Даунриггер (Просматривает: 1)

С нами с
26.09.2011
Сообщения
13
Репутация
3
Возраст
76
Откуда
Тында,Амурская
Даунриггер
Всем привет,может кто подскажет инфо по даунриггерам как заводского так и горажно-домашнего изготовления ,либо где эта тема уже обсуждалась?
 
Даунриггер
Обсуждалась и не раз, здесь и на мотолодке поиск в помощ.
 
Даунриггер
Всем привет,может кто подскажет инфо по даунриггерам как заводского так и горажно-домашнего изготовления ,либо где эта тема уже обсуждалась?
Здесь эта тема малость обсасывалась, но ее потом прикрыли, и закинули в одну из тем...Но ничего серьезного там не было, во всяком случае я для себя ничего не подчерпнул...В фильме от братьев Щербаковых, более ли менее показано все на примере дауна Scotti. Но после просмотра, я понял, что одному с непривычки им управляться очень сложно...Поэтому я вот лично на зиму себе уже поставил задачу электрического дауна...есть определенные мысли, есть интерес, могу поделиться...
 
Даунриггер
Но после просмотра, я понял, что одному с непривычки им управляться очень сложно...Поэтому я вот лично на зиму себе уже поставил задачу электрического дауна...есть определенные мысли, есть интерес, могу поделиться...

Игорь, ничего особо сложного в управлении им нет - отпускаешь определенное количество лески, зажимаешь в прищепке ее и опускаешь по счетчику груз дауна на требуемую глубину (при этом душка лескоукладывателя открыта), после этого подматываешь немного катушкой, чтобы кончик спининга чуть изогнулся, но в тоже время леска не вырвалась из прищепки и собственно все - ждешь пока клюнет рыб :D. Главное выбрать усилие зажима лески таким, чтобы ее не вырвало спинингом при выбирании слабины, но в тоже время смогла сдернуть клюнувшая рыба (у меня бывали случаи, когда вместо ожидаемого судака клевал окунь размером с привязанный воблер и я его добросовестно катал пока не решался поменять приманку).
В процессе можно изменять глубину проводки отслеживая ее по эхолоту (без эхолота эта снасть вообще малопригодна).
Даун имеет смысл использовать при глубинах от 10 метров (на меньшие глубины воблер можно и так загнать, но при этом поклевка будет более информативна), а так как у нас на ФЗ на таких глубинах особо не ловят, то купленный мной в свое время аппарат валяется без дела - попробовал им ловить и особо не понравилось,слишком мороки много, может быть теперь буду ездить на Ладогу - там ему самое место.
 
  • Cпасибо
Реакции: xaoc
Даунриггер
Серега привет! У нас вот как раз, вся Кума на глубине...И выходит на поверхность только конец августа, сентябрь. Тогда вот ее и ловят. А с дауном можно все лето...Сложность в том, что постоянно отслеживая глубину, изменять глубину груза, да еще сидеть на румпеле... Вот и хочу электро, с ДУ управлением, что бы сидя на румпеле и пялясь в эхолот, можно не тянуться было к лебедке...как то так мыслю...
 
Даунриггер
Я сейчас обдумываю конструкцию самодельного даунриггера. Фирменные не нравятся тем, что у них нет фрикциона для размотки при зацепе. Это я рааспрашивал про функции даунриггера.
http://www.**********/forum/index.php?showtopic=10750&st=40
Ссылка не проходит, на баджере в даунриггере Скотти 1050 обсуждение, третья страница
Но у меня возникла сложность с фрикционом. Сделать тормоз типа диска сцепления несложно, но получается разное усилие для мокрого и для сухого. Сделать тормоз как трещетка- тогда не боится воды, но это много токарно-фрезерных работ, дорого. Электро можно сделать из стеклоподъемника, но опять-таки проблема с тормозом и нужен большой АКБ, я замерил ток, снятый с машины стеклоподъемник берет 4ампера в свободном ходе, при упоре ток 17ампер.
Вообще не вижу особого смысла в электрическом даунриггере на реке, спиннинг-то все равно руками подматывать.
По прищепке- попробую самодельную, вернее, обычную бельевую. Отдавать 500руб за прищепку жаба давит. Прищепку тюнингую- проверю на практике, тогда напишу как.
 
Даунриггер
Насчет электро, это пока думки в голове...А вот насчет фрикциона, я тоже думал...На мой взгляд, идея мне пришла использовать готовый узел синхронизатора с ВАЗ 2108 например...Но это пока еще сырая идея, к воплощению я еще не приступал...Но идея взять муфту с любой передачи КПП и бронзовое блокирующее кольцо...Т.е. использовать торможение конусной пары...Усилие изменять поджатием нижней гайки (как в Скотти). Т.е. на конусное кольцо давит гайка, утягивая 2 конуса...усилием поджатия, можно вообще заблокировать, отпуская выставить любое усилие проворота...идея примерно такая...
 
Даунриггер
1) КПП денег стоит. Даже убитая
2) Что будет с подшипниками в воде?
3) Тяжелое это все.
КПП не надо покупать...Я имел ввиду про старую муфту и кольцо...В гаражах таких полно...и подшипников там нет...тяжело на словах объяснять...потом лучше покумекаю еще и нарисую...
 
Даунриггер
Серега привет! У нас вот как раз, вся Кума на глубине...И выходит на поверхность только конец августа, сентябрь. Тогда вот ее и ловят. А с дауном можно все лето...Сложность в том, что постоянно отслеживая глубину, изменять глубину груза, да еще сидеть на румпеле... Вот и хочу электро, с ДУ управлением, что бы сидя на румпеле и пялясь в эхолот, можно не тянуться было к лебедке...как то так мыслю...
Игорь, в том то и беда, что даже электропривод от всех бед не спасет тебя на ПВХ-лодке - помимо того, что нужно груз вверх-вниз опускать, нужно при этом еще и определенные манипуляции со спинингом проделывать (при опускании груза открывать душку лескоукладывателя, потом закрывать и выбирать слабину стараясь натянуть леску как можно сильнее, чтобы только из прищепки не выскочила, при подъеме груза просто выбирать слабину), т.е. полностью освободить руки для управления лодкой не получится, а делать электропривод только из-за облегчения процесса спуска-подъема груза, ИМХО, не обязательно (тем более на довольно небольших надувных лодках) - чтобы замучится поднимать груз должно быть одно из двух - либо сверхпредельная глубина, либо клев как из пулемета. Обычно ни того ни другого не отмечается, поэтому считаю электропривод в данном случае излишеством.
Что касается тормоза, так если мне не изменяет память (могу конечно ошибаться - лет 5 уже валяется без использования, может путаю чего) на покупных даунах он присутствует в виде ручки, которой фиксируется барабан с тросиком (если ее не сильно затягивать, то груз в случае зацепа будет отдаваться), но специально его делать тоже не стоит, т.к. тросик, на котором подвешен груз, довольно прочный, а скорость при троллинге маленькая, то его прочности хватит, чтобы остановить любую лодку (если это конечно не "Адмирал Кузнецов")
 
Даунриггер
Я имел ввиду про старую муфту и кольцо...потом лучше покумекаю еще и нарисую...
Давай рисунок, что-то я не могу сообразить. Я подумываю просто сделать предохранительный шплинт, чтобы его срезало при зацепе. Шплинт из зубочистки или чего-то слабого- подобрать несложно, стоит дешево, ну а зацепы не каждые 5 минут планируются...

на покупных даунах тормоз присутствует в виде ручки, которой фиксируется барабан с тросиком .... груз в случае зацепа будет отдаваться
Со слов баджеровского менеджера, у Скотти даже незатянутый тормоз заклинит трос. Специально так сделано- типа чтобы не потерять трос , а зацепы на море не актуальны

то его прочности хватит, чтобы остановить любую лодку (если это конечно не "Адмирал Кузнецов")
Прочности троса конечно хватит- там 60кг на разрыв. Даунриггер я собираюсь крепить к самодельному столику на пятаки юнимаунт. То есть все будет держаться на трех гайках М6, вклееных в пластик. Я взял толстостенную дюралевую трубу диаметром 20мм толщина стенок 5мм. Подвесил железяку 5кг и ухватившись на расстоянии 55см от края, поднял. Труба немного сгибается, руки выворачивает весьма ощутимо.
 
Даунриггер
Ребята спасибо за подсказку,естественно нашёл всё,что интересовало меня.Сейчас идёт бурная подготовка к отпуску ,последние штрихи по оборудованию и нехотелось повторять чужих ошибок.Закончу тюнинг постараюсь выложить фото и все доводки по навесному оборудованию,а задумок очень много.Жаль,что всё это доступно стало только сейчас а не в молодости или хотябы в среднем возросте. Пытаюсь сделать под себя ПВХ SunMarine MAX-365 полной комплектации ,YAMAHA-15 2х тактная ,МINN KOTA30 ,аккумулятор Krown-105.
 
Даунриггер
Есть ещё один момент, который надо учитывать, при подъеме дна если у вас датчик эхолота будет стоять на транце, вы не успеете вымотать трос дауна, следовательно датчик нужно расположить на носу лодки.
По поводу преимуществ дауна, не нужно забывать о том, что с помощью его я могу загнать практически любую приманку на нужную мне глубину, с той игрой которая больше всего подходит для данного времени года.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх