Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 9)

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
там еще максимайзер может быть.... достоверной информации ни у кого найти не могу... если он там есть - то однозначно интересный моторчик...
Заходим на сайт производителя и видим, что мотора "Riptide TM40" в настоящее время они не выпускают. Вероятно TM означает Transom-Mount, и производится модель Transon 45/SC, у которой максимайзера нет.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Интересно, подойдет ли для этих целей вот такой регулятор_ rcural.ru/product/ace-esc-30/
Внесу немного ясности.
Мотор-редуктор даёт всего несколько оборотов в минуту(такой попался)
С управлением мотор редуктором всё очень просто :собран одновибратор на пяти деталях,один раз выбирается длительность импульса для поворота оси мотор-редуктора на определенный угол при одном нажатии кнопки...всё.....Мотор-редуктор весит в 10 раз меньше верхней части электромотора..Пока не выбрал окончательный вариант соединения мотор-редуктора с осью электромотора ( зубчатым ремнем, рычагами или...)
Какие мысли у спецов ??? Кто-нибудь может посмотреть, какие обороты у мотор-редуктора управления заслонкой отопителя и микромотора привода заслонки отопителя ВАЗ-2110,11,12---Приора...Моторедукторы очистителей фар и очистителей стекол не подойдут из-за большой скорости=1 движение в секунду
 

Вложения

  • DSC06551.jpg
    41 КБ · Просмотры: 137
    DSC06551.jpg
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Просто я представляю какое будет дрочево с вашими кнопками для точной установки судна на нужный курс. Тут с румпелем приходится даже лодку с килем периодически подруливать, а с кнопками да на резиновой - это вообще будет полный алес.
С пультом будешь хоть сидеть ровно и лицом вперед....
Если сесть в машине лицом к двери,то тоже будет неудобно рулить...
Есть люди на Форуме,которые могут что-то оценить и посоветовать дельное,а есть просто демагоги...
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
классный вариант поставить рядом два моторчика послабее,например два 18Ампер вместо 32-36А, и управлять изменением колличества оборотов на каждом движке.
Схемки сложностью не отличаются, как простой вариант управления к такой конструкции - по ШИМ на движок со сдвоенным регулятором, это газ и ещё один регулятор для регулировки баланса между ними, это типа право-лево. Если вместо сдвоенного на газ поставить два тож ползунковых одинарника....то можно обойтись и ими...правда неочень удобненько управлять будет...но можно привыкнуть.
....ну а если есть фантазия, то можно и джойстик присабачить :)
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Исследования ихтиологов показывают, что большинство хищников в среднем различают звуковые колебания в диапазоне от 20 до 1000 Гц. Например, голавль, окунь и жерех - до 2000 Гц, судак - от 20 до 600 Гц, щука - до 1200 Гц, а сом обладает достаточно острым слухом. Он слышит звуковые колебания с частотой до 13 000 Гц, благодаря особому строению внутреннего уха. Но кроме внутреннего уха у рыб есть еще боковая линия, при помощи которой рыба чувствует звуковые волны низкой частоты от 1 до 200 Гц.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если радиоуправление - то уж использовать целиком, а не одно отсюда, другое -отттуда.
Неразумным выглядит и дискретное, вместо пропорционального , да и идея использовать готовый шим, а к нему добавлять управляемый резистор и городить реверс - так-же не разумное решение.
Если идти в направлении дистанционного управления - то нужно использовать готовые решения пропорционального управления.
Т.е для управления двигателем использовать пропорциональный реверсивный регулятор для мотора от автомоделей, а поворот с помощью сервопривода для моделей монстров. Уверяю, что это выйдет и по деньгам дешевле, и по надежности много лучше.
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Чуть подробнее.
Вот регулятор для мотора судомодели с реверсом - менее 1000 руб вместе с доставкой http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.15759
Вот сервопривод с моментом на валу 33кГ на см , скоростью отработки 0,21с на 60 град. цена опять же с доставкой менее 1000. руб http://www.hobbycity.com/hobbycity/...me=Turnigy_S8166M_Servo__154g_/_33kg_/_.21sec

Единственно нужно учесть то, что при задевании дна мотором момент к сервоприводу нужно ограничивать - т.е ставить какую либо ограничительную муфту по моменту.
Управление можно использовать и заводское, но несложно собрать и самому. Заводское - http://www.hobbycity.com/hobbycity/...roduct=8296&Product_Name=Turnigy_Servo_Tester
Для управления что сервопривода, что регулятора используют импульсы с частотой повторения около 50Гц и изменяемой длительностью от 1- до 2мс.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Исследования ихтиологов показывают, что большинство хищников в среднем различают звуковые колебания в диапазоне от 20 до 1000 Гц. Например, голавль, окунь и жерех - до 2000 Гц, судак - от 20 до 600 Гц, щука - до 1200 Гц, а сом обладает достаточно острым слухом. Он слышит звуковые колебания с частотой до 13 000 Гц, благодаря особому строению внутреннего уха. Но кроме внутреннего уха у рыб есть еще боковая линия, при помощи которой рыба чувствует звуковые волны низкой частоты от 1 до 200 Гц.
Интересная информация, а можно ссылку на первоисточник?
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
С пультом будешь хоть сидеть ровно и лицом вперед....
Если сесть в машине лицом к двери,то тоже будет неудобно рулить...
Есть люди на Форуме,которые могут что-то оценить и посоветовать дельное,а есть просто демагоги...
Так я и советую кнопочной ерундой не заниматься.
Взял сейчас вот свой мотор, брызнул WD-40 на трубу и замерил необходимую силу для его поворота, получилось 0,85 кг/36 см, или 30,6 кг/см. Вот сервопривод. Так что решение, которое я предложил, и которое подробно расписал Панкратов Сергей будет лучше, чем ваш вариант. И посмотрите значение слова "демагогия".
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
классный вариант поставить рядом два моторчика послабее,например два 18Ампер вместо 32-36А, и управлять изменением колличества оборотов на каждом движке.
Схемки сложностью не отличаются, как простой вариант управления к такой конструкции - по ШИМ на движок со сдвоенным регулятором, это газ и ещё один регулятор для регулировки баланса между ними, это типа право-лево. Если вместо сдвоенного на газ поставить два тож ползунковых одинарника....то можно обойтись и ими...правда неочень удобненько управлять будет...но можно привыкнуть.
....ну а если есть фантазия, то можно и джойстик присабачить :)
Этот вариант я уже давно обдумываю, тем более один мотор на 15А уже есть и 2 шима. Но пока сейчас решаю вопрос дополнительного охлаждения ламелей коллектора ,щеточного узла и контроля повышения температуры щеточного узла для реализации кратковременного режима форсажа(увеличение мощности в четыре раза на 30секунд).Контролировать температуру щеток буду вот этим прибором *************/main/set.php?code_id=160043 вместо звездочек masterkit точка ру
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Но пока сейчас решаю вопрос дополнительного охлаждения ламелей коллектора ,щеточного узла и контроля повышения температуры щеточного узла для реализации кратковременного режима форсажа(увеличение мощности в четыре раза на 30секунд).Контролировать температуру щеток буду вот этим прибором *************/main/set.php?code_id=160043 вместо звездочек masterkit точка ру
Зря это.
Для сравнения предлагаю купить маленький моторчик для моделек на 3В, подать на него 6 вольт и посмотреть сколько секунд сие издевательство агрегат выдержит.
охлаждать движок сейчас - не вопрос, вода +3 - +5, а летом?
Летом до 25-30гр. это рискованно.
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
При повышении температуры щеточного узла более 100С термореле автоматически отключит питание двигателя.Хотя допускается нагрев до 150С Если использовать кратковременно не дольше 30сек. думаю проблем не будет
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Прочитал Ваши замечания по радиоуправлению лодочным электромотором. Полностью согласен ,что лучше использовать фирменный сервопривод и схему его управления и еще фирменную систему радиоуправления,преобразователь понижающий напряжения,тестер сервоприводов и т.д.Всё это выльется в цену ,превышающую стоимость самого лодочного электромотора.Зато можно будет завозить грузы для «резинок» стоя на берегу и управляя лодкой двумя руками…
Главная цель ставилась другая-простое дистанционное управление поворотом лодочного электромотора,чтобы не сидеть в лодке в пол-оборота и не смотреть вперед одним глазом.
Конструкция должна быть простой в изготовлении , из доступных и дешевых деталей.
Для примера:
Моторедуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ2110-500руб
Зубчатый ремень от электрорубанка-150руб
Шкив от электрорубанка-50руб.
Четыре кнопки-100руб
Радиоуправление -это уже наворот за 400руб.(одно в нем преимущество,что в игрушке есть механизм поворота колес,который можно использовать для дистанционного вращения переменника ШИМ.Очень удобно передатчик с нужными командами готовый,приемник тоже.Радиус действия подходит…Не нужны навыки и знания по радиоуправляемым моделям.
Для изготовления нужно только уметь пользоваться паяльником .напильником и отверткой..
.Управление импульсами одновибратора-это вынужденная мера,т.к у меня в наличии мотор-редуктор слишком быстрый и при нажатии на кнопку он давал более оборота
Реверс (имелось в виду)не мотор редуктора ,а лодочного электромотора.
Задний ход используется крайне редко и его удобнее переключать механически,тем более,что в это время все равно нужно смотреть назад
Предложите свой вариант дистанционного (экономного) переключателя реверса лодочного электромотора.Буду очень признателен
Насчет кнопок-даже маленькие детки легко управляют своими радиоуправляемыми игрушками четырьмя кнопками.Возьмите с них пример и поучитесь у них…
Нажимать на кнопки намного удобнее,чем крутить ручку...
 
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Предложите свой вариант дистанционного (экономного) переключателя реверса лодочного электромотора.Буду очень признателен
Если Вы внимательно прочтете мной написанное Выше, то обнаружите , что регулятор за 1000руб выполняет функции регулятора, реверс-переключателя а так-же стабилизатора напряжения для питания сервопривода и сервотестера..
И как это у Вас получается что сервопривод за 1000 руб + 300 руб за тестер сервопривода выходит дороже чем
превышающую стоимость самого лодочного электромотора
В спор вступать не буду, но подожду от Вас дешевого варианта из подручных деталей.
Только видится мне , что не дождусь.......... А причин будет много - объективных и не очень.....
 
Последнее редактирование:
Лодочный электромотор как основной двигатель лодки.
Если Вы внимательно прочтете мной написанное Выше, то обнаружите , что регулятор за 1000руб выполняет функции регулятора, реверс-переключателя а так-же стабилизатора напряжения для питания сервопривода и сервотестера..

Мы говорим о разных реверсах,Я говорю о реверсе лодочного мотора-30Ампер .Если ваш регулятор может переключать его,то поясните как, это очень интересно...
 
Последнее редактирование:

Сейчас смотрят

Назад
Вверх