• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Гонки на надувнушках и не только (Просматривают: 2)

С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гонки на надувнушках и не только
Леонид, ничего не могу сказать про В52, а вот В58 вполне нормальный дядька, а в спорах рождается истина..

Пардон, описка конечно - b58 :pardon:

Имеет смысл сначала привести в порядок притранцевую зону дна. Интерцептор по "братано/ротановски" и то, что на фото две разные вещи. Для того, чтобы "шпандорить" реданы дно должно быть вклеено ниже баллонов, как у Д.Д. Расстояние от диаметральной плоскости в нашем случае стоит выбирать в зависимости от мощности мотора. Просчитать? Вряд ли, скорее всего экспериментально.
Дмитрий, здесь опорная пластина (в принципе можно и поаккуратней наверно сделать) - со своей ролью вполне справляется.
Дно вклеено ниже баллонов.
С местом приклейки реданов бум экспериментировать.

Чудес на свете не бывает. Стабильность в поворотах на волне зависит от типа корпуса и его размерений.
Да, а хотелось бы чуда!:)
 
С нами с
26.11.2009
Сообщения
2 352
Репутация
1 487
Возраст
62
Откуда
Санкт - Петербург
Гонки на надувнушках и не только
Леонид, не соглашусь :) Многим действительно мало интересна скорость, и лодку выбирают исходя не из максимальной скорости, которую можно достичь на этом комплекте - а для комфортного передвижения по водоему и не менее комфортной рыбалки, в общем - исходя из своих задач :) Скорость - это один из показателей комплекта, и для многих - далеко не главный.
P.S. Ну а те, кому скорость важнее - и выбор делают исходя из этого... да и (например) много ли корпусов, способных под 15-кой достичь хорошей скорости для того же участия в гонках? а вот для комфортной рыбалки выбрать есть из чего :)
В данном случае скорость является не целью, а скорее показателем качества проектирования и постройки лодки. Естественно, что при прочих равных, лодка, способная развить бОльшую скорость , будет на равных крейсерских скоростях экономичнее, даст возможность быстрее уйти от непогоды в экстренных случаях и т.п. Понятно, что наиболее комфортным плавсредством для рыбалки будет большой понтон, но чего он стОит при небольшом моторе на транце и приличных расстояниях хода до рыбы? Здесь не идет разговор о маленьких водоемах в пять - десять километров (где вполне достаточно любого корыта под двухсильным Салютом). Все остальные параметры для отдыха и рыбалки весьма условны и субъективны и практически не подлежат физическим замерениям (что пытаются изобразить в соседней ветке появившиеся из ниоткуда "эксперты", не имеющие пока никакого опыта и авторитета и никому на воде не известные). Поэтому приходится опираться на то, что можно замерять для сравнения (в данном случае скорость при прочих равных, ход по волне и, как показатель - волна за лодкой, на образование которой расходуется большая доля мощности двигателя)
 

DAR

С нами с
16.02.2010
Сообщения
1 593
Репутация
757
Откуда
Санкт-Петербург
Гонки на надувнушках и не только
Дмитрий, здесь опорная пластина (в принципе можно и поаккуратней наверно сделать) - со своей ролью вполне справляется.

Задача опорной пластины - правильный срыв потока (выход на глисс и т.д.) С этим она (в таком виде) справляется. А для макс. скорости глиссирующая поверхность не должна иметь поперечных (относительно потока) неровностей. Хоть и немного, но такая технология вклейки на макс. скорость влияет.

Да, а хотелось бы чуда!:)

Может быть какие то автоматически регулируемые транцевые плиты или выдвижные интерцепторы......

---------- Сообщение добавлено в 00:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:01 ----------

Доброго времени.
Какие именно?

Здравствуйте. Так Братаны.
 
С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гонки на надувнушках и не только
Задача опорной пластины - правильный срыв потока (выход на глисс и т.д.) С этим она (в таком виде) справляется. А для макс. скорости глиссирующая поверхность не должна иметь поперечных (относительно потока) неровностей. Хоть и немного, но такая технология вклейки на макс. скорость влияет.



Может быть какие то автоматически регулируемые транцевые плиты или выдвижные интерцепторы......
,
Согласен по опорной пластине. Но это серийная лодка... Однако под стоковым NM9.8 с родным винтом, шаг 8.3 дюйма 40.3 км/ч (текущие, не в пике) дает.:)
Насчет атоматически регулируемых, выдвижных - "не надо смеятся над больными людьми" :D - это на лодочке весом в 24кг вместе с веслами? :)
Дмитрий, мне кажется эти реданы в повороте хоть больший упор дадут, минимизируют проскальзывние - и то польза будет. Ну а если чуток как гидролыжа сработают, то вообще замечательно будет.
 
С нами с
18.08.2009
Сообщения
416
Репутация
893
Откуда
Москва, Шаболовская
Гонки на надувнушках и не только
....Здравствуйте. Так Братаны.
Я писал не про катамараны, а про обычные лодки НДНД.
Про катамараны писал выше:

К сожалению, нормального килеватого дна "из упаковки" производители не предлагают (за исключением катов)..
Поэтому мне кажется, что я Братаны не обидел? :)

---------- Сообщение добавлено в 01:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:20 ----------

Ну и считаю, что классическая лодка и катамаран - это все-таки чуть разные "велосипеды".
 

DAR

С нами с
16.02.2010
Сообщения
1 593
Репутация
757
Откуда
Санкт-Петербург
Гонки на надувнушках и не только
Но это серийная лодка... Однако под стоковым NM9.8 с родным винтом, шаг 8.3 дюйма 40.3 км/ч (текущие, не в пике) дает.:)

Хороший результат для серийной лодки. А было бы дно ровное, может и 41,3 стало. Скорость, после определенного предела, собирается "по крохам".
 
С нами с
07.02.2011
Сообщения
15 309
Репутация
10 341
Возраст
67
Откуда
г.Пушкино Московская
Гонки на надувнушках и не только
Хороший результат для серийной лодки. А было бы дно ровное, может и 41,3 стало. Скорость, после определенного предела, собирается "по крохам".
Дмитрий, уговорил.:) Попробую как-то выправить ситуацию с неровностями. Спасибо.
Так глядишь, и с моим Т3.5 до 30 км/ч дойду. :D Пока видел только 28, но это по ветру.:)
Кстати, еще раз спасибо Almai за винт - без него ничего бы не получилось.:thumbupq:
 
С нами с
01.07.2009
Сообщения
12 049
Репутация
13 351
Возраст
69
Откуда
СПБ Ломоносовская
Гонки на надувнушках и не только
Так своим вкладышем .:thumbupq:

Различные по форме и по жесткости вкладыши начали подбирать еще в 2008 году:). Когда заметили, что при подходе к полташке, днищевая ткань уже ощутимо поджимается в области перед транцем.
 
С нами с
18.08.2009
Сообщения
416
Репутация
893
Откуда
Москва, Шаболовская
Гонки на надувнушках и не только
С местом приклейки реданов бум экспериментировать.
Да, а хотелось бы чуда!:)
Леонид, не тратьте время, не клейте реданы там, где Вы их нарисовали, чуда не будет. :neznayu:
Повторюсь - единственное нормальное место на Вашей лодке, где они уместны - в месте закругления дна к баллонам.
И не смотрите на внутренние реданы у Папы Гарика, у него все другое - килеватость, мощность, скорость. Он реально на ширине этих реданов едет. А Вам нужна ширина глиссирующей поверхности порядка 80 см, при наличии дна шириной всего 66. Поэтому я и писал, что лодка под 10-кой ВСЕГДА пойдет у Вас и на баллонах тоже, ей днища мало, глиссировать на части этого днища она тем более не сможет. Да, и реданы эти (которые на моей картинке) устойчивости на курсе добавят, но поворотливости - нет, потому что они, в среднем, будут смочены несколько позади ЦТ.
Там же, где Вы их сейчас нарисовали - они будут только тормозить. Никакого эффекта "лыжи" не дадут, у Вас само дно, уже как лыжа. Вы же, наоборот, хотите заменить почти плоский (гидродинамически выгодный) кусочек поверхности днища (который накроет редан) на два выпирающих катета бОльшей площади и с килеватостью в 45 градусов. С чего тут качеству возрастать? Наоборот, увеличится смоченная поверхность (сопротивление), и уменьшится подъемная сила. Качество упадет. И стабилизировать курс они там хуже будут, потому что катеты, расположенные под 45 градусов к горизонту, не особо хорошо сопротивляются боковому скольжению.
 

Вложения

  • Река285М1.jpg
    18.7 КБ · Просмотры: 84
    Река285М1.jpg
С нами с
18.08.2009
Сообщения
416
Репутация
893
Откуда
Москва, Шаболовская
Гонки на надувнушках и не только
...из за нежесткости дна (конструктивной для пайолок), реданы на дне тоже не могут быть гидролыжей...
Лыжей они быть, конечно, не могут, но, при этом, на изогнуто-килеватом днище вполне себе работают, без всяких накладок.
Дело в том, что на вогнутом участке образуется приличная килеватость, и, как следствие, приличный же расходящийся к скулам поток. За счет торможения этого потока в районе реданов образуются области повышенного давления, которые и дают дополнительную подъемную силу.

---------- Сообщение добавлено в 05:18 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 04:55 ----------

Что касается Каймана, который реданировал B58, то результат, в общем-то, неплохой, хотя и не выдающийся. Что касается причин - то основная тоже в ширине дна. Только на Каймане оно, наоборот, слишком широкое. Нужно, грубо говоря, 85 см, а в наличии - целых 110.
А уже его не сделаешь, баллоны ведь не спрячешь.
При этом я согласен, что и замывание баллона там тоже не устранено.
 
С нами с
29.11.2013
Сообщения
2 782
Репутация
2 765
Возраст
54
Откуда
Каргопольский район
Гонки на надувнушках и не только
В данном случае скорость является не целью, а скорее показателем качества проектирования и постройки лодки. Естественно, что при прочих равных, лодка, способная развить бОльшую скорость , будет на равных крейсерских скоростях экономичнее, даст возможность быстрее уйти от непогоды в экстренных случаях и т.п. Понятно, что наиболее комфортным плавсредством для рыбалки будет большой понтон, но чего он стОит при небольшом моторе на транце и приличных расстояниях хода до рыбы? Здесь не идет разговор о маленьких водоемах в пять - десять километров (где вполне достаточно любого корыта под двухсильным Салютом). Все остальные параметры для отдыха и рыбалки весьма условны и субъективны и практически не подлежат физическим замерениям (что пытаются изобразить в соседней ветке появившиеся из ниоткуда "эксперты", не имеющие пока никакого опыта и авторитета и никому на воде не известные). Поэтому приходится опираться на то, что можно замерять для сравнения (в данном случае скорость при прочих равных, ход по волне и, как показатель - волна за лодкой, на образование которой расходуется большая доля мощности двигателя)

Алексей, я и пишу - что это один из показателей, но не самый главный для многих. В качестве примера: максимальная скорость всех соверменных кастрюль под мотор 15 сил (Виндбот-38 М/Вятбот 390 М, Вельботы 37 и 42, Бестер-390, Беркут- XS...) примерно 42 (+-). И как оценить качество их изготовления, если исходить только из скорости? Да и с пластиком в принципе так же: скорость Мастера-305 (видео в нескольких темах выкладывал Владимир VA Piter) будет больше, чем у того же Пингвина, но для рыбалки большинство выберут не Мастера ведь. Везде нужен разумный компромисс исходя из условий - где, с какой нагрузкой и т.д. будет использоваться комплект. И многим действительно не имеет значения, приедет он на рыбалку например не за 30 минут, а за 25 - выбрав другую лодку :)
 
С нами с
06.12.2010
Сообщения
10 342
Репутация
3 706
Возраст
61
Откуда
Мос обл
Гонки на надувнушках и не только
На этом Каймане 330 (что на фото) максимум было 45-46 км/ч на М15. А теперь сравни скорости под аналогичными моторами на НДНД...

Может лучше сравнить со стандартным Кайманом? При чем здесь НДНД ?
 
С нами с
06.07.2013
Сообщения
3 026
Репутация
819
Откуда
москва
Гонки на надувнушках и не только
Я писал не про катамараны, а про обычные лодки НДНД.
Про катамараны писал выше:


Поэтому мне кажется, что я Братаны не обидел? :)

---------- Сообщение добавлено в 01:22 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 01:20 ----------

Ну и считаю, что классическая лодка и катамаран - это все-таки чуть разные "велосипеды".

Добрый день.

Да кто бы и спорил об этом.

Конечно каждый выбирает то что ему необходимо для решения поставленных задач и вложения денежных знаков.

---------- Сообщение добавлено в 12:40 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 12:36 ----------

Леонид, не тратьте время, не клейте реданы там, где Вы их нарисовали, чуда не будет. :neznayu:
Повторюсь - единственное нормальное место на Вашей лодке, где они уместны - в месте закругления дна к баллонам.
И не смотрите на внутренние реданы у Папы Гарика, у него все другое - килеватость, мощность, скорость. Он реально на ширине этих реданов едет. А Вам нужна ширина глиссирующей поверхности порядка 80 см, при наличии дна шириной всего 66. Поэтому я и писал, что лодка под 10-кой ВСЕГДА пойдет у Вас и на баллонах тоже, ей днища мало, глиссировать на части этого днища она тем более не сможет. Да, и реданы эти (которые на моей картинке) устойчивости на курсе добавят, но поворотливости - нет, потому что они, в среднем, будут смочены несколько позади ЦТ.
Там же, где Вы их сейчас нарисовали - они будут только тормозить. Никакого эффекта "лыжи" не дадут, у Вас само дно, уже как лыжа. Вы же, наоборот, хотите заменить почти плоский (гидродинамически выгодный) кусочек поверхности днища (который накроет редан) на два выпирающих катета бОльшей площади и с килеватостью в 45 градусов. С чего тут качеству возрастать? Наоборот, увеличится смоченная поверхность (сопротивление), и уменьшится подъемная сила. Качество упадет. И стабилизировать курс они там хуже будут, потому что катеты, расположенные под 45 градусов к горизонту, не особо хорошо сопротивляются боковому скольжению.


Толковая рекомендация.
 

Сейчас смотрят

Вверх