На новую тему не претендую, пофлужу здесь.
Идея домика на лыжах давно нравилась мне. Смотрел обзоры по Новосибирским саням «Ванек-154». Читал тему с форума SNOWMOBILE. И вот так получилось, что зимой заняться нечем, с рыбалкой облом из-за аномальной погоды. А руки шалудливые не дают покоя. Что получилось в итоге на фото.
Сразу оговорюсь, что это не окончательный вариант. Для полного счастья не хватает элементов безопасности по отоплению типа датчиков СО и пропану. Если применять отопление на ходу, то необходимы датчики по наклону конструкции с автоматикой отключением газа. По бортам саней обязательны светоотражающие полосы или габаритные огни. Сигнал и кнопка связи с водителем также должна быть установлена (все есть в наличии). И много других бытовых вещей типа туристического коврика наклеить на лавочку-топчан. Сделать маленький столик под газовую плитку в районе баллона композитника. Вешалки под одежду и другие мелочи, которые в процессе эксплуатации обязательно появятся. Но мне это уже не важно. Как поставил конструкцию на ход, интерес мой пропадает. Самый азарт был реализация идеи от чертежа проекта до постройки конструкции.
Я испытал огромное удовольствие в изготовлении саней. Время пролетело незаметно. Хотелось бы опробовать рыбалку «леща на течении», но не получиться. У нас в этом году непонятная погода. Под снегом стоит вода, уровень реки постоянно растет. Большие полыньи как то настораживают меня рискнуть выехать на лед. Для обкатки саней сделал пару выездов по буранке в местный затон «вонючку».
Расчетный вес конструкции на стадии проекта был 160кг. В процессе изготовления я не стал полностью применять металл. Базу саней оставил без изменения по проекту. Надстройку сделал комбинированную из металла и дерева (строганный брусок 18*45). В основании топчана брусок двойной склеенный. В итоге получилось: основание саней 104кг, надстройку не взвешивал, примерно 30-40кг, боролся за каждый лишний килограмм. Общий вес ориентировочно 140кг. Скажу так: по фанерному полу мастерской я легко передвигаю изделие. По снегу без затруднения в одного катал из помещения на садовый участок напротив мастерской.
На пробном выезде я установил газовую печку Копресси 2,5кВт, полный баллон композитник 12,5л, ледобур заряженный шуруповертом Девольт 996, сумка с перекусом. Мой «велосипед Хаски» уверенно тянул сани. По буранке шел хорошо, мощности 9 л/с хоть и на пределе, но хватало. Для пробы свернул с накатки, через 20-30 метров мой велосипед просел, а вот лыжи саней усадка не более 5-7 см. Вытащил самостоятельно, моего усилия вполне хватает развернуть сани и вытянуть до буранки.
Пластик на лыжи заказывал у ребят с производства саней «Ванек-154». Толщина пластика 8 мм, ширина 300мм. Площадь лыж была выбрана с запасом по расчетному весу. Как запасной вариант для лыж лежат пару отрезков газовой трубы 110мм, толщина стенки 10мм. Но этот вариант для тех мест, где очень плотный снег на водоеме -у нас не прокатит.
На мой взгляд, для настоящего снегохода по весу эти сани будут практически ни о чем. Мягкий ход саней обеспечивает подвеска с амортизаторами. Все узлы собраны на сайлентблоках. Рабочие углы и ход подвески видно на чертежах. 1 января катал жену, тещу и шурина. Все не худые весом. На тряску ни кто не жаловался. С музыкой и закуской мой велосипед бодро переместил веселую компанию к следующему застолью через весь поселок.
Вот как то так. Всем удачи и ни хвоста не чешуи на водоеме!