Доработка TOHATSU 2,5 (Просматривают: 2)

С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 083
Сказали спасибо
10 055
Откуда
г.Пушкино Московская
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Сфотографировать то, что обещал смог только сегодня.
Мастер, тут мой товарищь по гонкам (у него и 15ка, и 30-ка есть) просит доработать его М3.3. На что в первую очередь обратить внимание? (Наработка, как он говорит, не более 40 часов). Ведь уже 3 года как свой дорабатывал...:):friends: Если решусь, обещаю фото и процесс опишу. Да, ему даже не для глиссирования, а для увеличения мощности. Специфика его увлечений.:)
 
С нами с
03.07.2013
Сообщения
475
Сказали спасибо
637
Откуда
Kataisk city УРАЛ
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Мастер, тут мой товарищь по гонкам (у него и 15ка, и 30-ка есть) просит доработать его М3.3. На что в первую очередь обратить внимание? (Наработка, как он говорит, не более 40 часов). Ведь уже 3 года как свой дорабатывал...:):friends: Если решусь, обещаю фото и процесс опишу. Да, ему даже не для глиссирования, а для увеличения мощности. Специфика его увлечений.:)
Леонид! Добрый день.
Да всё одно и тоже в общем, но двух одинаковых моторов не бывает. важно понимать принципы доработки. Вскроешь мотор и сам всё увидишь. Может придётся только поправить, а может и впору и за "плуг" браться и пахать.
Сомнения будут скинешь фото посоветуемся.

---------- Сообщение добавлено в 09:24 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 09:02 ----------

ну да, мотор с виду был как из магазина , хозяин дед помер продавал
сын отдал за пол цены документы сказал что не нашел, но точно знает что дед на этом моторе не успел покататься,завел поторопился очень хотелось проверить как он работает, а про год выпуска я потом узнал что он на шильдике стоит , работал может с минуту не больше....... для ревизии поршневой прокладку обязательно докупать или старая еще сгодиться мотор не работал почти или еще что нужно докупить?сильная коррозия на цилиндре видна в одном месте,я его специально сфотографировал,с подшибниками коленвала что-то может случиться?
Подшипники двухтактных моторов самая большая проблема, их состояние больше зависит от условий хранения, чем от наработки. Когда извлекёте коленвал прокрутите подшипники, если вращаются мягко без характерного для изношенного узла шума и заеданий то для профилактики износа на рабочую поверхность нанесите ревитализант ХАДО Мото. Если заедают то замена. Не забудьте проверить подшипник нижней шейки шатуна таким же способом. Обратите внимание на сальники коленвала. Если загрубели - замена. Прокладка под головку 50/50, если поранит не разрушился то можно повторно поставить, но лучше смазать фланцевым герметиком Loctite 574. Цилиндр в местах коррозии прошкурить наждачной бумагой с зернистостью 600-800 единиц возвратно-поступательными движениями руки по зеркалу цилиндра влево-вправо, но не в коем случае не вниз-вверх. Наждачку лучше смачивать бензином, для удаления абразива и ржавчины. Шкурить без фанатизма, убрать только рыхлую ржавчину. Раковинки и каверны не вышкуривать до зеркала. Лучше после сборки мотора использовать ХАДО для цилиндров и Мото. По завершению шкурения цилиндр тщательно промыть от абразива. Снимите кольца и посмотрите их рабочую поверхность, по ней также можно пройтись наждачкой, с целью убрать налипший на кольца метал от прихватов. Если кольца одинаковые по толщине поменяйте местами верхнее и нижнее кольца для того чтобы уменьшить прорыв газов через обоюдные риски между кольцом и цилиндром.
 
С нами с
12.11.2015
Сообщения
30
Сказали спасибо
18
Откуда
Полтава
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Подскажите, я правильно снимаю маховик? Что-то он не поддается.
 

Вложения

  • 51.2 КБ Просмотры: 108
С нами с
19.12.2013
Сообщения
311
Сказали спасибо
192
Откуда
Ногинск
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Правильно, но лучше за внутренний диаметр. Там конус.
 
С нами с
03.07.2013
Сообщения
475
Сказали спасибо
637
Откуда
Kataisk city УРАЛ
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Подскажите, я правильно снимаю маховик? Что-то он не поддается.
На ступице имеется три отверстия для съёмника, вот туда по замыслу конструктора и должен быть прикручен съёмник. Совет: сделайте натяжку упорным болтом и тихонько ударьте по его торцу, как правила маховик отскакивает с характерным щелчком.
 
С нами с
12.11.2015
Сообщения
30
Сказали спасибо
18
Откуда
Полтава
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Сильнее затягивал съемник, постукивая потихоньку молотком по упорному болту. Не вышло, в конце концов сорвалась резьба на съемнике.
 
С нами с
19.12.2013
Сообщения
311
Сказали спасибо
192
Откуда
Ногинск
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
У меня сьемник самодельный, крепится к трем отверстиям.Ручка 17см,резьба 14х1,лучше мелкая, шарик мм7. Закрепил,натяг хороший и удар и все.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Подскажите, я правильно снимаю маховик? Что-то он не поддается.
Я снимаю точно таким съёмником, как на фото и именно так, как на фото. Раз 100 снимал. Накрути гайку на шток вместо родной резьбы и попробуй просто оставить под натяжкой и лечь спать, часа через 2-3 соскочит.
 
С нами с
03.07.2013
Сообщения
475
Сказали спасибо
637
Откуда
Kataisk city УРАЛ
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Я снимаю точно таким съёмником, как на фото и именно так, как на фото. Раз 100 снимал. Накрути гайку на шток вместо родной резьбы и попробуй просто оставить под натяжкой и лечь спать, часа через 2-3 соскочит.
Это тоже хороший способ.
 
С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Доброго дня всем!!!! Продолжаю модернизацию моторчика по примеру старших товарищей.Поршень запилил под окна. Прихват поршня, о котором писал раньше, ликвидировал по методике Волшебника. потом чавой-то подумал, подумал, ещё разок подумал и всё таки обработал весь поршень твёрдым смазывающим покрытием МС2000, тем более, что опыт применения был на автомобильном двигателе.Основная причина - предупреждение прихватов. В начале 2000-х в качестве основного примера эффективности применения МС2000 было испытание на базе 2-х тяжелых мотоциклов , то-ли Днепр, то-ли Урал, точно не помню, но им давали нагрузку без обдува. Двигатель с обработанными поршнями проработал в 5 раз дольше до появления признаков прихвата и после вскрытия поршень с покрытием выглядел очень даже ничего, по сравнению с необработаным. Это я по памяти, тогда ещё даже фотки поршней прилагались. Сейчас, почему-то этот вариант испытаний производители не описывают, наверное потому, что мало кто помнит, что такое Днепр и Урал)))))) За одно до кучи обработал и дроссельную заслонку в карбюраторе.
 

Вложения

С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Про сам запил потрошков особо писать нечего -всё делал по ранее не раз указанной инструкции на Я-диске. Единственное, что ещё сделал - скруглил выступ около декомпрессионного отверстия, потому, как самого отверстия в моём моторчике не обнаружилось, а выступ этот, по моему разумению и по результатам измерений, всё таки стоял на пути выхода выхлопных газов из выхлопного окна и чуток мешал им выходить беспрепятственно.
 

Вложения

С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
При дальнейшей сборке моторчика столкнулся с одним неприятным явлением. Не смог рукой провернуть вал, на который винт одевается. Причём без самого моторчика. Разобрал помпу и увидел вот такую картину. Очень сильное окисление алюминия, продукты окисления попали к лепесткам помпы и, как следствие - выработка канавок. Саму крыльчатку с торцов еле очистил, а отверстия под вал были практически зашлакованы полностью и не давали валу свободно вращаться.
 

Вложения

С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Естественно, у меня сразу возник вопрос по аноду. Снимаю его и вижу, что посадочное место под анод полностью закрашено и контакт между анодом и корпусом дейвуда происходил только через болт крепления. Подскажите, кто в теме - может так и должно быть??? Я думал, что анод должен непосредственно контактировать с корпусом, и чем лучше электрический контакт в месте прилегания анода, тем лучше для моторчика.
 

Вложения

С нами с
05.12.2016
Сообщения
334
Сказали спасибо
305
Возраст
49
Откуда
г.Барановичи
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Вот фотки анода, он практически целый. Пытался выяснить материал, из которого он сделан, но гугл молчит по поводу этого конкретного изделия. материал, из которого сделан неизвестен, но по весу очень лёгкий, вроде даже легче алюминия. Буквы в маркировке стоят АО.Может это означает -алюминиевый?? Но смысл ставить алюминиевый анод на алюминиевое изделие?? Вот, что нарыл по анодам:"- ЦИНКОВЫЕ АНОДЫ рекомендуется использовать в соленых и слабосоленых водах.- АЛЮМИНИЕВЫЕ АНОДЫ предназначены для использования как в соленой, так и в пресной воде (внешне они не расходуются и износ такого анода нужно определять взвешиванием).- МАГНИЕВЫЕ АНОДЫ применимы только для пресной воды, но обеспечивают лучшую защиту. Внимательно относитесь к выбору материала анодной защиты, обязательно учитывайте местные условия эксплуатации.Никогда не закрашивайте защитные аноды!" Не цинк - точно, цинк по весу довольно тяжёлый. Может всё-таки это стоит магниевый? Говорят, что магниевые аноды можно купить в магазинах , в которых продают всё для отопления.Кто нибудь покупал и устанавливал?
 

Вложения

С нами с
12.03.2014
Сообщения
7 581
Сказали спасибо
4 937
Откуда
там где Родина
Тема: Доработка TOHATSU 2,5
Точни напильничком и на огонь посыпь. Но скажу сразу, это точно загадка (чудо китайских умельцев, кто бы что не говорил о брендовых комплектующих) Себе отлил из цинка. Чтоб так сказать на 100% уверенным быть
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 1, Гости: 1)

Вверх