BERKUT S-C Опыт эксплуатации катера Беркут!
Лифт, механический? Винт, сталь?
Изначально на лодке стоял мерк60 и скорость была 49км\ч. При навеске ниже киля на 20 мм примерно. Потом купил ямаху 70 и сразу поставил гидролифт СМС . Ожидал добавку 10 км\ч. от смены мотора и 5-7 от лифта. Так примерно и вышло. Сейчас лифтом пользуюсь часто. Зависит от загрузки и осадки кормы. Если сильно просела корма при наборе скорости, мотор поднимаю. По мере выхода на глисс регулирую. Меньше трим трогаю. Винт стоял 17 шага. сталь. Потом налетел на корягу и погнул вал. Сейчас стоит люмишка перегнутая на 16шаг. (У Алмая)У меня вопрос. Как ходил комплект до установки лифта или он изначально был установлен?
Ну а я после выхода на глиссер при максимально отжатом триме (АКП при этом параллельна днищу) при неизменном положении ручки газа работой трима получаю добавку к скорости до 6 км/ч.Изначально на лодке стоял мерк60 и скорость была 49км\ч. При навеске ниже киля на 20 мм примерно. Потом купил ямаху 70 и сразу поставил гидролифт СМС . Ожидал добавку 10 км\ч. от смены мотора и 5-7 от лифта. Так примерно и вышло. Сейчас лифтом пользуюсь часто. Зависит от загрузки и осадки кормы. Если сильно просела корма при наборе скорости, мотор поднимаю. По мере выхода на глисс регулирую. Меньше трим трогаю. Винт стоял 17 шага. сталь. Потом налетел на корягу и погнул вал. Сейчас стоит люмишка перегнутая на 16шаг. (У Алмая)
Вот действительно, Борис у нас гигагант мысли.Изначально на лодке стоял мерк60 и скорость была 49км\ч. При навеске ниже киля на 20 мм примерно. Потом купил ямаху 70 и сразу поставил гидролифт СМС . Ожидал добавку 10 км\ч. от смены мотора и 5-7 от лифта. Так примерно и вышло. Сейчас лифтом пользуюсь часто. Зависит от загрузки и осадки кормы. Если сильно просела корма при наборе скорости, мотор поднимаю. По мере выхода на глисс регулирую. Меньше трим трогаю. Винт стоял 17 шага. сталь. Потом налетел на корягу и погнул вал. Сейчас стоит люмишка перегнутая на 16шаг. (У Алмая)
Вот на датчик эхолота как раз влияет. Просто у всех разные эхолоты, и датчики соответственно. Особенно у структурсканнеров. У них датчики имеют большую длину за счет нахождения в них кристаллов для бокового обзора Si. И если такой датчик допустим стоит на транце справа от мотора, то при просмотре бокового обзора дна левая сторона будет затеняться ногой мотора. У меня есть такая проблема с моим эхолотом. При поиске в режиме Si приходится отжимать тримом ногу. У Вас, Борис, такой проблемы не будет, если вдруг надумаете брать структурсканнер, так как у Вас стоит Пантера и за счет этого мотор отодвинут от транца. ))))Не в качестве спора,а скорее апа. Вот если теперь убрать лифт,а мотор навесить на той высоте АКП относительно днища,которая найдена при использовании лифта,ничего в скоростных и эксплуатационных характеристик корпуса не изменится. И даже на датчик эхолота ну никак не повлияет!
Так уже стоит! Я не то что увлекаюсь, а весьма интересуюсь т.н. Российским и мировым профессиональным рыболовным спортом, в т.ч. и техническим оснащением отечественных и зарубежных спортсменов. Блин, ни у кого нет ни тримов, ни лифтов, ужас,да? Стоят здоровенные двигуны без всяких дополнительных приблуд. А уж сколько экранов различных эхолотов при этом-и все работает! Давайте не забывать, что наш корпус, и подавляющее большинство современных корпусов, имеет транец с отрицательным углом наклона. Это сделано для того, чтобы винт работал в невозмущенной днищем водной среде, и для датчиков эхолотов облегчает жизнь, убирая тень от сапога и винта. Да, а если у Вас помехи от двигателя, переставьте датчик на левый борт.Лифт ставят для получения больших скоростных показателей, когда уже возможность трима исчерпан и отжатие мотора тримом даёт
Вот на датчик эхолота как раз влияет. Просто у всех разные эхолоты, и датчики соответственно. Особенно у структурсканнеров. У них датчики имеют большую длину за счет нахождения в них кристаллов для бокового обзора Si. И если такой датчик допустим стоит на транце справа от мотора, то при просмотре бокового обзора дна левая сторона будет затеняться ногой мотора. У меня есть такая проблема с моим эхолотом. При поиске в режиме Si приходится отжимать тримом ногу. У Вас, Борис, такой проблемы не будет, если вдруг надумаете брать структурсканнер, так как у Вас стоит Пантера и за счет этого мотор отодвинут от транца. ))))
Ну Вам виднее))). Мне этот отрицательный угол не помог и поэтому приходится работать тримом при поиске.Так уже стоит! Я не то что увлекаюсь, а весьма интересуюсь т.н. Российским и мировым профессиональным рыболовным спортом, в т.ч. и техническим оснащением отечественных и зарубежных спортсменов. Блин, ни у кого нет ни тримов, ни лифтов, ужас,да? Стоят здоровенные двигуны без всяких дополнительных приблуд. А уж сколько экранов различных эхолотов при этом-и все работает! Давайте не забывать, что наш корпус, и подавляющее большинство современных корпусов, имеет транец с отрицательным углом наклона. Это сделано для того, чтобы винт работал в невозмущенной днищем водной среде, и для датчиков эхолотов облегчает жизнь, убирая тень от сапога и винта. Да, а если у Вас помехи от двигателя, переставьте датчик на левый борт.
Так уже стоит! Я не то что увлекаюсь, а весьма интересуюсь т.н. Российским и мировым профессиональным рыболовным спортом, в т.ч. и техническим оснащением отечественных и зарубежных спортсменов. Блин, ни у кого нет ни тримов, ни лифтов, ужас,да? Стоят здоровенные двигуны без всяких дополнительных приблуд. А уж сколько экранов различных эхолотов при этом-и все работает! Давайте не забывать, что наш корпус, и подавляющее большинство современных корпусов, имеет транец с отрицательным углом наклона. Это сделано для того, чтобы винт работал в невозмущенной днищем водной среде, и для датчиков эхолотов облегчает жизнь, убирая тень от сапога и винта. Да, а если у Вас помехи от двигателя, переставьте датчик на левый борт.
Отдельных тримов нет, потому как он уже штатный по умолчанию у 4-х тактных моторов, тем более у спортсменов. И наблюдая за соревнованиями PAL, не могу сказать так же категорично как и Вы, что "ни у кого лифтов нет"))) на счет зарубежных спортсменов ничего не скажу. Их не наблюдаю. ))Блин, ни у кого нет ни тримов, ни лифтов, ужас,да?
Затеняет не нога, а кавитационные пузырьки от винта. Они и традиционный эхолот забивают. Просто производитель не там площадку прилепил. У меня датчик структурника по левому борту на струбцине.Ну Вам виднее))). Мне этот отрицательный угол не помог и поэтому приходится работать тримом при поиске.
Я и говорю про дополнительные приблуды. Стоящие у иностранных бассовиков интересные хреньки-это электомагнитные якоря для втыкания в грунт, а не лифты. Кстати, и у нас в продаже появились.Отдельных тримов нет, потому как он уже штатный по умолчанию у 4-х тактных моторов, тем более у спортсменов. И наблюдая за соревнованиями PAL, не могу сказать так же категорично как и Вы, что "ни у кого лифтов нет"))) на счет зарубежных спортсменов ничего не скажу. Их не наблюдаю. ))
Велкам! Не забывайте, что десятилетия к нам свозили лучшие умы для развития авиации!Ахтубинск, вот тема!Дядя Боря, идём к тебе!
На скорости возможно пузырьки мешают. Это бывает ещё когда датчик расположен на линии редана. На счет площадки под датчик согласен. Он слишком выпирает. На современных фиш-лодках производители стали ставить площадки из специального пластика который не так сильно выпирает от плоскости транца.Затеняет не нога, а кавитационные пузырьки от винта. Они и традиционный эхолот забивают. Просто производитель не там площадку прилепил. У меня датчик структурника по левому борту на струбцине.