У меня этот ДФ 2,5 2014г, на воде второй сезон к концу подходит, полет нормальный. В мотор не лез кроме замены масел, от гарантии отказался. Не мешаю мотору работать, заводиться отлично, мощу свою выдаёт железно.
На счёт редуктора. 2 раза уже цеплял на полном ходу какие-то подводные препятствия, мотор начинало сильно трясти и на винте оставались большие замятины. Никаких последствий, и масло в редукторе чистое. Правда, транец навесной. Особо нравиться работа мотора на малом газу, уверенно толкает лодку 5-6 км.ч. и тихо работает. А на полном газу тембр такой, что на уши не так давит, как 2т. Ну и так как на воду я выезжаю отдыхать, хочется побыть на чистом воздухе, а не выхлопы нюхать. Перевожу на машине вертикально за сиденьем в чехле или в багажнике в положении, в каком он на лодке в откинутом положении. Заправка мотора - одно удовольствие. Вроде мелочь, что не надо масло бадяжить (есть бензопила с триммером), но всё-таки реально удобно.
На себе тягал несколько раз и лодку и мотор и шмурдяк с дачи до воды около 1 км. Лодка за спиной, в одной руке мот, в др. шмурдяк. Но тяжеловато, особенно назад, когда ещё и улов кой-какой.
2т - полегче, попроще по конструкции, соответственно и надёжней должен быть. Но как он орёт - мне чё-то не нравиться. Ну и сузученок вроде чуть побыстрей, по крайней мере меня никто ня Ямахе не обгонял, а вот я хоть и медленно, но стабильно иду чуть быстрей, хотя лодка 280 с навесным транцем и сам я 110 кг. Но то может люди просто развесовской в лодке не заморачивались.
Вообщем ИМХО, какой из этих моторов брать - чисто на любителя.
Но факт, что 2т. Ямаха более "дубовая" и на 3 кг. легче, а это тоже жирные плюсы. Но сузука более удобная - есть нейтралка (и всё-таки это удобно, кто бы что не говорил) и газ на румпеле. А газ должен быть только на румпеле и точка. Но газ можно и на Ямахе переделать.
Так что по мне, сузученок - для души, Ямаха - для работы.