Стабилизатор на лодочный мотор. (Просматривают: 3)

Стабилизатор на лодочный мотор.
иногда с разряженным АКБ и это важно для работы эхолота.
Блиииннн...читайте лучше посты. Вооще без АКБ, работает и электроника и эхолот на оборотах мотора около 700...Эхолот от 7-8 В начинает работать, так о чем разговор???

---------- Сообщение добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 16:58 ----------

Не подскажите какой мощности резисторы ставить в схеме по варианту Юрия47?
И еще вопрос: для более удачной проверке РН от трансформатора надо включить лампу (последовательно или паралельно обмотке трансформатора?)
Спасибо
Резисторы пойдут мощностью 0,25 Вт. Лампа для проверки, я думаю это лишнее. Для проверки надо нагрузить РН на АКБ, и напряжение выставлять на выходе с подключеной АКБ.

---------- Сообщение добавлено в 17:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 17:04 ----------

Не подскажите какой мощности резисторы ставить в схеме по варианту Юрия47?
И еще вопрос: для более удачной проверке РН от трансформатора надо включить лампу (последовательно или паралельно обмотке трансформатора?)
Спасибо
Резисторы пойдут мощностью 0,25 Вт. Лампа для проверки, я думаю это лишнее. Для проверки надо нагрузить РН на АКБ, и напряжение выставлять на выходе с подключеной АКБ.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Резисторы пойдут мощностью 0,25 Вт. Лампа для проверки, я думаю это лишнее. Для проверки надо нагрузить РН на АКБ, и напряжение выставлять на выходе с подключеной АКБ.

Спасибо. Я имел ввиду лампу которую надо ставить по входу как об этом писалось:
Обмотка трансформатора и генераторная катушка не одно и тоже. От трансформатора можно только проверить. Если бы Вы замкнули выход при работе от катушки мотора, то ни чего бы не сгорело. Напряжение в пределах 13,8 - 14,5 считается нормальным. При работе от мотора, транзистор будет едва теплым. Что бы опыт был максимально приближен к реальным условиям, включайте регулятор к трансформатору не напрямую, а через лампу 70-90Вт. 12в.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Не подскажите какой мощности резисторы ставить в схеме по варианту Юрия47?
И еще вопрос: для более удачной проверке РН от трансформатора надо включить лампу (последовательно или паралельно обмотке трансформатора?)
Спасибо
Он выше писал, что через, а это значит последовательно, если бы было вместе, то было бы параллельно.
Зачем это надо, много раз уже описывалось.
Хочу добавить, что тиристорные и симисторные регуляторы, те которые шунтирующие, можно так же подключать нагрузив той же лампочкой. Т.е. подключить лампочку на выход РН, разумеется параллельно, так, что бы она засветилась. Тогда входное сопротивление такого устройства увеличится, ток упадет, трансформатор не будет гудеть и греться. Для проверки вполне сойдет. Подключать лампочку на вход последовательно, уже не надо, хотя лишней она не будет.
Сейчас пишу с бука, а здесь ссылок на страницы нет, где эти эксперименты проводились, в том числе и мои, с осциллограммами. Там видно, что при нагруженном РНв том числе и штатном Я-15,, ток в цепи вторичной обмотки падает существенно, и он не греется, не гудит.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Потери на мосту, неизбежны.
Просто есть ещё третий путь.
Мост-ёмкость-преобразователь DC/DC.
Кпд такой схемы должно быть выше и она должна работать на холостых оборотах.
Самый лучший вариант на этом пути, применение диодов Шоттки в мосту, но нужно искать на обратное напряжение не менее 200в., в случае с не шунтирующим регулятором. Преобразователь, по моему мнению, излишняя сложность с нулевым эффектом, мощьность, снимаемая с генераторной катушки на ХХ мизерная и преобразовывать там нечего. У меня с 700-800 об. эхолот работает без АКБ, напряжение 10-11в. С 1000об. напряжение 14,2 и уверенная зарядка.

---------- Сообщение добавлено в 18:04 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:01 ----------

Не подскажите какой мощности резисторы ставить в схеме по варианту Юрия47?
И еще вопрос: для более удачной проверке РН от трансформатора надо включить лампу (последовательно или паралельно обмотке трансформатора?)
Спасибо
Резистор с "+" на затвор полевого транзистора, 24ком., рекомендую 0,5Вт., остальные от 0,125Вт. Лампа, при первом включении не помешает, а возможно и спасет элементы регулятора, если при монтаже были допущены косяки, кроме того, может служить своеобразным индикатором. Если, при подключении РН к трансформатору, лампа вспыхнет и погаснет, а на выходе, без нагрузки будет напряжение 14(+- копейки) вольт, все ОК. Дальше можно проводить испытания без лампы. Не используйте мощные трансформаторы, способные дать ток более 5-6А. Всем Удачи!

---------- Сообщение добавлено в 18:13 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 18:04 ----------

Он выше писал, что через, а это значит последовательно, если бы было вместе, то было бы параллельно.
Зачем это надо, много раз уже описывалось.
Хочу добавить, что тиристорные и симисторные регуляторы, те которые шунтирующие, можно так же подключать нагрузив той же лампочкой. Т.е. подключить лампочку на выход РН, разумеется параллельно, так, что бы она засветилась. Тогда входное сопротивление такого устройства увеличится, ток упадет, трансформатор не будет гудеть и греться. Для проверки вполне сойдет. Подключать лампочку на вход последовательно, уже не надо, хотя лишней она не будет.
Сейчас пишу с бука, а здесь ссылок на страницы нет, где эти эксперименты проводились, в том числе и мои, с осциллограммами. Там видно, что при нагруженном РНв том числе и штатном Я-15,, ток в цепи вторичной обмотки падает существенно, и он не греется, не гудит.
В случае с шунтирующим РН, лампа на входе, при испытания от транса, ОБЯЗАТЕЛЬНА, иначе КЗ и соревнование, кто дольше протянет, транс или РН, но кто то из нмх обязательно накроется.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
мощьность, снимаемая с генераторной катушки на ХХ мизерная и преобразовывать там нечего.
У вас есть измеренное значение тока и напряжения на ХХ?
К сожалению пока воды не будет сам померять не могу.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
У вас есть измеренное значение тока и напряжения на ХХ?
К сожалению пока воды не будет сам померять не могу.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=998056&t=998056 Именно из этих пиков, и собственных наблюдений, сделал вывод, что шунтирующий регулятор, при маленькой нагрузке, начинает обрезать пользу, уже с ХХ. А не шунтирующий, от Игоря (Академика) сможет от этого мизера, забрать все полезное, открывая силовой транзистор несколько раз за полупериод, что тиристор (семистор) шунтирующего РН не может в принципе.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
В случае с шунтирующим РН, лампа на входе, при испытания от транса, ОБЯЗАТЕЛЬНА, иначе КЗ и соревнование, кто дольше протянет, транс или РН, но кто то из нмх обязательно накроется.
Да проверено уже, если подключать сразу с нагрузкой, то ток нормальный рабочий. Ну а если без, то кто бы спорил, конечно через лампочку. Причем эффект КЗ проявляется при напряжениях примерно около 12 вольт и выше. Т.е. когда регулятор вступает в работу. У меня латра (лабораторный трансформатор), к сожалению нет, повышал напряжение ступеньками, как только позволяли обмотки. При пяти вольтах, потребляемый ток шунтирующего практически равен 0, а при 12 вольтах, у меня уже не хватало шкалы амперметра. Это без нагрузки и лампы на входе. Эксперименты такие не безопасны для самого реле и трансформатора. Они свернуты в момент, когда пришло сознание того, что шунтирующий это не совсем то.
Появился вопрос. А не будет ли вредно избыточное напряжение магнето, которое безусловно возникнет при снятии штатного реле регулятора, для системы искрообразования ПЛМ, при использовании его длительное время на повышенных оборотах? Судя по отзывам эксплуатирующих, ничего страшного не происходит. Хотелось бы где нибудь почитать подробней о такой ситуации.
Насколько я помню, из инструкции к мотоциклу ИЖ Юпитер, то там было написано, что запрещается использование мотоцикла без реле регулятора, а оно там точно шунтирующее. Всяким японцам в голову не приходит, что их регуляторы будут снимать, наверное поэтому они ничего и не пишут.
Я не в коем случае не утверждаю, что без шунта нельзя эксплуатировать мотор. И понимаю, что жизнь доказывает, что можно. Но и цифры пощупать тоже охота.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Парни, вот адрес Владислава, человека, который и делает (начинает домашнее производство) РН-ы. Я с этого дела ничего не имею и не хочу иметь, кроме как помощь рыбакам и самому Славке....Пишите и делайте заказы ему напрямую на мыло...vplatonovb@rambler.ru Я со своей стороны помогу ему с наладкой первых изделий. Мужик он хороший, добрый, я лично ручаюсь за него...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Парни, вот адрес Владислава, человека, который и делает (начинает домашнее производство) РН-ы. Я с этого дела ничего не имею и не хочу иметь, кроме как помощь рыбакам и самому Славке....Пишите и делайте заказы ему напрямую на мыло...vplatonovb@rambler.ru Я со своей стороны помогу ему с наладкой первых изделий. Мужик он хороший, добрый, я лично ручаюсь за него...

Игорь, на NE555 будет изготовлять?
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Стабилизатор на лодочный мотор.
Да, она самая стабильная...Это просто м/с специально предназначена для вещей такого типа...
Ну уж Вы загибаете, NE555 не для этого предназначена, но из своей универсальности, может быть использована и тут, в качестве компаратора. Основа всех схем Академика TL431 и не стандартное включение мощного полевика.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Ну уж Вы загибаете, NE555 не для этого предназначена, но из своей универсальности, может быть использована и тут, в качестве компаратора.
Юра, это интегральный таймер, с хорошими фронтами и быстродействием. Конечно это не спец назначение для данной схемы, но и один из способов применения этого таймера...
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юра, это интегральный таймер, с хорошими фронтами и быстродействием. Конечно это не спец назначение для данной схемы, но и один из способов применения этого таймера...
Ни в одной из схем Игоря, 555я не управляет силовым транзистором непосредственно, а является лишь ключевым элементом, по этому считаю, что схема на оптроне, ни чуть не хуже, а скорее, лучше, потому как проще! Оптрон, очень часто используется как управляющий элемент БП, например в подавляющем большинстве БП ноутбуков, планшетов, зарядников и др. подобных устройствах.
 
Стабилизатор на лодочный мотор.
Юра, оптрон, сильно не линейный элемент, и поэтому частота переключений полевика, может плавать в отличии от таймера...
 

Сейчас смотрят

Назад
Вверх