Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 3)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Хоть и не люблю повторять, но ИМХО, это все же вариант для мощных генераторов http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=5409506&postcount=2221 . Сам пробовал простой вариант с управляемым мостом, схема чуть выше, то же от Игоря, отлично работает от мотора, мощного транса без балласта и от розетки 220в, но в последнем случае греется резистор 10 Ком. Просто нужно увеличить его мощность и номинал, если генератор безумно мощный, но в любом случае он не мощнее 300Вт. и розетки. А Игорю и своим глазам я верю! Для некоторых конкретных случаев, возможно придется подобрать некоторые номиналы и мощность резисторов. Кто в теме, тот разберется.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В продолжение темы про мощные генераторы. Наткнулся на такую тему: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=798960&t=788926 . Про мощный генератор Меркури-60 и РН для него. Тема не большая, можно быстро прочитать, кому интересно. Но в то же время очень познавательная! У Мерка-60, хоть и однофазный, но очень мощный генератор, на оборотах ниже средних ток КЗ 30А а генератор кипит. Шунтирующий вариант не подходит однозначно. Не шунтирующий на полевике, то же не вариант, пробьет самоиндукцией мощнейшей катушки при огромном токе. Какой вариант остается? Смотрим внимательно фото вскрытых, штатных РН от этого мотора, что там видим? А видим два мощных тиристора и два мощных диода, т.е. управляемый мост. Нет других решений для мощных генераторов. Для владельцев моторов с "бешенными" генераторами всего два варианта:
1. РН с управляемым мостом за вменяемую стоимость, от Игоря (Akademik UA)
2. Оригинальный, точно такой же, но по цене "бензонасоса" от межпланетного корабля.
Между этими вариантами есть одно принципиальное различие, в схемах Игоря, на выходе есть батарея конденсаторов большой емкости и защитный элемент - 1,5КЕ18, что позволяет использовать РН без АКБ, хотя АКБ крайне желателен, для безопасности потребителей. В оригинальных РН, ни чего подобного нет, по этому использование их без достаточно мощной АКБ, инструкции на моторы, категорически запрещают, что вполне уместно, на мощных моторах с электростартером.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
у меня тоже инжекторная Suzuki. Что же тогда на них применять? Ну, кроме дорогущего родного?
-вот давно задаюсь этим вопросом,а ответа ненахожу
-блин плохо быть тупым,говорила мне мама-учи уроки...:punish:
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Про регулятор от Мерка-60 (и подобных).
1. Оригинальный построен по схеме тиристорного управляемого моста. Т.е. не шунт. Деталек - много.
2. Защитный супрессор там есть, по крайней мере в том, что ковырял лично. Сохранились цифирки 1 и 8 на корпусе через прогоревший корпус.
3. Дохнут они частенько. Разборке и ремонту практически не подлежит, в силу конструктивных особенностей. ИМХО, накосячили япошки слегка (или решили на регуляторах зарабатывать :)), т.к. нет запаса по мощности (стоят ВТ152 + 2х2 сдвоенные диоды, 16А в плече получается) + установлен на тоооонких шпилечках, теплоотвод никакой. Из того, что вскрывал: 1 тиристор - коротыш, по 1 диоду в каждой сборке - тоже, защита - тоже. Восстановить не смог (и цели такой, в общем-то, не было :)), при ковырянии компаунда сломал несколько SMD-деталек.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Можно ведь поставить элементы и помощнее. Просто другого варианта для реально мощных генераторов с огромными токами КЗ, не вижу. ИМХО
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Всем привет, решил в профильной задать вопрос :) Есть мот мерк м25, сегодня поставили на него катушку, с неё идёт 2 провода, я правильно понимаю, что если взять регулятор ВРНЛ-1 и подцепить его на эти два провода, то я получу на выходе постоянный ток? Фотка катушки прилагается. http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=3494077&d=1474447247
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Всем привет, решил в профильной задать вопрос :) Есть мот мерк м25, сегодня поставили на него катушку, с неё идёт 2 провода, я правильно понимаю, что если взять регулятор ВРНЛ-1 и подцепить его на эти два провода, то я получу на выходе постоянный ток? Фотка катушки прилагается. http://www.rusfishing.ru/forum/attachment.php?attachmentid=3494077&d=1474447247

А что сказали те кто ставили?:)
Можно и не только врнл, в общем ход мыслей в правильном направлении. На выходе будет постоянное напряжение .
Как выводить питание из под колпака мотора собираетесь ?

Возможно стоит подумать над установкой предохранителя на саму катушку(так как они из за КЗ, бывают случаи выгорают. )
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
А что сказали те кто ставили?:)
Можно и не только врнл, в общем ход мыслей в правильном направлении. На выходе будет постоянное напряжение .
Как выводить питание из под колпака мотора собираетесь ?

Возможно стоит подумать над установкой предохранителя на саму катушку(так как они из за КЗ, бывают случаи выгорают. )

Евгений, те кто ставили как раз задают вопрос в этой теме. :D Беда в том что с электрикой я как-то не очень. Из под колпака вывести вроде проблемы нету, с того же ВРНЛ-1 выходят провода +-. И там вроде на плюсовом проводе как раз стоит предохранитель. Ну т.е. выпрямитель просто цепляется к этим двум проводам из катушки, я вот что хотел узнать :)
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я в электронике не силен, но делал РР на японский мотоцикл Хонда. Гена на 500 Ватт в маслянной ванне. Три фазы. Напряжение в пике не скажу, но 70 вольт на китайском мультиметре я видел своими глазами.
РР собирал по схемам с форума мотоэлектро.ру, он сейчас не дышит. Схема Эвер эст. На 50 амперных комплектующих, шунтирующая.
Мотоцикл был продан, новый владелец объехал пол Европы. РР не сдох.
Откуда у вас такая нелюбовь к шунтирующим РР? Ведь японцы не идиоты раз ставят именно их.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Я в электронике не силен, но делал РР на японский мотоцикл Хонда. Гена на 500 Ватт в маслянной ванне. Три фазы. Напряжение в пике не скажу, но 70 вольт на китайском мультиметре я видел своими глазами.
РР собирал по схемам с форума мотоэлектро.ру, он сейчас не дышит. Схема Эвер эст. На 50 амперных комплектующих, шунтирующая.
Мотоцикл был продан, новый владелец объехал пол Европы. РР не сдох.
Откуда у вас такая нелюбовь к шунтирующим РР? Ведь японцы не идиоты раз ставят именно их.

Если 50ти амперные токи генератора в отсутствии нагрузки Вас не напрягают, то наверно можно. А 500Вт, это 0,66 л/с мощности мотора, если не жалко, то же можно. Но почему то на мощные ПЛМ с мощными генераторами японцы не ставят шунтирующие, а ставят с управляемым мостом. Да и масляной ванны в ПЛМ нет.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Евгений, те кто ставили как раз задают вопрос в этой теме. :D Беда в том что с электрикой я как-то не очень. Из под колпака вывести вроде проблемы нету, с того же ВРНЛ-1 выходят провода +-. И там вроде на плюсовом проводе как раз стоит предохранитель. Ну т.е. выпрямитель просто цепляется к этим двум проводам из катушки, я вот что хотел узнать :)

Написал в лично., т.к. гена на Мерках мощная(и магниты наверное так же не слабые:), да и намотка провода .уёвая, вот и получается эл.нагреватель-выжигатель) и при КЗ катушка выгорает. Так что наверное стоит подумать о доп защите самой катушки.О причинах повлекших выгорание ген катушки(Мерк) не знаю, но о 4разных случаях слышал.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Повторюсь, если в аноды тиристоров ставить 50 ваттные алюминиевые резисторы номиналом в 0,8-1,5 ома, то полного короткого уже не будет, не будет и убийственных всплесков, будет мяХкое ограничение, и тиристоры живут долго, и обмотки не горят.
Резисторы с плоским основанием и лапами для крепления, на поддон, пусть там греются.
Например вот такие : http://www.tme.eu/ru/katalog/riezistory-provolochnyie-50vt_100297/
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Повторюсь, если в аноды тиристоров ставить 50 ваттные алюминиевые резисторы номиналом в 0,8-1,5 ома, то полного короткого уже не будет, не будет и убийственных всплесков, будет мяХкое ограничение, и тиристоры живут долго, и обмотки не горят.
Резисторы с плоским основанием и лапами для крепления, на поддон, пусть там греются.
Например вот такие : http://www.tme.eu/ru/katalog/riezistory-provolochnyie-50vt_100297/

Африканыч, я уверен, что ты сможешь поставить эти резисторы по феншую и выглядеть это будет так же классно как и твои усилители на германиевых транзисторах и лампах. Сможешь учесть температуру, правильно и безопасно соединить их с РН. Но это не для массового потребления. Чуть выше есть фотка реализации простого РН, жесть. Представь, что эти резисторы будут установлены с таким же "изяществом" и продуманностью конструкции.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Катушку генераторную собрал (в другой ветке), теперь вот сваял схемку, (по Академику), на терристорах. Но смущает меня правильно ли я спаял ножки терристоров - (не разбираюсь где у них катод, где анод). Посмотрите пожалуйста правильно ли я все сделал. Сильно не ругайте, платку делаю первый раз в жизни. А за схемы, платы Игорю Академику огромное спасибо.
 

Вложения

  • схемка2.jpg
    33.3 КБ · Просмотры: 201
    схемка2.jpg
  • схемка.jpg
    50 КБ · Просмотры: 169
    схемка.jpg
  • IMAG0044.jpg
    45.6 КБ · Просмотры: 150
    IMAG0044.jpg
  • IMAG0045.jpg
    36.7 КБ · Просмотры: 136
    IMAG0045.jpg
  • IMAG0046.jpg
    48.2 КБ · Просмотры: 159
    IMAG0046.jpg

Сейчас смотрят

Назад
Вверх