• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 12)

С нами с
28.06.2009
Сообщения
2 741
Репутация
2 195
Возраст
58
Откуда
СПб
Аккумуляторы и зарядки к ним
На лодке был установлен понижающий преобразователь с китая, на 9А, так он не выдержал эксплуатацию в карелии -сгорел на третий день, скорее всего от перегрева + не хватило запаса по мощности, генератор выдавал 80 вт. Сейчас заказал на 15 А, надеюсь, что он проживет подольше.
А вообще тема зарядки лифера оказалась очень актуальна на природе, я брал с собой 2, зарядника на 20 и 7,5А и подзаряжался ими от бензогенератора. У него был выход и на 12 В, но к нему я подсосаться не рискнул, БМС-ка хоть и заявлена на 100А, но при тестах 50-ю амперами уже весьма значительно нагревалась.

Сгорит и этот. (Сгорает чаще не по току а по перенапряжению на входе).
Вам прямая дорога в ветку СТАБИЛИЗАТОР ДЛЯ ЛОДОЧНОГО МОТОРА.
 
С нами с
02.09.2014
Сообщения
64
Репутация
117
Откуда
Санкт-Петербург
Аккумуляторы и зарядки к ним
Генератор в 80вт круто если выдаст ток заряда в 5А, и казалось бы на кой в той схеме прокладка в виде dc-dc, для обогрева вселенной ?
Хоть 80 Вт, и то неплохо, но сожалению у сузы так, по току 5,5...6,5 А выдавал; а ПН поставил дополнительно для подзарядки лифера (маленького на 9 А/ч, установлен стационарно), и питания преобразователя USB с вольтметром, лишним звеном его не считаю, а что на выходе выдает преобразователь от скутера - Х,З., могу точно с уверенностью сказать, что на выходе с ПН на холостом ходу стабильно было 14,4 В.
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 157
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Хоть 80 Вт, и то неплохо, но сожалению у сузы так, по току 5,5...6,5 А выдавал;
Дословно я написал так: "если выдаст ток заряда в 5А ", так что скорее всего в реале не выдавал :)
 
С нами с
02.09.2014
Сообщения
64
Репутация
117
Откуда
Санкт-Петербург
Аккумуляторы и зарядки к ним
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 157
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Видимо Вам очень хочется чтобы вообще ничего не выдавал(((
по факту на табло ТК -15 я значение 78 Вт видел.
Просто у самого такая же катушка, без всяких прослоек dc-dc, просто диодный мост, и я не видел таких токов.
Читал за результаты замеров других пользователей этой же катушки зарядки акб через регулирующее реле - тоже не дотягивало.
Замеры на нагрузку реостата, переменным током, да, показывают ток 5А.

А тут круть, 78вт - через дс-дс :)
 
С нами с
02.09.2014
Сообщения
64
Репутация
117
Откуда
Санкт-Петербург
Аккумуляторы и зарядки к ним
А тут круть, 78вт - через дс-дс :)
Значит мне повезло с катушкой :)

Когда восстановлю работоспособность, не поленюсь и специально для Вас зафоткаю показания с кулонометра.
Единственный минус, что максимальные токи возможны лишь на переходах, соответственно когда мотор раскручиваешь.
На холостом ходу и в режиме троллинга Ваша правда там до 5А точно не дотянет, думаю Вт 40, но я честно и не смотрел...
 
С нами с
04.09.2017
Сообщения
1 071
Репутация
1 075
Откуда
Samara
Аккумуляторы и зарядки к ним
Приветствую!
Озадачился следующим вопросом:
У меня в катере стояло две батарейки:
1. Тягово-стартерная Deka Marine Master 7T31 12В 140а/ч - она использовалась для запуска основного движка, от нее питалось все эл/оборудование: два картплоттера, сеть нмеа2000, поинт1, 3д блок, аэратор, подсветка, помпы.
2. Лифер 24В 95Ач - служил чисто для питания сети Моторгайда 24В.
Т.е. было две независимых друг от друга сети.


Недавно решился и купил еще один лифер и теперь у меня три независимых друг от друга сети:
1. Тягово-стартерная Deka Marine Master 7T31 12В 140а/ч - используется для запуска основного движка, от нее осталось питание ходовых огней (они светодиодные, жрут мало, используются не часто), аэратора (2 контура - 2 помпы), подсветки кокпита и двух помп откачки (одна автомат на всякий случай, другая принудительная с кнопки).
2. Сервисный лифер 12В 105Ач - от него питаются все основные потребители: два картплоттера, сеть нмеа2000, поинт1, 3д блок.
3. Лифер 24В 95Ач - служит чисто для питания сети Моторгайда 24В.

Так вот, раз уж я поставил второй сервисный лифер подумал, почему бы не сменить тягово-стартерную Deka Marine Master 7T31 12В 140а/ч на батарейку меньшей емкости, например на Deka Marine 24M6, 80 А/ч или какую-то аналогичную?
Нет меня и Deka Marine Master 7T31 12В 140а/ч устраивает, она у меня свежая, новая, отличный аккум, но мне наверное уже нет смысла в такой емкости на данной линии, правильно понимаю?
Основное наверное почему задумался это вес: 140Ач весит 29 кг, а 80 Ач весит 16 кг, т.е. замена даст минус 13 кг, лодка не пвх конечно и так тянет, но хуже точно не будет))
Заряд от основного движка с генератора идет только на данную линию Деки, а два лифера заряжаются в пауке от специализированной морской зарядки 30А 220В.
Прошу подсказать, стоит ли мне менять батарею Дека на данной стартерной линии или нет?
Если стоит, то может быть лучше вариант есть, который стоит рассмотреть? Как я понимаю стартерных лиферов, способных к тому же подзаряжаться безболезненно от генератора основного движка, не существует, они все в основном тяговые?
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Аккумуляторы и зарядки к ним
Если стоит, то может быть лучше вариант есть, который стоит рассмотреть? Как я понимаю стартерных лиферов, способных к тому же подзаряжаться безболезненно от генератора основного движка, не существует, они все в основном тяговые?

Если свинец используется чисто как стартерный, то проще его и оставить (меньшей емкости)
Лифер использовать как стартерный можно, но это бессмысленно, т.к. нужна мощная БМС и никакой принципиальной разницы со свинцом не заметите
 
С нами с
04.09.2017
Сообщения
1 071
Репутация
1 075
Откуда
Samara
Аккумуляторы и зарядки к ним
Если свинец используется чисто как стартерный, то проще его и оставить (меньшей емкости)
Лифер использовать как стартерный можно, но это бессмысленно, т.к. нужна мощная БМС и никакой принципиальной разницы со свинцом не заметите
а вес какой у такой лиферной батареи "стартерной" будет гипотетически ампер/часов на 80-85 плюс минус?
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 570
Репутация
959
Откуда
Иркутск
Аккумуляторы и зарядки к ним
Порядка 8-9кг. Но вы можете взять свинец на 40 ач у него вес килограммам 15, погоды не сделает.. :)
 
С нами с
11.09.2014
Сообщения
765
Репутация
747
Возраст
52
Откуда
Пушкин
Аккумуляторы и зарядки к ним
подумалось... а с несимметричной бмс он будет работать?

Посмотреть вложение 6684195
Только в одну сторону, или заряд или разряд, в несимметричной же каналы заряда и разряда разнесены.
А если датчик ТК-15 поставить между БМС и батареей на силовой минус, он же и разрядку, и зарядку в целом увидит?
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
4 737
Репутация
2 810
Возраст
42
Откуда
Москва
Аккумуляторы и зарядки к ним
Да, конечно! Но не рекомендую так устанавливать, будет погрешность.
 
С нами с
11.09.2014
Сообщения
765
Репутация
747
Возраст
52
Откуда
Пушкин
Аккумуляторы и зарядки к ним
Это понятно, балансировочные токи при заряде пойдут мимо и датчик покажет меньше энергии, чем реально залилось. Но погрешность несложно вычислить, проведя эксперимент заряд - разряд.
Меня другое смущает - не повлияет ли это на заряд ближней к датчику банки?
 
С нами с
11.09.2014
Сообщения
765
Репутация
747
Возраст
52
Откуда
Пушкин
Аккумуляторы и зарядки к ним
И ещё вопрос, хочу поставить силовой размыкатель на землю. Можно ли его ставить до БМС, чтобы отключать её на межсезонье?
 
С нами с
28.06.2009
Сообщения
2 741
Репутация
2 195
Возраст
58
Откуда
СПб
Аккумуляторы и зарядки к ним
Значит мне повезло с катушкой :)

Когда восстановлю работоспособность, не поленюсь и специально для Вас зафоткаю показания с кулонометра.
Единственный минус, что максимальные токи возможны лишь на переходах, соответственно когда мотор раскручиваешь.
На холостом ходу и в режиме троллинга Ваша правда там до 5А точно не дотянет, думаю Вт 40, но я честно и не смотрел...

У меня на Мерке15 с катушкой от Евгения (Киев) на переходах 5А. На троллинге от 0.8А и выше.
Через РР напрямую в лифер без вяких БМС. Кулонметр установлен.
 

Сейчас смотрят

Вверх