Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки (Просматривают: 2)

Статус
НД.
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Леонид, мы все лодки тестируем сидя на палубе. Это уже традиция... В подобных тестах, как в гонках, лодки испытываются в экстремальных режимах. А на незнакомой лодочке это чревато непредсказуемыми последствиями (не дай Бог!). А водичка всего 2 гр.:victory:
Петр, да понимаю я все это - сам на Р285М лавкой не пользуюсь. Но при баллонах
в 44 см центр тяжести у прилично килевой 300-й Гидры при посадке на банке вообще очень высоко получается - вот на что хотел обратить внимание.
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Мой выбор!
Попробую поделиться своими мыслями и мыслями, советами форумчан:friends: , которые взял на вооружение. Где то буду прав, где то нет:hmm:. Время покажет.
Я, рыбак спиннингист:taschu:. В основном рыбачу на акваториях малых, живописных речек и не больших закрытых озерах, прудах (фото ….). Очень-очень редко Волга, Ахтуба, Карелия. Обычно выезжаем маленькой компанией в две-три лодок. Всегда есть желание побывать в новых, неизведанных местах, частенько появляется тяга порыбачить или совершить разведку одному, перед сплавом в несколько семей. Рыбалка для меня это: тишина, красоты природы, восходы и закаты солнца, общение с единомышленниками по «диагнозу», драйв держать спиннинг:victory:. А ещё с водой уходят все ненужные мысли.
После традиционно—ежегодного рыболовного сплава, озадачился выбором лодочки. Причины подтолкнувшие к замене, это условия эксплуатации и желание себя порадовать , в плане новизны, эстетики, комфорта и функциональности, последних технологических и конструктивных идей. Ну и желание насладиться всеми прелестями НДНД.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что всё написанное сугубо мои личные выводы, основанные на не большом опыте эксплуатации лодок, личных предпочтениях и опыте, советах форумчан. Мои бывшие и нынешние: Уфимка22(есть), Флинк 280TLA(есть), Кайман 300S и 360N(продано), Фрегат 280(продан), Компас 380(продан). Фото ….
Изначально исходил из целей для которых лодка будет использоваться. Они описаны выше. Под них мне больше всего подходил размер 300-320, Если меньше, то места мало, а если побольше, то это уже больше вес и размер собранного тюка. И так, самое сложное – выбор. Потому что производителей лодок тьма и что выбрать не совсем понятно.
Более года читал, щупал, катался. Изначально рассматривал около 15-ти лодок, читая и отсеивая, профильные по производителю и конструкции НДНД, ветки. Через пару месяцев на рассмотрении остались: Солар, Компас, Гидра, Река, Аэро.
Солар 310SL – сори, страшноват. Солар 310 – Тяжеловат. Хотя идеально, может быть даже лучше всех подходил к условиям моих акваторий. Но, как то не зацепило, не лег в душу.
Компас – Очень понравился и нацеливался на него. Приятно и позитивно пообщавшись с Денисом (Компас), была перспектива после испытаний новой 330-ой на 300-х сотый размер. Но из-за сомнительного коммерческого успеха, Денис (Компас) отказался от трёхсотого размера.
Гидра 325 – не устроила не оправданной в мелко-габаритах гипер-килеватостью . Такой киль для мореходности!?, только размерчик то вроде совсем не мореходный!?
Река 310 – Есть не большой минус для меня, это глубина кокпита. После доброго, конструктивного общения с Сергеем (Река), пытался оформить заказ. Как не старался Сергей угодить, не сложилось. Из-за очень-очень капризного клиента (меня). То цвет тот и плотность не та, то производитель ПВХ не тот – плотность и цвет тот, ………… К Сергею с БЛАГОДАРНОСТЬЮ за терпение и огромное желание помочь и угодить. И мои Извинения, что не сраслось.
Аэро – познакомился штудируя форумы по Компасу и НДНД, до этого и не знал о существовании Аэро. Посмотрев видео, фото Атаки340 – торкнуло! Был в восторге от РОВНОЙ, жесткой палубы; от эстетически-дизайнерских решений, шикарный транец и рибовские законцовки!!! На эмоциях договорился с производителем о изготовлении лодочки в размере 320 (на тот момент она уже выпускалась только в 340), даже подзабыл о своих условиях эксплуатации. Поостыв, «придя в сознание» поразмыслил, пообщался с форумчанами (они то и направили в нужном направлении). В общем красота и конструктивные особенности узла транец-дно, никак не дружили с моими мелкими, каменистыми перекатами. Отказался от идеи приобретения Аэро Атака. Но на моё счастье в это время была в разработке и рождалась новая серия, Катюша в размерах 300, 330, 340, 360. С исторической, старой школы лодок Кайнар, Zodiac, Bombard и последними технологиями производства лодок ПВХ.
И окончательный мой выбор Аэро Катюша 330! Чем меня подкупила эта лодка:
- Эстетика. Швы ровные, четкие, аккуратные. Индивидуальный подход, почти безграничная возможность выбора цветовых решений по крою элементов лодочки. Выбрал комбинацию белый-красный. Из соображений – ткани ПВХ этих цветов меньше всего нагреваются на солнце и отсюда более стабильное давление (объём) в баллонах; безопасность в плане видимости; выглядит эффектно. Да и приелась и поднадоела серость предыдущих лодок.
- Качество материалов. От этого зависит безопасность и срок службы изделия. Так что ткань ПВХ тоже была важна при выборе лодки . С потребительской точки зрения ткани отличаются прочность корда, эластичностью, плотностью и на холоде ведут себя по разному. Так как у меня в приоритете лодка с малым весом и не отказываясь от тюнинг-хотелок, то и ткань выбирал не высокой плотности. Первое время владения своими старыми лодками (Флинк 280-650гр.м., Кайман-850гр.м.) я немного заморачивался, когда читал на форумах всякие страшилки про тонкую ткань – протирается, рвется об коряги и т. д…… За 8-ть лет эксплуатации ничего не протёрлось и не порвалось (тьфу-тьфу-тьфу). Зато читал про случаи когда люди пропарывали и протыкали гораздо более толстые ПВХ просто по собственной глупости и никак им эта супер толщина не помогла. Из предложенного мне огромного ассортимента Аэромага, выбрал 850гр.м. с дополнительным усилением днища и «лыж» на треть низа баллонов в базе. Защиту, Аэро, выглядит так: по всем пяти баллонам днища приклеена лента ткани 1100, не напряженной ; значит, свободно лежащей на баллоне, не натянутой и не напряженной внутренним давлением. Такую ткань намного труднее проткнуть или порезать. Используемые на производстве Аэро, ткани: Виниплан (Финляндия), Пластель, Валмекс (Германия), Мирасол (Корея).
- Вес, рост, объём. Вес лодки должен был быть таким, чтобы я один комфортно с ней управлялся, размер – максимально возможный. Среди лодок этого сегмента, Аэро-чемпион, имеет самое лучшее соотношение веса, размера лодки и объёма кокпита! Рассматривал и хотел заказать в размере 300, но при заполнении бланк-заказа опечатался на 330. Заметил дня через два. Проанализировав и посовещавшись с Аэронавтами, оставил 330 (большинство советчиков настаивали на ещё бОльшем размере). Выявился очевидный и очень важный для меня плюс, это способность меньшей осадки 330-го, при одинаковой загрузки лодки.
- Скорость. За этим параметром не гнался и для меня второстипенна. Главное, чтобы комплект легко выходил на глиссер без выраженной «кобры» и шел без «дельфина», около 30км.ч. Судя по отчётам и видеоматериалам, Катюша не то что соответствует, а на порядок превосходит мои требования.
- Килеватость. Катюша имеет малую килеватость, что даст максимальную остойчивость в статике. В следствии ожидаю великолепный комфорт при ловле спиннингом стоя. Кто-то предполагал не важную курсовую устойчивость в динамике без выраженного киля. Я думаю по другому - курсовая будет отличная, за счёт открытой, многобаллоной конструкции дна.
- Индивидуальная корректировка стандартного исполнения, Хотелки. Шикарнейшее качество и ассортимент дополнительного оснащения собственного производства. И некоторых вещей нет ни у одного производителя лодок!!! Так как много читал, изучал профильные темы с НДНД, то при заказе сформировал свою концепцию максимально удобной для меня лодки. *На палубе отдельный коврик с бортиками из слоя ПВХ и слоя рифлёнки, сама же палуба без дополнительной защиты. Такая конструкция создаёт высокую защиту палубы, при этом уменьшится вес шкуры, по холоду лодку сворачивать гораздо легче и компактнее, чем с наклеенной рифлёнкой на палубе и быстрая, удобная уборка-мойка после рыбалки. *Мягкие накладки на сиденье, одна с сумкой, одна без. Сидеть на голой фанере это то ещё удовольствие, да и выглядит не эстетично. Материал и цвет выбирался персонально, под дизайн проект лодки. *Отказался от привального бруса в пользу уменьшения общего веса, так как парковку к пирсам или скалам исключаю. А чтобы лодка выглядела визуально законченной, попросил наклеить ленту ПВХ. *Бортовые сумки – удобная и необходимая вещь при многодневных сплавах освобождая полезный объём кокпита. *Транцевые колёса – будут использоваться по назначению и дополнительно на мелководных участках, в целях предотвращении травм ПЛМ. *Доп. лик-трос для эхолота. *Сумка-пенал – удобнейший оригинальный шедевр. Имеет много секций. В которые раскладываются все лодочные прибамбасы: банки, весла, насос, ЗИП, аптечка, спасжилет и ….. Очень функциональная вещица, облегчающая вес и габариты тюка шкуры. *Держатели спиннингов и бутылок или термоса из ПВХ на борта лодки. *Заменил леера с крепёжными шайбами, на комбинацию ручек из ПВХ. Заказ Аэро мне чем-то напоминает элитное ателье – обмер, цвет, материал, дизайн, перламутровые пуговки, …… и одёжка становится такой, как хочется. ВСЁ ДЛЯ КЛИЕНТА!
- Производитель. Выбирал не производителя, а лодку, которая подойдет мне по моим параметрам привязанным к условиям эксплуатации и будет радовать душу. Судя по форумам, производитель АЭРО очень четко несёт гарантийные обязательства, даже незначительные недочёты оперативно устраняются, как на лодку, так и на дополнительное оснащение. Общается и советуется с форумчанами и берет в соавторство содружество Аэронавтов и не только.
Минусы (спорные, но всё-таки для порядка): ну конечно цена, как и на всё, что продаётся! Накачка, из-за количества клапанов, но перекрывается огромным плюсом – безопасность.
На данный момент нахожусь в статусе Ждуна. И в процессе этапов производства, АЭРО исправно согласовывает и отчитывается в форме фотографий. А пока для меня – лучшая лодка ждуна, с НДНД это АЭРО КАТЮША330!
Сейчас почитываю как энциклопедию, ветки АЭРО, РЕКА, КОМПАС, ГИДРА, НДНД – приятно, познавательно, много идей (полезных нюансов) по комфортной эксплуатации. ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМ ЗА СОВЕТЫ И УЧАСТИЕ АЭРОНАВТАМ, КОМПАСОВСКОЙ секте, РЕКАВОДАМ и ВСЕМ НДНДэшникам!!!:laduh::friends:
P.S. -очень надеюсь на себя и напишу в дальнейшем отчётик дилетанта, о получении и эксплуатации на воде.
PP.SS. -кое-где использовались фразы и словосочетания уважаемых форумчан.
 

Вложения

  • 1.jpg
    58.9 КБ · Просмотры: 227
    1.jpg
  • 2.jpg
    91.3 КБ · Просмотры: 218
    2.jpg
  • 4.jpg
    103.2 КБ · Просмотры: 209
    4.jpg
  • 6.jpg
    83.2 КБ · Просмотры: 205
    6.jpg
  • 9.jpg
    49 КБ · Просмотры: 200
    9.jpg
  • 14.jpg
    64.4 КБ · Просмотры: 196
    14.jpg
  • 16.jpg
    58.2 КБ · Просмотры: 208
    16.jpg
  • 19.jpg
    50.5 КБ · Просмотры: 312
    19.jpg
  • 009.jpg
    87.6 КБ · Просмотры: 327
    009.jpg
  • 18.jpg
    82.9 КБ · Просмотры: 255
    18.jpg
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Слава, посмотрел твою фотогалерею, кажется что со временем придут мысли о ,,карасе,, .
С тентом что решил ?
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Славян, честно сознаюсь, что твой пост кое-как осилил! Зело много и дюже ёмко! :thumbtwoup:
И фото красивые! :thumbupq: Потому - респект! :thumbtwoup:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
С тентом в:hmm:, пока:D
"карась" - рассматриваю защиту винта с демпфером.(изучаю вопрос)

С тентом понятно. Все :hmm: до первого хорошего дождя. :yes:
Защита винта конечно неплохо, но она явно не для мелководья.:pardon:
Ну в общем сезон покажет, что лодке нужно будет. :yes:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Слава, на твоем месте, не очень бы рассчитывал на курсовую устойчивость за счет "бревнышек" на плоскодонке - есть опыт с Ротаном 380Э. А он гораздо длиннее. :pardon:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Слава, на твоем месте, не очень бы рассчитывал на курсовую устойчивость за счет "бревнышек" на плоскодонке - есть опыт с Ротаном 380Э. А он гораздо длиннее. :pardon:
Лёня, как раз это и плохо, длинное и мягкое - у "Ротана-Э" дно, и по РЭ качать более 0,2 нельзя- развалиться может. :yes:
А у Катейки "полешки" хоть и короткие, но можно качнуть по 0,5 атм., а при таком давлении даже плоский аэрдек доской становится (пробовал дома и на воде), а уж про "ракетную батарею" и говорить нечего. :yes:
Ты ведь на коротышке -Реке 295 катаешься нормально. Или тебя "мотает" и курс не стабилен? :coolio:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Лёня, как раз это и плохо, длинное и мягкое - у "Ротана-Э" дно, и по РЭ качать более 0,2 нельзя- развалиться может. :yes:
А у Катейки "полешки" хоть и короткие, но можно качнуть по 0,5 атм., а при таком давлении даже плоский аэрдек доской становится (пробовал дома и на воде), а уж про "ракетную батарею" и говорить нечего. :yes:
Ты ведь на коротышке -Реке 295 катаешься нормально. Или тебя "мотает" и курс не стабилен? :coolio:
Влад, привет! Дело не в жесткости дна, а в отсутствии килеватости. На Речке все нормально с этим - она хоть и малокилевая, но килевая :). Насчет жесткости дна Ротана ты все-таки не совсем объективен - у него не плоский матрас, а увеличивающийся по толщине к корме, что придает дополнительную жесткость.
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Влад, привет! Дело не в жесткости дна, а в отсутствии килеватости. На Речке все нормально с этим.
Это да. Но она чистая "моно", как взрослая лодка. :yes:
А вот глянь Катюшкино дно, - сами ракеты, как и полости между ними, будут как раз играть роль продольных реданов, при общей небольшой осадке! :victory:
Ну как-бы попроще, по-снегоходному выразиться, вот ты руль почему не можешь повернуть на стоянке? Потому как хоть и лыжа плоская, а снизу небольшой конек, который "вгрызся" в снежок. :yes:
Так и при многобалоннике, образно говоря, будет на воде, при сравнении с просто плоским дном.:yes:
Я даже не удивлюсь, если плоскодонная многобаллонка будет управляться лучше, чем аналогичного размера малокилевая лодка, идущая на почти плоской пятке.:coolio:
В общем, не будем гадать, раз уж мы не пробовали. Надо поспрошать тех, кто ездил на обоих типах донышек, АЭРОвцев, к примеру. :thumbupq:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Это да. Но она чистая "моно", как взрослая лодка. :yes:
А вот глянь Катюшкино дно, - сами ракеты, как и полости между ними, будут как раз играть роль продольных реданов, при общей небольшой осадке! :victory:
Ну как-бы попроще, по-снегоходному выразиться, вот ты руль почему не можешь повернуть на стоянке? Потому как хоть и лыжа плоская, а снизу небольшой конек, который "вгрызся" в снежок. :yes:
Так и при многобалоннике будет на воде. :yes:
Влад, могет быть, могет быть. Однако пока Слава славно :) потрудился и написал то, что ожидает от новой лодки. Надо ждать жидкой воды, тогда будет понятно, какие ожидания оправданы, а какие не совсем. Про моно и многобаллоники - я ставлю реданы, чтобы минимизировать площадь соприкосновения воды с донышком, баллонами. А здесь фактически искусственно эта площадь сильно увеличена. Стоит ждать скорости? Поймите правильно - каждая лодка имеет право быть - я смотрю со своей точки зрения, не более того.
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Однако пока Слава славно :) потрудился и написал то, что ожидает от новой лодки.
Не то слово! Сейчас неспешно и внимательно все повторно прочел, вспомнил, как он долго и фундаментально все лодки "прорабатывал", и наконец-то достиг своей цели! :thumbtwoup: И как вовремя, главное! :thumbupq:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Влад, привет! Дело не в жесткости дна, а в отсутствии килеватости. На Речке все нормально с этим - она хоть и малокилевая, но килевая :). Насчет жесткости дна Ротана ты все-таки не совсем объективен - у него не плоский матрас, а увеличивающийся по толщине к корме, что придает дополнительную жесткость.

:pardon: за примитивность мысли (на истину не претендую) - В днище Катюши вижу хоть маленькие, но аж пять "кильков", которые будут выполнять функцию курсовой стабилизации:yes:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Не то слово! Сейчас неспешно и внимательно все повторно прочел, вспомнил, как он долго и фундаментально все лодки "прорабатывал", и наконец-то достиг своей цели! :thumbtwoup: И как вовремя, главное! :thumbupq:

От супер КОМПАСА он почему-то избавился ....:eek:
 
Сравнение лодок НДНД .Или лучшая лодка НДНД для рыбалки
Братцы, если вы к условиям Славяна о курсовой устойчивости, то гляньте на фото что там за акватория:D
Ему на Катюше там раздолье без всякого устойчивого курсового вектора. Хоть боком, хоть плашмя!:D Да смотреть не обломать перо...:D Да "Карася" в помощь:thumbupq:
 
Статус
НД.

Сейчас смотрят

Назад
Вверх