• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Аккумуляторы и зарядки к ним (Просматривают: 12)

С нами с
06.02.2010
Сообщения
7 407
Репутация
10 253
Возраст
52
Откуда
г.Коломна
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ну откуда народ такую ересь понабирает ?
Две страницы назад вроде обсуждалась конкретная БМС, с конкретными порогами, вроде все разобрались, а оказывается не во всех эти знания вошли, и начинаются вольные фантазии.

Есть такая аббревиатура CC/CV, которая обозначает:
1. Сначала идет режим заряда постоянным током CC, при этом напряжение на клеммах аккумулятора постепенно увеличивается.
2. Потом по достижению верхнего порога напряжения, на который настроен этот ЗУ, происходит переход в режим CV, постоянного напряжения. И ток постепенно снижается.
Некоторые умные ЗУ дойдя по току до определенного порога полностью отключаются. А обычные китайские забивают на это и потихоньку поддают минимальный ток на аккумулятор, пока вручную не отключишь.

А балансировкой занимается БМС батареи, дойдя до определенного порога напряжения на ячейке, зашитого в конкретной БМС. Для лифера обычно это в районе 3.55v. А отключится батарея на перезаряде тоже по зашитой в БМС величине напряжения 3.75, и включится на 3.65

И то что у тебя там от зелененькой до красненькой ЗУ моргает, как раз и происходит что банки саморазряжаются от 3.75 до 3.65, и ЗУ включается кратковременно и доводит напряжение до 3.75, БМС отключает батарею и далее по циклу.
Жень, подскажи. Лучше взять сразу нормальную ? Мне как то стрёмно отвалить за акум тридцатку с лишним и заряжать его китайской зарядкой
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Жень, подскажи. Лучше взять сразу нормальную ?
В принципе пойдет и "не нормальная" :)
БМС батареи все равно все разрулит, а балансир отбалансирует(по мере сил)

Чем больше ток тем быстрее будешь заряжать. Хорошо если есть возможность подрегулировать напряжение, поможет избежать периодическое моргание описанное выше.
Если ЗУ умеет самотключаться по достижению какого то настраиваемого тока, то это тоже круто.

Лично я дома заряжаю спец устройством, с самотключением, и со всякими регулировками, управляемым с компьютера. Но если надо по быстрому подключить и зарядить без заморочек, заряжаю самой дешманской ЗУ :)
 
Последнее редактирование:

f40

С нами с
13.06.2014
Сообщения
7 328
Репутация
12 283
Откуда
г.Днепр
Аккумуляторы и зарядки к ним
В принципе пойдет и "не нормальная" :)
БМС батареи все равно все разрулит, а балансир отбалансирует(по мере сил)

Чем больше ток тем быстрее будешь заряжать. Хорошо если есть возможность подрегулировать напряжение, поможет избежать периодическое моргание описанное выше.
Если ЗУ умеет самотключаться по достижению какого то настраиваемого тока, то это тоже круто.

Лично я дома заряжаю спец устройством, с самотключением, и со всякими регулировками, управляемым с компьютера. Но если надо по быстрому подключить и зарядить без заморочек, заряжаю самой дешманской ЗУ :)
...год заряжаю оба своих лифера китайской 20А зарядкой....два светодиода горят красным,потом один зеленеет и отключает заряд автоматом...ровно при 14.6В.
Доволен.
 

Вложения

  • IMG20210402160253.jpg
    84.5 КБ · Просмотры: 132
    IMG20210402160253.jpg
  • IMG20210402160225.jpg
    130.5 КБ · Просмотры: 132
    IMG20210402160225.jpg
  • IMG20210402160239.jpg
    115.1 КБ · Просмотры: 133
    IMG20210402160239.jpg
С нами с
04.12.2015
Сообщения
1 023
Репутация
2 171
Откуда
г. Одинцово, Московской области
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ну откуда народ такую ересь понабирает ?

И то что у тебя там от зелененькой до красненькой ЗУ моргает, как раз и происходит что банки саморазряжаются от 3.75 до 3.65, и ЗУ включается кратковременно и доводит напряжение до 3.75, БМС отключает батарею и далее по циклу.
Я конечно не силён в этих всех тонкостях, но у меня все именно так. Раньше заряжал лифер 4S автомобильным зарядником с ручными установками. В конце заряда BMS отключала аккумулятор от цепи, ну или резко сбрасывала нагрузку на зарядное, и зарядное само затем отключалось. Никакой балансировки не происходило. Но! Дальше, после отключения от зарядного, BMS начинала опускать напряжение на банках до величины наименее заряженной банки. То есть, сразу после отключения на одной банке было 3,61 В, а на наименьшей 3,3 B. У еще двух значения были где то между ними. А в процессе покоя напряжения на всех банках подходили к 3,3 В, а общее напряжение на всей батарее устанавливалось на величине 13,2В.
Сейчас на китайской специальной зарядке происходит тоже самое, в конце зарядки загорается зеленый светодиод, свечение которого периодически меняется на красный. То есть, BMS отключая батарею от зарядки по одной банке тут же начинает её опускать вниз. В какой то момент она снова подключает всю батарею к заряднику, и, через несколько секунд, снова отключает батарею по этой же банке, потому что банка за это время снова набирает те же 3,61 В. В процессе покоя снижение на напряжения происходит только на одной этой банке, а остальные сколько набрали, с тем и остаются. И такими циклами может стоять сколько угодно. Только если отключить батарею сразу как увидел зелёную лампочку, то потом общее напряжение будет 13,3-13,4 В. А если дать "поморгать" какое то время, то напряжение будет выше. В последний раз на рыбалке увидел 14,0 В.
До недавнего воремени пользовался дешевой китайской зарядкой пока она не сгорела. Сейчас подбираю ей замену. Понравилось как она работала.
Да, и если что это не мои домыслы, все это я в пандемию год назад промерял, все именно так и есть. Причем я тогда методом "прямого" (ручного) подключения баластных резисторов к отдельным банкам заставлял батарею отключаться по всем четырем банкам на верхнем пределе. Все они отключались при напряжении 3,61 - 3,62 В. По низу указанная BMS отключает при 2,5 вольта на самой разряженной банке.
 
С нами с
02.02.2015
Сообщения
1 901
Репутация
2 211
Откуда
Кострома
Аккумуляторы и зарядки к ним
Ну откуда народ такую ересь понабирает ?
Две страницы назад вроде обсуждалась конкретная БМС, с конкретными порогами, вроде все разобрались, а оказывается не во всех эти знания вошли, и начинаются вольные фантазии.

Есть такая аббревиатура CC/CV, которая обозначает:
1. Сначала идет режим заряда постоянным током CC, при этом напряжение на клеммах аккумулятора постепенно увеличивается.
2. Потом по достижению верхнего порога напряжения, на который настроен этот ЗУ, происходит переход в режим CV, постоянного напряжения. И ток постепенно снижается.
Некоторые умные ЗУ дойдя по току до определенного порога полностью отключаются. А обычные китайские забивают на это и потихоньку поддают минимальный ток на аккумулятор, пока вручную не отключишь.

А балансировкой занимается БМС батареи, дойдя до определенного порога напряжения на ячейке, зашитого в конкретной БМС. Для лифера обычно это в районе 3.55v. А отключится батарея на перезаряде тоже по зашитой в БМС величине напряжения 3.75, и включится на 3.65

И то что у тебя там от зелененькой до красненькой ЗУ моргает, как раз и происходит что банки саморазряжаются от 3.75 до 3.65, и ЗУ включается кратковременно и доводит напряжение до 3.75, БМС отключает батарею и далее по циклу.
А не подскажет ли нам профессор, откуда на банках появляется 3,75 вольт, если зарядка максимум 14,6 даёт? И выше этого значения, напряжения лифера, не поднимается?
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Понравилось как она работала.
Моргание ЗУ это не балансировка была , это работала БМС, по отключению батареи. Хотя и балансировка тоже работала кратковременно, но на верхах напряжений ток подаваемый с ЗУ минимальный, и балансировка тоже.
 
С нами с
04.12.2015
Сообщения
1 023
Репутация
2 171
Откуда
г. Одинцово, Московской области
Аккумуляторы и зарядки к ним
Есть такая аббревиатура CC/CV, которая обозначает:
1. Сначала идет режим заряда постоянным током CC, при этом напряжение на клеммах аккумулятора постепенно увеличивается.
2. Потом по достижению верхнего порога напряжения, на который настроен этот ЗУ, происходит переход в режим CV, постоянного напряжения. И ток постепенно снижается.
Некоторые умные ЗУ дойдя по току до определенного порога полностью отключаются. А обычные китайские забивают на это и потихоньку поддают минимальный ток на аккумулятор, пока вручную не отключишь.
Вот именно, что у меня отключение происходит скачкообразно в конце цикла основного заряда. А какое напряжение при этом подает зарядка - ХЗ, потому что к выходу зарядного в это время остается подключенным аккумулятор. Хотя, наверное, можно будет взять да и померить в конце заряда как на выходе из зарядника изменяется напряжение, при подключенном лифере.
Друг по моему примеру собрал себе такой же аккумулятор из таких же комплектующих. Только сейчас они у нас 4S4P, но это к данному вопросу мало относится. У него все тоже самое. Правда его аккумулятор я "не ковырял", но по его описанию все процессы происходят так же как и у меня.
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
А не подскажет ли нам профессор, откуда на банках появляется 3,75 вольт, если зарядка максимум 14,6 даёт? И выше этого значения, напряжения лифера, не поднимается?
1. Китайское ЗУ они разные бывают, и разброс напряжений тоже разный.
2. Напряжения по банкам распределяются равномерно только в идеальных условиях, при одинаковой емкости банок и вн.сопротивлений, а в реальности же есть разброс по банкам.
Так что 3.75 на отдельной банке это реальность.
 
Последнее редактирование:
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Последнее редактирование:
С нами с
02.02.2015
Сообщения
1 901
Репутация
2 211
Откуда
Кострома
Аккумуляторы и зарядки к ним
1. Китайское ЗУ они разные бывают, и разброс напряжений тоже разный.
2. Напряжения по банка распределяются равномерно в идеальных условиях, при одинаковой емкости и вн.сопротивлений, в реальности есть разброс по банкам.
Так что 3.75 на отдельной банке это реальность.
Зарядные устройства для лиферов имеют напряжение 14,6 Вольт.
 
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
С нами с
02.02.2015
Сообщения
1 901
Репутация
2 211
Откуда
Кострома
Аккумуляторы и зарядки к ним
С нами с
07.11.2014
Сообщения
4 667
Репутация
3 158
Откуда
Москва, САО
Аккумуляторы и зарядки к ним
Нет.
Но 15 вольт, а именно столько надо для получения на отдельной банке 3,75 вольт, я не представляю.
Ты как то выборочно читаешь, что я пишу ...
Я написал два пункта, осиль их оба пожалуйста.

з.ы.
Попробую в картинках :)
Ячейки как лошади на ипподроме стартуют одновременно, но к финишу какая то придет первой. Балансир в меру сил постарается придержать слишком ретивых, но он не всесилен.
 
Последнее редактирование:
С нами с
16.09.2015
Сообщения
255
Репутация
381
Откуда
Москва, Братиславская
Аккумуляторы и зарядки к ним
Если зарядка для лифера, то именно так и надо заряжать - включить и оставить на сутки или больше. В конце основного заряда BMS разомкнёт основную цепь и приступит к балансировке. В этот период будут происходить кратковременные подключения батареи к зарядному напряжению - красная лампочка на зарядном будет периодически загораться на несколько секунд. А так в основном будет гореть зеленая.
Мне, кстати, именно поэтому и нравится зарядка для лифера - можно включить в розетку и больше не о чем не думать, все само происходит.
Вот только не знаю, можно ли на целую неделю так отавлять.
Думаю, что надо уточнить, что лифер должен быть с БМС, так как в теме некоторые и без БМС собирали...
 
С нами с
06.02.2010
Сообщения
7 407
Репутация
10 253
Возраст
52
Откуда
г.Коломна
Аккумуляторы и зарядки к ним
В принципе пойдет и "не нормальная" :)
БМС батареи все равно все разрулит, а балансир отбалансирует(по мере сил)

Чем больше ток тем быстрее будешь заряжать. Хорошо если есть возможность подрегулировать напряжение, поможет избежать периодическое моргание описанное выше.
Если ЗУ умеет самотключаться по достижению какого то настраиваемого тока, то это тоже круто.

Лично я дома заряжаю спец устройством, с самотключением, и со всякими регулировками, управляемым с компьютера. Но если надо по быстрому подключить и зарядить без заморочек, заряжаю самой дешманской ЗУ :)
Вот сцуко дилема то. Смотрел в эту сторону https://www.invertersupply.com/index.php?main_page=product_info&cPath=1304_263_265&products_id=31010 да вроде и денег как то жалко,на всякую херню
 

Сейчас смотрят

Вверх