• ВНИМАНИЕ! ПРОСЬБА ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ОБСУЖДЕНИЯ НА ФОРУМЕ ЛЮБЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СОБЫТИЙ! СПАСИБО!

Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 3)

С нами с
23.07.2012
Сообщения
5 641
Репутация
6 269
Откуда
Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нет, там 2 болта М8. На счёт эпоксидки, ИМХО, она лишняя! Просто обезжириваю собранную плату (в том числе с подпаянными проводами) ацетоном, покрываю её 3 слоями лака УР-231, а затем всю конструкцию 2 слоями полиамидного из балончика. Проверял, работает даже под водой!
 
С нами с
23.07.2012
Сообщения
5 641
Репутация
6 269
Откуда
Карелия г.Сортавала
Стабилизатор на лодочный мотор.
Нет, там 2 болта М8. На счёт эпоксидки, ИМХО, она лишняя! Просто обезжириваю собранную плату (в том числе с подпаянными проводами) ацетоном, покрываю её 3 слоями лака УР-231, а затем всю конструкцию 2 слоями полиамидного из балончика. Проверял, работает даже под водой!
Хотел в личку, а потом подумал, что может еще кому пригодится, что за полиамидный из балончика? Где искать? Что за свойства?
 
С нами с
20.03.2014
Сообщения
222
Репутация
575
Возраст
54
Откуда
Украина, Харьков
Стабилизатор на лодочный мотор.
После 2 суток домашнего "прогона", сегодня "подружил" РР с Тохатсу :friends: и проверил на воде - всё супер, эхолот питает, аккумулятор заряжает, напряжение стоит как вкопанное :victory:!
Симпатичная конструкция получилась.:thumbupq: Может стоит еще сам конденсатор подклеить, а то эти хомутики имеют особенность иногда лопаться. Вибрация, плюс температурные перепады.:eek:
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Игорь,
под конденсатором 2-х мм двухсторонний скотч из вспененной резины, во первых демпфер, во вторых приклеивает так, что и без хомутов конденсатор "зубами не оторвёшь"... :p
Ещё раз спасибо за схему :friends:!
С уважением,
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Yuri47,
ключевая фраза - 3 слоя УР-231, остальное бутафория :thumbupq:!
Лак УР-231 двухкомпонентный, с отвердителем, именно он даёт толстую, прочную электроизоляционную плёнку, обволакивая элементы, при этом надёжно фиксируя их на плате. В тоже время, плата остаётся ремонтопригодной (лак размягчается при нагреве паяльником), в отличии от той, которая полностью залита эпоксидкой.
А лак, которым покрывал из балончика - может быть любой, т.к. это больше для внешнего вида, типа блестит...:D
С уважением,

P.S.
Забыл написать. Проверил потребление РР от аккумулятора, при неработающем л/моторе:
- схема на таймере NE555 предназначенная для подключения к замку зажигания потребляет почти 14 мА (что не критично для аккумулятора ёмкостью больше 7 А\ч)
- новая схема предназначенная для подключения к АКБ, на том же таймере NE555, потребляет всего 5 мкА - то есть почти в 300 раз меньше, что весьма актуально для аккумуляторов малой ёмкости.
Всем удачи!
 
С нами с
12.08.2014
Сообщения
89
Репутация
7
Возраст
66
Откуда
Москва
Стабилизатор на лодочный мотор.
Господа хорошие,
среди многообразия выбора голова идет кругом, подскажите неразумному какая из реализаций более оптимальна для раздушенной ямы 9.9 GMHS. Потребители традиционные: эхолот, гаджеты, аккумулятор и фонарь для ночной охоты
Шамиль
 
С нами с
03.09.2012
Сообщения
85
Репутация
15
Откуда
петербург.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Yuri47,
ключевая фраза - 3 слоя УР-231, остальное бутафория :thumbupq:!
Лак УР-231 двухкомпонентный, с отвердителем, именно он даёт толстую, прочную электроизоляционную плёнку, обволакивая элементы, при этом надёжно фиксируя их на плате. В тоже время, плата остаётся ремонтопригодной (лак размягчается при нагреве паяльником), в отличии от той, которая полностью залита эпоксидкой.
А лак, которым покрывал из балончика - может быть любой, т.к. это больше для внешнего вида, типа блестит...:D
С уважением,

P.S.
Забыл написать. Проверил потребление РР от аккумулятора, при неработающем л/моторе:
- схема на таймере NE555 предназначенная для подключения к замку зажигания потребляет почти 14 мА (что не критично для аккумулятора ёмкостью больше 7 А\ч)
- новая схема предназначенная для подключения к АКБ, на том же таймере NE555, потребляет всего 5 мкА - то есть почти в 300 раз меньше, что весьма актуально для аккумуляторов малой ёмкости.
Всем удачи!
а ссылочку на новую схему можно?:helpsmilie:
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
boba.s,
пожалуйста:
ВВВ.moto.******/forum.php?id=150469&searchstring=%2B%C0%CA%C1&cr=and&u=Akademik&stimes=365&s_ch=&s_m=&s_god=2014
Пост Игоря (Академика) от 22.12.2013 в 17:13....
Вместо ВВВ набираем www. :D Там же есть плата и файл для её изготовления через принтер...
Правда я плату слегка переделал под свою конструкцию, но суть дела это не меняет :victory:!
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Shomas,
под указанные задачи, ИМХО, подойдёт любая реализация реле - регулятора (РР)!
Если дружишь с паяльником, выбор схемы и принципов работы РР наверное шире, о своём выборе я написал выше... :D
Если покупать готовое, то в основном, выбор РР представлен китайцами различных модификаций и регулятором от Ивана с "Мотолодки". Ко второму даётся подробная инструкция подключения и гарантия, у первых более привлекательная цена :pardon:.
Единственное, при подключении недешёвых девайсов к подобным РР, настоятельно рекомендуют параллельное подключение буферного аккумулятора, пусть даже небольшой ёмкости (вплоть до 1,2 А/ч).
Удачи!
 
С нами с
12.08.2014
Сообщения
89
Репутация
7
Возраст
66
Откуда
Москва
Стабилизатор на лодочный мотор.
Огромное спасибо,
попытаю счастья с первым вариантом и/или со вторым
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Yuri47,
на Тохе 9,8 2Т, моя конструкция вот так выглядит :p.
Там таких 3 можно уместить ...:D
 

Вложения

  • РР+Тоха.jpg
    76.8 КБ · Просмотры: 384
    РР+Тоха.jpg
С нами с
17.02.2014
Сообщения
1 382
Репутация
1 444
Возраст
48
Откуда
Санкт Петербург
Стабилизатор на лодочный мотор.
Просто обязан сказать...
Yuri47
и остальные добрые люди:friends:
С мая месяца и по середину сентября, великолепно зарекомендовала себя система ШРР (пост #554). В процессе эксплуатации:motor:, довёл до своих потребностей и задач и ни разу, я повторюсь - ни разу - да же намёка на какой-либо сбой, или попытки выйти из строя. ШРР работает на 5+, исправно заряжает практически всё, что можно подключить, добавлен отдельный делитель по питанию и заряду от 1,5 до 12 вольт. Заряжаю любой сотовый, навигатор, фотоаппарат, аккумуляторный фонарь и т.д. даже, когда не подключен к мотору. Бросок напряжения в 1 вольт при пуске мотора, считаю не критичным, особенно для навигационных огней и освещения, на воде ночью оценил их на все 100% удобства. А перейдя на светодиодные лампы, перестал беспокоиться, что малый аккумулятор "сядет" неожиданно, т.е. с 8-10 час. непрерывной работы трёх фонарей, перешёл на 25-27 час. плюс зарядка... Великолепно ДОзаряжается аккум и на 55 А/ч, предпочитаю дозаряжать во время хода, а не с нуля. Что ещё добавить:pardon:... я доволен :slodki:схема проста, работает на ура!!!
 
С нами с
08.11.2009
Сообщения
5 619
Репутация
16 541
Откуда
уже написал
Стабилизатор на лодочный мотор.
Как говорят, не все йогурты полезны.... :D
Так же можно сказать о подключении ряда эхолотов к не шунтирующим РР.
Итак по порядку, собрал несколько не шунтирующих РР по схемам Игоря (Академика) с ключом на полевом транзисторе. Схемы практически не греются, работают прекрасно, стабилизация отличная. Два сезона такие РР отработали в связке с Тохатсу 9,8 2Т без нареканий, к стабилизатору в основном подключал эхолоты Гармин 300С и старенькую Пиранью. Прошлым летом, на Ахтубе, к РР подключил эхолот LOWRANCE ELITE 4х DSI, вода в реке цвела, поэтому контрастность (эквивалент чувствительности) особо не поднимал, но всё равно казалось, что помех многовато. В этом сезоне приобрёл новый эхолот LOWRANCE ELITE 4 HDI и сразу после окончания запрета вышел с ним на воду. Вода была прохладная и прозрачная, глубины до 20 метров, поэтому испытать эхолот можно было по полной. Эхолот чётко рисовал рельеф, показывал глубину и рыбу, но помехи в виде мелких точек по всему экрану напрягали. Т.к. эхолотом пользуюсь только в движении лодки, мотор в это время работает и питание девайса идёт от РР. Этой осенью, как то, не стал выключать эхолот после остановки двигателя.... и о чудо - помехи почти исчезли.
Стал разбираться....
Дома подключил РР к трасформатору имитирующему катушку освещения л/мотора, осциллограф и эхолот в качестве нагрузки. Оказалось, что не шунтирующий РР на полевом транзисторе, во время регулировки напряжения обрывает катушку, вследствии чего возникает мощная ЭДС (как в катушке зажигания), которая наводит помехи на всю электронику даже по эфиру. Входные каскады усилителя эхолотов LOWRANCE ELITE оказались очень чувствительными к этой помехе, а у Гармина и Пираньи нет, может проблема в заземлении датчикового кабеля эхолотов...
Переговорив с Игорем (Академиком) решил собрать его схему не шунтирующего РР построенного на тиристорах, которые в отличии от полевиков, обрывают катушку в момент перехода напряжения через "0". То есть ЭДС должна быть значительно меньше.
Вот что получилось.:D
На скринах видны помехи на Лорике в режиме DSI:
1) от не шунтирующего РР на полевике;
2) от не шунтирующего РР на тиристорах;
3) при питании от аккумулятора.
Если потеплеет, попробую новый РР на воде, а пока точу ножи для бура :rjach:...
Всем удачи!
 

Вложения

  • РР_тир_01.jpg
    64.7 КБ · Просмотры: 210
    РР_тир_01.jpg
  • РР_тир_02.jpg
    72.6 КБ · Просмотры: 205
    РР_тир_02.jpg
  • РР_тир_03.jpg
    63.1 КБ · Просмотры: 213
    РР_тир_03.jpg
  • Не шунтирующий на полевике.jpg
    34.4 КБ · Просмотры: 247
    Не шунтирующий на полевике.jpg
  • Не шунтирующий на тиристорах.jpg
    29.7 КБ · Просмотры: 228
    Не шунтирующий на тиристорах.jpg
  • Питание от аккумулятора.jpg
    27.9 КБ · Просмотры: 221
    Питание от аккумулятора.jpg
С нами с
23.01.2011
Сообщения
678
Репутация
351
Возраст
38
Откуда
Питер
Стабилизатор на лодочный мотор.
Друзья, всем привет.
Я очень сильно извиняюсь, и сам не люблю людей, которые задают вопрос как я сейчас. Подскажите пожалуйста, как мне поступить (спрашиваю так нагло только по причине отсутствия времени на более детальное изучение вопроса) - имеется мотор Yamaha 15 FMHS. Нужно, что бы горел светодиодный фонарь со включенным и выключенным мотором (ходовой головной свет или как ещё называть) - входное напряжение грубо говоря 12 вольт.
Насколько я понял в моторе имеется выпрямитель, но как по последним нескольким страницам темы понял, работающий не корректно (или понял я не так).
понятно, что при выключенном моторе может спасти только АКБ. Он будет наверное автомобильный на 55 Ач.
Вопрос - могу ли я подключить выход ШТАТНОГО выпрямителя к АКБ для подзарядки, а головное освещение соответственно к АКБ. Будет ли он подзаряжаться? Не испорчу ли его?
Заранее спасибо ответившим. Понимаю, что можно и нужно было изучить тему, но старт в поход уже завтра - боюсь не успею перечитать..
 

Сейчас смотрят

Вверх