viktoritch сказал(а):
Игорь, я уже наэксперементировался.... Акромя штатного винта больше ничего не стану применять. Самый лучший из вариантов, по крайней мере это мои личные ощущения и предпочтения.
Четверка интересна только тем, что позволяет сократить время на выход лодки на глисс. Вопчем это чиста тяговый винт. Лучше всего он покажет себя на лодках водоизмещающим ходом (длиные и округлы в поперечнике). Если под корму эсминцу или сухогрузу заглянешь, то какраз там и найдешь четыре лопости. Для наших методов хождения по рекам на глиссирующей лодке смысл не велик, если только не нужно вывести на глисс груз с которым не справится штатный винт.
Все, что в инете сейчас над четверками подняли - пройденый этап. Были шумихи средь водомоторников про большое кол-во лопастей во времена всеобщего СовеЦкого дифсита (С). Однако закончилось все попытками найти двухлопастной винт для Вихря с изменяемым шагом. Трехлопастной у меня есть, а вотд двухлопастной так мне и не достался, хотя пробовал его - ПРИКОЛЬНО!!! Четырех лопастные применялись в Сибири, кстати и старые Рыбинские мореманы тоже должны помнить серого чвета четырехлопастик....
Вопчем мое мнение про четверку - очередной рекламный ход маркетологов (никак не конструкторов и технологов) от водомоторной тематики, не стало на них такого спроса, все стали к скоростным показателям моторов и лодк склоняться, вот и нужно шумиху поднять, чтоб понакупили, а потом просто держали его как запаску