Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 5)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Доброго времени суток, господа присутствующие, с Новым Годом! Изредка раньше наблюдал за обсуждением, но на праздник решил подарить себе Минкоту Эндура 30 с родной АКБ на 100 а/ч. Возник вопрос: стоит ли мне заморочиться с ШИМом (или ШИРом) или для однодневной рыбалки с утра до вечера хватит АКБ и без него? Заранее спасибо.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Доброго времени суток, господа присутствующие, с Новым Годом! Изредка раньше наблюдал за обсуждением, но на праздник решил подарить себе Минкоту Эндура 30 с родной АКБ на 100 а/ч. Возник вопрос: стоит ли мне заморочиться с ШИМом (или ШИРом) или для однодневной рыбалки с утра до вечера хватит АКБ и без него? Заранее спасибо.
для начала надо уточнить, есть ли на это способности или возможности, если этого нет, то лучше оставить всё как есть. А вот когда уже навернётся или поплавится блок переключателей...то самое время будет подумать, купить запчасти или выдумывать чтот оригинальное :D
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Может и не в тему, товарищ продаёт АКБ минкота 100Ач( точную модель не помню), вроде и зарядник тоже Минкотовский..... АКБ использовался всего пару раз, куплен прошедшим летом. Кто живёт рядом и заинтересовался, пишите в личку, соединю с ним.:)
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Возник вопрос: стоит ли мне заморочиться с ШИМом
Стоит, особенно таким http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=798374&postcount=4168 от него одни плюсы, соберается очень просто, схема полностью рабочая. Найди кто с паяльником дружит, пусть соберет. Стоимость не большая...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
для начала надо уточнить, есть ли на это способности или возможности, если этого нет, то лучше оставить всё как есть. А вот когда уже навернётся или поплавится блок переключателей...то самое время будет подумать, купить запчасти или выдумывать чтот оригинальное :D
Если я правильно понял, блок переключателей - это ручка управления?
А при подключении ШИМа она используется или управление происходит с помощью переменника на ШИМе?:hmm:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если я правильно понял, блок переключателей - это ручка управления?
А при подключении ШИМа она используется или управление происходит с помощью переменника на ШИМе?:hmm:
Если ничего сильно ломать не хочется, то подключаешь мотор через отдельный блок в виде регулятора и ставишь мотор на максимальную скорость, а дальше регулятором ШИР меняй скорость как хочешь....ну а если более радикально переделывать, то нужна уже фантазия
Когда мотор включен на максимум, из его цепи исключаются сопротивления, которые бестолково греют воздух
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Стоит, особенно таким http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=798374&postcount=4168 от него одни плюсы, соберается очень просто, схема полностью рабочая. Найди кто с паяльником дружит, пусть соберет. Стоимость не большая...

А как работает задний ход в этой схеме. Я что-то не понял.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
А как работает задний ход в этой схеме. Я что-то не понял.
там регулировка только в одном направлении, задний ход включается родным переключателем или переплюсовкой мотора любым доступным способом(тумблером, релюшкой, ручками и тп) можно конечно и развернуть мотор, если так удобнее
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
там регулировка только в одном направлении, задний ход включается родным переключателем или переплюсовкой мотора любым доступным способом(тумблером, релюшкой, ручками и тп) можно конечно и развернуть мотор, если так удобнее

в таком случаи схемка от сюда наверно поинтересней http://fishing.org.ua/vb3/showthread.php?t=11646

там вроде задний ход и предний ход организовани через один и тотже элемент
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
в таком случаи схемка от сюда наверно поинтересней http://fishing.org.ua/vb3/showthread.php?t=11646

там вроде задний ход и предний ход организовани через один и тотже элемент
я конечно не член профсоюзов, ссылок всех глянуть не мог, но из текста можно сделать вывод, что те же ёжики, только в маринаде, цитата:

"Реверс выполняет родной переключатель скоростей. На схеме цепи Motor+ u Motor- идут на переключатель."

чтоб сделать полноценный реверс без мощных контактов, нужно делать полный мост...но это уже 4 мощных полевика, вместо одного :( ....да и собственно не очень то и надо
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
в таком случаи схемка от сюда наверно поинтересней http://fishing.org.ua/vb3/showthread.php?t=11646

там вроде задний ход и предний ход организовани через один и тотже элемент
Какая схема именно имеется ввиду? Там два варианта.
А так CeleronD очень верно сказал.
По моей ссылке то что я повторил просто ШИМ стоит на аккуме сбоку, в переключателе меняем клемники 5 на 1 и 3 задний ход на 1 задний ход. Получаем переключатель на 3 положения, вперед-стоп-назад. По положению резистора (если он линейный) сразу видим теже проценты отдаваемые движку. В купе с вольтметром и сигнализатором светодиодом просадки напряжения на аккуме до 10.5в дает полную картину.
У ШИМа Максима неоспоримое преимущество в том что если у вас аккум гель или АГМ то он никогда не создаст никаких критических ситуаций для аккума. При клине винта от веревки, дна, травы там ограничивается ток. Так же при ситуации когда садится аккум ШИМ будет просто плавно уменьшать ток при этом вы будите дальше плыть не волнуясь за аккум.
Ну атак, везде есть свои плюсы и свои минусы, каждый должен выбрать что ему нравится и подходит...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Стоит, особенно таким http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=798374&postcount=4168 от него одни плюсы, соберается очень просто, схема полностью рабочая. Найди кто с паяльником дружит, пусть соберет. Стоимость не большая...
Спасибо за подсказку. Если не сложно, хотелось бы узнать размеры печатной платы и что за цифровой индикатор на корпусе ШИМ?:hmm:
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Стоит, особенно таким http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=798374&postcount=4168 от него одни плюсы, соберается очень просто, схема полностью рабочая. Найди кто с паяльником дружит, пусть соберет. Стоимость не большая...
==================================================
Для настройки нужен осцилограф??? или достаточно только одного мультиметра..???
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Спасибо за подсказку. Если не сложно, хотелось бы узнать размеры печатной платы и что за цифровой индикатор на корпусе ШИМ?:hmm:
За основу печатки брал печатку Максима. Индикатор на корпусе-вольтметр. Так как ШИМ постоянно стоит на корпусе аккума то он является и индикатором степени зарядки аккума. Схема вольтмера вот эта Если надо, завтра выложу печатку свою в формате layout5, она на работе. Все пичкал в корпус контроллера управления карбюратором ВАЗ (канадская система), то что нашел подходящее. Фото тоже завтра выложу, возьму ШИМ с работы, там гонял его на нагрузке и смотрел осцилографом.

---------- Сообщение добавлено в 22:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:10 ----------

способствуя глубокому разряду...Многие делают подобное "вручную", но хорошо ли это?
Не очень понял вопрос... Этот ШИМ просто при падении напряжения уменьшает ток при разряде вплоть до отключения мотора. При этом напряжение отключения можно выставить какое нравится, у меня 10.6в, ниже не опустится при всем желании. Но можно выставить и 10.0 и 9.5 - любое в зависимости от аккума и желания :)

---------- Сообщение добавлено в 22:25 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:16 ----------

==================================================
Для настройки нужен осцилограф??? или достаточно только одного мультиметра..???
Достаточно одного вольтметра, ну и амперметр желательно для установки максимального тока.
Практически можно собрать и использовать с теми номиналами как в описании Максима, все работать будет нормально, но напряжение ограничения лучше выставить по вольтметру, по загоранию светодиода, он сигнализирует начало ограничения тока, тоесть уменьшает длительность импульсов.
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх