Лодочные моторы "HIDEA"
Долго думал в какую тему разместить, решил сюда, поскольку устанавливалось на Hidea 9,9, а схема не сильно важна.
Ещё прошлой осенью начитался форума и решил сделать 12V на моторе. хоть и нет никаких потребителей, но пусть будет.
В магазине, торгующем скутерами и мотоциклами купил реле-регулятор для мотоцикла 150cc, четырёх проводной-шунтирующий. Весной, по временной схеме проверил сколько он выдаёт, оказалось 15V. нужен кондёр электролит 20000-25000mkf.
Итак отчёт: Реле-регулятор-600руб.
кнопка выключения-30руб.
розетка с вилкой (брызгозащищённые)-500руб.
кондёр-? (не помню)
супрессор (защитный диод)-30руб.
колодка с предохранителем-45руб.
провода с клеммами (6шт)-60руб.
держатель пластиковых труб Ø 30mm-2руб.
два болта М6 с внутренним шестигранником из нержи -60руб.
Термоусадочные трубки, провода считать не будем.
Реле регулятор расположил с правой стороны, там крепления для стартера и всё равно не используется. Там же закрепил держатель для труб, в него вставил кондёр. Предварительно рассверлив отверстие на Ø 10mm и Ø mm. Болт с внутренним шестигранником идеально встал, шляпка не торчит. Для подстраховки стянул "рожки" проволокой, чтобы кондёр не сполз. Найду резиновое кольцо подходящего диаметра, заменю.
Долго думал как закрепить розетку, в правое гнездо, по диаметру отлично входит, но не хватает длины резьбы, чтобы затянуть гайку. Позже прочитал, что постоянно включенный Реле-Регулятор негативно сказывается на магнитах. Решил сделать выключатель. Решение пришло, раз под розетку не годитсо правое гнездо, значит его надо использовать под выключатель. Большим, круглым напильником, с крупными насечками разбил отверстие с Ø16mm до Ø20mm. Выключательв стал, как будто там всю жизнь и был.
Теперь с розеткой, её место только с левой стороны, но отверстие слишком большое, порядка 26mm, а резьбовая часть 15mm.
Вытащил резиновую заглушку, алмазной коронкой Ø 20mm надрезал крестовое усиление, резаком срезал перемычки, затем пробойником сделал отверстие, вставил розетку и затянул гайкой. Отлично!
Предохранитель пустил с левой стороны, там есть металлический выступ, за который он фиксируется.
На всё это ушло около полугода, чтобы продумать и не испортить.
Вот вроде и всё.
P.S. Монтаж лучше проводить со снятым карбюратором.
Ещё прошлой осенью начитался форума и решил сделать 12V на моторе. хоть и нет никаких потребителей, но пусть будет.
В магазине, торгующем скутерами и мотоциклами купил реле-регулятор для мотоцикла 150cc, четырёх проводной-шунтирующий. Весной, по временной схеме проверил сколько он выдаёт, оказалось 15V. нужен кондёр электролит 20000-25000mkf.
Итак отчёт: Реле-регулятор-600руб.
кнопка выключения-30руб.
розетка с вилкой (брызгозащищённые)-500руб.
кондёр-? (не помню)
супрессор (защитный диод)-30руб.
колодка с предохранителем-45руб.
провода с клеммами (6шт)-60руб.
держатель пластиковых труб Ø 30mm-2руб.
два болта М6 с внутренним шестигранником из нержи -60руб.
Термоусадочные трубки, провода считать не будем.
Реле регулятор расположил с правой стороны, там крепления для стартера и всё равно не используется. Там же закрепил держатель для труб, в него вставил кондёр. Предварительно рассверлив отверстие на Ø 10mm и Ø mm. Болт с внутренним шестигранником идеально встал, шляпка не торчит. Для подстраховки стянул "рожки" проволокой, чтобы кондёр не сполз. Найду резиновое кольцо подходящего диаметра, заменю.
Долго думал как закрепить розетку, в правое гнездо, по диаметру отлично входит, но не хватает длины резьбы, чтобы затянуть гайку. Позже прочитал, что постоянно включенный Реле-Регулятор негативно сказывается на магнитах. Решил сделать выключатель. Решение пришло, раз под розетку не годитсо правое гнездо, значит его надо использовать под выключатель. Большим, круглым напильником, с крупными насечками разбил отверстие с Ø16mm до Ø20mm. Выключательв стал, как будто там всю жизнь и был.

Теперь с розеткой, её место только с левой стороны, но отверстие слишком большое, порядка 26mm, а резьбовая часть 15mm.
Вытащил резиновую заглушку, алмазной коронкой Ø 20mm надрезал крестовое усиление, резаком срезал перемычки, затем пробойником сделал отверстие, вставил розетку и затянул гайкой. Отлично!

Предохранитель пустил с левой стороны, там есть металлический выступ, за который он фиксируется.
На всё это ушло около полугода, чтобы продумать и не испортить.
Вот вроде и всё.

P.S. Монтаж лучше проводить со снятым карбюратором.