SEA-PRO Вопросы и ответы. (Просматривают: 3)

SEA-PRO Вопросы и ответы.
Как я уже сказал - был занят... эта занятость принесла много технической информации для меня лично, в плане помощи по ремонту всеми обожаемого мотора 9,9 нью...:D Итак господа хорошие, считаю это уже стандартной болезнью данных моторов, и уже никто меня не переубедит. Итак всё по порядку... речь пойдёт о детали имеющей каталожный номер ALT8-03030000, в простонародье коленвал для моделей Т8; Т9,8; Т9,9s(new). Три случая проблем с этим коленвалом - 1. удар винтом о камень, винт без двух лопастей, шпонка гнутая, редуктор целый, коленвал пополам. 2. неудачный ремонт владельца мотора с использованием полена и ударного инструмента... результат тот же - коленвал пополам (насмотрелся в трубе на китайских мастеровых:wacko:). В этих двух случаях ремонта, оба владельца отказались обнародования информации... что ж... их полное право. И последний, случай номер 3. это мой мотор... при доработке винта, установил триммер для резки водорослей и т.д., при тестовых испытаниях почти лопнул коленвал пополам. Видеосюжет по этому поводу в стадии подготовки, поэтому пока не могу выложить. 20 минут косил, входя и выходя из водорослей, результат превосходный, нет, просто изумительный... потом посторонний звук, рёв мотора, стоп машина... Винт перестал крутиться, редуктор в передаче работает. Открутил прижимную гайку винта, винт с триммером развалился на несколько частей и потонул, светлая ему память... Поставил запасной винт, пару минут работы мотора и тишина... При попытках запуска, появился новый скрежущий звук, мотор таки не заработал. Частично раскидал мотор, проверил, собрал, пуск - скрежет... что ж, вскрытие покажет... Самое трудное было, это вернуться назад к берегу... 13 августа был сильный северный ветер 5,2 м/с, с приличной волной на Ладоге, помогало только течение... Два километра борьбы вёслами против волны и ветра но по течению, два человека в лодке в полном снаряжении... выгрузка на берег и пошёл дождь. Собственно испытания и рыбалка кончились, практически не начавшись, к вечеру шарахнул шторм... упаковавшись поехал назад в город.
Маленький экскурс в решение проблемы - в моём случае коленвал можно отремонтировать, ещё поддаётся, но уверен на 100% долго не протянет. В предыдущих двух - замена. Решено заказать новый коленвал на свой мотор, но вот тут, как говорится - фиговый листок вам в подарок. Сия деталь практически не доступна для простого пользователя, ты либо представитель организации по ремонту, либо платишь ого-го... Начальная ставка до 25 тыщ., с учётом минимальной цены на этот мотор в 47 тыщ., т.е. 50%... но цена значительно снижается к 1/3 стоимости, при условии ожидания от двух месяцев. Быстро однако :pardon: И могу судить по информации от различных источников, с которыми довелось пообщаться: коленвал - ходовая позиция на сегодняшний день, как горячие пирожки... (так что Виталий habar, решение по коленвалу не в глаз, а в бровь:coolio:). Буду лечить пациента, достану новый коленвал, отвезу на проверку, пусть глянут в чём почём причина разделения коленвала на составляющие. И конечно если интересно, буду освещать сей процесс...
Всем хорошего настроения :D
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Добрый день, многоуважаемые телезрители!
В эфире передача "Очумелые ручки".
Нас часто спрашивают: "как на ОТН 9.9 получить полноценные 15 л.с.?"
Сегодня мы рассмотрим данную проблему, в аспекте кронштейна дроссельной заслонки (рис.1).
Путем многолетних исследований, британские ученые установили, что привод дроссельной заслонки на моторе 9.9 ОТН представляет из себя два рычага соединенные тягой. Ведущий рычаг приводится в действие посредством тросиков от ручки газа, а сам он, в свою очередь чрез тягу передает движение на кронштейн, находящийся на оси дроссельной заслонки. Очевидно что, если рычаги имеют одинаковый размер, ведомый рычаг отклоняется на тот же угол что и ведущий (схема на рис.2)
Я думаю многие телезрители обратили внимание, что как-бы ни крутили гайки тросиков газа, все равно открытие заслонки происходит меньше чем на 90 градусов. Это связано с недостаточным ходом ведущего рычага. Опираясь на многовековой опыт физической науки в области механики, можно сделать вывод, что для увеличения угла открывания дроссельной заслонки, нужно либо увеличить длину ведущего рычага, либо уменьшить длину ведомого (схема рис.3).
Первый вариант мы рассматривать не будем, сразу перейдем ко второму, как наиболее просто реализуемому. Обратите внимание, кронштейн дроссельной заслони изогнут в вертикальной плоскости буквой "Z". То есть для уменьшения рычага нам необходимо всего-лишь усугубить этот изгиб (схема рис.4).
Сразу предупреждаю о подводных камнях:
- кронштейн закреплен на валу с помощью хлипенькой завальцовки, она на раз срывается. надеть его обратно не проблема, т.к. сечение вала овальное, но вот закрепить ... я думал прихватить сваркой, но всеже решил ограничится эпоксидной смолой, предварительно обезжирив посадочное место.
- если кто-то вам сказал что китайские моторы сделаны из фольги - плюньте ему в глаза! этот кронштейн сделан из очень сцуко твердого сплава, для того чтобы его перегнуть придется изрядно попотеть
В результате данных операций, ход ручки от упора до упора стал точно соответствовать ходу дроссельной заслонки, также от упора до упора.
Ходовые испытания пока не проводил, утпишусь по факту.
Всем спасибо за внимание.
Поздравляю! :D
Вы притащили гору к Магомету.. :rjach:
P.S Господа, прочитайте внимательно пост и никогда так не делайте.. :D
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
..И могу судить по информации от различных источников, с которыми довелось пообщаться: коленвал - ходовая позиция на сегодняшний день, как горячие пирожки... (так что Виталий habar, решение по коленвалу не в глаз, а в бровь:coolio:). Буду лечить пациента, достану новый коленвал, отвезу на проверку, пусть глянут в чём почём причина разделения коленвала на составляющие. И конечно если интересно, буду освещать сей процесс...
Всем хорошего настроения :D
Игорь, привет!.
Хочу не согласиться. Причину моей проблемы ты знаешь (да я и в "своей" ветке ее выкладывал с фотографиями). Коленвал был не при чем, проблема была в заводском браке, "недоложили" в подшипник шатуна две иголки подряд и мотор на таком подшипнике отработал пять сезонов. :)
На шестой подшипник заскрежетал. Сам коленвал в полном порядке.
Думаю, у тебя причина в другом. Если помнишь наш телефонный разговор, я сказал тебе следующее. "Если с мотора, который изначально проектировался под 8 кобыл, получать 10 (в твоем случае, я думаю даже больше :)), то его ресурс резко сократиться."
Начнет рваться там где тонко.
Думаю, коленвал в этом случае, изначально не рассчитанный на подобные нагрузки, и оказался тем тонким местом.
Ну, это моё имхо, (скромное мнение), не более..
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Всем добра ! Подскажите пожалуйста нормальный расход топлива для си про 9.9 отн , в среднем 3/4 газа . У меня получается какая то хрень на 150 км 40-45 л ??? :(
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Столкнулся с проблемой. Мотор sea pro 9.9 oth. Прошёл обкатку. Без нареканий. Но примерно на 15 моточасу произошёл такой случай. Иду на оборотах чуть выше средних. Сбрасываю газ, вращая ручку на румпеле. Ручка садится на упор холостого хода, а обороты двигателя не снижаются. Деваться некуда - глушу. Снимаю колпак. Вижу, что зажигание зависло в крайнем "раннем" положении, т.е. соответствующем средним и выше оборотам. Вручную вернул зажигание в положение, соответствующее хх. Вращаю ручку газа, понимаю, что сектор, на который опирается тросик, не возвращает зажигание и дроссельную заслонку в положение хх. Тросики подтягивал. Не помогло. Неисправность плавающая. Иногда всё нормально. Иногда нет. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть дело? За счёт чего осуществляется обратный ход всей системы зажигание/дроссель? Только за счёт пружины? Пружина цела. Может быть ей не хватает жесткости? Заранее спасибо.
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Здравствуйте, уважаемые форумчане! Столкнулся с проблемой. Мотор sea pro 9.9 oth. Прошёл обкатку. Без нареканий. Но примерно на 15 моточасу произошёл такой случай. Иду на оборотах чуть выше средних. Сбрасываю газ, вращая ручку на румпеле. Ручка садится на упор холостого хода, а обороты двигателя не снижаются. Деваться некуда - глушу. Снимаю колпак. Вижу, что зажигание зависло в крайнем "раннем" положении, т.е. соответствующем средним и выше оборотам. Вручную вернул зажигание в положение, соответствующее хх. Вращаю ручку газа, понимаю, что сектор, на который опирается тросик, не возвращает зажигание и дроссельную заслонку в положение хх. Тросики подтягивал. Не помогло. Неисправность плавающая. Иногда всё нормально. Иногда нет. Подскажите, пожалуйста, в чём может быть дело? За счёт чего осуществляется обратный ход всей системы зажигание/дроссель? Только за счёт пружины? Пружина цела. Может быть ей не хватает жесткости? Заранее спасибо.

Была такая бяка.:yes:
Скорей всего, ты перекладывал (увязывал) провода с другой стороны мотора, провода от датчика холла (подвижная каретка) не должен ни за что цепляться, должны быть в свободном состоянии.:yes:
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Игорь, привет!.
Хочу не согласиться. Причину моей проблемы ты знаешь

Думаю, у тебя причина в другом.

(в твоем случае, я думаю даже больше :)), то его ресурс резко сократиться."
Начнет рваться там где тонко.
Думаю, коленвал в этом случае, изначально не рассчитанный на подобные нагрузки, и оказался тем тонким местом.
Ну, это моё имхо, (скромное мнение), не более..

Приветствую Виталий. Причину твою знаю, я речь вёл не к тому, а к сомнениям как поступить и что выбрать... но сейчас не об этом.

Относительно нагрузок :hmm: в моём случае действительно увеличение нагрузочной мощности, вот это факт. Но это мой случай... что тогда говорить, если в базовой версии Т8 и Т9,9 аналогичная ситуация. Там недокачанные моторы с проблемой по колену... как первое предположение - коленвал(ы) изготовлены с технологическими нарушениями. Так что твоё ИМХО и скромное мнение имеет право на жизнь, ибо я склоняюсь к такому же мнению.
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Добрый день, многоуважаемые телезрители!
В эфире передача "Очумелые ручки".
Нас часто спрашивают: "как на ОТН 9.9 получить полноценные 15 л.с.?
Может просто поставить карбюратор от Ямахи,у меня подозрения что у нас ГТЖ (главный топливный жиклёр) имеет меньшую пропускную способность!
Вот этот тест и сравнение моторов,натолкнул меня на эту мысль(внимание на расход топлива!)http://spyship.ru/testy/sravnitelnyj-test-kitajskix-lodochnyx-motorov-5-i-15-l-s.html
У меня с SEA-PRO 9,9: 1 ч-43 км/ч-5500 обр./мин.,2 ч-32 км/ч-5000 обр./мин.
С Yamaha 15: 1 ч-52 км/ч-? обр./мин.,2 ч-40 км/ч-? обр./мин.(не было тахометра:()
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Всем добра ! Подскажите пожалуйста нормальный расход топлива для си про 9.9 отн , в среднем 3/4 газа . У меня получается какая то хрень на 150 км 40-45 л ??? :(
Нормальный расход не знаю. У нас получилось 20-21 л на 80 км.
Лодка 360-я НДНДшка груженая под завязку, шли всю дорогу "в тапку". Винт родной.
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
...
У меня с SEA-PRO 9,9: 1 ч-43 км/ч-5500 обр./мин.,2 ч-32 км/ч-5000 обр./мин.
С Yamaha 15: 1 ч-52 км/ч-? обр./мин.,2 ч-40 км/ч-? обр./мин.(не было тахометра:()

Какие-то фантастические цифири у Ямахи :)
А винты на моторах были одинаковые?
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Порыскал по различным сайтам и предложениям по коленвалу, циферки просто радуют... покажу минимальную цену, соответственно и максимальную, которую предложили... собственно это не предел:wacko:

Фото 1 - позиция №1 коленвал в сборе. Дальше цены... вот думаю:hmm:, может извлечь из вала нефть, газ, золото и зажииить:tanz:.... или пусть себе крутится :D
 

Вложения

  • коленвал1.jpg
    52.4 КБ · Просмотры: 41
    коленвал1.jpg
  • коленвал2.jpg
    62.7 КБ · Просмотры: 53
    коленвал2.jpg
  • коленвал4.jpg
    72.2 КБ · Просмотры: 51
    коленвал4.jpg
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Какие-то фантастические цифири у Ямахи :)
А винты на моторах были одинаковые?
Одинаковые или нет,ответить трудно! У Ямахи 11" оригинал,у моего 9,9(15)OTH 11"
Компас 400-46 км/ч! https://www.youtube.com/watch?v=fIi7AwfPBGQ
Мой вес 70 кг.,лодка была пустая, 52 км/ч пиковая скорость!
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Игорь "uecfh",подскажите пожалуйста, где брали главный топливный жиклёр и эмульсионную трубку главной дозирующей системы?
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Нормальный расход не знаю. У нас получилось 20-21 л на 80 км.
Лодка 360-я НДНДшка груженая под завязку, шли всю дорогу "в тапку". Винт родной.
Это нормальный расход.
 
SEA-PRO Вопросы и ответы.
Одинаковые или нет,ответить трудно! У Ямахи 11" оригинал,у моего 9,9(15)OTH 11"
Компас 400-46 км/ч! https://www.youtube.com/watch?v=fIi7AwfPBGQ
Мой вес 70 кг.,лодка была пустая, 52 км/ч пиковая скорость!

Просто я смотрел табличку форумную с максимальными скоростями, Яма 15 там в основном 40-44 км/ч выдает, результат 53 км/ч только на стальном тюнингованном винте 12-размера.
ОТН раздушенные тоже есть со скоростями 38-40 км/ч ...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх