Бак своими руками (Просматривает: 1)

С нами с
08.04.2008
Сообщения
4 501
Репутация
4 493
Откуда
Жуковский
Бак своими руками
Хочу сделать сам топливный бак, так как нужен очень специфической формы.
Думаю сделать из латуни листовой - загнуть края в замки и пропаять высокотемпературным припоем(которым медные кондиционерные трубы паяют)
Собственно вопрос: Какого типа взять латунь( в доступе Л63, Л68,Л70, Л90 мягкие,полутвердые и твердые) и какой толщины( 0.5,0.6,0.7,0.8) для того что бы я без специального инструмента мог загнуть замки и бак потом не был слишком хлипким. Может кто-то обладает таким специфическим опытом?
 
Бак своими руками
А может проще из нержки сделать. Аргоном проварить. Я даже не знаю точно, но по моему латунь не проварить. А пайка, что то по моему не то. Трудно это спаять будет. Толщина наверняка будет 2 мм. Да и если на воде не дай Бог ударить бак, не расползется ли от пайки шов? Нержавейка, должна стоить дешевле чем латунь. Я думаю её можно и в 1-1.5 мм применить. Главное аргонщика найти хорошего. Что бы металл тонкий не папалил.
 
Бак своими руками
Приварить не могу - могу припаять, искать никого не буду, поэтому материал - только тот что паяется. От пайки твердым припоем, ести пропаять замок, а не стык в стык - ничего точно не расползется. ( блин 40 атм в трубах держит и ничего, а мне вообще давление не надо держать)толщина будет точно не 2 мм а меньше мм. Бак небольшой, 10 литров, весь из ребер и углов, прочность и так офигенная будет. Тут помочь может только тот кто имеет какой-нибудь опыт подобного творчества
 
Бак своими руками
Нержавейка тоже паяется припоем.Я пропаявал аналогичный замок,всё нормально -герметично,работал под небольшим давлением.Варить бы не стал,пробовал,от нагрева один резервуар(назову его так)деформировался,другой местами сварщик прожёг.Пайка проще.
 
  • Cпасибо
Реакции: 6cat
Бак своими руками
Нержавейка тоже паяется припоем.Я пропаявал аналогичный замок,всё нормально -герметично,работал под небольшим давлением.Варить бы не стал,пробовал,от нагрева один резервуар(назову его так)деформировался,другой местами сварщик прожёг.Пайка проще.
Каким именно припоем и как паяется? Я просто не умею паять нержавейку.
И кажется мне нержавейку тяжелее гнуть будет, какой толщины брать?
 
Бак своими руками
Паяется нержавейка тем же припоем что и латунь. Можно и ПОС-40 и ПОС-61. ПОС-40 используется как конструктивный припой, хорошо держит вибрацию, ПОС-61 радиотехнический, но при этом обеспечивает высокую герметичность.
ИМХО, я бы использовал ПОС-61- температура плавления чуть ниже и в более узких пределах.
Я ипользую флюс при пайке нержавейки - водный раствор хлористого цинка. Только потом промой теплой водой.
0,8 более чем достаточно.
 
Бак своими руками
Паяется нержавейка тем же припоем что и латунь. Можно и ПОС-40 и ПОС-61. ПОС-40 используется как конструктивный припой, хорошо держит вибрацию, ПОС-61 радиотехнический, но при этом обеспечивает высокую герметичность.
ИМХО, я бы использовал ПОС-61- температура плавления чуть ниже и в более узких пределах.
Я ипользую флюс при пайке нержавейки - водный раствор хлористого цинка. Только потом промой теплой водой.
0,8 более чем достаточно.
Спасибо, будем думать. Только боюсь я что не смогу нормально выгнуть и сделать замки на листе нержавейки 0,8 - я не жестянщик, специфических навыков и инструмента не имею. Да и кажется мне , что прочность будет излишняя, у меня каны плоские из нержи 0,7 сварены, их можно на бок положить без крышки и сесть сверху - не ломаются. И припой однако мягкий....
Мне пока ближе латунь 0,7-0,8 и твердый высокотемпературный припой( 500-600С плавление, например Harris 5процентный) им и без флюса пропаять можно Он в в сочетании с замком даст такую жесткостьm что на баке прыгать можно будет, и кажется мне что пробить латунь 0,8 потяжелее будет, чем пластик на штатном баке...... Но - буду думать
 
Бак своими руками
по моему это всё "гон" штатный бак не так уж и легко повредить. Ну а с дури.............! Если просто не чем заняться то вперёд. что получится в студию!
 
Бак своими руками
Спасибо, будем думать. Только боюсь я что не смогу нормально выгнуть и сделать замки на листе нержавейки 0,8 - я не жестянщик, специфических навыков и инструмента не имею. Да и кажется мне , что прочность будет излишняя, у меня каны плоские из нержи 0,7 сварены, их можно на бок положить без крышки и сесть сверху - не ломаются. И припой однако мягкий....
Мне пока ближе латунь 0,7-0,8 и твердый высокотемпературный припой( 500-600С плавление, например Harris 5процентный) им и без флюса пропаять можно Он в в сочетании с замком даст такую жесткостьm что на баке прыгать можно будет, и кажется мне что пробить латунь 0,8 потяжелее будет, чем пластик на штатном баке...... Но - буду думать
Всем ДВС.
Думай не думай,а делать нада:).Для данной тематики пойдет и тот что для пайки медных труб .К нему нужен специальный флюс (паста),ну и горелочка. Как правило пременяются они вместе.При пайке такой гадостью припой залетает со свистом во все трещины (проверено лично,при сборке систем отопления и воды):tanz:.Так ,что за пайку не переживай :thumbtwoup:. Плюс ко всему "замок" на металле:thumbupq: .Ежели не устраивать на готовом изделии "танцы с бубном" и пускать паровоз тады выдержит:laduh:.Ежели ,все это проделывать ,тогда ,что мешает с внутренней стороны припаять ребра жесткости.Или просто переборки из того же металла.Желательно на всю длину:pisatel:.Тока надо учесть что бы было беспрепятственное прохождение топлива из одной камеры в другую и т.д.Вес увеличится не значительно(это уже частности).С латунью работать на много приятнее,нежели с нержавейкой.Подогрел ,загнул,залил припоем,зачистил,заполировал.:kubok:
 
Бак своими руками
Мне кажется, что проще склеить бак из стеклопластика...В детстве на мотокроссе сами клеили (подражали именитым японским брендам) очень сложные формы, и очень хорошо получалось...Главное сделать болвана нужной формы, а далее, выклееваем две половины, вклеиваем горловину, и склеиваем две половины, той же стеклотканью. Остается зашкурить, отшпаклевать и покрасить...А с металла делать очень сложно, загибать очень точно надо, надо иметь солидный опыт жестянщика...ИМХО
 
Бак своими руками
Всем ДВС.
Думай не думай,а делать нада:).Для данной тематики пойдет и тот что для пайки медных труб .К нему нужен специальный флюс (паста),ну и горелочка. Как правило пременяются они вместе.При пайке такой гадостью припой залетает со свистом во все трещины (проверено лично,при сборке систем отопления и воды):tanz:.Так ,что за пайку не переживай :thumbtwoup:. Плюс ко всему "замок" на металле:thumbupq: .Ежели не устраивать на готовом изделии "танцы с бубном" и пускать паровоз тады выдержит:laduh:.Ежели ,все это проделывать ,тогда ,что мешает с внутренней стороны припаять ребра жесткости.Или просто переборки из того же металла.Желательно на всю длину:pisatel:.Тока надо учесть что бы было беспрепятственное прохождение топлива из одной камеры в другую и т.д.Вес увеличится не значительно(это уже частности).С латунью работать на много приятнее,нежели с нержавейкой.Подогрел ,загнул,залил припоем,зачистил,заполировал.:kubok:
Я кондиционерщик, и припой и флюс( хотя и без получится, паял уже ) и горелочка соответствующая (МАП газ-кислород) есть. За пайку и не переживаю:D. Ребра паять не буду, бак и так сплошные ребра жесткости и небольшой - прочности хватит. Вопрос собственно в том, какую латунь использовать лучше из вышеперечисленных.

Мне кажется, что проще склеить бак из стеклопластика...В детстве на мотокроссе сами клеили (подражали именитым японским брендам) очень сложные формы, и очень хорошо получалось...Главное сделать болвана нужной формы, а далее, выклееваем две половины, вклеиваем горловину, и склеиваем две половины, той же стеклотканью. Остается зашкурить, отшпаклевать и покрасить...А с металла делать очень сложно, загибать очень точно надо, надо иметь солидный опыт жестянщика...ИМХО
Ну кто к чему привык.... Для меня описанная технология сложнее чем раскроить болгаркой лист латуни, сделать несколько прямых сгибов, замки и пропаять. Очень сложно сделать будет из нержи 0,8, точно знаю - не смогу ни выгнуть, ни замки сделать.... А вот с латунью - точно получится, металл мягкий, можно и загнуть и отогнуть и снова загнуть, выставочное качество мне не нужно. Для точности - 3D моделирование а AUTOCAD мне в помощь, уже построил пространственную модель и сделал раскрой заготовки.
 
Бак своими руками
Ну коли так, так тогда бог в помощь...Раз латунь, то конечно бери потолще 0,8. И по свойствам, лучше жесче. С жесткой, сложнее работать, замки загибать, зато изделие само лучше будет. Не забывай, что бак подвержен давлению и разряжению, думаю не надо описывать почему. Так вот если мягкий металл будет, то к примеру когда бак "всосет", он потом может так и остаться, а жесткий металл спружинит обратно. Тоже самое, и когда его "раздувает".
 
Бак своими руками
Прошлый сезон отходил без внешнего бака, думал, зачем, расход небольшой, долью и т.д. Наверное как и многие... Брал с собой бачек на 5 литров, на фото 1 и 2. Довольно удобный, с хоботом. Вродебы все хорошо, но ... пару раз перелил, потом руки в бензине и ... Решил обзавестись внешним, но меньше 11 литров не нашел. Занялся самостроем, встала делема из чего, в наличии была нержавейка 0,8 и алюминий 1. Сварить в аргоне есть возможность. Но остановился на прошлогодней проверенной канисре. Она достаточно прочная, да и есть возможность менять их чудь ли не каждую неделю... Изготовил арматуру, на фото 3. Ввел маленькое ноу-хау, сделал воздушный клапан на фото 4, 5. Он позволяет обойтись без груши, просто надовить раза три- четыре на бак и бензин в насосе. Специально поставил ПВХ шланг, чтобы видеть где безин. На 6 фото колкачек от нипеля, чтобы полностью не выкручивать, просверлил каждую грань. Ну и еще, приспособил баночку от аспирина, чтобы не пачкать коннектор. На последнем фото, бак в "транспортировочном" положении.
 

Вложения

  • внешний бак 1.jpg
    62 КБ · Просмотры: 1 354
    внешний бак 1.jpg
  • внешний бак 2.jpg
    68.9 КБ · Просмотры: 1 339
    внешний бак 2.jpg
  • внешний бак 3.jpg
    104 КБ · Просмотры: 1 456
    внешний бак 3.jpg
  • внешний бак 4.jpg
    48.9 КБ · Просмотры: 1 469
    внешний бак 4.jpg
  • внешний бак 5.jpg
    56.6 КБ · Просмотры: 1 454
    внешний бак 5.jpg
  • внешний бак 6.jpg
    33.4 КБ · Просмотры: 1 476
    внешний бак 6.jpg
  • внешний бак 7.jpg
    37.6 КБ · Просмотры: 1 410
    внешний бак 7.jpg
  • внешний бак 8.jpg
    35.3 КБ · Просмотры: 1 316
    внешний бак 8.jpg
  • внешний бак 9.jpg
    38.6 КБ · Просмотры: 1 292
    внешний бак 9.jpg
Бак своими руками
А не проще на разборке купить бензобак от автомобиля? Какой захочешь формы можно выбрать. Себе купил пластиковый от газели на 60 литров с внутренностями и вкрячил в прогресс4 под рецесс, докупил датчик и теперь все перед глазами и горловину заливную вывел наружу, на заправке стало намного удобнее!
 
Бак своими руками
Раз речь идёт о самодельных баках, то почему бы не совместить полезное с приятным? Взять и сварить висячий бак по размеру задней банки, который будет находиться под ней и крепиться к ней ремнями. Бак литров на 15 получится очень компактным и удобным. На полу он место занимать больше не будет.
Курил кто-нибудь такую тему?
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх