Электрооборудование лодки и мотора (Просматривает: 1)

С нами с
15.02.2013
Сообщения
17
Репутация
9
Возраст
44
Откуда
Московская область
Электрооборудование лодки и мотора
Апрель 2013 г. Собрался как-то я с друзьями на рыбалку подальше от дома километров так на 1800, на пару недель, на остров безлюдный. :vodka:: А не подключить ли мне от моего мотора Ямаха-15 какое-либо устройство, чтобы телефоны у всех заряжались, освещение ночью было (эхолота в то время не имел)? Пошел я в «ТЦ Экстрим/Водный мир», что на ул.Смольная, Москва и купил. Но не тут-то было…
Продавец с умным видом, спросил какой у меня мотор, а далее предложил вот такой преобразователь-регулятор напряжения (ВРНЛ-1, Рис. 1).
В теории это устройство является полноценным как выпрямителем переменного тока генераторной катушки, так и регулятором постоянного напряжения на выходе. Подключается к выходам генераторной катушки (переменное напряжение в районе 9-80В) желтыми проводами. На выходе устройства (черный- и красный+) вроде как должно быть приблизительно 14В постоянного напряжения к потребителям. О том, что нужно аккумулятор параллельно к этим 14В подключать и, оказывается, мне для моего мотора вообще можно было приобрести просто регулятор напряжения (РНЛ-2, Рис. 2; схема подключения от производителя представлена на Рис. 3), т. к. у меня штатно встроен выпрямитель переменного тока, продавец не соизволил оповестить. РНЛ-2 является, в отличии от ВРНЛ-1, только регулятором напряжения от штатного выпрямителя в постоянное примерно 14В.
Зарядку потребителей производили на холостых оборотах мотора. Схема подключения была такая (Рис. 4). Для зарядки телефонов-фонариков использовал их штатные автомобильные «зарядки» от прикуривателя (12В). В итоге ни чего у нас не заряжалось. Пришлось за «тридевять земель» за китайскими батарейками бегать.

Апрель 2014г. Опять планируем рыбалку в те самые места. Немного изучив в теории эти выпрямители-преобразователи купил аккумулятор 9А/Ч, соответственно эхолот ну и модульные цифровые «приблуды» вольтметры-амперметры для контроля процессов зарядки-разрядки ну и спальный мешок, т.к. в том году околел без него. :holod:Планирую собрать универсальное устройство. Днем – заряд основного аккумулятора и работа эхолота, пока катаемся по просторам водоема. Ночь – заряд телефонов-фонариков в лагере от этого аккумулятора, но это все просто, а вот, что вызывает затруднения:
1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?
2. Зачем во многих «простых» схемах подключения внешнего питания постоянным напряжением от подвесных лодочных моторах клемма (-) сидит на корпусе мотора? Я понимаю, когда переменное 220В, «ноль», «фаза», «заземление». А в нашем случае я думаю это делают для того, что бы на проводах копейку экономить либо навредить хотят. Когда влажность повышена, при любом случайном прикосновении клеммы (+) куда либо в лодке приведет к замыканию 14В, т.к. (-) получается присутствует почти везде. Прикольно будет если в таком случае клеммой (+) к бензобаку периодически притрагиваться.:sdayus: Это сугубо мое мнение. Если я не прав, то подскажите почему.
3. Получается, что остается мой штатный недовыпрямитель без дела. А вот если в такую схему его включить (Рис. 5Б) к чему я склоняюсь, а вот согласно (Рис. 5А) думаю все будет плохо для потребителей.

У кого опыт с этими штучками?
 

Вложения

  • Рис 1.JPG
    43.3 КБ · Просмотры: 531
    Рис 1.JPG
  • Рис 2.JPG
    36.4 КБ · Просмотры: 514
    Рис 2.JPG
  • Рис 3.jpg
    32 КБ · Просмотры: 826
    Рис 3.jpg
  • Рис 4.jpg
    31 КБ · Просмотры: 722
    Рис 4.jpg
Электрооборудование лодки и мотора
Исправил последнюю картинку. Вот оно.
 

Вложения

  • Рис 5.jpg
    55.8 КБ · Просмотры: 692
    Рис 5.jpg
Электрооборудование лодки и мотора
По идее так нужно. Выкинув при этом штатный регулятор Ямаховский. ИМХО.
На правду не притендую. Но по моему так и подключается.
Рис 5.jpg
 
Электрооборудование лодки и мотора
Апрель 2013 г. Собрался как-то я с друзьями на рыбалку подальше от дома километров так на 1800, на пару недель, на остров безлюдный. :vodka:: А не подключить ли мне от моего мотора Ямаха-15 какое-либо устройство, чтобы телефоны у всех заряжались, освещение ночью было (эхолота в то время не имел)? Пошел я в «ТЦ Экстрим/Водный мир», что на ул.Смольная, Москва и купил. Но не тут-то было…
Продавец с умным видом, спросил какой у меня мотор, а далее предложил вот такой преобразователь-регулятор напряжения (ВРНЛ-1, Рис. 1).
В теории это устройство является полноценным как выпрямителем переменного тока генераторной катушки, так и регулятором постоянного напряжения на выходе. Подключается к выходам генераторной катушки (переменное напряжение в районе 9-80В) желтыми проводами. На выходе устройства (черный- и красный+) вроде как должно быть приблизительно 14В постоянного напряжения к потребителям. О том, что нужно аккумулятор параллельно к этим 14В подключать и, оказывается, мне для моего мотора вообще можно было приобрести просто регулятор напряжения (РНЛ-2, Рис. 2; схема подключения от производителя представлена на Рис. 3), т. к. у меня штатно встроен выпрямитель переменного тока, продавец не соизволил оповестить. РНЛ-2 является, в отличии от ВРНЛ-1, только регулятором напряжения от штатного выпрямителя в постоянное примерно 14В.
Зарядку потребителей производили на холостых оборотах мотора. Схема подключения была такая (Рис. 4). Для зарядки телефонов-фонариков использовал их штатные автомобильные «зарядки» от прикуривателя (12В). В итоге ни чего у нас не заряжалось. Пришлось за «тридевять земель» за китайскими батарейками бегать.

Апрель 2014г. Опять планируем рыбалку в те самые места. Немного изучив в теории эти выпрямители-преобразователи купил аккумулятор 9А/Ч, соответственно эхолот ну и модульные цифровые «приблуды» вольтметры-амперметры для контроля процессов зарядки-разрядки ну и спальный мешок, т.к. в том году околел без него. :holod:Планирую собрать универсальное устройство. Днем – заряд основного аккумулятора и работа эхолота, пока катаемся по просторам водоема. Ночь – заряд телефонов-фонариков в лагере от этого аккумулятора, но это все просто, а вот, что вызывает затруднения:
1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?
2. Зачем во многих «простых» схемах подключения внешнего питания постоянным напряжением от подвесных лодочных моторах клемма (-) сидит на корпусе мотора? Я понимаю, когда переменное 220В, «ноль», «фаза», «заземление». А в нашем случае я думаю это делают для того, что бы на проводах копейку экономить либо навредить хотят. Когда влажность повышена, при любом случайном прикосновении клеммы (+) куда либо в лодке приведет к замыканию 14В, т.к. (-) получается присутствует почти везде. Прикольно будет если в таком случае клеммой (+) к бензобаку периодически притрагиваться.:sdayus: Это сугубо мое мнение. Если я не прав, то подскажите почему.
3. Получается, что остается мой штатный недовыпрямитель без дела. А вот если в такую схему его включить (Рис. 5Б) к чему я склоняюсь, а вот согласно (Рис. 5А) думаю все будет плохо для потребителей.

У кого опыт с этими штучками?

Тебе прямой путь на мотолодку,там эти темы в обсуждении.Полистай сеть,есть видео подключения,там все подробно.
 
Электрооборудование лодки и мотора
1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?

Нет не будет.Полноценный заряд начнется от средних оборотов и выше.
 
Электрооборудование лодки и мотора
Тебе прямой путь на мотолодку,там эти темы в обсуждении.Полистай сеть,есть видео подключения,там все подробно.

А можно ссылку,где обсуждают данный регулятор. Спасибо.
 
Электрооборудование лодки и мотора
А можно ссылку,где обсуждают данный регулятор. Спасибо.
Вот некоторые ссылки с мотолодки:
http://motolodka.ru/motors/regulator.htm
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1136097&t=1136097
На второй ссылке присутствует и видео ролик, на котором "слов много, а информации ноль". Больше мужчина рассказывает как сверлить металлы, какие у него инструменты, как гайки закручивать.:)
 
Электрооборудование лодки и мотора
Нет не будет.Полноценный заряд начнется от средних оборотов и выше.
Именно так я и предполагал, хотя по моему убеждению мощности холостых оборотов мотора должно хватить на зарядку любого аккумулятора.
P.S. На мотолодке по данной теме общеобразовательного материала много, но практической информации не очень. Симмисторы-микросхемы :obidno:??? Зачем это надо на рыбалке? Толковой схемы каких-то доработок я там так и не увидел.
 
Электрооборудование лодки и мотора
Именно так я и предполагал, хотя по моему убеждению мощности холостых оборотов мотора должно хватить на зарядку любого аккумулятора.
P.S. На мотолодке по данной теме общеобразовательного материала много, но практической информации не очень. Симмисторы-микросхемы :obidno:??? Зачем это надо на рыбалке? Толковой схемы каких-то доработок я там так и не увидел.

Ищу спеца помочь изготовить стабилизатор для ПЛМ 9.9(2Т). Идея и средства имеются. У самого не выйдет...не умею.:( Прошу в личку.
 
Электрооборудование лодки и мотора
1. Будет ли основной аккумулятор (12В) заряжаться на холостых оборотах от этих выпрямителей-регуляторов?
Нет, потому как не хватит напряжения.
Но если поставить преобразователь типа DC-Dc, то зарядка заработает.
 
Электрооборудование лодки и мотора
Именно так я и предполагал, хотя по моему убеждению мощности холостых оборотов мотора должно хватить на зарядку любого аккумулятора.
P.S. На мотолодке по данной теме общеобразовательного материала много, но практической информации не очень. Симмисторы-микросхемы :obidno:??? Зачем это надо на рыбалке? Толковой схемы каких-то доработок я там так и не увидел.
Первое: эта тема очень похожа на тему "Стабилизатор для ПЛМ".
Что Вы подразумеваете под термином мощность мотора на ХХ?
Аккумулятор начинает заряжаться в тот момент, когда напряжение приложенное к его клеммам становится выше напряжения на аккумуляторе. Моторы нашего типа, для получения напряжения бортовой сети, используют простейшие генераторы. Скорее это не генераторы, а катушки освещения, также как на мопедах и простых снегоходах. В магдино прикреплены постоянные магниты по кругу маховика. При вращении они проходя мимо катушки освещения вырабатывают в ней переменный ток. Мощность катушки освещения (генератора) будет зависеть от количества витков в катушке (катушках, их может быть несколько), толщины проводов, качества магнитов ( их силы) и числа оборотов вращения. На ПМЛ не замерял, а вот на миниснегоходе результаты такие: на ХХ, примерно 900 об в мин, переменное напряжение равно 9 Вольт с нагрузкой 30 Ватт, а на оборотах вырастает до 30 Вольт.
Поэтому на ХХ заряда аккумулятора не будет. Устанавливаемые в наших схемах реле регуляторы шунтирующего типа, начинают работать ограничивая напряжение грубо говоря с 14 вольт. Реле регулятор просто не дает расти напряжению с увеличением оборотов, закорачивая катушку на себя, через мощные электронные элементы называемые тиристорами или симисторами.
Схем полно в снегоходных форумах в темах реле регуляторов.
Можно взять готовый реле регулятор от снегохода.
 
Электрооборудование лодки и мотора
Всем ДВС!Ребят, кто подскажет к каким из трех проводов подцеплять врнл-1 на т-18?:pardon:
 
Электрооборудование лодки и мотора
Зачем темы плодить? Тут спокойно, конструктивно и без нервов, обсуждается эта тема. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=92333 Заходите, спрашивайте, без внимания ни кто не остался.
 
  • Cпасибо
Реакции: SiAn
Электрооборудование лодки и мотора
Всем здравствовать.Мужики помогите,почитал немного по теме и понял что я ничего не понял.Какой выпрямитель поставить?Хотел сначала ВРНЛ-1,но пишут что он катушку замыкает(мать его) что лучше от академика который размыкает.Вообщем опишу свою ситуацию.Хочу собрать комплект в одного,редко вдвоём.Задачи:эхолот,мобильник,немного свет,якорная лебёдка Трак-25.Подключать планирую через аккумулятор гелевый глубокой разрядки.Посоветуйте что лучше купить или кто соберёт,за денги конечно.И как всё это грамотно подключить.Мотор Ямаха 9.9 2 такта.Буду благодарен за помощь.

 

Вложения

  • 724.3 КБ · Просмотры: 438
    фото.docx
Электрооборудование лодки и мотора
Фотки мотора только так смог вставить.

---------- Сообщение добавлено в 00:42 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:33 ----------

Зачем темы плодить? Тут спокойно, конструктивно и без нервов, обсуждается эта тема. http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=92333 Заходите, спрашивайте, без внимания ни кто не остался.
Извиняюсь,перенёс вопрос по ссылке,сначала напечатал,после ссылку посмотрел.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх