Приветствую уважаемое сообщество!
На лодке Камышовый Кот 320 с мотором Мерк 3,3 за этот сезон было пройдено не менее 300 км.
Была двухнедельная рыбалка с волоками по пути туда, и сплавом по пути обратно длиной 50 км, и десяток рыбалок выходного дня в самых разных условиях. Теперь я могу суммировать впечатления от лодки.
Длина габаритная , см 320
Ширина габаритная, см 135
Длина кокпита, см 240
Ширина кокпита, см 57
Толщина транца, банок, мм 18
Масса лодки (неделимая), кг 21
Масса комплекта(без чехлов), кг 29
Высота транца (точно не замерял) такова, что АКП мотора Мерк 3,3 находится на уровне шва НДНД (фото 3).
Днище имеет небольшую килеватость в носовой части и плоское в корме.
Общий вид лодки с доработанными веслами и установленными леерами (фото 1).
При переноске лодки на волоках применялся станок от неизвестного рюкзака (фото 2). Оказалось – страшно удобно. Потом я носил на этом станке и доски, и надутую лодку и черта лысого.
При движении на лодке в одного с загрузкой 100…150 кг максимальная скорость составила 14 км/ч. Это скромный показатель, обусловленный высотой транца. Но зато осадка мотора очень невелика, и можно аккуратно проходить мелководные участки ходом. Это мне важнее, чем высокая скорость.
Одному на лодке ездить – сплошное удовольствие. Вместо удлинителя румпеля я использую часть весла с лопастью, ей же регулирую газ. Лодка отлично держит курс. Прекрасно держит озерную волну.
При движении на лодке с загрузкой 250…330 кг средняя скорость составила 9 км/ч. Это хороший, годный, подходящий для меня показатель.
При любой загрузке и любом расположении груза оптимальным оказалось второе положение дифферента мотора.
Первое время меня поставил в тупик расход топлива. Если на Флинке 280 ТЛА, при любой разумной загрузке и любом расположении груза в кокпите я проходил на одном баке (1,4 л) 9…11 км, то на Коте, как оказалось, от размещения груза зависит очень многое. Так, самый худший результат был 6 км на одном баке, самый лучший -12 км. Важно размещать груз ближе к середине лодки, чтобы притопленный нос не рыл воду. Мотор-та маломощный – задрать нос не может.
На сплаве лодка показала себя самым прекрасным образом (я сплавлялся один, с вещами на двоих, напарник шел налегке берегом). Ткань прочная, потертостей от камней осталось не много, усиление килевого баллона принимало на себя большую часть ударов. Оказалось, очень удобно идти в вейдерах временами за лодкой между булей, поднимая и направляя ее за кормовые ручки. А местами – даже плыть за лодкой, держась за транец.
Стоять в лодке можно, жесткость дна позволяет.
Пластмассовые детали весел пришлось заменить из-за их хрупкости. Штатный насос тоже пришлось ремонтировать – ось шарнира прорезала шкуру насоса. Но это – незначительные мелочи.
Конечно, хотелось бы, чтобы лодка была полегче. Может, из 650 ткани с усилениями из нее же по днищу.
Эта лодка монументальна и имеет избыточный запас прочности. Например, при производстве, НДНД испытывалось на 1 кгс/см2!
В целом, впечатления от лодки – САМЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ!
Спасибо еще раз коллективу АЭРО и Александру Николаевичу лично за индивидуальный подход и ценнейшие советы по телефону!