Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 6)

С нами с
15.09.2016
Сообщения
329
Сказали спасибо
128
Возраст
43
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Не факт, нужно рассматривать конкретные образцы. Если производители упирались в большие токи, то такая призматическая ячейка будет тяжелее и наоборот.
я про одинаковые . один производитель , один тип ячейки . разница только в емкости .
Вы же всё прекрасно поняли . Зачем делать вид , что еще требуется куча уточнений .
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
3 671
Сказали спасибо
2 035
Возраст
37
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Так мы же не абстрактно разговариваем. Я про ситуацию форумчанина Рост, ему удобнее использовать 3 батареи 12 В 20 Ач для разных вариантов эксплуатации, и это не будет заметно тяжелее чем батарея 36В 20 Ач или батарея 12В 60Ач. Есть такие батареи собранные из мелких ячеек, которые обладают ёмкостью и весом ничуть не хуже собранных из крупных. Я же привёл конкретный пример, моя батарея без корпуса 12 В 100 Ач из 16 призматиков 8 кг, найдите из крупных призматических ячеек заметно легче?! Иначе Ваши аргументы голословны и ближе к теории, чем к реальным фактам.
 
С нами с
15.09.2016
Сообщения
329
Сказали спасибо
128
Возраст
43
Откуда
Москва
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
С нами с
23.05.2012
Сообщения
3 671
Сказали спасибо
2 035
Возраст
37
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Просто корпуса бывают разные, соответственно и вес разный, учитывать вес корпуса при сравнении нет смысла.
Есть предмет для обсуждения, батарея не обязательно должна быть в корпусе, достаточно и того, что каждый элемент имеет свой корпус из алюминия.
 
С нами с
28.06.2009
Сообщения
1 140
Сказали спасибо
874
Откуда
СПб
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Тоже литий ион понравился, прикупил еще пакетов nmc 60ач для тяговой батарейки. По циклам заявлено как у лифера, на 24в батарейка емкость 120ач получится всего 12кг..
Правда теперь хз куда его девать лишний, на велик передумал ставить, тяжеловато получается))

Посмотреть вложение 6110219
Доброго дня. Скиньте фото как выглядит в сборе. И по поводу лишних в личку пожалуйста.
 
С нами с
14.03.2009
Сообщения
743
Сказали спасибо
730
Возраст
50
Откуда
г.Ростов, Яросл. обл.
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Для лодочного электромотора банки Lifepo4 по 20Ач это не серьезно . Либо их надо будет очень много ,
что скажется на габаритах, весе и стоимости АКБ. В моём понимании надо искать от 80Ач на элемент .
Химия Lifepo4 для электровела не особо подходит , об этом вам уже написали .
Если хотите покупать сами на Тао, могу помочь консультацией . Пишите в личку .
Обоснуйте вашу точку зрения. Моя аккумуляторная батарея собрана из 16 цилиндрических элементов LiFePO4 10 А/ч, общая емкость получилась 40 А/ч вес чуть меньше 6 кг в корпусе из рекламного пвх пластика, общий пробег до полной разрядки чуть больше чем 9 км, одного заряда батареи мне хватает на две рыбалки, ловлю бель бортовыми удочками, от места спуска на воду до точки лова 1,5-2 км хода, точку за один день рыбалки как правило не меняю, но иногда всетаки приходится и поменять, но это очень редко, что бы не оказаться всетаки с разряженным аккумулятором заряжаю его перед каждой рыбалкой, БМСки в аккумуляторе нет, так как заряжаю модельной зарядкой I-charger 106, а расход энергии контролирую по ваттметру. Мой комплект у меня в подписи, скорость лодки составляет 5-5.5 км/ч, потребляемый мотором ток 22-23 А. Батарея уже прошла три летних сезона эксплуатации нареканий нет, этой зимой только поменяю корпус батареи, так как пвх пластик у меня достаточно тонкий и стал трескаться, сейчас за те деньги что мне обошлась моя батарея вполне реально собрать батарею из LiFePO4 призматиков емкостью около 60 А/ч.
 
Последнее редактирование:
С нами с
30.09.2011
Сообщения
216
Сказали спасибо
382
Возраст
43
Откуда
москва, медведково
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Всем здравия!Опять обращаюсь к форуму.Напомню,батарея у меня лиферная на 80а/ч,12 в,использую (пока)исключительно для зимы в палатке.От батареи запитан теплообменник,вернее 4 вентилятора теплообменника,которые крутятся в двух положениях на min и max.В характеристиках вентиляторов написано,что каждый вентилятор 12В 0,16А.При работе всех 4-х вентиляторов на min,встроенный амперметр-вольтметр показывает,что потребляемый ток составляет 0,19-0,2 ампера при13,2В,а когда переключаю на max,то на приборе отображается 0,68-0,7А при 12,9Вольт. То есть происходит просадка по напряжению.Вот и думаю,должно ли так быть при достаточно емкой батареи или это может происходить из-за дохлой ячеи?Почему так подумал,потому,что уже по приезду домой-поставил батарею на зарядку, и одна из ячей(изначально она и показалась какой то проблемной) все-таки постоянно отстает от остальных трех ячеек .Уже после трехдневного отстоя показания такие:3,47 3,46 3,38 3,48
 
С нами с
19.11.2016
Сообщения
126
Сказали спасибо
72
Откуда
Новосибирск.
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Такой просадки быть не должно, вопрос в том где измеряется напряжение, на проводках вентилятора или на контактах аккумулятора.

Замер после отстоя ни о чём не говорит, заряжайте малым током, если 3,38 так и будет отставать, причём к концу заряда разрыв напряжение между ней и остальными увеличится, значит у неё небольшой саморазряд, нужно "добивать" её отдельной зарядкой.
Поэтому, хороши сборки из множества элементов тем, что каждую параллель состоящую из нескольких ячеек можно подобрать по сопротивлению,ёмкости и саморазряду, компонуя их.
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 097
Сказали спасибо
563
Откуда
Иркутск
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Всем здравия!Опять обращаюсь к форуму.Напомню,батарея у меня лиферная на 80а/ч,12 в,использую (пока)исключительно для зимы в палатке.От батареи запитан теплообменник,вернее 4 вентилятора теплообменника,которые крутятся в двух положениях на min и max.В характеристиках вентиляторов написано,что каждый вентилятор 12В 0,16А.При работе всех 4-х вентиляторов на min,встроенный амперметр-вольтметр показывает,что потребляемый ток составляет 0,19-0,2 ампера при13,2В,а когда переключаю на max,то на приборе отображается 0,68-0,7А при 12,9Вольт. То есть происходит просадка по напряжению.Вот и думаю,должно ли так быть при достаточно емкой батареи или это может происходить из-за дохлой ячеи?Почему так подумал,потому,что уже по приезду домой-поставил батарею на зарядку, и одна из ячей(изначально она и показалась какой то проблемной) все-таки постоянно отстает от остальных трех ячеек .Уже после трехдневного отстоя показания такие:3,47 3,46 3,38 3,48
Все у вас в порядке, не ломайте голову =) без необходимых навыков проведения измерений и приборов вы нечего толком не намерите =) просадку мерят на каждом элементе в средней точке, при 3.25в на элементе. Если хотите нормально померить емкость - ваттметр в помощь..
 
С нами с
28.01.2016
Сообщения
1 097
Сказали спасибо
563
Откуда
Иркутск
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Доброго дня. Скиньте фото как выглядит в сборе. И по поводу лишних в личку пожалуйста.
Доброго, ячейки на фото лежат на весах, собственно так и выглядят=) для 12в акб не пойдут, только для 24в
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
3 671
Сказали спасибо
2 035
Возраст
37
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Всем здравия!Опять обращаюсь к форуму.Уже после трехдневного отстоя показания такие:3,47 3,46 3,38 3,48
На самом деле всё просто, заряжайте свою батарею током не более 2 А до тех пор, пока напряжение всех ячеек не станет 3,6 - 3,65 В. Ваша БМС и мощный пассивный балансир помогут в этом.
Замерьте напряжение на всех банках через пару часов после окончания предыдущего заряда, если напряжение начнёт сильно отличаться, то снова заряжайте батарею пока напряжение на всех банках не станет 3,6-3,65 В. Оставьте батарею на неделю в покое и замерьте напряжение побаночно. Должна быть небольшая разница. Боюсь там одна банка с повышенным саморазрядом.
Я собираю все банки параллельно и заряжаю до 3,65 В, пару раз, потом, через неделю, разбираю и храню банки, около месяца, при комнатной температуре. После всех этих манипуляций дозаряжаю каждую банку отдельно до 3,65 В и смотрю сколько влезло энергии, в идеальном случае влезает пару сотен миллиампер и примерно одинаково во все банки. Саморазряд сразу видно, туда в несколько раз больше влезает. Бракую безжалостно, благо это происходит редко, в основном из-за механических повреждений при доставке. Последнее время такие бракую даже не проверяя на саморазряд. Использую такой брак параллельно соединив в батарею 3 В и более 100 Ач, на даче, с солнечной панелью на 4 В.
 
С нами с
06.07.2010
Сообщения
10
Сказали спасибо
0
Откуда
Йошкар-ола
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Приветствую!

Прошу не пинать за неграмотность.

А как вам идея питания эхолота от обычного power bank с пощью преобразователя 5в -> 12в?
В принципе, по моим расчетам, при потреблении ~ 1A аккумулятора емкостью 15-20А должно хватить на 6-8 часов работы.
Этого должно хватить на день рыбалки многим.

Прошу прокомментировать!
 
С нами с
04.11.2017
Сообщения
331
Сказали спасибо
332
Возраст
52
Откуда
Москва, Тёплый Стан
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
если верить интернету, то у этой модели :
  • Потребление питания с полной подсветкой 8 Вт ... 9.4 Вт
С таким скромным аппетитом вам и маленького свинцового АКБ хватит .на 6-7 часов рыбалки .
На большее хватает, проверено, а если яркость уменьшить скажем процентов до 75-80 ( этого более чем достаточно) то хватит очень надолго
 
С нами с
23.05.2012
Сообщения
3 671
Сказали спасибо
2 035
Возраст
37
Откуда
Москва
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Приветствую!

Прошу не пинать за неграмотность.

А как вам идея питания эхолота от обычного power bank с пощью преобразователя 5в -> 12в?
В принципе, по моим расчетам, при потреблении ~ 1A аккумулятора емкостью 15-20А должно хватить на 6-8 часов работы.
Этого должно хватить на день рыбалки многим.

Прошу прокомментировать!
Можно, только повербанк на 15 - 20 Ач найти хороший, с реальной ёмкостью и отдаваемым током около 3 А. А то я таких не встречал пока.
Даже если взять оболочку на 8 шт 18650 и забить их ОРИГИНАЛЬНЫМИ панасониками на 3600 мАч, то ёмкость по 5 В выходу будет около 20 Ач, но где взять повербанк с выходом более 2 А?
Да, не забудьте посчитать стоимость этого повербанка!
Вот поэтому мы тупо берём элементы 26700 LiFePO4 6 Ач в количестве 4 штук по 250 рублей за банку, ставим БМС и получаем 6 часов работы эхолота с потреблением 1 А. Если проблема соединить их, то можно у продавца попросить уже сваренные точечной сваркой или самому взять мощный паяльник и спирт для быстрого охлаждения. И не нужно забывать о преимуществах лифера перед литийионом.
 
С нами с
30.09.2011
Сообщения
216
Сказали спасибо
382
Возраст
43
Откуда
москва, медведково
Тема: Аккумуляторы и зарядки к ним
Такой просадки быть не должно, вопрос в том где измеряется напряжение, на проводках вентилятора или на контактах аккумулятора.


Замер после отстоя ни о чём не говорит, заряжайте малым током, если 3,38 так и будет отставать, причём к концу заряда разрыв напряжение между ней и остальными увеличится, значит у неё небольшой саморазряд, нужно "добивать" её отдельной зарядкой.
Поэтому, хороши сборки из множества элементов тем, что каждую параллель состоящую из нескольких ячеек можно подобрать по сопротивлению,ёмкости и саморазряду, компонуя их.[/Q

Напряжение и ток показывает на отдельном самодельном блоке,что на фото.Длина провода 4 метра от батареи до блока,сечение 2×0,75.Питающий провод теплообменника входит в одну из "мам"(фото 2).Спасибо,что подметили на счет замеров.Завтра попробую померить прям на клемах аккумулятора мультиметром.
Может я изначально не совсем правильно написал насчет отстающей ячейки,наверное правильней было бы сказать,что она сразу во время зарядки отстает от остальных ячей по заряду,а до этого наоборот убегала вперед.Подскажите,как правильно ее "добивать" отдельной зарядкой?
 

Сейчас смотрят (Пользователи: 5, Гости: 1)

Вверх