[/COLOR]Наши друзья из Томска, провели наглядное тестирование возможностей Солар-380JET Tunnel с мотором Ниссан\Тохатсу-18 с водометной насадкой.
- да уж, потестировали комплектик. На видео не все видно, особенно показания навигатора, поэтому немного добавлю.
Про водометную насадку RUT-18 от East Marin. Хорошо, что Ист-марин учел результаты наших осених покатушек и добавил в решетку водозабора еще одно ребро. теперь крупным камням будет сложнее попасть в улитку и перекрыть сопло.
При заказе насадки задушите жабу в корне и дозакажите комплект помпы, потому, что перставлять ее с винтового редуктора на водомет и обратно не шибко быстрая процедура, особенно на берегу под атаками кровососов или белых мух. А шпоночки там такие масенькие, а ручки у нас после походов такие закорузлые, что эта мелочевка легко может потеряться. Сразу подберите болты крепления помпы покороче, т.к. штатные болты от Тохи или Ниссана длиннее на 3-5 мм и не прижимают корпус помпы к переходнику водомета.
Обязательно закажите запасную шпонку импеллера, т.к. у меня она где-то в дороге затерялась. Хорошо, что друзья выручили. Сборка и установка насадки не сложная, но требует аккуратности и внимательности. Главное - НЕ ЗАБУДЬТЕ!!! смазать подшипники водомета специальной смазкой, иначе они быстро выйдут из строя. Я забыл
Хорошо, что при погрузке мотора в машину смазочный шланчик отцепился и закивал, мол, смажь меня, балда
Тремя щупами выставили зазор между импеллером и обечайкой 0.5мм. Зазор проверяли с притянутым интейком через окно водозабора со снятыми ребрами решетки.
При навеске мотора с водометом не потребовалось никакой дополнительной подгонки и подкладываний. Расчетные размеры из моего "осеннего" чертежика
оказались совершенно правильными.
На фото все хорошо видно.
Даже Железный Ури ни до чего не докопался
Перед выходом на воду контрольное взвешивание. У меня 89кг, у Юры 98.
Вышли на воду, сделали пробный круг. Вода из контрольки бежит, мотор работает, водомет водометит, можно и поиспытывать.
Отталкиваясь от осенних показателей выводимого веса в 340кг, засыпаем гравий в мешки. Летом это гораздо приятнее, чем ковырять поздней осенью промерзший берег
Вес тщательно контролируется и пружинным кантариком и электронными весами. Набираем два мешка по 50кг, один 40кг и один 20кг. Плюсуем 2кг веса инвентаря типа БСЛ-У и бензобака брутто 13кг. Итого с нашим жирком набралось 362 кг.
Я сразу говорил - тоннельный Солар-380 лучший стимул к здоровому образу жизни и похудению! Каждый сброшенный килограмм добавляет пАру км дальности!
Солар натужно сдвигается с места, обороты поднимаются до пяти тысяч, идти идем, но на глубине выхода на глисс нет. Прижимаемся к берегу, глубина падает где-то до 0.7-0.5 метра и, о чудо! Солар начинает разгоняться, усы уходят ближе к корме и вот он, долгожданный выход! Идем на глиссе, скорость против течения 20-21км\ч, тащим на себе 362 кила. Это радует! Конечно, это не 470 кг выведенных на этой же лодке в мае на винте 11 шага
http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=7488350&postcount=27671 но водометный кпд увы, заметно меньше. Течение здесь не быстрое, где-то 2-3 км\ч, так что скорость относительно воды можно считать 23-24 км\ч. Так называемый экранный эффект дал о себе знать в реальном физическом опыте. Гравий в первой трети лодки, я на румпеле, Юра передвигается от задней банки до середины, пытаясь определить оптимальное распределение своего живого веса, но с такой загрузкой это мало на что влияет. Проходим мель, снова выходим на глубину и Солар потихоньку сваливается с глисса. Наверное это и есть предел для загрузки.
Возвращаемся на мель, теперь по течению и снова выход. Повторили нехитрый эксперимент несколько раз для достоверности.
Проверил глубину в статике. Затащил Солара к берегу до посадки на мель. Глубину хорошо видно на фото
Примерно 20см в статике для полностью загруженной лодки. Касание дна ближе к носовой части, при этом мотор сидит выше, в безопасности.
Отсыпаем за борт 20кг, т.е. в лодке остается 342 кило. На глубине выхода по прежнему нет, но на мели заметна прибавка в скорости на 3 км\ч и появляется реакция на Юрины манипуляции с весом.
Минусуем еще 25 кило. В лодке 317 кг. Появляется выход на глисс на глубине. Тяжелый, долгий, но выход. Скорость на глубине относительно воды 22-23 км\час. На глубине менее 1м выход увереный и быстрый.
Минусуем еще 15 кг. В лодке 302кг. Получаем уверенный и быстрый выход на глубине, скорость относительно воды до 25 км\ч.
Все эти ппроверки проводили с мотором, установленным на первую дыру от транца, т.е. в самом грузоподъемном режиме.
Что удивило - С-380 не требователен к расположению груза. Примерно раскидал вес по лодке, а она едет. Это не может не радовать.
Переставили мотор на вторую дыру от транца. Такое впечатление, что добавили в лодку пару десятков кг. Выход на глисс более тяжелый, прибавки в скорости практически нет. Получается, что для этого комплекта положение "Максимально близко к транцу" является оптимальным что для винта, что для водомета.
На этом испытания заканчиваем. Мотор возвращается на первую дыру, лишний гравий летит за борт, боевой разворот и полный газ. Навигатор уверенно показывает 35-36 км\ч по течению, т.е. относительно воды имеем скорость 32-33 км\ч. И это хорошо!
На берегу взвесил остатки топлива. Дефект массы составил 4.3кГ, это примерно 6.14 литра, за 0.9 моточаса, т.е. расход получился 6.8, ну пусть 7 литров в час. Куда с добром!
Насколько эта цифра близка к действительности покажут реальные походы. Пока мой Соларчик меня только радует!