Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 5)

Стабилизатор на лодочный мотор.
Вы реально планируете батарею 0.8 А/ч использовать для освещения в лагере?
Хватит дай бог на пол часа или час работы лампочки!

Ну дарёному коню, как говорится ...У меня небольшой светодиодный софитик 12в , типа как на кухне ставят, мне вполне хватает , больше часа мне и не нужно, про ЛАГЕРЬ - это может мега круто прозвучало :) , надо над столом посветить , чтоб мимо рта не пронести :) . Вопрос не крякнет-ли AGM акб от зарядки от мотора? Надоело 40 А/ч таскать туда-сюда.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Решил избавиться от автоАКБ , и установить малогабаритную батарею на комплект . Вояки подогнали батарейку AGM на 0.8А/ч , вроде в пож сигналке как резервная ставиться , можно такую заряжать от РР , или нужно ещё чего-то добавлять в схему ? РР на тиристорах. Терпит AGM глубокий разряд , если использовать её для освещения в лагере , а потом подзарядить от мотора , чтоб эхолотом пользоваться ?

Ну дарёному коню, как говорится ...У меня небольшой светодиодный софитик 12в , типа как на кухне ставят, мне вполне хватает , больше часа мне и не нужно, про ЛАГЕРЬ - это может мега круто прозвучало :) , надо над столом посветить , чтоб мимо рта не пронести :) . Вопрос не крякнет-ли AGM акб от зарядки от мотора? Надоело 40 А/ч таскать туда-сюда.

Расскажу Вам одну историю, в которой можно провести параллели.:)
Работал в своё время на ферме по выращиванию бычков, было это в начале 90-х (1991-1993).
В рационе, помимо зелёных кормов (свежескошенная трава ), были силос (сочные) и сено, но всё это мало калорийные корма.
Жрут много, толку минимум. Но был корм, в котором была калорийность на порядок выше-комбикорм, его любили больше всего.
Бычок давал привес на каждый съеденный кг, ежесуточный привес от 600г, до 1кг.
У меня, как у работника была задача-увеличить привес, чтобы теленок как можно больше прибавлял в весе.:) Но тут другая проблема, больше чем он хочет съесть, ему в задницу не запихнёщь, остаётся одна надежда-на комбикорм, но и тут проблема, увеличишь рацион, можешь испортить здоровье. :(
Иногда телята срывались с цепи и ходили свободно по скотному двору.

Комбикорм в сухом виде не давали, а запаривали в большие тачки (литров по 100-150) и если такой "бедолага" добирался до телеги, жрал какневсебе. Ждала его смерть мучительная (слава богу не долгая) от обжорства.

К чему я это всю бодягу развёл?
Так вот, свинцовый АКБ, что тот же "телёнок", может сожрать средний или "малокалорийный" корм (средний 1/10 номинала или минимальный ток 1/100), то от максимального тока (1/3) ему может поплохеть.
Не давайте переедать своему "телёнку":D, кормите здоровой, сбалансированной пищей.:) Не даром придуманы специальные адаптеры по ограничению тока зарядки.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Расскажу Вам одну историю, в которой можно провести параллели.:)
Работал в своё время на ферме по выращиванию бычков, было это в начале 90-х (1991-1993).
В рационе, помимо зелёных кормов (свежескошенная трава ), были силос (сочные) и сено, но всё это мало калорийные корма.
Жрут много, толку минимум. Но был корм, в котором была калорийность на порядок выше-комбикорм, его любили больше всего.
Бычок давал привес на каждый съеденный кг, ежесуточный привес от 600г, до 1кг.
У меня, как у работника была задача-увеличить привес, чтобы теленок как можно больше прибавлял в весе.:) Но тут другая проблема, больше чем он хочет съесть, ему в задницу не запихнёщь, остаётся одна надежда-на комбикорм, но и тут проблема, увеличишь рацион, можешь испортить здоровье. :(
Иногда телята срывались с цепи и ходили свободно по скотному двору.

Комбикорм в сухом виде не давали, а запаривали в большие тачки (литров по 100-150) и если такой "бедолага" добирался до телеги, жрал какневсебе. Ждала его смерть мучительная (слава богу не долгая) от обжорства.

К чему я это всю бодягу развёл?
Так вот, свинцовый АКБ, что тот же "телёнок", может сожрать средний или "малокалорийный" корм (средний 1/10 номинала или минимальный ток 1/100), то от максимального тока (1/3) ему может поплохеть.
Не давайте переедать своему "телёнку":D, кормите здоровой, сбалансированной пищей.:) Не даром придуманы специальные адаптеры по ограничению тока зарядки.
Короче , читаю , и думаю , вроде не курил ничего такого :D , без обид :friends: . Другими словами получается что без ограничителя по току , желательно автоматического , такой АКБ не зарядить от РР . В инструкции сказано что напряжение заряда не должно превышать 15,2в , от тока зависит время зарядки АКБ . Так понимаю таскать мне и в этом сезоне авто 40А/ч. , и бычка на откорм завести , скормить ему этот AGM 0.8 А/ч чтоб прирост по 3кг в час был :D.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Решил избавиться от автоАКБ , и установить малогабаритную батарею на комплект . Вояки подогнали батарейку AGM на 0.8А/ч , вроде в пож сигналке как резервная ставиться , можно такую заряжать от РР , или нужно ещё чего-то добавлять в схему ? РР на тиристорах. Терпит AGM глубокий разряд , если использовать её для освещения в лагере , а потом подзарядить от мотора , чтоб эхолотом пользоваться ?

В общем , никто такие батарейки не пользует похоже , вроде мелькали в начале темы батареи с малой ёмкостью , но какого типа никто не обмолвился . Жалко выбрасывать , т.е. отложить в сторону для чего-нибудь пригодится . уж больно габариты и вес привлекательные . Неужели никто так и не растолкует как именно нужно доработать схему , чтоб можно было пользоваться AGM акб.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В общем , никто такие батарейки не пользует похоже , вроде мелькали в начале темы батареи с малой ёмкостью , но какого типа никто не обмолвился . Жалко выбрасывать , т.е. отложить в сторону для чего-нибудь пригодится . уж больно габариты и вес привлекательные . Неужели никто так и не растолкует как именно нужно доработать схему , чтоб можно было пользоваться AGM акб.

Вот таким простым образом можете ограничить ток заряда АКБ.
Выходное напряжение с РР должно быть не более 14вольт (если не ошибаюсь ), резистор (подобрать сопротивление ) ограничит зарядной ток на АКБ, а диод будет пропускать весь ток обратно на нагрузку без падения, ну разве с небольшим занижением по уровню напряжения.
 

Вложения

  • Скриншот (13.06.2016 08-46-34).jpg
    24.3 КБ · Просмотры: 120
    Скриншот (13.06.2016 08-46-34).jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
Вчера испытывал в боевых условиях РР на NE555 и на оптроне. Первым был таймерный, т.к. именно его собирал для себя. Запуск мотора и вот оно счастье!:laduh: Сразу оговорюсь, что измерения как положено не делал, доверившись показаниям "напряжометра" эхолота Гармин Эхо 550с. До первой остановки, а это минут тридцать ходу, РР работал исправно, выдавая 14 В. Дальше начались чудеса. Решил потролинговать. Иду на 1100 об/мин, а напряжение растёт на 0,1 В каждые 15-20 сек. Когда было 18 В на табло Эхо, РР выключил. Все дальнейшие попытки с ним давали точно такой же результат, а при резком старте напряжение прыгало до 20 В сразу с постоянным ростом. Эхо не сгорел, его рабочий уровень напряжения 10-30 В. Заметил ещё вот что: экран эхолота, как бы это поточнее описать, не моргал, а слегка изменял яркость. Светился то тускнее, то ярче, при чём практически с одинаковой частотой (на глазок наверное 100-120 Гц) на малых оборотах.
Поставил РР на оптроне. И весь оставшийся день проходил с ним. Напряжение выше 14,2 В не поднималось на разных режимах работы мотора. Что ж, шурину повезло больше - РР на РС123 делал для него.
Теперь сижу и думаю, собирать новый таймерный РР или искать собаку в своём? Свой РР, правда, залит герметиком ВГО (несильно) и покрыт лаком PLASTIK71.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Короче , читаю , и думаю , вроде не курил ничего такого :D , без обид :friends: . Другими словами получается что без ограничителя по току , желательно автоматического , такой АКБ не зарядить от РР . В инструкции сказано что напряжение заряда не должно превышать 15,2в , от тока зависит время зарядки АКБ . Так понимаю таскать мне и в этом сезоне авто 40А/ч. , и бычка на откорм завести , скормить ему этот AGM 0.8 А/ч чтоб прирост по 3кг в час был :D.

В прилагаемом файле - рекомендованный для большинства гелевых (и AGM) аккумуляторов алгоритм заряда. Ограничительный резистор в простейшей схеме, которую привёл уважаемый AkademikUA, рассчитывается как отношение разницы напряжений (выходного РР и аккумулятора) к максимально допустимому току заряда аккумулятора - он часто указывается на корпусе АКБ. Если ток не известен, гарантированно безопасной величиной является ток, равный (в Амперах) 0,2 от ёмкости аккумулятора.
Успехов!
 

Вложения

  • 23.5 КБ · Просмотры: 56
    Алгоритм заряда.doc
Стабилизатор на лодочный мотор.
Всем привет! Скажите пожалуйста, в итоге, кто нибудь подключал стабилизатор напряжения от Скутера 150 куб. на мотор СУзуки ДФ20АС?Заранее спасибо!
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
sander709
А какая радница, на какой мотор подключать скутерное РР? Катушки то принципиально одинаковые, разница в деталях.
Красный плюс, зелёный масса. Если есть чёрный, то его срастить с красным . Остальные два провода на катушку в произвольном порядке. АКБ на работающем моторе не подключать.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Подходит к концу моя эпопея. Всё электричество сделано и спрятано под колпаком мотора. Осталось только красиво его извлечь. В Китайщине были куплены разъёмы, но оказалось что в моторе, в месте инсталяции разъёма не просто дырка в стенке, а ещё и углубление, которое не позволяет закрутить соединительную гайку. Гайку пришлось нарастить. Выточена втулочка, посажена на Локтайд с натягом.
 

Вложения

  • 20160614_170410.jpg
    20.7 КБ · Просмотры: 138
    20160614_170410.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.
Поставил на Ниссан-Марин-18 2Т реле-регулятор от скутера. Выбором особо не заморачивался, просто такой регулятор остался в запасе после продажи снегоходика Динго-110. Там установлен кабовский движок 110см3. Такое же реле-регулятор попадалось и на кабовском движке 150см3 с питанием части бортсети (подогревы ручек и освещение) от переменки. Исполнение на вид нормальное, с внешним радиатором и хорошей герметизацией. Схема регулятора есть в инете
Схема регулятора.jpg
"Ножкировка" тоже не секрет
Регулятор1.jpg
Подключение по такой вот примерной схеме, как для Хонды Дио
Регулятор4.jpg
В Тохарике-18 и его клонах типа Ниссан-Марин-18 и т.п., силовая обмотка сделана с отводом от середины, предположительно для использования двухполупериодного выпрямителя с двумя диодами
Выпрямитель.jpg
Поэтому подключил как рекомендовано - половина обмотки работает на регулирующую схему (вывод SENSE регулятора), обмотка полностью работает на зарядку АКБ через однополупериодный выпрямитель (вывод REGLER регулятора).
Блочок регулятора отлично разместился под капотом с использованием штатного места и резьбы.
Регулятор2.jpg
Соединения выполнены разъемными - со стороны мотора штатными "круглыми" разъёмами, на регулятор обычными "плоскими" клеммами.
Вывод на АКБ и тахометр сделал через резиновую заглушку, на конце провода обычный, попавшийся под руку, разъем. В дальнейшем заменю его на нормальный, герметичный.
Регулятор3.jpg
АКБ хорошо б\у, но вполне живая, почти не потерявшая емкости, от источника бесперебойного питания сервера. На АКБ закрепил провод для соединения с мотором.
АКБ1.JPG
Потребители подключаются через провода с крокодилами на одном конце и гнезами прикуривателя с другой.
Все это хозяйство проверено в недельном походе по Телецкому озеру. 200км по воде, постоянно включеный навигатор с экраном 7`, цифровой вольтметр и термометр.
Панель приборов.JPG
Напряжение по мере зарядки поднималось от 13,1В, но не превышало 14.7В Аккумулятор не грелся, не кипел, уверенно обеспечивал на стоянках освещение, заряд раций, музыку и прочие удобства.
Теперь осталось конструкционно довести эту "ходовую модель" до нормального эксплуатационного уровня. Хотя... нет ничего более постоянного, чем временное :D
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Добрый всем. Подскажите имеем: надыбал гену на Мерк 2х.так.( штатны,не самопал) . Какой стабилус мне нужен? В нете есть заводские ( врн..1,..3) не помню буквы мне какой нужен? Или к кому постучаться для изготовления. Зарание всем спосибо.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Добрый всем. Подскажите имеем: надыбал гену на Мерк 2х.так.( штатны,не самопал) . Какой стабилус мне нужен? В нете есть заводские ( врн..1,..3) не помню буквы мне какой нужен? Или к кому постучаться для изготовления. Зарание всем спосибо.
http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=221444
Посмотрите этот вариант. Алексея, правда, пока нет, но когда приедет - поможет Вам.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Занадобился простенький регулятор в Ямаху 2, решил сделать на симисторе ВТ 139, люблю деталюшки с индексом фулл-пак, то есть те что справа на фото, их можно не изолировать, ибо полностью упакованы в пластмассу, они точно такие же как на фото в середине, только фланец изолирован.

Стал прикручивать симистор к радиатору, усилие знаю, сотни таких прикручивал, а тут хрясь, и фланец отвалился, думаю чёзана, там же медь миллиметровая внутри, открутил, посмотрел, и обиделся вобщем на китайцев. Уже меди там нету. И подложка кристалла уже в 4 раза тоньше....

Кому там они моторы всё лучше и лучше делают ?
 

Вложения

  • IMG_6588.jpg
    45.5 КБ · Просмотры: 81
    IMG_6588.jpg
  • IMG_6591.jpg
    36.1 КБ · Просмотры: 81
    IMG_6591.jpg
Стабилизатор на лодочный мотор.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх