Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года. (Просматривают: 2)

Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Вот и я об этом!!! Я купил 9--й винт как запасной и не прогадал. Вопрос в другом, если мотор действительно проснется и выдаст оборотов, хотя бы 5300-5400 на родном винте, тут скорость и прибавится, на то надежда и есть. Я, конечно ещё потаскаюсь в одного общей массой 240-250 кг на разных водоемах, один замер не совсем точен.
Но если 10-й винт выдаст мне максимум оборотов, но не прибавит скорости, то и нафиг он не нужен..
Можно, конечно совсем расфанатеть, найти водоем без течения, в штиль, снять с лодки весла, банки, зарядить канистру не 25, а12 литров и выжать "заветные" 40 км/ч, только это для чего?)))
Смысл замеров и подбора винта в том, чтобы зная массу загрузки лодки рассчитать время пути под конкретные задачи, соответственно, количество топлива и запасов. Чтобы свалить с воды невредимым в начинающийся шторм, а для этого иногда всего полчаса есть)))
Кстати, на 9-й винте с оборотами в конце рабочего диапазона расход существенно выше, чем с 11-м в середине, так что как ни крути, а режим экономии топлива тоже важен, особенно в походах по 49-50 км и дальше...

отвечу вначале на выделенное: это так действительно - с небольшой загрузкой. Винт 9" для поездок одному не нужен, для нашего мотора это грузовой винт. Если загрузка лодки большая - то винт 11" будет "тяжелым", соответственно возрастет нагрузка на двигатель и расход топлива.
На моем примере: стоковый винт 10", макс.обороты на нем (в одного + снасти) - 5730, скорость до перекрута - 40-42 км/ч. Смысла ехать на полных оборотах нет, расход топлива будет значительно выше - поэтому при поездке держу обороты в районе 4900, 10 л топлива мне хватило на 2 ч. 40 мин. (время по тахометру). Скорость не измерял тогда - поэтому не знаю. А вот когда поехали на рыбалку вдвоем - то обороты двигателя (максимальные) были уже 5550, но полные обороты я давал тоже только чтобы узнать максимальные обороты с этой загрузкой, в основном обороты были около 5000 - и опять же с целью экономии топлива. Пришел к выводу, что винт 9" мне вообще не нужен, а 11" - для поездок одному возможно и пригодился бы. Перекрута с ним не стало бы, а скорость - возросла. Покупать его пока не стал (имею в виду оригинал 11") - у меня Сатурн 11" есть, только "разобраться" с ним времени нет никак, лежит пока дома - ставил один раз ненадолго...

Второй "про запас". Если едешь в чигиря. Например, посмотри Сюзьму. Налево от Северодвинска 47км по морю. Дорог нет. Камни есть. Случишь что, обратно на веслах?

А два винта - это разве много? - я имел в виду винты с каждым шагом, чтобы держать "паспортные максимальные обороты" с разной загрузкой :). Запасной винт для таких поездок нужен обязательно.

Вот данные lovecudachi

Поясните пожалуйста физику процессов, при которых при оборотах на 600 об/мин выше на 9-м винте, вдруг станет ниже расход и будет ниже нагрузка на двигатель.

Пример для этого неудачный :) Загрузите килограмм 350-400 в лодку, и посмотрите - на каком винте лучше ехать, на 9" или 11" :)
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Это вы тогда с принципом работы 4-х тактного двигателя не согласны, а не со мной :).

Да нет.
Зачем тогда ставили на более древних по 2 (впуск-выпуск) клапана, а на более современных по 4 клапана (впуск-выпуск) на цилиндр-?
Для лучшего наполнения камеры сгорания, лучшей продувки и соответственно мощность подымалась одного и того же двигателя при другой головке.

Ладно завязываем, действительно сильно отошли от темы.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Принцип работы турбины:

"Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень."

Почти все верно, но с маленькой оговоркой. Турбина нагнетает в цилиндр не смесь, а кислород, форсунка ссыт в цилиндр на прямую и дозировано, на один взрыв, один псык, турбинка не может заставить форсунку ссыкнуть два раза в цилиндр, на один взрыв. Топливная «пыль» уже в цилиндре перемешивается с кислородом, и да, получается больше смеси, но все таки правильнее говорить, что турбина доставляет в камеру больше кислорода, а не смеси. На одинаковых двс, с турбиной и без, количество топлива в цилиндре будет одинаковым, (это делает форсунка) а количество кислорода соответственно нет. Ну а чем больше кислорода, тем лучше взрыв, следовательно сильнее толчок поршня. Шарахнет так, что машинка раз и поехала, движке проще и быстрее раскрутиться, отсюда и больший расход топлива, т.е. расход топлива больше (в сравнении с не турбированными двс), только потому, что двигатель раскручивается быстрее и соответственно едет быстрее. Более лучшее проветривание с турбонаддувом имеет место быть, но это следствие, а не главное предназначение турбины. Турбина предназначена для доставки большего количества кислорода, для более лучшего/сильного взрыва. Шашлык все мы жарим, машем махалом, доставляем принудительно больше кислорода, (а не жидкости для розжига))) и угольки разгораются – то же самое происходит и в цилиндрах.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Да нет.
Зачем тогда ставили на более древних по 2 (впуск-выпуск) клапана, а на более современных по 4 клапана (впуск-выпуск) на цилиндр-?
Для лучшего наполнения камеры сгорания, лучшей продувки и соответственно мощность подымалась одного и того же двигателя при другой головке.

Ладно завязываем, действительно сильно отошли от темы.

Да я вам о тактах 4-х тактного двигателя говорю :). Когда открыт впускной клапан - ну или 2 впускных :), выпускные уже закрыты - какое "более лучшее проветривание и удаление отработаных газов" может быть ? А когда открыты выпускной(-ные) клапаны, то впускной через который турбина могла бы что-то проветривать уже закрыт.
А большее кол-во клапанов понятное дело для лучшей подачи смеси-лучшего отвода отработаных газов - безо всякой связи с турбиной :).

---------- Сообщение добавлено в 13:53 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:50 ----------

Почти все верно, но с маленькой оговоркой. Турбина нагнетает в цилиндр не смесь, а кислород, форсунка ссыт в цилиндр на прямую и дозировано, на один взрыв, один псык, турбинка не может заставить форсунку ссыкнуть два раза в цилиндр, на один взрыв. Топливная «пыль» уже в цилиндре перемешивается с кислородом, и да, получается больше смеси, но все таки правильнее говорить, что турбина доставляет в камеру больше кислорода, а не смеси.

Это от типа впрыска зависит, при непосредственном все так, а при центральном в цилиндры нагнетается таки уже смесь топливо-воздушная.

---------- Сообщение добавлено в 13:57 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 13:53 ----------

Пример для этого неудачный :) Загрузите килограмм 350-400 в лодку, и посмотрите - на каком винте лучше ехать, на 9" или 11" :)

Почему неудачный - вы же в том сообщении на которое я отвечал, писали о загрузке в 250 кг изначально, вот отсюда и пример с 11-м винтом с таким весом :D. Про загрузку в 400 кг и речь нет смысла вести.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Да я вам о тактах 4-х тактного двигателя говорю :). Когда открыт впускной клапан - ну или 2 впускных :), выпускные уже закрыты - какое "более лучшее проветривание и удаление отработаных газов" может быть ? А когда открыты выпускной(-ные) клапаны, то впускной через который турбина могла бы что-то проветривать уже закрыт.
А большее кол-во клапанов понятное дело для лучшей подачи смеси-лучшего отвода отработаных газов - безо всякой связи с турбиной :).


Так принцип практически такой же, только без принудиловки.

Дык это тогда дизельному ДВС вообще турбина не поможет?! Чудно...

Вы чего-то не так поняли.

Завязываем, а то нас в баню отправят.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Почему неудачный - вы же в том сообщении на которое я отвечал, писали о загрузке в 250 кг изначально, вот отсюда и пример с 11-м винтом с таким весом :D. Про загрузку в 400 кг и речь нет смысла вести.

И где я писал, что при загрузке 250 кг нужно ставить винт 9"? Я написал, что для такой загрузки оптимальный винт 10", который и был стоковым раньше. Повторюсь, но оценку нужно давать не только винт-мотор, а всему комплекту, учитывая и загрузку, и саму лодку. Винт 11" для нашего мотора нужен для "легких" лодок, в основном для поездок в одного с небольшой загрузкой. Посмотрите мои результаты со стоковым винтом, но ведь у меня легкая корпусная лодка - поэтому и получается перекрут в одного на 10". Если увеличить загрузку лодки еще (т.е. не два человека + снасти, а например три) - то винт все равно подойдет, необходимый запас рабочего диапазона двигателя есть - поэтому и винт 9" не нужен вообще.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Вы чего-то не так поняли.

Да вроде все так, Вы утверждаете, что главное предназначение турбины: «Смысл в том, что очистка идёт камеры сгорания и отсюда отдача мощности, а не подача смеси.» Т.Е. Вы имеете в виду, остатки выхлопных газов в камере сгорания, которые якобы там остались, косвенно с этим согласиться можно, в бензиновом двигателе, камера сгорания относительно большая, и когда поршень находится в ВМТ, какие то пердушки, от предыдущего взрыва там могут остаться. Дизельный же ДВС практически не имеет этой камеры, это первое, (фото ГБЦ дизеля найдете сами) и второе, когда поршень находится в ВМТ, у бензинового он чуть не доходит до края блока (тем самым увеличивая камеру сгорания ), у дизельного он чуть выступает выше блока цилиндров (уже не помню какие то сотки или десятки) – уменьшая камеру. Следовательно у дизеля, поршень выталкивает все газы, им просто негде остаться. Ну и следовательно, следуя Вашей логике, турбине нечего очищать у дизельного ДВС, а значит она ему не поможет.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Да вроде все так, Вы утверждаете, что главное предназначение турбины: «Смысл в том, что очистка идёт камеры сгорания и отсюда отдача мощности, а не подача смеси.» Т.Е. Вы имеете в виду, остатки выхлопных газов в камере сгорания, которые якобы там остались, косвенно с этим согласиться можно, в бензиновом двигателе, камера сгорания относительно большая, и когда поршень находится в ВМТ, какие то пердушки, от предыдущего взрыва там могут остаться. Дизельный же ДВС практически не имеет этой камеры, это первое, (фото ГБЦ дизеля найдете сами) и второе, когда поршень находится в ВМТ, у бензинового он чуть не доходит до края блока (тем самым увеличивая камеру сгорания ), у дизельного он чуть выступает выше блока цилиндров (уже не помню какие то сотки или десятки) – уменьшая камеру. Следовательно у дизеля, поршень выталкивает все газы, им просто негде остаться. Ну и следовательно, следуя Вашей логике, турбине нечего очищать у дизельного ДВС, а значит она ему не поможет.

Про дизеля вообще речи не было. :eek: http://www.rusfishing.ru/forum/showpost.php?p=6107487&postcount=4752
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Смысл в том, что очистка идёт камеры сгорания и отсюда отдача мощности, а не подача смеси.

Речь идет о турбине, которая работает одинаково хоть у дизеля, хоть у бензина. А следуя вашей логике, и зная различия устройства дизельного и бензинового ДВС, турбина дизелю, как мертвому припарка, а это не так. За сим откланяюсь, а то и впрям забанят.
p.s. Нужно уметь достойно признавать свои ошибки.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Речь идет о турбине, которая работает одинаково хоть у дизеля, хоть у бензина. А следуя вашей логике, и зная различия устройства дизельного и бензинового ДВС, турбина дизелю, как мертвому припарка, а это не так. За сим откланяюсь, а то и впрям забанят.
p.s. Нужно уметь достойно признавать свои ошибки.

Не надо придумывать и выдумывать мою логику. :yes:
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Лодка Solar-380-K и мотор Suzuki DT-(9,9)15 New, замеры навигатором телефона, винты оригинальные производства Suzuki:

Винт 10 дюймов
Нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 30-31 км/час на третьем отверстии двигателя, обороты - 4890-5000, на четвёртом отверстии, скорость 32 км/час, обороты 5100, без ветра и течения.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 250 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5300, без ветра и течения.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5600, без ветра и течения.
Нагрузка 1 человек (120 кг.) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 170-180 кг., скорость 40 км/час на пятом отверстии двигателя, обороты - 5700, без ветра и течения.

Винт 9 дюймов
Нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг. + 5 кг. тёплые вещи) в сумме 355 кг., скорость 33 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5540, без ветра и течения.
Нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг. + 5 кг. тёплые вещи) в сумме 355 кг., скорость 31,5 -32 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5440, с ветром и течением.
Нагрузка 2 человека (120 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг. + 5 кг. тёплые вещи) в сумме 255 кг., скорость 36 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5620, без ветра и течения.

Винт 8 дюймов
нагрузка 3 чел (120 + 100 + 70) + бензин + шмурдяк (порядка 50 кг.) в сумме 350 кг., скорость 29 км/час на четвёртом отверстии двигателя, обороты - 5900-5940, без ветра и течения.
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Да, хорош наш мотор, ребята!!!
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Народ! Тоже стал поглядывать в сторону Suzuki DT15AS...
А кто нить реально его взвешивал? можно же на обычных напольных весах взвесить..
Действительно 33кг?
 
Лодочный мотор Suzuki 15 NEW - разработка 2013 года.
Народ! Тоже стал поглядывать в сторону Suzuki DT15AS...
А кто нить реально его взвешивал? можно же на обычных напольных весах взвесить..
Действительно 33кг?

Смотри тест на ютубе яма/суза,там питерцы взвешивали.Вроде 34кг...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх