Ямаха 9,9 в 15л.с (Просматривают: 6)

Ямаха 9,9 в 15л.с
Всем привет ! Друзья , расскажите ,если можно покажите свою реализацию ( с минимальным колхозом , чтоб все надежно было ) источника заряда аккумулятора от нашего мотора ? в интернете нашел кабель для присоединения к нашему мотору для заряда аков , но он что-то уж больно дорогой( есть альтернативы ?) , и я так понимаю что там не только кабель нужен , а ещё и выпрямитель или что-то подобное , если не сложно просветите в данном вопросе ?
Расскажу как сделал я.
Берем медную трубку (или из любого другого нержавеющего металла, можно и пластик), подходящую по диаметру к родной розетке Ямахи. В моем случае без всяких дополнительных манипуляций подошла первая же снятая соединительная трубка от бамбуковой удочки, кои лежат в гараже, а выбросить рука не поднимается и обрезаем до нужной длины. Далее берем провод (в моем случае двужильный по 1мм, круглого сечения) и обжимаем на концах проводов две клеммы папа/мама, размером соответственно по родным ямаховским в розетке. После чего вставляем клеммы в розетку, втыкаем трубку и заливаем все это дело эпоксидкой, спрыснув предварительно все детали силиконом.
Даём эпоксидной смоле застыть, вынимаем и вуаля! Поверх всего для жесткости я одел несколько слоев термоусадки.

Далее всё зависит от вашей фантазии.
Себе оборудовал ящик, вывел розетки (герметичные прикуриватели 12в). В ящике постоянно находится аккумулятор, а при транспортировке там же картплоттер, датчик, кабели, струбцины, переходник для зарядки телефона и т.д.
В лодке ящик стоит под сидушкой, а в дождь в сумке накладки на банку, в общем там же.
Два сезона полет нормальный.
 

Вложения

  • DSCN1783.jpg
    21.7 КБ · Просмотры: 560
    DSCN1783.jpg
  • DSCN1787.jpg
    16.6 КБ · Просмотры: 580
    DSCN1787.jpg
  • DSCN1789.jpg
    55.9 КБ · Просмотры: 545
    DSCN1789.jpg
  • DSCN1793.jpg
    72.5 КБ · Просмотры: 520
    DSCN1793.jpg
  • DSCN1794.jpg
    52.5 КБ · Просмотры: 527
    DSCN1794.jpg
  • DSCN1795.jpg
    52.1 КБ · Просмотры: 497
    DSCN1795.jpg
Ямаха 9,9 в 15л.с
Расскажу как сделал я.
Берем медную трубку (или из любого другого нержавеющего металла, можно и пластик), подходящую по диаметру к родной розетке Ямахи. В моем случае без всяких дополнительных манипуляций подошла первая же снятая соединительная трубка от бамбуковой удочки, кои лежат в гараже, а выбросить рука не поднимается и обрезаем до нужной длины. Далее берем провод (в моем случае двужильный по 1мм, круглого сечения) и обжимаем на концах проводов две клеммы папа/мама, размером соответственно по родным ямаховским в розетке. После чего вставляем клеммы в розетку, втыкаем трубку и заливаем все это дело эпоксидкой, спрыснув предварительно все детали силиконом.
Даём эпоксидной смоле застыть, вынимаем и вуаля! Поверх всего для жесткости я одел несколько слоев термоусадки.

Далее всё зависит от вашей фантазии.
Себе оборудовал ящик, вывел розетки (герметичные прикуриватели 12в). В ящике постоянно находится аккумулятор, а при транспортировке там же картплоттер, датчик, кабели, струбцины, переходник для зарядки телефона и т.д.
В лодке ящик стоит под сидушкой, а в дождь в сумке накладки на банку, в общем там же.
Два сезона полет нормальный.

Спасибо за идею , у Вас все напрямую я так понял , там не нужно выпрямитель или стабилизатор какой ставить ?
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Спасибо за идею , у Вас все напрямую я так понял , там не нужно выпрямитель или стабилизатор какой ставить ?

Выпрямитель в моторе есть, его нужно только правильно подключить. Дополнительно можно поставить реле-регулятор напряжения.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Выпрямитель в моторе есть, его нужно только правильно подключить. Дополнительно можно поставить реле-регулятор напряжения.

Так а для чего тогда сама эта розетка у мотора , как вообще должно быть по уму производителя ?
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Так а для чего тогда сама эта розетка у мотора , как вообще должно быть по уму производителя ?
Выпрямитель-регулятор естественно в моторе установлен дополнительно. О том какой где купить/как спаять не одна сотня страниц уже написана.
"По уму" производителя розетка для освещения, в ней по умолчанию не стабилизированный переменный ток.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Так а для чего тогда сама эта розетка у мотора , как вообще должно быть по уму производителя ?
Со штатной розетки выходит "переменка", с выпрямителя (или как его еще называют НЕДОвыпрямителя) выходят провода (с круглыми разъемами), вот их люди и пытаются прилепить к штатной розетке, что бы с нее шла постоянка для потребителей (например для эхолота). Первая проблема заключается в том, что ответная часть от оригинальной розетки стоит порядка 3 т.р., и в принципе в свободной продаже отсутствует. Собственно поэтому народ и пытается самостоятельно сделать эту ответную часть. Собственно об этом в этой же ветке много написано (просто поищите по теме).
Для себя я решил эту проблему проще. Взял акустический разъем (с обратной стороны он прикручивается гаечкой), припаял к нему провода с такими же разъемами (кругленькими) как на ямахе и вклеил (суперклеем) в отверстие которое находится правее (заглушено резиновой пробкой). В походном положении этой же заглушкой закрываю плотно контакты на разъеме.
За два сезона эксплуатации -полет нормальный. Таким образом у меня и штатная розетка с переменкой на месте (которой я не пользуюсь) и постоянка выведена через разъем.
Из недостатков следует отметить, следующее: - разъем дополнительно соединяется гаечкой (не только как вилка в розетку), поэтому тем у кого большие (толстые) пальцы не удобно будет закручивать, НО можно и не закручивать- держится крепко (правда будет дребезжать, ухо режет). Порой когда холодно и пальцы замерзли тоже не могу открутить, но эта проблема решается очень легко плоскогубцами с тонкими загнутыми концами (забыл их правильное название).
Фоток к сожалению в настоящий момент представить не могую, т.к. мотора нет под рукой.
P.S. В принципе подобных разъемов разное множество, есть и на защелке, так что можно и другие использовать. Если мне не изменяет память диаметр отверстия под разъем 13-15 мм.
P.S. P.S. Порывшись в инете нашел фотки моего образца. Правильно он называется Микрофонный разъем. У меня установлен такой же, только естественно на 2 контакта.
 

Вложения

  • Микрофонный 2.jpg
    40.7 КБ · Просмотры: 40
    Микрофонный 2.jpg
  • Микрофонный.jpg
    50.2 КБ · Просмотры: 41
    Микрофонный.jpg
Последнее редактирование:
Ямаха 9,9 в 15л.с
Число контактов не принципиально. Они пронумерованы. Можно из 5-ти 2 выбрать, или 2-е пары на хороший ток. Фишки соединяются в одном положении за счёт направляющего паза.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Число контактов не принципиально. Они пронумерованы. Можно из 5-ти 2 выбрать, или 2-е пары на хороший ток. Фишки соединяются в одном положении за счёт направляющего паза.
Понятно, что не принципиально, все равно всего 2 провода:)
Просто при покупке и наличия выбора конечно же проще и эстетичнее взять на 2 контакта.
А далее у меня идет через АКБ на ящик (можно его назвать распределительным, подобных на форуме имеется множество вариантов), на котором расположены кнопки включения ходовых огней и фары, вольтметр, прикуриватель и внутри сирена, которая в ночное время используется в работе сигнализации, а при движении (днем/ночью) через кнопку использую ее в качестве звукового сигнала.
Кстати на счет регулятора недовыпрямителя, как то раз пользуясь маленьким акб (7а/ч) не проверил ее зарядку, она оказалась пустой. Пришлось напрямую от мотора подключать эхолот (Humminbird Piranhamax 160). Так вот, для эхолота питания выпрямителя на малых оборотах (при ловле на дорожку) не хватало, и он переодически выключался. Обороты резко не повышал, что бы не допустить резких скачков и не спалить эхолот.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Тоже пробовал отключать аккумулятор от установленного дополнительно скутерного регулятора. Экран эхолота гаснет, но сам эхолот не перегружается. Если накинуть клемму обратно на аккум, то он снова в работе.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
У меня с регулятором-выпрямителем от китайских плм при скинутых с аккумулятора клеммах картплоттер не работает.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
Видать защита стоит от не очень "прямого" тока. Так сказать, на дурака.
Может и так, а может просто не хватать силы тока, ибо потребление у картплоттера неслабое.
 
Ямаха 9,9 в 15л.с
7ка 20ку в день усасывает. 8-)))
Не Получил?
Не хило, мне на эхолот (ч/б, 3 луча) 3,5 А/ч на сутки хватало, еще и оставалось.:) Нет Андрюх, не дошел еще. Сегодня, судя по треку был в Краснодаре, завтра-послезавтра надеюсь доедет.
 
  • Cпасибо
Реакции: A777

Сейчас смотрят

Назад
Вверх