Прошу помощи в выборе мощности подвесного мотора, для солар 380. Выбираю между 18 л.с и 9.9 ( раздушенный). Заранее спасибо.
по своему опыту скажу что например с сузой 9.9(15) и тохой 18 разницы вы почти не почувствуете
- разница есть и весьма ощутимая. Намедни проверяли, но обо всем по порядку. Зима таки прошла и снова на воду.
Открывали сезон традиционной клубной майовкой с пловингом и шашлыкингом
Эскадра собралась внушительная
Прибыло много лодок хороших и разных. Цель мероприятия простая - помочь новичкам освоить новоприобретенные комплекты и проверить, оживить свои после зимнего простоя. Ну и конечно же я вывел погулять свой тоннельный Соларчик с обновленным силовым агрегатом типа НМ-18, пока под винтом, вернее под винтами 9го и 11го шага.
Для начала поставил мотор на второе отверстие от внешнего края. Чуть поддал газку, мотор легко вытолкнул лодку на глисс до прохвата, пришлось переставить на среднее - то же самое. И только на второй дыре от внутреннего края лодка пошла нормально, но кавитационная пластина скользила по поверхности воды, создавая немало брызг.
Тут уже транец не позволяет поставить мотор пониже, пришлось смириться. Сделали несколько проверочных кругов, прокатили самых нетерпеливых
и перешли к самой азартной, но все же больше шутейно-развлекательной и пиписькомерятельной части - к выяснению, чей комплект быстрее. тем более, что большинство лодок оказалось под восемнадцатисильными моторами, т.е. сравнение получилось вполне корректным.
Первый заезд - Гидра-380 под Сузой-15, килевой Солар-380 под Т-18 и тоннельный Солар-380 под НМ-18, винт шаг 11. Газ до упора и тоннельный джет просто выстрелил на старте, оставив далеко позади и килевого собрата, и Гидру. Сначала никто не поверил, что это так, стартанули еще несколько раз - аналогично, причем основной отрыв делается именно на старте, потом, с набором скорости, отрыв рос гораздо медленнее. Потом потягались с 420м Аквилоном под НМ-18, загрузив по одному примерно одинаковому пассажиру. И тут тоннельный Солар ушел далеко вперед. Заинтересовавшись таким "явлением" присоединились кастрюльщики - новенький Вельбот под Т-18 и пластиковый Layer-410 под НМ-18. Старт и опять тоннельный С-380 уходит с места далеко вперед. По стартовому ускорению с ним никто не смог тягаться. При этом выход на глисс исключительно правильный - никакой кобры, никаких рысканий. Лодка поднимается вверх практически всем корпусом, параллельно воде.
Чтоб не ввергать в полное уныние кастрюльщиков, сажаю себе пассажира весом в 80кг. Вот теперь все вровень - и старт равный, и идем нос в нос с Лейером. Вельбот совсем понемногу, но отстает.
Когда гоночные страсти улеглись, а народ разомлел на солнышке от отличного плова да зажаристых шашлычков, можно было заняться инструментальным контролем. В лодке я общим весом 90кг плюс 12кг топлива. По течению навигатор уверенно показывает 50,2км\ч, против 44 км\ч, т.е. скорость относительно космоса 47км\ч. Мне, чесс слово, достаточно
Тем более, что для меня скорость, это не то, чтобы прибыть на место чуть раньше остальных. Главное - это показатель минимального сопротивления движеню, т.е. экономичности комплекта. С пассажиром, весом чуть более 60 кг, скорость упала примерно на 2 км\ч. К сожалению заглючил тахометр, поэтому про обороты сказать ничего не могу, считались только моточасы.
Инструментальные замеры завершались проверкой максимально выводимого на глисс веса. Увидевши напольные весы, натрескавшиеся плову мужики стали застенчиво уклоняться от исполнения своих балластных обязанностей
и согласились пройти весовой контроль только под подписку о неразглашении личных весовых данных
Первый заезд - общий вес пилотажной группы "Обожравшиеся плова" суммировался в 404 кг, но все это добро Солар вывел на глисс даже не напрягаясь, не потребовалась ни распределять живой балласт, ни избавляться от него
Добавили живую гирьку в 20кг и опять легкий и ненапряжный выход. А это уже 424 кг. И только когда посадили еще одну гирьку на 63 кг, Солар долго и мучительно, с перевесами и раскачиваниями, но все же вышел на глисс. 487кг !!! И это на винте 11го шага! По мне дык лучше и не надо. Я даже не стал пробовать штатный девятый винт, который должен был стать основным, а 11й резервным. Теперь они поменялись местами. На большой воде 11го винта мне, похоже, хватит на все случаи - и когда надо быстро и налегке, и когда надо не спеша, с грузом.
Контроль расхода топлива показал дефект массы в 5.1кг за 0.9часа. Принимая минимальную плотность бенза за 0.7, получаем расход 8.1 л\час, причем это только в режиме максимального газа, т.к. в других режимах я в этот раз практически не ездил.
После всех замеров народу было над чем подумать, созерцая сие туннельное чудо.
Цифры не обманешь. Я еще больше убедился в том, что тоннельный Солар-380 получился вполне универсальной лодкой. Похоже, он ни в чем не уступает своим одноклассникам на большой воде. Надеюсь, вскоре удастся по-взрослому проверить его на малой