдный.
: А не подключить ли мне от моего мотора Ямаха-15 какое-либо устройство, чтобы телефоны у всех заряжались, освещение ночью было (эхолота в то время не имел)? Пошел я в «ТЦ Экстрим/Водный мир», что на ул.Смольная, Москва и купил. Но не тут-то было…
Продавец с умным видом, спросил какой у меня мотор, а далее предложил вот такой преобразователь-регулятор напряжения (ВРНЛ-1, Рис. 1).
В теории это устройство является полноценным как выпрямителем переменного тока генераторной катушки, так и регулятором постоянного напряжения на выходе. Подключается к выходам генераторной катушки (переменное напряжение в районе 9-80В) желтыми проводами. На выходе устройства (черный- и красный+) вроде как должно быть приблизительно 14В постоянного напряжения к потребителям. О том, что нужно аккумулятор параллельно к этим 14В подключать и, оказывается, мне для моего мотора вообще можно было приобрести просто регулятор напряжения (РНЛ-2, Рис. 2; схема подключения от производителя представлена на Рис. 3), т. к. у меня штатно встроен выпрямитель переменного тока, продавец не соизволил оповестить. РНЛ-2 является, в отличии от ВРНЛ-1, только регулятором напряжения от штатного выпрямителя в постоянное примерно 14В.
Зарядку потребителей производили на холостых оборотах мотора. Схема подключения была такая (Рис. 4). Для зарядки телефонов-фонариков использовал их штатные автомобильные «зарядки» от прикуривателя (12В). В итоге ни чего у нас не заряжалось. Пришлось за «тридевять земель» за китайскими батарейками бегать.
Апрель 2014г. Опять планируем рыбалку в те самые места. Немного изучив в теории эти выпрямители-преобразователи купил аккумулятор 9А/Ч, соответственно эхолот ну и модульные цифровые «приблуды» вольтметры-амперметры для контроля процессов зарядки-разрядки ну и спальный мешок, т.к. в том году околел без него.
Планирую собрать универсальное устройство. Днем – заряд основного аккумулятора и работа эхолота, пока катаемся по просторам водоема. Ночь – заряд телефонов-фонариков в лагере от этого аккумулятора, но это все просто, а вот, что вызывает затруднения:
1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?
2. Зачем во многих «простых» схемах подключения внешнего питания постоянным напряжением от подвесных лодочных моторах клемма (-) сидит на корпусе мотора? Я понимаю, когда переменное 220В, «ноль», «фаза», «заземление». А в нашем случае я думаю это делают для того, что бы на проводах копейку экономить либо навредить хотят. Когда влажность повышена, при любом случайном прикосновении клеммы (+) куда либо в лодке приведет к замыканию 14В, т.к. (-) получается присутствует почти везде. Прикольно будет если в таком случае клеммой (+) к бензобаку периодически притрагиваться.
Это сугубо мое мнение. Если я не прав, то подскажите почему.
3. Получается, что остается мой штатный недовыпрямитель без дела. А вот если в такую схему его включить (Рис. 5Б) к чему я склоняюсь, а вот согласно (Рис. 5А) думаю все будет плохо для потребителей.
У кого опыт с этими штучками?

Продавец с умным видом, спросил какой у меня мотор, а далее предложил вот такой преобразователь-регулятор напряжения (ВРНЛ-1, Рис. 1).
В теории это устройство является полноценным как выпрямителем переменного тока генераторной катушки, так и регулятором постоянного напряжения на выходе. Подключается к выходам генераторной катушки (переменное напряжение в районе 9-80В) желтыми проводами. На выходе устройства (черный- и красный+) вроде как должно быть приблизительно 14В постоянного напряжения к потребителям. О том, что нужно аккумулятор параллельно к этим 14В подключать и, оказывается, мне для моего мотора вообще можно было приобрести просто регулятор напряжения (РНЛ-2, Рис. 2; схема подключения от производителя представлена на Рис. 3), т. к. у меня штатно встроен выпрямитель переменного тока, продавец не соизволил оповестить. РНЛ-2 является, в отличии от ВРНЛ-1, только регулятором напряжения от штатного выпрямителя в постоянное примерно 14В.
Зарядку потребителей производили на холостых оборотах мотора. Схема подключения была такая (Рис. 4). Для зарядки телефонов-фонариков использовал их штатные автомобильные «зарядки» от прикуривателя (12В). В итоге ни чего у нас не заряжалось. Пришлось за «тридевять земель» за китайскими батарейками бегать.
Апрель 2014г. Опять планируем рыбалку в те самые места. Немного изучив в теории эти выпрямители-преобразователи купил аккумулятор 9А/Ч, соответственно эхолот ну и модульные цифровые «приблуды» вольтметры-амперметры для контроля процессов зарядки-разрядки ну и спальный мешок, т.к. в том году околел без него.

1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?
2. Зачем во многих «простых» схемах подключения внешнего питания постоянным напряжением от подвесных лодочных моторах клемма (-) сидит на корпусе мотора? Я понимаю, когда переменное 220В, «ноль», «фаза», «заземление». А в нашем случае я думаю это делают для того, что бы на проводах копейку экономить либо навредить хотят. Когда влажность повышена, при любом случайном прикосновении клеммы (+) куда либо в лодке приведет к замыканию 14В, т.к. (-) получается присутствует почти везде. Прикольно будет если в таком случае клеммой (+) к бензобаку периодически притрагиваться.

3. Получается, что остается мой штатный недовыпрямитель без дела. А вот если в такую схему его включить (Рис. 5Б) к чему я склоняюсь, а вот согласно (Рис. 5А) думаю все будет плохо для потребителей.
У кого опыт с этими штучками?