Безопасность на воде и МЫ (Просматривает: 1)

С нами с
02.03.2011
Сообщения
391
Репутация
277
Возраст
60
Откуда
Город-герой Ленинград, Лиговка
Безопасность на воде и МЫ
Прибежали в избу дети второпях зовут отца:
«Тятя! тятя! наши сети притащили мертвеца».

А.С. Пушкин

"- ... Если бы вы только знали, сколько находят перевернутых, пустых лодок в Ладоге за сезон....
- сколько?
- По Приозерску - 36, без учета потеренных и пропавших в ураган... "
Из диалога с b58
_____________

Эта тема родилась сама собой, как поучение и предостережение для всех нас. Читая форум, складывается устойчивое впечатление, что ПХВэшка на воде это всегда радость, удовольствие и безопасное время провождение. Однако печальная статистика открывает другую сторону отдыха на воде.

Предлагаю в этой теме делиться личным опытом опрокидывания, выбрасывания из лодки, утопления мотора, серьезных разрывов лодки при движении, может кому-то приходилось кого-то спасать, оказывать первую помощь.
Короче, всего того, что связано с аварийной ситуацией на воде и нашей безопасностью.

В описании событий, не забывайте указывать сезон, погоду, время суток, свои впечатления и главное действия. Особо отмечайте проблемные моменты - что невозможно сделать или предпринять в условиях нахождения на воде.

Думаю, что для горячих голов, и особенно новичков, это хорошая информация для лишний раз задуматься перед выходом на воду, а дельный совет данный здесь может в трудную минуту прийтись кому то кстати.

---------- Сообщение добавлено в 10:02 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 10:01 ----------

andreyR
Один раз ехали на смарте в троем под ямахой шестеркой.Все были без спасиков.Рулил не хозяин. Резко повернул румпель и мы через левый борт вывалились. Лодка тоже перевернулась.Я помню как мне банка по башке дала еще.Пришлось заныривать под лодку, чтоб в нее обратно не уткнуться. Вынырнув, скинул тапки с ног и поплыл сразу к берегу.Проплыв метр обернулся - один держался за носовой рым другой обнял ногу мотора =) Мотор сам заглох т.к. чека была заблокирована.Подплыл к лодке, забрался на на нее и втащил ребят. Выкрутили одно весло и к берегу поплыли.Было это все на речке небольшой и в конце мая. Так что не замерзли.Правда долго потом все это сушили и заводили.Вот такой мой первый опыт катания на лодке под мотором.Даже очки не слетели пока я нырял =)
 
Безопасность на воде и МЫ
В основном все проишествия случаются после потребления горячительного. Самый нехороший случай был у меня лет 5 назад (тогда была лодка Фрегат 320М и моторчик Мерк-2,5) решили с товарищем съездить на рыбалку, я сменился с наряда и поехали! Водки набрали по-взрослому, чтоб сто раз не бегать. По приезду,как водится, то "за приезд", то "за рыбалку", короче сьели где-то под килограмм, покидали спининги немного и решили подорожить. Покатались где-то часиков до 23-х и меня начало клонить в сон (толи водка дала о себе знать, толи от того, что не спал сутки перед этим), я устроился в носу лодки, а мой товарищ продолжал дорожить (казалось-чего страшного-то на таком моторчике?)
Разбудил он меня часа через 3. В начале я понять ничего не мог - он был весь сырой с головы до ног! Начал расспрашивать, он оказывается упал за борт каким-то образом! Говорит еле-еле забрался в лодку (хотя одет был всего-то в летний камуфляж и ботинки с берцами на ногах (может свитер еще под х/б, но точно не в бушлате), думал уже к берегу плыть пробовать (Бог миловал, что не поплыл). Самое что интересное, он говорит меня пытался разбудить, звал меня, но я как спал, так и продолжал спать! После такого купания уже ни о какой рыбалке речи не шло - быстрее к машине греться (в мае вода еще холодная).
Уже по приезду домой стал соображать, что все могло бы закончится значительно хуже.
Вывод до банальности прост, но боюсь не осуществим - надо меньше пить. Еще после того случая практически всегда, если на борту присутствует водка, спасик сам одеваю и других заставляю.
 
Безопасность на воде и МЫ
Просто каждый должен попробовать выпрыгнуть из лодки, а потом попытаться забраться. Найти, если возможно, наилучший способ, чтобы потом в панике не тренироваться ))) А перевернуться на пвх без волны мне кажется не реально, только если лодочка легенькая и когда выпадать будите, сами перевернете, тогда один фиг на дно вылазить.
А вот залезть в лодку и правда тяжело, кто не в форме тому вообще не реально, тогда лестницу городить надо на транец.
 
Безопасность на воде и МЫ
в прошлом году наблюдал такую картину местный абориген шпилит на казанке мотор ветерок(как потом оказалось), вдруг на ходу резко вскакивает,а мы на берегу стояли, и начинает колотить веслом по воде,мотор поворачивается ,лодка кренится и мотор соскакивает странца и делает БУЛЬ.оказывается этот человек решил веслом бобра прибить(его с ружья то не всегда возьмешь).короче стоит по среди реки с веслом,но без бобра и мотора.мотор достали не глубоко быцло1,5 м:vodka:
 
Безопасность на воде и МЫ
Просто каждый должен попробовать выпрыгнуть из лодки, а потом попытаться забраться. Найти, если возможно, наилучший способ, чтобы потом в панике не тренироваться ))) А перевернуться на пвх без волны мне кажется не реально, только если лодочка легенькая и когда выпадать будите, сами перевернете, тогда один фиг на дно вылазить.
А вот залезть в лодку и правда тяжело, кто не в форме тому вообще не реально, тогда лестницу городить надо на транец.

Перевернуть ПВХ-ку можно запросто, видео было, как один чудак захотел "попрыгать по волнам" от проходящего мимо "кросовка" - не получилось у него! А залазить в лодку как пробовать, во всем шмурдяке который бывает одет? Можно даже и не пробовать - по трапу тяжело поднятся, а уж в лодку залесть, да еще если борта по пол-метра...
 
Безопасность на воде и МЫ
Перевернуть ПВХ-ку можно запросто, видео было, как один чудак захотел "попрыгать по волнам" от проходящего мимо "кросовка" - не получилось у него! А залазить в лодку как пробовать, во всем шмурдяке который бывает одет? Можно даже и не пробовать - по трапу тяжело поднятся, а уж в лодку залесть, да еще если борта по пол-метра...

потому-то я вдоль всего борта леер протянул и залазить легче и садок с якорем прикрутить и держаться просто есть за что. И думаю, всем понятно, что спасжилеты на детёнков всегда одевать надо, даже если вовсе без мотора ходишь. И, владельцу (капитану) лодки с мотором всегда проводить инструктаж для трезвых и тем более нетрезвых пассажиров, чтоб не дурели на воде.
 
Последнее редактирование:
Безопасность на воде и МЫ
В прошлом сезоне с другом на полном ходу врезался в обрывистый берег. Опустил башку и закопался в ящике с воблерами, задумался, что зацепить, а речка то узкая. Одно спасло, что от берега росли кусты и они послужили как аммортизатор. Лодку так швырнуло, что еле удержался и оказался на полу, а другу просто повезло, т.к. сидел на полу. Поцарапал морду о кусты и потерял дорогой подсак, он зацепился за кусты и вылетел из лодки. Газ был зафиксирован и поэтому ощущения в спасении плавсредства были экстремальные, т.к. все происходило очень быстро. Долго потом вылавливал подсак блесной, т.к. было уже холодно лезть в воду (октябрь). Сделал для себя пару выводов, которые, в принципе знает каждый:
1. На воде нужно быть внимательным и осторожным
2. Жилет + чека = есть ХОРОШО
 
Безопасность на воде и МЫ
Спас жилеты, другие спас средства, это всё правильно, и всегда должны быть на борту. Алкоголь на воде, особенно капитану, под запрет. На борту судна командует только один человек - капитан. Все должны подчиняться. Не слушаются, носом в берег и пинка под зад, жизнь дороже. На воде шутить нельзя.

Леера, трап тоже хорошие помощники, но не у всех они есть. Но есть ещё вот такой старый и проверенный способ забраться в лодку, причём очень простой: Можно попробовать попасть на борт по сапогу мотора. Ставим ногу на антикавитационную плиту сапога, руками хватаемся за всё лодкино и моторное, что крепкое, и пробуем. Возьмите на вооружение, это намного легче, чем пытаться залезть через борт. На плиту можно и двумя ногами встать, так легче выпрямиться.

Но самое страшное на реке, это гроза. Причём, если лодка металлическая, то боятся нечего, тент поставил, и спокойно переждал. А вот всем другим лучше искать укрытие. В идеале, лучше свалить подальше. Если не получается, то надёжнее всего, но не панацея, это встать, под высокий обрывистый берег, а ещё лучше, если недалеко от уреза воды деревья растут, так меньше шансов получить разряд молнии к себе на борт. В моей 40-ка летней водно-моторной практике есть 4-е таких трагических случая:
- Первый раз сам прочувствовал, что такое разряд молнии, это когда во все части тела тыкают иголки, и кажется, что глаза вот-вот выскочат. Тогда спасло только то, что нас было человек 40, досталось всем, никто не погиб, но одного увезла скорая, т.к. потерял сознание.
- Раз парень с девчонкой пошли купаться на песчаный пляж в грозу. Молния попала в неё, парню досталось по земле, стоял от неё метрах в 5-ти, его только оглушило. До сих пор помню, как у него зубы стучали о кружку, когда мы его чаем отпаивали.
- Раз рыбачил в заливчике, а напротив, метрах в 50-ти, стояли рядком, метров через 10, 3 надувнушки. Началась гроза. Я тент поставил, переждал. Дождь закончился, тент опустил, гляжу на соседей. По краям люди ещё под плёнками и плащами, а по центру лодка пустая. Кричу, мол, эй, мужики, а где сосед-то? Оба плечами пожимают. Короче… Спасатели нашли тело прямо под лодкой.
- В позапрошлом году одного рыбака, который стоял на якоре, и ловил на подпуска, молния долбанула. При приближении грозы все рыбаки снялись, и к берегу, а этот остался, ну и получил. По видимым следам на теле и одежде, молния, почему-то ударила не в голову, как наиболее высокую точку, а в шею, может быть цепочка висела, затем вышла пониже спины, пробила лодкино дно, и в воду.
 
Последнее редактирование:
Безопасность на воде и МЫ
ну я думаю, что безопасно провести время на воде - это не употреблять алкоголь (мы же не пьем за рулем авто)....вроде прописная истина, все знают , но....что то мешает. встречал таких рулевых на ПВХашках, это что-то. стоим рыбачим...вдруг с ревом и чуть не в нас тормозя подруливает лодка....поинтересоватся решил человек....так он чуть не падал беря сигаретку.......
 
Безопасность на воде и МЫ
Еще, когда все трезвые, в спасжилетах, в идеальную погоду и т.д. советую обращать особое внимание на людей далеких как от рыбалки, так и всего что связано с водой по какой либо причине оказавшихся в лодке или рядом с ней - эти хуже детей малых, никогда не знаешь что от них ожидать! Могут такое выкинуть, что просто диву даешься как взрослый человек до такого смог додуматься! Классический вариант (чтобы было понятно о чем я) это когда такой "пассажир" садится на борт на котором сидишь уже ты сам (на обычных Уфимках это критично)
 
Безопасность на воде и МЫ
Неприятоно быть отнесенным хрен знает куда. Это касается обычно гребнух или лодок со слабым мотором, не способным вытянуть против ветра, волны или течения. Особенно опасно на больших водоемах. Тут могут быть разные плохие варианты:
1) Отнесло ветром за 10км, а бензина осталось на 5.
2) Отнесло на наветренный берег и от него не отойти 3 дня (пока погода не уляжется)
3) Отнесло на открытый плес и там волной и накрыло.
4) Просто не выгрести против ветра и мотор залило/сломался.
5) Время обратного пути возросло в разы - не успеваем на работу итп.
У больших современных ПВХ великолепная парусность и проблемы с неадекватными для их размера веслами. Посему на борту всегда должны быть еда и бензин прозапас, непромокаемый огонь и теплые вещи на случай непредвиденной ночевки. Следить за погодой.
 
Безопасность на воде и МЫ
Ситуация : река шириной метров 600.Течение около 4км.Джигую судака.
Якорек постепенно стаскивает.Отпускаю его на всю длину,20 м,и закидываю второй с кормы.Растянулся между ними,лодку теперь почти не болтает.Ветер усилился и как моль из старого валенка повылезали яхтсмены.Стою не на фарватере,ближе к берегу.Вокруг еще множество лодок.Так эти"спортсмены" начинают между лодками лавировать,как новички автомобилисты, постигающие "змейку".Рыбалка превращается в нервотрепку,уже устал шеей вертеть,ожидая подлянку в виде тарана
или мачтой по голове - уж очень круто они перекладывали руль.
Чего боялся - того и дождался.Ну прет ее(яхту) боком прямо на меня,а отвернуть у них не получается.Счет на секунды.Рой мыслей.Хватаюсь за шморгалку,чтобы сорваться с места с двумя якорями...не успею...а если и заведу давно остывший движок с первого и единственно возможного раза(октябрь месяц),то точно угроблю редуктор. Яхта все ближе,ближе,...
и в последний момент...вроде проскакивает в паре метров.Е-мое,у нее же киль не то что у меня !Хватаюсь за нож.Вовремя !Веревка 10 мм лопнула
лишь от прикосновения ножа. В лучшем случае они бы мне моим же якорным канатом сорвали...короче ,потопили бы,гады ! Вдруг мощнейшая поклевка !Еле успел схватить брошенный спиннинг.Свист фрикциона,,
но увы,яхту я не смог удержать и лишился почти всего нового шнура.
Еще случай.Другая река,метров 300 шириной.Точно так же стою на растяжке перед ямой и высиживаю налима.Предзимье,с утра был ледок.Стемнело рано.Стою рядом с ж/д мостом,мост хорошо освещен и меня прекрасно видно.До берега рукой подать.Слышу - тарахтит баркас.
Наконец в темноте появляется силуэт и прет на меня.Нос задран под облака и горе-водила меня просто не видит.Видать сети в море снимали...
Срочно включил налобный фонарь и вторым начинаю помахивать.
Помахивание плавно перерастает в окрики,потом в крик и после того,как
груженый баркас в 10 метрах от меня качнул румпелем точно в мою сторону,стало ясно - это по мою душу.Так громко и так связно и понятно отборным русским языком я еще никогда не изъяснялся.Сработало какое-то десятое чувство - и старый Советский термос влетел точно в "салон"баркаса.Попал или нет - не знаю,но одновременно с резким виражом баркаса в свете прожекторов я увидел заспанную пьяную рожу с выпученными глазами,моментально растворившуюся в темноте под мостом с диким ревом его мотора.
Ребята ! Иногда мощный звуковой сигнал тоже может пригодиться. С тех пор нож и какй-то ненужный предмет в виде банки или бутылки всегда под рукой.Был даже пионерский горн,но кому-то дал попользоваться.
Даже на дневную рыбалку всегда беру в лодку фонарь,пол- литра бензина (даже с электромотором) и зажигалку в герметичном пакете.
 
Безопасность на воде и МЫ
Начну с простой фразы - Правила, да и нормы снабжения написаны кровью. Причем это, как не покажется банальным, справедливо на все сто.
Спасики + перегруз + воТка... Прокатная Пелла. Ширина реки - 200м, течение 5км/ч. В лодке - 8! человек включая маленького ребенка. Осень. Лодка переворачивается примерно на середине реки. Пока сообразили, пока завелись... спасли четверых, включая ребенка (был в дутой куртке, только это спасло).
ВоТка + невнимательность. Автобот. Человек стоя в лодке ставит якорь на течении. Якорек кил на 10-12, пара связанных траков. Все это хозяйство вываливает за борт. Канатом захлестывает ногу и чел летит вслед за якорем. Так и нашли... на 8 метрах глубины...
Фонарик... + отсутствие мозга. Иду ночью по фарватеру. Ходовые включены. Как на фоне леса я разглядел эту лодку идущую на пересечку... Отвернул метров в 50... Подхожу и спрашиваю - чего без света? Ответ меня убил - "а мы вас видели..."
Удаление ... Стоим в 500м от берега в Заливе на свале. Начинает раздувать, причем ветерок - от берега и раздуло метров 15... Рядом коллеги на наувастике под Салютом. Снимают якорь и начинают заводить мотор... мотор мертвый. Хватают весла... сносит (надувастик под веслами... это утюг). Пытаются заякориться - не хватает веревки... Цепляем и тащим к берегу... а если бы никого небыло рядом?

И таких историй - масса...
А так паркуются по пьяни... если бы на пару метров левее... все небыло бы так весело...
 

Вложения

  • парковка.jpg
    56.8 КБ · Просмотры: 1 239
    парковка.jpg
Безопасность на воде и МЫ
Начну с простой фразы - Правила, да и нормы снабжения написаны кровью...

Правила и нормы снабжения это точно!
Аптечки медицинская и ремонтная для лодки. Запасные свечи и ключ (для 2-х тактников особенно). Сейчас просто некоторые вещи не пишут в судовой.
Причём, эти вещи должны находиться с собой в лодке всегда, а не в машине, где-то оставленной на берегу.
Было несколько случаев, когда приходилось сильно пожалеть об их отсутствии... :(
 
Безопасность на воде и МЫ
Ситуация : река шириной метров 600.Течение около 4км.Джигую судака.
Якорек постепенно стаскивает.Отпускаю его на всю длину,20 м,и закидываю второй с кормы.Растянулся между ними,лодку теперь почти не болтает.Ветер усилился и как моль из старого валенка повылезали яхтсмены.Стою не на фарватере,ближе к берегу.Вокруг еще множество лодок.Так эти"спортсмены" начинают между лодками лавировать,как новички автомобилисты, постигающие "змейку".Рыбалка превращается в нервотрепку,уже устал шеей вертеть,ожидая подлянку в виде тарана
или мачтой по голове - уж очень круто они перекладывали руль.
Чего боялся - того и дождался.Ну прет ее(яхту) боком прямо на меня,а отвернуть у них не получается.Счет на секунды.Рой мыслей.Хватаюсь за шморгалку,чтобы сорваться с места с двумя якорями...не успею...а если и заведу давно остывший движок с первого и единственно возможного раза(октябрь месяц),то точно угроблю редуктор. Яхта все ближе,ближе,...
и в последний момент...вроде проскакивает в паре метров.Е-мое,у нее же киль не то что у меня !Хватаюсь за нож.Вовремя !Веревка 10 мм лопнула
лишь от прикосновения ножа. В лучшем случае они бы мне моим же якорным канатом сорвали...короче ,потопили бы,гады ! Вдруг мощнейшая поклевка !Еле успел схватить брошенный спиннинг.Свист фрикциона,,
но увы,яхту я не смог удержать и лишился почти всего нового шнура.
Еще случай.Другая река,метров 300 шириной.Точно так же стою на растяжке перед ямой и высиживаю налима.Предзимье,с утра был ледок.Стемнело рано.Стою рядом с ж/д мостом,мост хорошо освещен и меня прекрасно видно.До берега рукой подать.Слышу - тарахтит баркас.
Наконец в темноте появляется силуэт и прет на меня.Нос задран под облака и горе-водила меня просто не видит.Видать сети в море снимали...
Срочно включил налобный фонарь и вторым начинаю помахивать.
Помахивание плавно перерастает в окрики,потом в крик и после того,как
груженый баркас в 10 метрах от меня качнул румпелем точно в мою сторону,стало ясно - это по мою душу.Так громко и так связно и понятно отборным русским языком я еще никогда не изъяснялся.Сработало какое-то десятое чувство - и старый Советский термос влетел точно в "салон"баркаса.Попал или нет - не знаю,но одновременно с резким виражом баркаса в свете прожекторов я увидел заспанную пьяную рожу с выпученными глазами,моментально растворившуюся в темноте под мостом с диким ревом его мотора.
Ребята ! Иногда мощный звуковой сигнал тоже может пригодиться. С тех пор нож и какй-то ненужный предмет в виде банки или бутылки всегда под рукой.Был даже пионерский горн,но кому-то дал попользоваться.
Даже на дневную рыбалку всегда беру в лодку фонарь,пол- литра бензина (даже с электромотором) и зажигалку в герметичном пакете.

С якорями (или что вместо них используется) довольно много всяких историй случается. Так как сам родом с Волги (Камышин), то наблюдал в юношеские времена такую картину: один мужик решил на резинке завести якорь (толи на расчал, толи на перемет) а т.к. Волга в том районе широкая (7-12 км), то и расчалы (переметы) подстать - некоторые и по километру знаю ставили и по паре сотен крючков. Так вот, завозит этот мужик якорь (вернее самодельную кошку) с веревкой, его напарник на берегу ему веревку стравливает, отплыл уже гдето на пол-километра и тут появляется катер идущий между берегом и тем мужичком на лодке. Не знаю почему, но этот товарищ видя, что все его сигналы катерщику по барабану, якорь не бросил (может думал что пронесет как нибудь, а заново видать завозить лень было) и ему в итоге пол лодки оторвало. Глядя на все это со стороны, как двое (один на берегу, а другой в лодке) отчаянно жестикулировали третьему, как мужичек в лодке потом мужественно боролся за живучесть своего "корабля" и как оба потом витиевато поминали маму третьего, мы помню ржали как кони до боли в животе, хотя в принципе и грешно над чужим горем смеятся. Так что оплывайте "лещатников" (они очень часто на расчалах стоят) стороной, а то ведь не только самому можно потонуть на мотолодке, но и других угробить.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх