Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Вот и я об этом!!! Я купил 9--й винт как запасной и не прогадал. Вопрос в другом, если мотор действительно проснется и выдаст оборотов, хотя бы 5300-5400 на родном винте, тут скорость и прибавится, на то надежда и есть. Я, конечно ещё потаскаюсь в одного общей массой 240-250 кг на разных водоемах, один замер не совсем точен.
Но если 10-й винт выдаст мне максимум оборотов, но не прибавит скорости, то и нафиг он не нужен..
Можно, конечно совсем расфанатеть, найти водоем без течения, в штиль, снять с лодки весла, банки, зарядить канистру не 25, а12 литров и выжать "заветные" 40 км/ч, только это для чего?)))
Смысл замеров и подбора винта в том, чтобы зная массу загрузки лодки рассчитать время пути под конкретные задачи, соответственно, количество топлива и запасов. Чтобы свалить с воды невредимым в начинающийся шторм, а для этого иногда всего полчаса есть)))
Кстати, на 9-й винте с оборотами в конце рабочего диапазона расход существенно выше, чем с 11-м в середине, так что как ни крути, а режим экономии топлива тоже важен, особенно в походах по 49-50 км и дальше...
отвечу вначале на выделенное: это так действительно - с небольшой загрузкой. Винт 9" для поездок одному не нужен, для нашего мотора это грузовой винт. Если загрузка лодки большая - то винт 11" будет "тяжелым", соответственно возрастет нагрузка на двигатель и расход топлива.
На моем примере: стоковый винт 10", макс.обороты на нем (в одного + снасти) - 5730, скорость до перекрута - 40-42 км/ч. Смысла ехать на полных оборотах нет, расход топлива будет значительно выше - поэтому при поездке держу обороты в районе 4900, 10 л топлива мне хватило на 2 ч. 40 мин. (время по тахометру). Скорость не измерял тогда - поэтому не знаю. А вот когда поехали на рыбалку вдвоем - то обороты двигателя (максимальные) были уже 5550, но полные обороты я давал тоже только чтобы узнать максимальные обороты с этой загрузкой, в основном обороты были около 5000 - и опять же с целью экономии топлива. Пришел к выводу, что винт 9" мне вообще не нужен, а 11" - для поездок одному возможно и пригодился бы. Перекрута с ним не стало бы, а скорость - возросла. Покупать его пока не стал (имею в виду оригинал 11") - у меня Сатурн 11" есть, только "разобраться" с ним времени нет никак, лежит пока дома - ставил один раз ненадолго...
Второй "про запас". Если едешь в чигиря. Например, посмотри Сюзьму. Налево от Северодвинска 47км по морю. Дорог нет. Камни есть. Случишь что, обратно на веслах?
А два винта - это разве много? - я имел в виду винты с каждым шагом, чтобы держать "паспортные максимальные обороты" с разной загрузкой

Вот данные lovecudachi
Поясните пожалуйста физику процессов, при которых при оборотах на 600 об/мин выше на 9-м винте, вдруг станет ниже расход и будет ниже нагрузка на двигатель.
Пример для этого неудачный

