Вчера, наконец-то, всё срослось. И погода и желание и ветер. Хоть он был и сильный, но вдоль берега участки с минимальным волнением всё же были.
На воде два корпуса, для обоих это чисто технологический прогон, посмотреть, как повлияли доработки. Но основная задача виделась, как - посмотреть управляемость и мореходные качества в первую очередь под Меркури 5. Мотор в стоковой комплектации лишь чуть подвинут винт ограничения опережения зажигания. То есть, мотор может крутить и за 6000 об/мин. Винт 7,6 дюйма без видимых дефектов. В баке 8 литров бензина. Шкипер 97 кг.
Внешний осмотр лодок оставил приятное впечатление. Вешаем моторы, прогреваем и в путь...
Я поехал на Г300. Банки расположены довольно высоко и посадка вполне комфортна. Габаритов кокпита для одного - более, чем достаточно. Места хватит и на приманки, и на еду и на одежду. Второго человека, конечно посадить можно, но только для дорожки, поплавка или покатушек. Если в заброс, то эта лодка для одного.
Попробовал пару вариантов размещения.
1. На банке, ее отодвинул так, чтобы за спиной было можно было проводить румпель мотора.
Тяга мотора, понятное дело, не большая, поэтому выход на глиссирование, не реактивный. Кобра небольшая и без всяких смещений лодка через несколько секунд ложится.
А вот управляемость, когда мотор развил максимальные обороты, оказалась неожиданной. Лодка короткая, и даже малейшее шевеление румпелем, меняет курс. Но, не так, как на плоскодонных, когда вначале лодка скользит боком, а потом нехотя начинает поворачивать туда, куда хочется шкиперу, а совершенно ПО-ВЗРОСЛОМУ. С классическим наклоном в сторону радиуса циркуляции. С такой управляемостью маленьких корпусов НИКОГДА не доводилось встречаться даже на пайольных конструкциях, которые в плане управляемости иногда!! ставя как пример, для НД.
На Групере 300, всё на жестких корпусах.
Скорость при положении на банке - 26,7- 27,6 км/час, в зависимости от ветра и волны.
2. Бак в нос, шкиперскую банку убираю, сажусь на палубу. Если сразу прижаться к транцу, то выход на глиссер - затруднен. Габариты лодки маленькие и когда ЦТ оказывается смещенным в корму, иного ждать не стоит. Чуть отЪезжаю вперед и лодка быстро выходит на глисссер. Снова - ближе к транцу, смотрю на ГПС, показания меняются в пределах 27,6 - 29,1 км/час. По идеально гладкой воде, получится в районе 27, 8-28, 3 км/час. Понятно, что мотор с перекрутом и просится винт 9 дюймов. По крайней мере, при такой полезной загрузке мотору ничего не стоит его нормально раскрутить. Сидя на дне уже можно позволить себе любые повороты и змейки.
В итоге - ни малейшего проскальзывания в поворотах, всё идеально, как по рельсам.
В итоге. По корпусу замечания ОТСУТСТВУЮТ. Но, для длины "ноги" Меркури высота транца немного высоковата. Хоть прохватов и не было, но брызги идут чуть выше АКП. Это не криминально. И правая рука постоянно ищет опору, хочется, чтобы была ручка шкипера.
Кино будет большое, но чуть позднее, когда вернуть со строительства своего катера.
Про G330 под пятеркой в другой раз...